Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. – СПб : Речь, 2002. – 298с.
13. Практикум по инженерной психологии и эргономике [Текст]: учебное пособие / ред. Ю. К. Стрелков. - М.: Академия, 2003. - 400 с. – 14. Психология профессионального здоровья. /Под ред. Г.С. Никифорова – СПб.: Речь, 2006. 15. Пряжников, Н. С. Мотивация трудовой деятельности - М.: Академия, 2008. - 368 с. Глоссарий Активность — одна из общих способностей личности, проявляющаяся в высоком энергетическом обеспечении психической деятельности и обусловливающая ее эффективность. Альтернативы принятия управленческих решений — любые варианты выхода из проблемных ситуаций, субъективно различаемые индивидом и (или) задаваемые ему извне. Анализ продуктов деятельности — метод исследования материальных, документально фиксированных продуктов деятельности (продукты промышленного и строительного производства, сельского хозяйства, инструменты и приспособления, документы, результаты изобразительного и графического труда, тексты и т. д.) и функциональных (процессуальных) продуктов деятельности (общественное настроение в коллективе, создаваемое его членами или руководителем, вербальная продукция работников в виде выступлений, докладов, а также поведенческие проявления активности работников). Может служить дополнительным методом при проведении непосредственного наблюдения. Анамнеза метод — метод сбора данных об истории развития конкретной личности как субъекта трудовой деятельности, ее биографии, особенностях профессионального развития. Обычно используется в профессиональном консультировании для определения степени устойчивости мотивов, для выявления некоторых способностей и личностных особенностей, не поддающихся непосредственному наблюдению, для построения прогноза профессиональной карьеры личности. Аттестация — система оценивания или конкретная процедура оценки персонала в организации, рассматривающая в качестве своего предмета реально выполненные сотрудником работы и его личные качества: способности, знания, умения, навыки, направленная на выявление уровня квалификации работника в целях определения степени его эффективности. Аттракция — процесс взаимного тяготения людей друг к другу и формирования одного человека для другого.
Аффект — максимально выраженное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резкими изменениями важных для человека жизненных обстоятельств и сопровождающееся грубыми нарушениями психической и моторной деятельности. Аффилиация — стремление человека к взаимодействию с другими людьми и приобщению к какой-либо социальной группе. Ведущие профессионально важные качества — качества, в наибольшей степени определяющие эффективность профессиональной деятельности. Внешняя мотивация — совокупность побудительных причин деятельности, не связанных непосредственно с ее содержанием, лежащих вне ее. Внутренняя мотивация — совокупность побудительных причин деятельности, непосредственно заложенных в самом содержании деятельности и условиях ее выполнения (например, интерес к самому процессу деятельности). Внутренняя регуляция — действия по отражению условий запоминания и воспроизведения; принятию решения (выбора оперативной единицы запоминания и воспроизведения); антиципации процесса и результата запоминания и воспроизведения; формированию представления о программе запоминания и воспроизведения (план); контролю процесса запоминания и воспроизведения через оценку параметров результата; коррекции процесса запоминания и воспроизведения. Выбор профессии — часть жизненного пути человека, представляющая процесс принятия решений, которые определяют дальнейшую профессиональную судьбу человека. Группа — два или более лица, которые взаимодействуют между собой так, что каждое лицо влияет на другого (других) и испытывает на себе его влияние. Групповая поляризация — феномен, наблюдаемый в ситуациях принятия решения группой, когда мнение (позиция) группы более радикально, чем индивидуальное мнение (позиция). Смещение мнения группы в сторону ранее существовавшей индивидуальной тенденции. Деиндивидуализация — феномен группового поведения, возникающий при условии экономности членов группы, следствием чего является утрата личностью самосознания и ее полное слияние с группой. Действие — 1) основной структурный компонент деятельности; представляет собой произвольную, преднамеренную, опосредованную активность, направленную на достижение осознаваемой цели; 2) относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознаваемой цели.
