Вопрос 2. Основные цели и задачи ДКП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Основные цели и задачи ДКП



Вопрос 1. Понятие ДКП

Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).

Кредитная система – это есть совокупность банков и кр- фин учреждений, регулирующий ДКП и оказывающий другие виды банковских и финансовых услуг.

Основные виды финансовых и банковских операций осуществляется б системой и лишь небольшая часть парабаковсуой системой или кр – фин учреждениями.

Банковская система РК имеет 2 уровня. Банк I уровня это Нац Банк РК – является главным государственным эмиссионным банком страны. НБ является главным админ. Оргоном и решает глобальные задачи ДКП, а банки 2 уровня являются основнм фин. Органами, обслуивающий фин рынок страны. Они делятся на коммерческие и специализированные банки. Из банков 2 уровня в РК домириуют коммерческие банки. Именно комер банк сегодня способны оказывать до 500 видов различных фин и банковских операций.

Комерческие банки являются основным звеномкр системы, которые аккумулируют денежные средства широких слоев население юр лиц и государства и перераспределяют их между предприятиями и организациями различных отраслей экономики.

Ком банки охватывают до 80 % фин рынка. Специализированные банки – это банк, который спец-ся на оказании отдельных видов банк операций или на обслуживание отдельных категорий клиентов. К ним относится Жилсторойсбербанк, Темирбанк, нефтехимбанк. Ко 2 группе относятся инвестиционный, иновационный, ипотечный банки.

Ипотеный кредит для юр и физ лиц под залог преобретаемой недвижимости.

НБ РК является проводником ДКП и осуществяет ее путем воздействия на кредитную систему страны.

Для проведение ДКП необходимо создание 2-х условий: это создание 2-х уровней банк.системы и системы рынка. Не смотря на наличие множества банков и различная их сочетаемость только наличие 2-х ур. Банк.системы дает возможность банкам 1 уровня с помощью экономических инструментов регулировать б 2 ур. В глобальном плане 2-х уровневая банковская система является инструментом макроэкономического регулирования экономики. Наличие конкурентноспособности между банками является необходимым условием из развития. На основании конкуренции сегодня в РК и во всех странах мира существует тенденция перехода в специальных банках в многофункциональный коммерческий банк. Вторым условием перехода к ДКП является создание систему рынков. Без системы рынков существование 2-х уровневой банк. системы было бы невозможно. Именно на рынке формируется спрос и предложение на кред ресурсы, определяются их сроки и ставки вознагрождения. Система рынков классифицируется в зависимости от следующих показателей: Объект сделки, состав участников сделки и длительность сделки по времени.

Вопрос 2. Основные цели и задачи ДКП

Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.

Конечные цели денежно-кредитной политикиБанка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.

Главные задачи кредитно-денежной политики ЦБ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк РК воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РК отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.

Вопрос 3. Кейнсианская и монетарная концепция денежно-кредитной политики

Перехода к принципиально новой модели денежно-кредитного регулирования экономики было невозможно без создания определенных организационных условий и изменения банковской структуры. Основой такого перехода явился переход к двухуровневой банковской системе и системе рынков. Создание такой институциональной основы потребовалось и в Казахстане.

К институциональным основам современной денежно-кредитной политики относится система рынков. Без системы рынков в денежно-кредитной сфере трудно представить эффективное функционирование двухуровневой банковской системы. Она является ключевым звеном рыночной модели денежно-кредитного регулирования экономики: здесь концентрируется спрос и предложение кредитов на различные сроки, формируются процентные ставки – важнейшая переменная монетарной политики.

Кредитные рынки представлены межбанковским и денежным. На межбанковский рынок, где происходит ежедневное балансирование активных и пассивных операций банков по срокам, доступ имеют только банки. Более широким по составу участников и объектам сделок является денежный рынок. Доступ к нему по мимо банков имеют, как правило, предприятия, финансовые учреждения, страховые компании и пенсионные фонды. Сделки по покупке и продаже денежных ресурсов на длительный срок заключаются на первичных и вторичных финансовых рынках. К первичным относится эмиссия облигаций и акций, ко вторичным – фондовая биржа.

