Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 11. Система права и теория нормативнойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Юридической системы
Теоретическая часть Трудоемкость равна 2 часам. Традиционное понимание системы права (отрасли, институты). Новые подходы к определению системы права. Объективное и субъективное право. Материальное и процессуальное право. Права человека как индивида, права социальных общностей, объединений людей, право государства, органов местной власти. Проблема сбалансированности разновидностей прав человека как условие системности права. Понятие о нормативной юридической системе и ее структура. Юридическая нормативная система как способ закрепления и обеспечения права. Юридические установления. Практическая часть Трудоемкость равна 4 часам. Целью данного практического занятия является определение и оценка знаний, полученных студентами при освоении темы теоретической части, а также формирование у них, на основе этих знаний, следующих компетенций:
Компетенция ОК № 3.10 «Навыки определения сущности и признаков государственно-правовых явлений и их классификации, а также перспектив их развития» на этом практическом занятии формируется посредством решения студентами задач на выявление признаков, предложенных им, государственно-правовых явлений. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.11 «Навыки формулирования определений государственно-правовых явлений» формируется посредством самостоятельного конструирования теоретических моделей определений студентами при решении задач в течение всего практического занятия. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 6.1 «Готовность добровольно нести ответственность за правонарушения, в том числе и нарушения учебной дисциплины» оценивается путем зачета одного бала при отсутствии признаков безответственного поведения либо проставлением в ведомость 0 балов за проявление студентом признаков безответственного поведения (не подготовка к занятию; не исправление отрицательных оценок; поведение, мешающее освоению дисциплины другими студентами; отказ от принятия негативных последствий нарушения учебной дисциплины и др.). Компетенция ПК № 1.1.7 «Владение теоретическими знаниями о государственно-правовых явлениях, предусмотренных государственным образовательным стандартом, учебным планом, программой дисциплины» формируется посредством изучения студентами основной, дополнительной учебной литературы по теме. Оценивается эта компетенция на основе определения объема и содержания теоретических знаний, предусмотренных требованиями к теме теоретической части учебной дисциплины. Формой контроля освоения теоретических знаний является тестирование студентов. Результатом оценки теоретических знаний является дифференцированная оценка по трехбалльной системе (если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет: от 55% до 69% - 1, от 70% до 84% - 2, от 85% до 100% - 3) либо незачет теоретических знаний (в случае если процент освоенных дидактических единиц в тестовых заданиях составляет менее 55%). Компетенция ПК 14.1.7 «Способность передавать правовые знания участникам общественных отношений» формируется посредством интерактивного общения студента с аудиторией на практическом занятии. Исходя из временных пределов аудиторной работы и необходимости оценки данной компетенции у каждого студента, содержание задания должно позволять студенту донести необходимую информацию до аудитории за 2-3 минуты, такое же количество времени отводится для ответов на вопросы. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Самостоятельная неаудиторная работа студентов Трудоемкость равна 6 часам.
Компетенция ОК № 1.2 «Осознание значимости понятийно-терминологического аппарата и способность использовать термины наиболее полно соответствующие содержанию государственно-правовых явлений» формируется посредством выполнения студентами заданий, предполагающих выбор термина (из группы предложенных) наиболее полно соответствующего содержанию государственно-правового явления. Задание выполняется студентом в рамках самостоятельно неаудиторной работы (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме). Выбор студентом термина обосновывается публично на практическом занятии. Данная компетенция оценивается 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ОК № 3.12 «Способность выявлять и описывать взаимосвязи между различными государственно-правовыми и иными социальными явлениями» формируется у студентов посредством выделения и описания причинно-следственных связей между социальными процессами и содержанием юридических установлений, межотраслевых и межинституциональных связей. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК № 1.1.1 «Навыки обоснования необходимости юридического регулирования общественных отношений» формируется посредством выполнения студентами самостоятельных письменных работ по обоснованию юридического регулирования конкретных групп общественных отношений. Задания ставятся преподавателем на практическом занятии или содержатся в практикуме данной дисциплины. Обоснование необходимости регулирования общественных отношений излагается студентом на практическом занятии. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК № 14.1.10 «Способность осуществлять поиск и обработку необходимой правовой информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности» формируется посредством решения студентами задач по поиску нормативно-правовых актов и юридических норм в электронных системах «гарант» и «консультант плюс», в том числе и в процессе формирования компетенции ПК №14.1.11. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Компетенция ПК № 14.1.11 «Навыки решения правовых задач с использованием действующего законодательства РФ и современных информационных технологий» формируется студентами в процессе выполнения заданий по разрешению конкретных правовых ситуаций. Задания ставятся преподавателем на практическом занятии или содержатся в практикуме данной дисциплины. Данная компетенция оценивается с учетом результатов самостоятельной работы студентов (смотри задание для самостоятельной работы по данной теме) 1 баллом при успешном ее освоении либо 0 баллов при ее не освоении студентом. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература: 1. Матузов М.М., Малько А.В. Теория государства и права. М. 2004. 2. Шапсугов Д.Ю. Проблемы теории, истории, власти, права и государства. М., 2003. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. N 237. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 1994 г. N 13 ст. 1447. 3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954. 4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 22 мая 1995 г. N 21, ст. 1930. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 г. N 42 ст. 5005. 6. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950. 7. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031. Дополнительная литература: 1. Алексеев С.С. Общая теория права. Т. 2. М., 1982. С. 31-82. 2. Гайворонская Я. В. Проблемы теории и правовых актов. Правовед. 2008. № 4. 3. Горшенев В.Н. Способы и организационные формы правовой регулировки в социалистическом обществе. М., 1972. 4. Жинкин С. А. Взаимодействие права и личности в контексте обеспечения эффективности правовых норм // Правоведение. 2008. № 3. 5. Кудрявцев Ю.В. Нормы права как социальная информация. М., 1981. 6. Марченко М.Н. Теория государства и права. В 2 т. М., 2000. 7. Масленников А. В. Правовые аксиомы: Автореферат дисс. к.ю.н. Владимир, 2006. 8. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003. 9. Нормы советского права. Саратов, 1987. 10. Общая теория права. Н-Новгород, 1993. С. 282-304. 11. Ромашов Р.А., Оль П.А., Сальников М.В. Основы теории государства и права. СПб., 2002. 12. Фаршатов И.А. Специализированные и специальные нормы права // Государство и право. 2003. № 6. 13. Филимонов В.Д. Норма права и ее функции// Государство и право. 2007. № 9. 14. Шапсугов Д.Ю. Теория права и государства. Ч. 2. Ростов н/Д, 2003. Электронные информационные ресурсы: 1. Электронная правовая система «Гарант»; 2. Электронная правовая система «Консультант плюс». По окончании выполнения студентами всех видов работы по данной теме преподавателем заполняется ведомость практического занятия.
Промежуточная аттестация Условием промежуточной аттестации студента является освоение им не менее 60 % (8) компетенций. Условия освоения компетенций приведены в таблице:
Модуль 3 Задача модуля - формирование у студентов знаний о юридических нормах, юридических нормативных актах, их эффективности и факторах влияющих на нее, порядке принятия и введения в действие юридических нормативных актов, а также системы общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих студентам на высоком профессиональном уровне осуществлять различные виды юридической деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.189.173 (0.01 с.) |