Деперсонализация — составляющая синдрома психического выгорания, предполагающая циничное отношение работника к труду и его объектам. В социальной сфере проявляется в бесчувственном, негуманном отношении к клиентам, приходящим для лечения, консультирования, получения образования и других социальных услуг. Деятельность — форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей и освоением социального опыта. Динамическая работа — мышечная нагрузка, связанная с развитием переменных мышечных усилий или перемещением тела в пространстве, характеризуется произведением величины перемещаемого груза на расстояние. Дистресс — дисфункциональный стресс: фаза и тип стресса, характеризующиеся грубыми расстройствами деятельности и дезоптимизацией психических состояний. Идентификация — 1) когнитивно-эмоциональный процесс частично неосознаваемого отождествления субъектом себя с другими субъектами, группой, образцом; 2) отождествление с партнером по общению с целью его лучшего понимания. Иерархичность — свойство профессионального общения, выражающееся в тенденции устанавливать в ходе профессиональной деятельности объектные, манипулятивные отношения между людьми. Индивидуализированность — свойство мышления в практической деятельности, заключающееся во влиянии на процесс и результат решения мыслительной задачи индивидуальных свойств субъекта мышления. Индивидуальный стиль деятельности — способ деятельности, учитывающий индивидуальные качества (особенности) субъекта. Индивидуальная система деятельности — система деятельности, сформированная на основе индивидуальных особенностей личности. Инициатива — способность человека ставить новые проблемы и находить им оригинальное решение. Информационная основа деятельности (ИОД) — совокупность информационных признаков, характеризующих предметные и субъектные условия деятельности, позволяющие организовать деятельность в соответствии с вектором мотив—цель. Кадровая политика организации - Объективно обусловленная практика и теория социального управления, выражающая стратегию субъекта управления по отношению к персоналу Кадры - основной состав работников организации, ее постоянные сотрудники. Карьера - осознанная социальная позиция и поведение индивида, связанные с его профессиональной деятельность. Квалификационные требования - перечень, знаний, навыков, умений, которыми должен обладать работник для успешного выполнения работы. Коллективный субъект деят ельности — реально действующая группа, обязательными характеристиками которой являются: общие цели деятельности; совместные действия, без которых невозможен процесс достижения этих целей; полученный результат — база для оценки действий всей группы. Коммуникативная компетентность — обобщающее коммуникативное свойство личности, включающее развитые коммуникативные способности и сформированные умения и навыки межличностного общения, знания об основных его закономерностях и правилах.
Коммуникативный цикл — завершающий процесс ком Конвенциональность профессионального общения — обусловленность его нормами и правилами, установленными в данном виде деятельности для поддержания ее целостности. Консультирование карьерное — профессиональное консультирование взрослых людей при смене ими профессии или места работы, предполагающее оказание помощи в нахождении форм полной или частичной реализации прошлого опыта личности, снижения влияния прошлых профессиональных стереотипов при переходе к новой профессиональной деятельности. Контроль — 1) процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей; 2) один из регулятивных (интегральных) процессов психики, обеспечивающий непрерывный мониторинг за психической деятельностью и исполнительской активностью. Конфликт — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в межличностных взаимодействиях и отношениях индивидов или групп, а также в сознании отдельного индивида, связанное с острым отрицательным переживанием. Конформизм — изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Монотонность работы — объективные показатели труда, характеризующиеся высокой частотой повторения и непродолжительным временным циклом, структурным однообразием и простотой трудовых действий. Работа, где преобладает информационный фактор, считается монотонной, если она связана с длительным пассивным наблюдением, имеет недостаток притока сенсерной информации. Мотив — побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта. Мотивационная система личности — целостная организация всех побудительных сил активности, лежащих в основе поведения и деятельности человека. Включает ряд основных компонентов: потребности, собственно мотивы, интересы, влечения, убеждения, цели, установки, стереотипы, нормы, ценности и др. Мотивационное обогащение труда — система методов и процедур, направленных на увеличение мотивационного потенциала деятельности исполнителей, насыщение ее мотивами различных типов и уровней. Мотивация достижения — потребность в достижении высоких результатов поведения и максимальном удовлетворении всех иных потребностей. Рассматривается как мета-мотивация, регулирующая меру выраженности всех других мотивов.