Вопрос 4. Объекты и субъекты ДКП

Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке.

Субъектами денежно-кредитной политики выступают банки, прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки. Для непосредственного регулирования массы денег в обращении центральный банк использует различные денежные агрегаты, уменьшая или увеличивая их объем, меняя структуру денежных агрегатов в общей массе денег в денежном обороте. Денежный оборот регулируется центральным банком и в процессе осуществления кредитной политики, выражаемой в кредитной экспансии или кредитной рестрикции.

Объектами денежно-кредитной политики являются спрос и предложение на денежном рынке. Субъектами денежно-кредитной политики выступают прежде всего центральный банк в соответствии с присущими ему функциями проводника денежно-кредитной политики государства и коммерческие банки.

Вопрос 5.Типы ДКП

В современных условиях государства с рыночными моделями экономики используют одну из двух концепций денежно-кредитной политики:

· политика кредитной экспансии, или «дешевых» денег;

· политика кредитной рестрикции, или «дорогих» денег.

Кредитная экспансия Центрального банка увеличивает ресурсы коммерческих банков, которые в результате выдаваемых кредитов повышают общую массу денег в обращении. Кредитная рестрикция влечет за собой ограничение возможностей коммерческих банков по выдаче кредитов и тем самым по насыщению экономики деньгами.

Метод кредитной рестрикции – политика дорогих денег используется ЦБ в случае перегрева экономики увеличения уровня инфляции, в этом случае ЦБ используя инструменты ДК регулирования воздействует на кредитные ресурсы коммерческих банков с целью их сжатия, уменьшения, что приводит к сокращению выпуска кредитных денег, а следовательно и денежной массы в стране.

Метод кредитной экспансии, политика дешевых денег используется ЦБ в случае стабилизации экономической инфляции и уровня инфляции при этом ЦБ использует инструменты денежно-кредитного регулирования, таким оброзом чтобы стимулировать кредитоспособность коммерческих банков, что приводит к появлению новых предприятий, рабочих мест, увеличение налогов и ВВП.

Вопрос ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИМАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Минимальные резервные требования наряду с учетной политикой Центрального банка и операциями на открытом рынке являются основным инструментом денежно- кредитной политики государства, важнейшей политики, реализуемой в значительной мере посредством регулирования деятельности кредитных институтов. Обязательные резервы призваны регулировать ликвидность банковской системы, и устанавливаются для контроля денежных агрегатов и поддержания на определенном уровне денежной массы в обращении.

В современной практике минимальные резервные требования используются преимущественно в инструментарии денежно- кредитного регулирования для решения долгосрочных проблем стабилизации денежного обращения и антиинфляционной борьбы. Резервные требования применяются для ограничения роста денежной массы и регулирования спроса на банковские резервы. Для высокоразвитой банковской системы характерно первостепенное применение резервных требований не как гаранта и фонда ликвидности кредитной системы, а как инструмента регулирования деятельности банков.

В большинстве современных государств используется такой метод денежно-кредитного регулирования (метод регулирования депозитной части денежного обращения), как установление ми­нимальных резервных требований. Суть этого метода состоит в том, что центральный банк устанавливает обязательное для коммерческих банков соотношение (в процентах) между суммой такого показателя банковских ресурсов, как пассивы, и той суммой высоколиквидных средств, которую банки обязаны держать в качестве резервов. Качественно состав этих средств характеризуется максимальной приближенностью к денежной массе в обращении. Это обеспечивает возможность использования резервных требований как инструмента воздействия на денежное обращение.

Цель политики обязательных резервов состоит в усилении зависимости коммерческих банков от рефинансирования со стороны центрального банка и ужесточении тем самым контроля за их ликвидностью. Блокирование резервов строго в соответствии с ус­тановленными нормами носит обязательный характер, и поэтому политика норм обязательных резервов является наиболее админис­тративным методом воздействия на состояние коммерческих бан­ков. Одновременно величина резервов обеспечивает обязательства коммерческих банков по депозитам или выступает гарантией инте­ресов вкладчиков. Эта политика применяется центральными банка­ми как противодействие стремлению коммерческих банков к чрезмерной автономии, которой они начинают обладать при сокра­щении доли векселей в денежной массе.

