Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Понятие, сущность, функции и типология государстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Понятие о сущности государства. Цели и задачи государства. Историческое развитие представлений о сущности государства. Противоречия государственности. Государство как аппарат управления и как форма организации общества, народа в целостность. Связь “общих дел” и частных интересов с сущностью государства. Проблема сущности переходного государства. Понятие о государстве и его признаки. Исторические образы государства. Становление учения о функциях государства в отечественной науке. Понятие о функциях государства. Классификация функций государства. Историческое развитие функций советского государства. Изменение функций российского государства как следствие изменения его сущности. Функции государства как система. Функции государства и механизм государства. Типология государства. Понятие о типологии государства. Критерии классификации государств по типам. Типология государства как способ изучения реальных свойств государства. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.3 «Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению научных методов к исследованию государственно-правовых явлений, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Поскольку студентами еще не освоены теоретические знания по соответствующим разделам теории государства и прав, все признаки государственно-правовых явлений на этом этапе должны быть адаптированы для максимально эффективного их восприятии студентами с учетом их уровня подготовки. Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применять методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного балла при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.). Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при выполнении заданий для самостоятельной работы. Данная компетенция оценивается 1 баллом (который суммируется с оценкой этой компетенции на практическом занятии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выполнения самостоятельной работы, результаты которой обосновываются на практическом занятии. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2004. 2. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории, истории, власти, права и государства. М., 2003. Дополнительная литература: 1. Абдулов М. И. Теория государства и права. М., 2004. 2. Алексеев Н.Н. Идея государства. СПб., 2001. 3. Алексеев Н. Н. Русский народ и государство. М., 2000г. 4. Аристотель. Политика // Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 4. М., 1983. 5. Аристотель. Афинская политика, государственное устройство афинян. М., 1937. 6. Бачило И.Л. Факторы, влияющие на государственность // Государство и право. 1993. № 2. 7. Бердяев Н.А. Государство // Власть и право. Из истории русской правовой мысли. Л., 1990. 8. Бутенко А.П. Государство: его вчерашние и сегодняшние трактовки // Государство и право. 1993. № 7. 9. Гоббс. Левиафан. Избр. соч. Т. 2. М., 1999. 10. Губаева Т.В., Малков В.П. Государственный язык и его правовой статус // Государство и право. 1999. № 7. 11. Зиновьев А. В. Суверенитет, демократия, государство// Правоведение 2006. № 6. 12. Иванников И.А. Проблемы государства и права России начала XXI века. Ростов н/Д., 2003. 13. Иванников И.А. Теория государства и права. Ростов н/Д., 2001. 14. Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. М., 2007. 15. Кузьмин Э.Л. О государственном суверенитете в современном мире //Журнал российского права. 2006. №3. 16. Ленин В.И. Государство и революция //Полн. собр. соч. Т. 33. 17. Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. № 7. 18. Марксистско-ленинская общая теория государства и права Т. 1. Основные институты и понятия. М., 1970. 19. Пастухова Н.Б. О многообразии подходов к трактовке и пониманию суверенитета // Государство и право. 2007. № 12. 20. Платон. Государство // Соч. В 3 т. Т. 3. Ч. 1. М., 1971. 21. Платон. Государство // Соч. В 4 т. Т. 4. М., 1996. 22. Платон. Законы. Т. 3. Ч. 2. М., 1972. 23. Руссо Ж. Об общественном договоре. М., 1999. 24. Тихомиров Ю.А. Государственность: крах или воскрешение // Государство и право. 1992. № 9. 25. Феноменология государства. М., 2002. 26. Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство // Государство и право. 2001. № 7. 27. Чиркин В.Е. Три ипостаси государства // Государство и право. 1993. № 6. 28. Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. Ч. 1. Ростов н/Д., 1993. 29. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 21. 30. Власов В.И. К вопросу о соотношении типа и формы государства // Юридический вестник. 1997. № 3. 31. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2000. 32. Теория государства и права. Л., 1987. 33. Хабибулин А. Г., Чернобель Г. Т. Интересы государства и его охранно-защитная функция //Журнал российского права. 2008. № 5. 34. Шапсугов Д.Ю. К вопросу о понятии политического режима // Известия СКНЦ ВШ. Общественные науки. 1974. № 3. 35. Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. Ч. 1. Ростов н/Д., 1993. Электронные информационные ресурсы: 1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»; 2. Официальный сайт СКАГС.
По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Тема № 4. Форма государства Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Форма государства как выражение его сущности. Проблема формы государства в истории политической и правовой мысли. Форма государства как способ связи его элементов в целостность, внутреннее устройство государства. Традиционное понимание формы государства. Форма правления, признаки монархии и республики, форма государственного устройства: признаки унитарного и федеративного государства. Государственно-правовой режим: понятие, виды, признаки. Конфедерации и содружества. Современные классификации государств по формам. Критерии, признаки и принципы классификации. Классические и смешанные формы государства. Проблемы развития учения о форме государства в современных условиях. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а так же, формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ОК № 3.1 «Способность четко определять объект своей профессиональной деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение объекта своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в письменной форме на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.2 «Способность к постановке четких целей своей научной и практической деятельности» формируется посредством постановки студентам задач на определение целей своей теоретической и практической деятельности в рамках данного занятия. Задачи ставятся перед студентами и решаются ими в форме блиц опроса на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.3 «Владение основными способами мышления, способность к свободному общению по проблемам методологии государственно-правового мышления» формируется на практическом занятии в процессе решения студентами письменных заданий по применению научных методов к исследованию государственно-правовых явлений, а также посредством интерактивного общения по проблемам методологии познания. Поскольку студентами еще не освоены теоретические знания по соответствующим разделам теории государства и прав, все признаки государственно-правовых явлений на этом этапе должны быть адаптированы для максимально эффективного их восприятии студентами с учетом их уровня подготовки. Данная компетенция оценивается 2 баллами (один за умение применять методы, второй за способность общаться по проблемам методологии) при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия, в том числе при освоении компетенции ОК № 3.3. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного балла при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 баллов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.). Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выполнения самостоятельной работы, результаты которой обосновываются на практическом занятии. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.13 «Общие навыки моделирования государственно-правовых явлений» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством создания макетов различных элементов формы государства и их видов, в том числе нетрадиционных. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.14 «Способность анализировать эффективность государственно-правовых явлений в современных условиях» формируется у студентов при выполнении неаудиторной работы посредством подготовки эссе о критериях оценки эффективности видов отдельных элементов формы государства. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 1996. 2. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004. 3. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории, истории, власти, права и государства. М. 2003. Дополнительная литература: 1. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. Саратов, 1999. 2. Теория государства и права. Л., 1987. 3. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2002. 4. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994. № 1. 5. Шапсугов Д.Ю. Теория государства и права. Ч. 1. Ростов н/Д., 1993. Электронные информационные ресурсы: 1. Правые системы «Гарант», «Консультант плюс»; 2. Официальный сайт СКАГС.
По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.253.199 (0.012 с.) |