Навык — автоматизированный элемент сознательного действия, который вырабатывается в процессе его выполнения, представляющий координированное умение решать тот или иной вид двигательной, сенсорной, интеллектуальной или психической задачи. Направленность на реализацию — мотивационное образование субъекта практического мышления, стимулирующее его на поиск решения, которое он может реализовать в данных условиях имеющимися в его распоряжении средствами. Напряженность труда — функциональное состояние организма при работе с преобладанием нервной нагрузки, характеризует ту сторону трудовой деятельности, которая требует мобилизации функций восприятия, внимания, памяти, аналитико-синтетической деятельности ЦНС. Научение - устойчивое целесообразное изменение поведения, которое возникает благодаря предшествующей деятельности, при повторении ситуации и под влиянием прошлого опыта на основе образования связей. Неформальная структура группы — реально складывающая в организации структура межличностных связей, коммуникации и влияния, детерминированная потребностями членов группы в общении, эмоциональной привлекательностью, психологической совместимостью и т. д. Нормативно-одобренный способ деятельности (НОСД) — обобщенный и закрепленный должностными инструкциями, рассчитанный на абстрактного субъекта и усредненные условия, регламентированный способ выполнения деятельности. Обобщения независимых характеристик метод — разновидность групповой экспертной оценки. Используется при описании профессионально важных качеств конкретного профессионала. Суть метода — в получении информации о личности из разных источников, которыми могут быть руководители организации или подразделения, коллеги, подчиненные, в силу тех или иных обстоятельств хорошо знающие данного специалиста. Обратная связь — 1) реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, понята ли переданная им информация; 2) средство обеспечения сличения реально достигнутого результата с идеально сформулированной целью. Обучаемость — одна из общих способностей личности: 1) восприимчивость к обучающим воздействиям в новой ситуации; 2) способность к быстрому и качественному усвоению знаний, умений и навыков. Обучение — управление процессом приобретения новых знаний, формирование способностей и в целом когнитивных структур, организация познавательной активности ученика. Общение — вид коммуникации, осуществляющийся в форме непосредственного контакта между людьми. Общие способности — индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями достижения высокой эффективности во многих видах деятельности, включают интеллект, Обучаемость, креативность, рефлексивность, активность, саморегуляцию.
Огруппление мышления — симптомокомплекс свойств мышления, возникающий в группе в том случае, когда поиски устраивающей всех точки зрения становятся настолько доминирующими, что группа склонна отбрасывать реалистические оценки альтернативного способа действия. Ожидание — субъективная вероятность успеха перспектив достижения личностью поставленной цели. Оптант — человек, выбирающий профессию. Охрана труда — комплекс мероприятий, обеспечивающих снижение производственного травматизма и контроль за вредными факторами. Оценивание — операция, свойственная мышлению в практической деятельности и заключающаяся в приблизительном измерении различных параметров ситуации с целью определения возможностей воздействия на нее. Ошибка работника — любое конкретное действие в процессе трудовой деятельности, которое выходит за допустимые границы и становится неадекватным. Параметры эффективности деятельности — количественные и качественные показатели, по которым оценивается эффективность деятельности. Профессионально важные качества (ПВК) — свойства субъекта деятельности, необходимые для ее нормативно заданного выполнения и положительно коррелирующие хотя бы с одним ее параметром. Персонал -личный состав или часть сотрудников организации, представляющая собой по профессиональным и другим признакам единое целое. Планирование — 1) процесс разработки стратегии и тактики достижения целей, а также программы их реализации; 2) одна из основных функций управления, связанная с разработкой и реализацией планов организации; 3) интегральный процесс психической регуляции деятельности, направленный на разработку программ индивидуальной деятельности. Потребность — один из основных компонентов мотивационной системы личности; состояние индивида, которое создается испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступает источником его активности. Принятие управленческого решения — любой процесс выбора, связанный с реализацией управленческих функций и реализующийся либо в индивидуальной деятельности руководителя, либо в различных формах коллегиальных решений. Проблемная ситуация — момент в профессиональной деятельности, прерывающий течение этой деятельности и требующий от субъекта поиска новых способов ее осуществления. Прогнозирование — 1) одна из управленческих функций, направленная на предвидение возможных изменений внешней и внутренней среды организации и их учет при управлении ей; 2) регулятивный психический процесс, выступающий в индивидуальной деятельности в форме антиципации; 3) метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего. Программа — результат планирования, представляющий целостную и согласованную последовательность действий