С помощью политики минимальных резервных требований цен­тральный банк пытается регулировать кредитные возможности коммерческих банков. Это обусловлено способностью расширять предложение кредита коммерческими банками, определяемое воз­можностью создания ими дополнительных платежных средств. Так, если клиент банка вносит на свой контокоррентный счет (счет физического лица в банковском учреждении) определенную сумму наличных денег, то для него такая операция является лишь изменением формы его активов. Фактически клиент меняет свои наличные деньги на вклад в банке, которым (вкладом) он может распорядиться в любой момент и на его полную сумму. В резуль­тате такой операции в небанковском секторе (экономике или у населения) денежная масса останется прежней. Но одновременно в системе коммерческих банков происходит создание так называе­мых "бухгалтерских денег", в результате чего баланс банка, веду­щего счет данного клиента, увеличивается. В банковской практике этот феномен получил название "пассивное создание расчетных денег". Снятие наличных денег со счета, соответственно, имеет обратное воздействие.

 

НОРМА ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ МИНИМАЛЬНЫХ РЕЗЕРВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Резервные требования, минимальные или обязательные резервы являются отчис­лениями кредитных организаций от объема привлеченных ресурсов в соответствии с принятыми правилами. Резервы могут храниться в определенной форме, как на счетах центрального банка, так и на сче­тах самого банка.

Введение норм обязательных резервов является исторически одной из первых форм вмешательства государства в банковское дело. В данном случае Центральный банк или органы контроля за функционированием кредитной системы устанавливают целый ряд норм обязательных резервов, которые бронируются на беспроцентном (как правило) счете коммерческих банков в Центральном банке. Нормы обязательных резервов варьируются Центральным банком в соответствии с проводимой денежно-кредитной политикой. В частности, желая ограничить кредитную экспансию банков, Центральный банк повышает норму (нормы) с целью сокращения кредитоспособности банков в осуществлении активных операций и проведения дефляционной политики. В свою очередь, понижение норм обязательных резервов способствует расширению кредитования и усиливает инфляционные тенденции.

Поэтому посредством изменения норм обязательных резервов Центральный банк может влиять на экономическую ситуацию в желаемом для него направлении. По эффективности воздействия политика норм обязательных резервов уступает операциям на открытом рынке, но ее воздействие на коммерческие банки наиболее ощутимо. При этом в зависимости от величины депозитов Центральный банк рассчитывает предельную величину изменения норм обязательных резервов, ниже которой имеет место повышение банковской ликвидности, а выше — ее снижение.

С помощью политики минимальных резервных требований Центральный банк пытается регулировать кредитные возможности коммерческих банков. Это обусловлено способностью расширять предложение кредита коммерческими банками, определяемое возможностью создания ими дополнительных платежных средств. Так, если клиент банка вносит на свой контокоррентный счет (контокоррентный счет — это счет физического лица в банковском учреждении) определенную сумму наличных денег, то для него такая операция является лишь изменением формы его активов. Фактически клиент меняет свои наличные деньги на вклад в банке, которым (вкладом) он может распорядиться в любой момент и на его полную сумму. В результате такой операции в небанковском секторе (экономике или у населения) денежная масса останется прежней. Но одновременно в системе коммерческих банков происходит создание так называемых "бухгалтерских денег", в результате чего баланс банка, ведущего счет данного клиента, увеличивается.

