Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы по текущему контролю.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Текущий контроль успеваемости проводится в середине семестра и осуществляется в следующих формах: -компьютерное тестирование Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий (где учитывается 100% участие в семинарских и практических занятиях). Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины. По дисциплине «Психология труда)» текущий контроль проводится в середине 2 семестра в форме компьютерного тестирования. 3. Материалы по рубежному контролю.
Промежуточная аттестация Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориентированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Психология труда» предусмотрен экзамен во 2 семестре. Также студентами осуществляется подготовка рефератов по тематике дисциплины. Сдача рефератов за 2 недели до экзамена.
5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов. Тестовые задания для текущего контроля знаний по курсу «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» (компьютерный тест) Система рейтинга: Оценивание строится по принципу процентного соотношения правильных ответов к общему количеству заданных вопросов: От 55% до 60 % - удовлетворительно; 1.Процессы, психологические факты и закономерности, порождаемые трудовой деятельностью человека, это…... А - задачи психологии труда Б - предмет психологии труда В - субъект психологии труда Г-все ответы верны
Правильный ответ-«б»
2. Какие из дисциплин являются компонентами «психологии труда»? А-эргономика Б - организационная психология В - профессиональное обучение Г - все ответы верны
Правильный ответ-«г»
3. Обязательность достижения социально фиксированной цели это..: А- навык Б -интериоризация В -психологический признак труда Г-все ответы верны
Правильный ответ- в
4. Состояние систем организма работника, это..: А- психический компонент структуры трудовой деятельности Б -физический компонент структуры трудовой деятельности В- поведенческий компонент структуры трудовой деятельности Г-все ответы верны
Правильный ответ-б
5 К каким видам методов психологии труда относится Архивный метод А - экспериментальным Б - неэкспериментальным В - специальным Г-все ответы верны Правильный ответ-б
6. Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления требований к человеку как к работнику, это… А -профессиография Б - профессиограмма В - психограмма Г-все ответы верны
Правильный ответ-а 7. Какой мотив обуславливает эффективность трудовой деятельности, при которой поведение работников не противоречит социальным ожиданиям, а работа удовлетворяет этим ожиданиям, это: А- мотив удовлетворенности трудом Б- мотив удобства, связанный с работой В- мотив мнения коллег по работе Г-все ответы верны
Правильный ответ-в 8. Согласно стратегии оценки работы персонала итоги работы персонала сравниваются с..: А- исходным состоянием работника Б-прошлыми достижениями работника В-нормативными требованиями к работе Г-все ответы верны Правильный ответ-г.
9. Какое из ниже перечисленных видов действий можно отнести к мероприятиям по обеспечению мотивации трудовой деятельности: А-документальное подтверждение участие в работе и ее выполнение; Б- протоколирование состояние психофизического самочувствия сотрудника В- анализ пошлых заслуг работника Г-все ответы верны
Правильный ответ- а
10. Перестройка энергетических ресурсов организма человека, изменение ранее сложившейся структуры отношений, позиций, снижение поля и формы активности, нарушение устойчивости организма и психики к воздействиям окружающей среды, это: А- утомление Б-профессиональная деформация В- стадия оптации Г-все ответы верны Правильный ответ-б
11. К какой из ниже приведенных категорий причин нарушения трудовой дисциплины относятся семейно-бытовые проблемы работника: А- к производственно-технологическим причинам Б- к социально-экономическим причинам В-к субъективным причинам Г-все ответы верны
Правильный ответ-в
12. Система психофизиологических и психических функций, от которой в определенный период зависит эффективность профессиональной деятельности и работоспособность человека, это….: А- ресурсы трудовой деятельности Б-физическая функция В-психическое состояние Г-все ответы верны Правильный ответ-в
13. Какие из ниже перечисленных феноменов относятся к психическим состояниям человека в процессе трудовой деятельности? А -фрустрация Б-монотония В-стресс Г-все ответы верны Правильный ответ-г
14. Приспособление строения и функций организма, органов, клеток к условиям среды, это…. А-адаптация Б-фрустрация В-монотония Г-все ответы верны Правильный ответ- а
15. Функциональное состояние организма при работе с преобладанием нервно-психическое нагрузки, требующей мобилизации функций восприятия, внимания, памяти, мышления. А-напряженность труда Б-утомление В-профессиональный стесс Г-все ответы верны Правильный ответ-а
16. Способность человека осознанно выполнять или воспроизводить определенное действие на основе полученных знаний и полного самоконтроля элементов выполняемого действия, это А- операция Б-навык В-умение Г-все ответы верны Правильный ответ-в
17. Какие из ниже перечисленных признаков включены в структуру психологических свойств деятельности: А-осознаваемость Б-мотивированность В-целенаправленность Г-все ответы верны
Правильный ответ-«г»
18. Широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, то…: А- профессиональная адаптация Б-профессиональная ориентация В-профессиограмма Г-все ответы верны
Правильный ответ-«б»
20. к какому из указанных ниже типов профессий (исходя из классификаций профессий по Е.А.Климову) относятся профессия проводник ж\д? А-человек-знак Б-человек-человек В-человек-образ Г-все ответы верны
Правильный ответ-«б»
21 Какие из перечисленных ниже компонентов включены в структуру синдрома профессионально-психического (эмоционального) выгорания? А- идентификация, отрицание, реактивное образование Б-депрессия, акцентуация, соматические жалобы В-эмоциональная истощенность, деперсонализация, редукция эмоциональных состояний Г-все ответы верны
Правильный ответ-«в»