и процедур достижения целей, их распределение по подразделениям и отдельным исполнителям. Проективные тесты — группа тестов, предполагающих проведение диагностики, основанной на анализе особенностей взаимодействия субъекта с внешне нейтральным, безличным материалом, на который субъект проецирует свои установки, желания и личностные качества. В психологии труда используются для диагностики некоторых профессиональных феноменов, а также как вспомогательные методы при профессиональном консультировании. Производственная операция — наименьшая, относительно законченная часть технологического процесса, осуществляемая с единой производственной целью, на одном рабочем месте, одним рабочим или группой, при помощи однотипных инструментов, приспособлений и сочетаний трудовых приемов. Профессиограмма — документ, представляющий собой описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии. Профессиография — комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессий в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности (ее содержанием, средствами, условиями, организацией) и ее функционального обеспечения. Профессионализация — процесс формирования личности профессионала, начинающийся с момента выбора профессии и длящийся в течением всей профессиональной жизни человека. Профессиональная деформация — всякое кризисное, деструктивное изменение, вызванное профессией, наступающее в организме и приобретающее стойкий характер. Деформации могут подвергаться мотивационные, познавательные компоненты структуры субъекта деятельности и сфера его индивидуально-личностных особенностей. Профессиональная информация — форма профессионального просвещения. Представляет собой ознакомление молодежи с основными профессиями и специальностями. Школьникам предлагаются сведения о содержании труда, условиях материальной и социальной среды, системе материального стимулирования, режиме труда и отдыха, перспективах развития данной профессии, формах и сроках обучения, возможностях должностного и квалификационного роста. Профессиональная консультация — форма профессиональной ориентации, представляющая собой систему мероприятий по психологическому освидетельствованию личности с целью оказания ей помощи в выборе сферы профессиональной деятельности. Профессиональная ориентация — научно обоснованная система мероприятий, призванная подготовить личность к общественно полезному труду, оказать ей помощь в выборе профессии в соответствии с интересами, склонностями и способностями личности и с учетом потребностей рынка труда. Профессиональная пропаганда — это форма профессионального просвещения. Предполагает агитацию профессий, по которым наблюдается дефицит кадров либо ожидается расширение их подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства. Профессиональное обучение — искусственно созданная социальная система обучения конкретной профессии. Профессионально важные качества (ПВК) - те качества, признаки, которые важны для успешного выполнения работником профессиональных задач в данном виде труда. Профессиональное просвещение — форма профессиональной ориентации, заключающаяся в выработке у учащихся знаний о мире профессий, способах и условиях осуществления профессионального выбора. Профессиональное развитие — неотъемлемая часть профессионализации личности, сложный процесс циклического характера, проявляющийся как в совершенствовании знаний, умений, навыков и способностей человека, так и в формировании отрицательных феноменов (деформаций, специфических состояний), снижающих профессиональную эффективность и нарушающих «непрофессиональную» жизнь. Профессиональный потенциал- Система всех проявляющихся в профессиональной деятельности способностей, как актуализированных, так и резервных. Профессиональный стереотип — определенный уровень достигнутого профессионального мастерства, проявляющийся в знаниях, автоматизированных умениях и навыках, подсознательных установках, не загружающих сознания. Отрицательное влияние стереотипов проявляется в упрощенном подходе к решению проблем, к созданию представления о том, что данный уровень знании и представлении может обеспечить успешность деятельности. Профессия — вид трудовой деятельности человека, который владеет комплексом теоретических знаний и практических навыков,приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы. Психические состояния — понятие, использующееся для условного выделения в психике ее относительно статического момента, в отличие от понятия «психические процессы», подчеркивающего динамические моменты психики, и понятия «психические свойства», указывающего на закрепленность проявлений психики в структуре личности. Психический, или психоэмоциональный, стресс — вовлечение в реакцию эмоциональной сферы. Существенной его чертой является наличие в стрессовой реакции эмоции или включение в нее мотивации, вызывающей эмоцию. Главное, что обусловливает стресс психического порядка, — эмоциональный настрой личности по отношению к стрессору. Психическое выгорание — профессиональный синдром, включающий эмоциональное истощение, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений. Психическое состояние — целостная характеристика психической деятельности, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности. Психограмма — составная часть профессиограммы, представляющая собой характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека. Психологическая