Национальный Банк Казахстана использует механизм резервных требований в целях регулирования объемов кредитов, предоставляемых банками, для снижения рисков неплатежа банками по их обязательствам, а также защиты интересов вкладчиков и акционеров банков. Национальный Банк не начисляет проценты по минимальным резервам, но первоначально, в целях усиления контроля над денежной массой, а также обеспечения достаточного уровня ликвидности коммерческих банков, Нацбанк начислял проценты только на избыточные резервы. Но в последствии он отказался от применения данной практики. В настоящее время Национальным банком начисляются и выплачиваются банку проценты только по сумме среднемесячного остатка корреспондентского счета банка в тенге, не превышающей резервных требований. В ФРГ Немецкий федеральный банк правомочен требовать от кредитных институтов соблюдения беспроцентных минимальных резервов. Минимальные резервы в том аспекте, в котором они существуют в настоящее время, были введены в 1948 г. Целью создания такого механизма было предоставление центральному банку страны инструмента воздействия на денежное обращение и объем кредитов, поставляемых в экономику коммерческими банками. Обеспечение ликвидности коммерческих банков при помощи данного инструмента не предусматривалось.

В банковской практике Казахстана размер минимальных резервных требований определяется как фиксированный процент от всех депозитных обязательств банка перед юридическими и физическими лицами, кроме банков.

Коммерческие банки в последствие не могут использовать эти средства. В Казахстане максимально норма обязательных резервов поднималась до 30% в марте 1994 года. С 3 марта 2009 года минимальные резервные требования к банкам снижены:

- по внутренним обязательствам с 2% до 1,5%;

- по иным обязательствам – с 3% до 2,5%.

Это было третье снижение норматива за последние 8 месяцев. В результате этих снижений была расширена краткосрочная ликвидность банков на сумму 490 млрд. тенге

При нарушении норматива минимальных обязательных резервов законодательными актами Республики Казахстан начисляется и взыскивается штраф в размере, устанавливаемом НБ РК. При прекращении деятельности банка Национальный Банк в недельный срок возвращает банку зарезервированные средства.

В исключительных случаях Национальный Банк Казахстана вправе вводить резервные требования на прирост обязательств. Изменение норматива минимальных обязательных резервов вводится в действие не раньше чем через месяц со дня принятия такого решения.

Прямые инструменты ДКП

 

Инструменты ДКП делятся на 2 основных вида:

1 рыночные (косвенные);

2 административные (прямые).

К первым относятся политика переучёта (ставка рефинансирования), политика норм обязательного резервирования, политика открытого рынка.

К административным – ограничения НБ для коммерческих банков ставок вознаграждения по депозитам, кредитам, ограничения в объёме кредитования, ограничения объемов принимаемых депозитов, лимитирование кредитования отдельных отраслей и т.д.

В арсенале Национального Банка имеются также прямые инструменты, суть которых заключается в возможности административно устанавливать лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков. К прямым инструментам относятся установление максимальных уровней ставок по отдельным видам операций и сделок, прямое ограничение кредитования, замораживание ставок вознаграждения, прямое регулирование конкретных видов кредита в целях стимулирования или сдерживания развития отдельных отраслей. Такие инструменты особенно эффективны в условиях переходного или кризисного периодов. На рыночные отношения прямые инструменты могут воздействовать депрессивно, например, обуславливая уход части экономики в «тень» и появление «черных рынков», а также способствуя снижению деловой активности.

Административные методы ДКП используются только в странах с административно-командным методом управления. Но в странах с рыночной экономике в случае неэффективности рыночных инструментов, НБ может использовать административные инструменты. Административные методы ДКП достигают своих целей быстро, и НБ быстро достигает своих конечных целей.

К административным или их еще относят к прямым мерам относятся инструменты, имеющие форму директив, инструкций и правил, а также различного рода предписания, исходящие от центрального банка и направленные чаще всего на ограничение свободы выбора или действий кредитных институтов. Лимиты роста кредитования или привлечения депозитов для отдельных банков, общие количественные потолки, избирательный контроль над кредитами и т.д. являются примерами количественного контроля. Максимальные размеры ставок по кредитам или депозитам являются примерами контроля в области процентных ставок.