22. Какие из ниже перечисленных аспектов относятся к этапам профессиональной подготовки? А-профессиональный отбор Б-профессиональная аттестация В-профессиональная реабилитация Г-все ответы верны
Правильный ответ-«г»
23. К каким свойствам профессиональной деятельности относятся процессы внимания? А- к эмоционально-волевым свойства в Б- к аттенционным свойствам В- к имажинитивным свойствам Г-все ответы верны Правильный ответ-«б» 24. Какие из нижеперечисленных функций относятся к функциями мотивации: А- снижение напряжения Б-удовлетворение потребности В- контроль и поддержание поведения Г-все ответы верны
Правильный ответ-«в» 25. В психологии труда под субъектом труда подразумевается: А-индивид Б- социальная группа В-трудовой коллектив Г-все ответы верны
Правильный ответ-«г»
26. Исследование и развитие субъекта труда, то…: А-метод психологии труда Б-предмет психологии труда В-уровень субъект труда Г-все ответы верны
Правильный ответ-«а» 27. Какие из ниже перечисленных функции выполняет коммуникация в профессиональной деятельности: А-регулирование общего состояния дел в организации Б-координация деятельности подразделений организации В-создание психологического климата и неформальных отношений между работниками Г-все ответы верны
Правильный ответ- «г» 28.Какие из перечисленных ниже аспектов относятся к задачам профессионального самоопределения: А- стимулирование трудовой деятельности Б-оценка факторов риска в трудовой деятельности В- морально-эмоциональная поддержка клиента Г-все ответы верны Правильный ответ-«в»
29. Какие из стратегии в организации профориентационной помощи клиенту относятся к разряду нежелательных? А- рационалистическая. Б- директивное консультирование В- Идеологическая Г-все ответы верны
Правильный ответ-«б» 30.Какие из перечисленных ниже факторов влияют на выбор профессии: А- Позиция товарищей, подруг Б- Уровень притязаний на общественное признание В- Позиция старших членов семьи Г-все ответы верны
Правильный ответ-«г» ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет и задачи психологии труда. 2. История возникновения и развития психологии труда. 3. Методы психологии труда. 4. Субъект труда как сплав свойств индивида и личности. 5. Индивидуальный стиль деятельности как интегральное образование. 6. Способности и профессиональная успешность. 7. Психологическое изучение профессий. Профессиография. 8. Индивидуально-типологические свойства в профессиональной деятельности. 9. Сенсорные и перцептивные свойства в профессиональной деятельности. 10. Аттенционные свойства в профессиональной деятельности. 11. Психомоторные свойства в профессиональной деятельности. 12. Мнемические свойства в профессиональной деятельности. 13. Имажинитивные свойства в профессиональной деятельности. 14. Мыслительные свойства в профессиональной деятельности. 15. Эмоционально-волевые свойства в профессиональной деятельности. 16. Коммуникативные свойства в профессиональной деятельности. 17. Профессиональная мотивация. 18. Основные закономерности развития личности профессионала. 19. Классификация умений и навыков. 20. Тренажеры и тренировка. 21. Классификация и структура мотивов профессиональной деятельности. 22. Психические состояния человека в труде. 23. Состояние психологической готовности к деятельности. 24. Условия труда и психические состояния человека. 25. Индивидуализация условий труда. 26. Способности и прогнозирование успешности профессиональной деятельности. 27. Психология переучивания. 28. Интеллектуальные умения. 29. Психологические вопросы организации труда. 30. Психологическое изучение причин аварийности. 31. Пути становления гармонии между человеком и профессией. 32. Методы психологического изучения профессий. 33. Этапы формирования умений и навыков. 34. Методы исследования мотивов профессиональной деятельности. 35. Состояние утомления. 36. Состояние монотонии. 37. Состояние эмоционального напряжения. 38.Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности. 39. Сущность и этапы профессионального самоопределения. 40. Психологические факторы, влияющие на выбор профессии. 41. Функциональные состояния и методы их оценки. 42. Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности. 43. Требования к процедуре обследования при профотборе. 44. Подбор и оценка персонала в организации. 45. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки. 46. Психологическое обеспечение профессиональной адаптации. 47. Психологическое обеспечение надежности профессиональной деятельности. 48. Системное психологическое исследование профессиональной деятельности в условиях производства. 49.Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов. 50. Методы изучения профессиональной деятельности.
2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины ( заполняется Учебным управлением ) 2. 3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины 2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплинe должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования. Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе. Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает: - лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном); - копировальную технику; - принтер и сканер; -DVD проигрыватель.
I.2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины I.2.2.1. Требования к образованию штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины Лекции и практические занятия по дисциплине «Психология труда» могут проводиться преподавателем, имеющем степень кандидата или доктора психологических наук или степень PhD, а также преподавателем, не имеющим ученую степень, но имеющим базовое высшее образование по психологии, большой опыт научно-исследовательской и научно-методической деятельности и систематически занимающимся повышением квалификации, подтвержденное соответствующими сертификатами. I.2.2.2. Требования к обеспечению учебно-вспомогательным персоналом Для координационного и технического обеспечения учебного процесса необходима возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование компьютеров и программного обеспечения, а также за своевременное поддержание в рабочем состоянии другой используемой техники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.01 с.) |