структура деятельности — целостное единство основных инвариантных компонентов деятельности, а также реализующих их психических механизмов. Психологические свойства деятельности — совокупность основных характеристик деятельности, включающая свойства целенаправленности, мотивированности, осознаваемости, произвольности, предметности, активности, адаптивности, системности. Работоспособность -максимальные возможности системы в выполнении деятельности (работы). Редукция профессиональных достижений — составляющая феномена психического выгорания, проявляющаяся в возникновении у работника чувства некомпетентности в своей профессиональной сфере, осознании неуспеха в ней. Режим труда и отдыха — чередование периодов отдыха и работы, при котором достигается оптимальный уровень работоспособности и производительности труда и хорошее состояние здоровья работающих. Рефлексия — процесс отражения субъектом содержания собственной психики, самовосприятия, содержания психических процессов, свойств, состояний, а также их регуляции. Риск — сочетание уровня неопределенности в предсказании результата со значимостью его последствий для личности (или организации). Ротация управляющих — составляющая подготовки менеджеров высшего звена, предполагающая освоение ими различных сфер функциональной деятельности, специфики различных видов продукции, рынков, технологии. Самоконтроль — один из регулятивных процессов, содержанием которого является мониторинг за ходом и промежуточными результатами индивидуальной деятельности. Самораскрытие — свойство субъект-субъектного общения, состоящее в праве партнеров выражать в процессе общения любые свои чувства и отношения, включая негативные. Самосознание — осознанное отношение человека к своим потребностям, мотивам, влечениям, способностям, переживаниям. Системный, или физический, стресс — адаптивное напряжение биологических систем. При физическом стрессе раздражитель вызывает стереотипную реакцию, развитие которой не определяется какими-либо защитными интеллектуальными механизмами. Совместная деятельность — деятельность двух или более людей, имеющих общую цель. Специальность — необходимая для общества, ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему получать взамен затраченного труда средства для существования и развития. Специальные способности — 1) индивидуально-психологические свойства личности, являющиеся условиями достижения высоких результатов при выполнении какого-либо одного вида деятельности; 2) высокая мера развития отдельных психических функций и процессов. Способ деятельности — конкретный путь достижения цели. Способность — 1) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности; 2) свойства функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, которые имеют индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности. Стресс, или общий адаптационный синдром, — комплекс физиологических реакций, который представляет собой реакцию адаптации, состоящую из трех фаз: тревоги, повышенной резистентности и истощения. Стресс — неспецифический ответ организма на любое воздействие-стрессор. Структура способности — система генотипически, врожденно обусловленных (функциональных) и приобретаемых в процессах созревания мозга и обучения личности (операционных и регулирующих) механизмов. Толерантность к неопределенности — устойчивость субъекта к действию фактора неопределенности внешней и внутренней среды, являющаяся одним из его основных профессионально важных качеств. Определяется сочетанием когнитивных способностей к снятию неопределенности и эмоциональной тенденцией к восприятию неопределенных ситуаций как трудных, но не психотравмирующих. Трудовая деятельность — физическая и умственная деятельность, т. е. специфическая форма человеческого отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира. Трудовой метод — конкретное воплощение метода самонаблюдения в психологии труда, который заключается в овладении психологом-исследователем профессиональной деятельностью с целью познания закономерностей ее формирования и трудностей, встречающихся в данном процессе. Или Т.П.- должность в организации. Трудовая мотивация-– это процесс побуждения себя и других к деятельности, направленной на достижение определенных результатов. Трудовой пост -- исторически сложившаяся и объективно существующая система технического оборудования, прав, обязанностей, норм поведения работника, требований, предъявляемых к его знанием, умениям, навыкам, особенностям личности. Трудоголизм — проявление профессиональной деформации мотивационной сферы личности, заключающееся в чрезмерной увлеченности человека своей работой как попытке уйти от трудностей и проблем реальной жизни. Тяжесть труда — функциональное напряжение организма при работе с преобладанием мышечной нагрузки, связана с вовлечением в трудовой процесс опорно-двигательного аппарата и функций энергетического обеспечения. Умение — знание, которое понято учащимся и воспроизводится, выступая в форме правильно выполняемого действия, и приобретшее некоторые черты оперативности. Управление — постоянное балансирование на грани между множеством противоречий, ни одну сторону которых нельзя игнорировать. Уровень притязаний — субъективные качественные и количественные характеристики, которым должен, по мнению работника, удовлетворять будущий результат его