Административные методы в большей степени свойственны центральным банкам развивающихся стран. Однако, в практике центральных банков развитых стран административные методы регулирования также занимают определенное место. В широком смысле к мерам административного регулирования относятся все методы центрального банка, с помощью которых он осуществляет свою контролирующую функцию (например, предписания по форме отчетности коммерческих банков). В 60-е годы практически во всех европейских странах применялась практика административного регулирования процентных ставок коммерческих банков.

При использовании административных методов широко применяются следующие инструменты:

· квотирование отдельных видов пассивных и активных операций;

· введение лимитов на выдачу определенных категорий ссуд и на привлечение кредитных ресурсов;

· определение перечня банков, допущенных к отдельным видам операций;

· лимитирование процентных ставок и тарифов комиссионного вознаграждения (например, правило Q, действовавшее в США до 1986 г., устанавливало для банков максимальную процентную ставку по сберегательным счетам, что привело к массовому оттоку капитала на рынок акций и в оффшорные зоны).

 

 

Косвенные инструменты ДКП.

 

Под инструментами рыночного характера или их также относят к косвенным, подразумеваются способы воздействия центрального банка на национальную кредитную систему путем формирования определенных условий на денежном рынке и рынке капиталов. Рыночными (или экономическими) инструментами денежно-кредитной политики являются такие классические инструменты как:

— осуществление операций на открытом рынке;

— регулирование нормы банковских резервов;

—регулирование учетной ставки процента на займы, которые предоставляются центральным банком.

Рыночные механизмы более гибки, но, с другой стороны, результат их применения не всегда точно соответствует намеченной цели. Например, при повышении национальной учетной ставки у кредитных институтов остается возможность получить кредиты на международном рынке ссудных капиталов.

Каждый из указанных механизмов имеет собственный перечень средств, усовершенствование которых происходит не один десяток лет.

В последнее десятилетие довольно четко проявляется стремление центральных банков промышленно развитых стран к использованию рыночных методов в процессе экономического регулирования. Расширяется использование операций на открытом рынке, либерализуется движение капиталов во многих европейских странах. Так, в Австрии в 1991 г. отменена система уведомления центрального банка кредитными институтами в случае осуществления ими зарубежных операций с крупными суммами.

Реакция финансовых рынков на административные методы проявляется более быстро и ощутимо, в то время как использование косвенных методов предполагает высокую степень развития процессов саморегулирования в банковской системе, а эффект применения замедлен и неоднозначен. В то же время, меры, идущие вразрез с рыночными условиями, могут дать лишь кратковременный положительный эффект, до тех пор пока экономические субъекты не найдут способа их избежать, а в дальнейшем только увеличат транзакционные издержки.

 

Валютный режим и его виды.

Валютный режим – механизм, лежащий в основе определения обменного курса валюты.

. В реальной практике международных валютных отношений в условиях бумажно-денежного обращения применяются следующие виды валютных курсов:

фиксированные;

гибкие;

смешанные.

Фиксированные курсы – система, предполагающая наличие зарегистрированных паритетов, лежащих в основе валютных курсов, поддерживаемых государственными валютными органами. Выделяют:

реально фиксированные курсы, опирающиеся на золотой паритет, допускающие отклонения рыночных котировок от паритета в пределах «золотых точек». Это возможно лишь при наличии золотомонетного стандарта;

договорно-фиксированные курсы, опирающиеся на согласованный эталон (одну или несколько валют, либо на условно установленную «официальную» цену золота, либо на сочетание валют и золота), по которому регистрируются паритет и согласованный размер пределов допустимых отклонений рыночных котировок от паритетов.

Гибкие курсы – это система, при которой у валют отсутствуют официальные паритеты. Они подразделяются на следующие виды:

«плавающие» курсы, изменяющиеся в зависимости от спроса и предложения на рынке (синоним – свободно колеблющиеся курсы);

колеблющиеся курсы, изменяющиеся в зависимости от спроса и предложения на рынке, но корректируемые валютными интервенциями центральных банков в целях сглаживания временных резких колебаний.

 

Вопрос 46 ДКП в США

Цели денежно-кредитной политики: обеспечение высокого уровня занятостии поддержания стабильности цен. Для достижения этого ФРС предписывалосьежегодно объявлять величину денежной массы и кредитных ресурсов наследующий год, что должно воздействовать на ожидаемое функционированиеэкономики и темпы инфляции.

