Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 45 Каналы трансмиссионного механизма

Поиск

При принятии решений по использованию тех или иных инструментов денежно-кредитной политики в целях поддержания ценовой стабильности важно уметь оценивать их влияние на основные макроэкономические показатели, в частности, их адекватность поставленной цели по инфляции. Воздействие мер денежно-кредитной политики на инфляцию и другие макроэкономические показатели является сложным механизмом, с множеством разных каналов, характеризующимися наличием лагов, обратных связей и промежуточных звеньев. Совокупность каналов, через которые монетарная политика оказывает воздействие на уровень цен и другие макроэкономические показатели, принято называть трансмиссионный механизм денежно-кредитной политики или денежным передаточным механизмом. В Национальном Банке в 2005 году была разработана модель трансмиссионного механизма, включающая в себя денежный, процентный, валютный и внешнеэкономический каналы. Денежный канал описывает процесс передачи на инфляцию изменения денежного предложения через изменение денежного спроса. Процентный канал описывает процесс передачи изменений процентных ставок Национального Банка на инфляцию через изменения ставок на межбанковском денежном рынке и изменения кредитных ставок для заемщиков. Для построения модели выбран поведенческий тип модели, который в отличие от структурных моделей, основывающихся на теоретических взаимосвязях (типа паритета покупательской способности, уравнения Филлипса, основного количественного уравнения, основных макроэкономических счетов и т.д.) основан на превалировании коррелятивных связей. Поведенческие модели имеют своей основой постулат о вероятном сохранении в ближайшем будущем имеющихся на текущий момент функциональных взаимосвязей. Если структурные модели хорошо подходят для долгосрочного прогнозирования для экономики, не подверженной сильным структурным изменениям, то поведенческие модели на краткосрочном периоде хорошо моделируют и развивающиеся экономики, которые зачастую характеризуются обширными структурными изменениями.С 2005 года прогнозы, полученные при помощи трансмиссионной модели, используется для ежегодно разрабатываемых Основных направлений денежно-кредитной политики. Кроме модели трансмиссионного механизма, в Национальном Банке разработаны и разрабатываются некоторые другие макроэкономические модели. Важным дополнением к модели трансмиссионного механизма является разрабатываемая в настоящий момент при техническом содействии международных организаций, таких как Американским Агентством Международного Сотрудничества (USAID) и Азиатским Банком развития (АБР) Многофакторная макроэкономическая модель казахстанской экономики.

Вопрос 46 ДКП в США

Цели денежно-кредитной политики: обеспечение высокого уровня занятостии поддержания стабильности цен. Для достижения этого ФРС предписывалосьежегодно объявлять величину денежной массы и кредитных ресурсов наследующий год, что должно воздействовать на ожидаемое функционированиеэкономики и темпы инфляции.

Закон о Федеральном резерве определяет, что ФРС состоит из региональных федеральных резервных банков, которые имеют статус самостоятельного юридического лица, но управление которыми осуществляет назначенный президентом США Совет управляющих ФРС.В целом, вся система ФРС является независимым федеральным агентством правительства США. В 1982 году суд центрального округа штата Калифорния вынес постановление по делу «Джон Льюис против Соединённых Штатов», в котором определил, что федеральные резервные банки, входящие в структуру ФРС, не являются учреждениями, к которым могут быть предъявлены иски частных лиц по закону об исках к государственным организациям и служащим (Федеральный закон о возбуждении деликатных исков) Данное постановление суда относится к практике применения Федерального закона о возбуждении деликатных исков к федеральным резервным банкам и не выносит никаких определений относительно статуса ФРС в целом. Структура ФРС: 1) 12 региональных федеральных резервных банков — обеспечивают банковские услуги для депозитных учреждений и для федерального правительства. Они обслуживают счета депозитарных институтов и обеспечивают различный сервис выплат, включая инкассацию чеков, электронный перевод денежных средств, занимаются распределением и сбором наличных денежных средств (банкнот и монет). 2) Банки-члены — юридически обязаны подписаться на акции их региональных федеральных резервных банков

Вопрос 47 ДКП в ЕС

ЕЦБ (Европейский центральный банк) регулирует распределение денежной массы между финансовыми учреждениями, государством и компаниями. Для этого используются традиционные инструменты: операции на открытом рынке, суточные ссуды и депозиты, норматив минимальных обязательных резервов. Отличие от национальных денежных систем состоит в том, что вся денежно-кредитная политика ЕЦБ проводится на децентрализованной основе. ЕЦБ принимает решения и устанавливает правила их исполнения. Практические же действия совершают национальные ЦБ в строгом соответствии с инструкциями ЕЦБ. В ЕЦБ используется четыре вида операций на открытом рынке. Главный из них — основные операции рефинансирования (main refinancing operations — MRO). Через них передается основная часть средств, направляемых ЕСЦБ банковскому сообществу. Ликвидность предоставляется сроком на одну неделю посредством торгов, которые проводятся раз в неделю на стандартных условиях. В начале торгов объявляется ставка — ориентир (marginal rate) для данного недельного тендера. Коммерческие банки делают заявки на получение средств, и каждый из них указывает приемлемую для него ставку, которая не может быть ниже ставки-ориентира.Традиционно все стандартные операции рефинансирования ЕЦБ проводятся по множественной ставке, или в форме так называемого американского тендера. Каждый коммерческий банк может подать две и более заявки с указанием разных сумм и разных ставок. Участники не знают объема всех поданных заявок. Объем рефинансирования по каждому конкретному тендеру определяет ЕЦБ. Удовлетворение заявок идет сверху вниз: от более высоких к более низким ставкам предложения. Часть заявок — по минимальным ставкам — не удовлетворяется. С середины 2008 в связи с мировым экономическим кризисом и нехваткой ликвидности в еврозоне ЕЦБ перешел к операциям рефинансирования по фиксированной ставке с полным удовлетворением заявок.

Вопрос 48 ДКП в Японии

Центральный банк Японии создан в 1882 году сроком на 30 лет для обуздания инфляции, которую вызвало большое количество частных банков, эмитировавших свои банкноты. Со временем это срок был продлен на 30 лет, а в 1942 году банк получил бессрочный статус. Ему принадлежит исключительное право эмиссии банкнот. Правление банка – главное звено организационной структуры. На него возложено общее и оперативное руководство банком. В состав правления входит 9 человек. Глава и два его заместителя назначаются Кабинетом Министров по согласию с обеими палатами парламента. 6 членов правления назначает Кабинет Министров из числа претендентов, которые имеют определенный опыт и знания в сфере экономики и финансов. Срок их полномочий – 5 лет. Посты представителей правительства упраздняются. Кандидатуры на иные руководящие посты утверждает министр финансов после соответствующего представления кандидатов правлением банка: исполнительных директоров – сроком на 4 года, советников – на 2. Ревизоры назначаются Кабинетом Министров сроком на 4 года. На заседаниях правления банка в случае необходимости могут присутствовать представители правительства. Они имеют право вносить на рассмотрение правления свои предложения и давать оценку денежно-кредитной политике Банка Японии, однако окончательное решение принимает правление. Главный офис (штаб-квартира) Банка Японии находится в Токио. В стране также функционируют 33 его филиала и 13 отделений, и еще 6 представительств, которые находятся в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Франкфурте-на-Майне и Гонконге. Функции Банка Японии в основном соответствуют функциям подобных банков других странах, но они имеют некоторые особенности. Выпуск банкнот. Банк Японии имеет не ограниченную монополию на выпуск банкнот. Объем эмиссии устанавливается министерством финансов с согласия правительства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.006 с.)