деятельности. Утомление — функциональное состояние организма, проявляющееся во временном снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций, в ряде субъективных ощущений, объединенных чувством усталости в результате выполнения интенсивной или длительной работы. Факторы-мотиваторы — факторы, непосредственно вызывающие удовлетворенность трудом. Факторы гигиены — факторы, наличие которых снимает чувство неудовлетворенности работой, но само по себе не повышает удовлетворенности от нее. Факторы напряженности труда — показатели, характеризующие деятельность: степень напряжения внимания, темп и плотность работы, загруженность анализаторных функций, эмоциональное напряжение, монотонность работы, нагрузка на память. Факторы тяжести труда — показатели, характеризующие динамическую и статическую работу: вес перемещаемого груза, мощность работы, величина статической нагрузки, характер рабочей позы. Функциональное состояние — интегральный комплекс наличных характеристик, функций и качеств человека, которые прямо или косвенно обусловливают выполнение деятельности. Функциональные механизмы мнемических способностей — генотипически и врожденно обусловленные свойства функциональных систем мозга кодировать и декорировать информацию, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в неразрывном единстве с разноуровневыми процессами анализа воспринимаемой информации. Хронометража метод — способ повышения объективности и точности наблюдения за профессиональной деятельностью, предполагающий измерение времени трудовых операций. Он позволяет определить их длительность, частоту повторяемости в определенные промежутки времени, интенсивность трудового процесса. Целеполагание — 1) одна из функций управления, состоящая в выработке конкретных конечных состояний организационной деятельности; 2) вид регулятивных психических процессов, содержанием которого является генерация и формулировка целей индивидуальной деятельности, а также их конкретизации на подцели различных уровней соподчиненности. Экспертных оценок метод — опрос специалистов о тех или иных элементах рабочей ситуации или личности профессионала с целью построения ответственного заключения. Может встречаться в форме индивидуальной и групповой оценки. Эмоциональная резистентность — устойчивость личности к эмоциональным факторам. Эмоциональное истощение — составляющая синдрома выгорания, проявляющаяся в эмоциональной опустошенности, усталости от работы. Эмпатия — понимание состояний другого человека (преимущественно эмоциональных) в форме сопереживания, вчувствование в его внутренний мир. Этапы карьеры — основные и закономерно сменяющие друг друга макростадии профессионального пути личности.
Раздел 2. методические указания для самостоятельной работы студентов. 1. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (занятию) Самостоятельная работа студентов в рамках данной дисциплины является важным компонентом обучения, приобретения культурных, личностных и профессиональных компетенций, предусмотренных компетентностно-ориентированным учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины. Настоящей программой предусмотрены виды деятельности студента, которые направляются и корректируются преподавателем, а также виды учебной деятельности, которые осуществляются студентом самостоятельно в рамках плана изучения данной учебной дисциплины. К группе видов и форм самостоятельной работы студентов с участием преподавателя относятся: -доклады; - подготовка выступлений на семинарах, составление плана выступления и методические приемы фокусирования внимания на определенных аспектах излагаемого материала, темы, проблемы; - организация и проведение публичной дискуссии в рамках подготовки курсовой работы. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя составляет 20 часов. Самостоятельная работа студента без участия преподавателя: - составление библиографии по темам курса; - знакомство с сайтами специализированных учреждений и организаций, получение сведений, необходимых для углубленного изучения отдельных аспектов тем рабочей программы учебной дисциплины; - чтение специальной научной литературы – монографий, журнальных статей, иных публикаций, в том числе размещенных на Интернет-сайтах; - самостоятельный анализ содержания текста или его фрагмента, рекомендованного преподавателем; - самостоятельное написание научного, публицистического текстов, текстов кратких презентаций научной проблемы или проблемной ситуации; - подготовка проблемно-ориентированных стратегий исследовательской деятельности для обсуждения с преподавателем или в рабочей группе; - чтение научной, публицистической и художественной литературы, имеющей отношение к изучаемой теме с целью последующего обсуждения с преподавателем, в рамках семинарских занятий или в рабочей группе. Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя составляет 40 часов. 2. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы. Методические рекомендации для написания реферата. Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц. Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях). Однако в реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора. Если в первичном документе главная мысль сформулирована недостаточно четко, в реферате она должна быть конкретизирована и выделена. Структура реферата: После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.101 с.) |