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США Совет управляющих ФРС.В целом, вся система ФРС является независимым федеральным агентством правительства США. В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликатных исков) Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликатных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом. Структура ФРС: 1) 12 региональных федеральных резервных банков — обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет). 2) Банки-члены — юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков

Вопрос 47 ДКП в ЕС

ЕЦБ (Европейский центральный банк) регулирует распределение денежной массы между финансовыми учреждениями, государством и компаниями. Для этого используются традиционные инструменты: операции на открытом рынке, суточные ссуды и депозиты, норматив минимальных обязательных резервов. Отличие от национальных денежных систем состоит в том, что вся денежно-кредитная политика ЕЦБ проводится на децентрализованной основе. ЕЦБ принимает решения и устанавливает правила их исполнения. Практические же действия совершают национальные ЦБ в строгом соответствии с инструкциями ЕЦБ. В ЕЦБ используется четыре вида операций на открытом рынке. Главный из них — основные операции рефинансирования (main refinancing operations — MRO). Через них передается основная часть средств, направляемых ЕСЦБ банковскому сообществу. Ликвидность предоставляется сроком на одну неделю посредством торгов, которые проводятся раз в неделю на стандартных условиях. В начале торгов объявляется ставка — ориентир (marginal rate) для данного недельного тендера. Коммерческие банки делают заявки на получение средств, и каждый из них указывает приемлемую для него ставку, которая не может быть ниже ставки-ориентира.Традиционно все стандартные операции рефинансирования ЕЦБ проводятся по множественной ставке, или в форме так называемого американского тендера. Каждый коммерческий банк может подать две и более заявки с указанием разных сумм и разных ставок. Участники не знают объема всех поданных заявок. Объем рефинансирования по каждому конкретному тендеру определяет ЕЦБ. Удовлетворение заявок идет сверху вниз: от более высоких к более низким ставкам предложения. Часть заявок — по минимальным ставкам — не удовлетворяется. С середины 2008 в связи с мировым экономическим кризисом и нехваткой ликвидности в еврозоне ЕЦБ перешел к операциям рефинансирования по фиксированной ставке с полным удовлетворением заявок.

Вопрос 48 ДКП в Японии

Центральный банк Японии создан в 1882 году сроком на 30 лет для обуздания инфляции, которую вызвало большое количество частных банков, эмитировавших свои банкноты. Со временем это срок был продлен на 30 лет, а в 1942 году банк получил бессрочный статус. Ему принадлежит исключительное право эмиссии банкнот. Правление банка – главное звено организационной структуры. На него возложено общее и оперативное руководство банком. В состав правления входит 9 человек. Глава и два его заместителя назначаются Кабинетом Министров по согласию с обеими палатами парламента. 6 членов правления назначает Кабинет Министров из числа претендентов, которые имеют определенный опыт и знания в сфере экономики и финансов. Срок их полномочий – 5 лет. Посты представителей правительства упраздняются. Кандидатуры на иные руководящие посты утверждает министр финансов после соответствующего представления кандидатов правлением банка: исполнительных директоров – сроком на 4 года, советников – на 2. Ревизоры назначаются Кабинетом Министров сроком на 4 года. На заседаниях правления банка в случае необходимости могут присутствовать представители правительства. Они имеют право вносить на рассмотрение правления свои предложения и давать оценку денежно-кредитной политике Банка Японии, однако окончательное решение принимает правление. Главный офис (штаб-квартира) Банка Японии находится в Токио. В стране также функционируют 33 его филиала и 13 отделений, и еще 6 представительств, которые находятся в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Франкфурте-на-Майне и Гонконге. Функции Банка Японии в основном соответствуют функциям подобных банков других странах, но они имеют некоторые особенности. Выпуск банкнот. Банк Японии имеет не ограниченную монополию на выпуск банкнот. Объем эмиссии устанавливается министерством финансов с согласия правительства.

Вопрос 1. Понятие ДКП

Под денежно-кредитной политикой подразумевается комплекс мер, предпринимаемых государством с целью регулирования количества денег в экономике. Для осуществления денежно-кредитной политики государством используется совокупность денежно-кредитных инструментов (параметры денежной массы, нормы резервов, уровень процента, сроки кредита, ставки рефинансирования и т. д.) и институтов денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ, казначейство, Министерство финансов и т. д.).

Кредитная система – это есть совокупность банков и кр- фин учреждений, регулирующий ДКП и оказывающий другие виды банковских и финансовых услуг.

Основные виды финансовых и банковских операций осуществляется б системой и лишь небольшая часть парабаковсуой системой или кр – фин учреждениями.

Банковская система РК имеет 2 уровня. Банк I уровня это Нац Банк РК – является главным государственным эмиссионным банком страны. НБ является главным админ. Оргоном и решает глобальные задачи ДКП, а банки 2 уровня являются основнм фин. Органами, обслуивающий фин рынок страны. Они делятся на коммерческие и специализированные банки. Из банков 2 уровня в РК домириуют коммерческие банки. Именно комер банк сегодня способны оказывать до 500 видов различных фин и банковских операций.

Комерческие банки являются основным звеномкр системы, которые аккумулируют денежные средства широких слоев население юр лиц и государства и перераспределяют их между предприятиями и организациями различных отраслей экономики.

Ком банки охватывают до 80 % фин рынка. Специализированные банки – это банк, который спец-ся на оказании отдельных видов банк операций или на обслуживание отдельных категорий клиентов. К ним относится Жилсторойсбербанк, Темирбанк, нефтехимбанк. Ко 2 группе относятся инвестиционный, иновационный, ипотечный банки.

Ипотеный кредит для юр и физ лиц под залог преобретаемой недвижимости.

НБ РК является проводником ДКП и осуществяет ее путем воздействия на кредитную систему страны.

Для проведение ДКП необходимо создание 2-х условий: это создание 2-х уровней банк.системы и системы рынка. Не смотря на наличие множества банков и различная их сочетаемость только наличие 2-х ур. Банк.системы дает возможность банкам 1 уровня с помощью экономических инструментов регулировать б 2 ур. В глобальном плане 2-х уровневая банковская система является инструментом макроэкономического регулирования экономики. Наличие конкурентноспособности между банками является необходимым условием из развития. На основании конкуренции сегодня в РК и во всех странах мира существует тенденция перехода в специальных банках в многофункциональный коммерческий банк. Вторым условием перехода к ДКП является создание систему рынков. Без системы рынков существование 2-х уровневой банк. системы было бы невозможно. Именно на рынке формируется спрос и предложение на кред ресурсы, определяются их сроки и ставки вознагрождения. Система рынков классифицируется в зависимости от следующих показателей: Объект сделки, состав участников сделки и длительность сделки по времени.

Вопрос 2. Основные цели и задачи ДКП

Главные стратегические цели денежно-кредитной политики выражаются в повышении благосостояния населения и обеспечении максимальной занятости. Исходя из этой долгосрочной стратегии, основными ориентирами макроэкономической политики Правительства РФ обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции.

Конечные цели денежно-кредитной политикиБанка России формулируются в соответствии с принятыми на текущий год целями макроэкономической политики. Главной задачей Банка России в среднесрочной перспективе является плавное снижение инфляции, для чего в каждый последующий год уровень инфляции должен быть ниже, чем фактически сложившаяся инфляция предшествующего года. Разработку денежно-кредитной политики осуществляет непосредственно Банк России.

Главные задачи кредитно-денежной политики ЦБ - снижение темпов инфляции. Для этого Банк РК воздействует на денежную массу с помощью инструментов денежно-кредитной политики косвенного и прямого воздействия. Однако их группировка и национальные определения в РК отличаются от общепринятых. Так, операции на открытом рынке называются инструментами абсорбирования, то есть изъятия денежных средств у банков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.101 (0.066 с.)