Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы по текущему контролю.

Поиск

Текущий контроль успеваемости проводится в середине семестра и осуществляется в следующих формах:

-компьютерное тестирование

Обязательным требованием для объективной оценки уровня знаний и участия студента в учебных мероприятиях, предусмотренных рабочей программой является посещаемость учебных занятий в объеме 75% от общего числа занятий (где учитывается 100% участие в семинарских и практических занятиях).

Контрольные мероприятия по текущему контролю знаний (успеваемости) студентов проводятся в часы, отведенные для изучения дисциплины.

По дисциплине «Психология труда)» текущий контроль проводится в середине 2 семестра в форме компьютерного тестирования.

3. Материалы по рубежному контролю.

 

Промежуточная аттестация

Сроки промежуточной аттестации определяются графиком учебного процесса компетентностно-ориентированного учебного плана и утверждаются приказом Ректора или уполномоченного им лица. По дисциплине «Психология труда» предусмотрен экзамен во 2 семестре. Также студентами осуществляется подготовка рефератов по тематике дисциплины. Сдача рефератов за 2 недели до экзамена.

 

5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов.

Тестовые задания для текущего контроля знаний по курсу «ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА» (компьютерный тест)

Система рейтинга:

Оценивание строится по принципу процентного соотношения правильных ответов к общему количеству заданных вопросов:

От 55% до 60 % - удовлетворительно;

1.Процессы, психологические факты и закономерности, порождаемые трудовой деятельностью человека, это…...

А - задачи психологии труда

Б - предмет психологии труда

В - субъект психологии труда

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«б»

 

2. Какие из дисциплин являются компонентами «психологии труда»?

А-эргономика

Б - организационная психология

В - профессиональное обучение

Г - все ответы верны

 

Правильный ответ-«г»

 

3. Обязательность достижения социально фиксированной цели это..:

А- навык

Б -интериоризация

В -психологический признак труда

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ- в

 

4. Состояние систем организма работника, это..:

А- психический компонент структуры трудовой деятельности

Б -физический компонент структуры трудовой деятельности

В- поведенческий компонент структуры трудовой деятельности

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-б

 

5 К каким видам методов психологии труда относится Архивный метод

А - экспериментальным

Б - неэкспериментальным

В - специальным

Г-все ответы верны

Правильный ответ-б

 

6. Комплексный метод изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления требований к человеку как к работнику, это…

А -профессиография

Б - профессиограмма

В - психограмма

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-а

7. Какой мотив обуславливает эффективность трудовой деятельности, при которой поведение работников не противоречит социальным ожиданиям, а работа удовлетворяет этим ожиданиям, это:

А- мотив удовлетворенности трудом

Б- мотив удобства, связанный с работой

В- мотив мнения коллег по работе

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-в

8. Согласно стратегии оценки работы персонала итоги работы персонала сравниваются с..:

А- исходным состоянием работника

Б-прошлыми достижениями работника

В-нормативными требованиями к работе

Г-все ответы верны

Правильный ответ-г.

 

9. Какое из ниже перечисленных видов действий можно отнести к мероприятиям по обеспечению мотивации трудовой деятельности:

А-документальное подтверждение участие в работе и ее выполнение;

Б- протоколирование состояние психофизического самочувствия сотрудника

В- анализ пошлых заслуг работника

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ- а

 

10. Перестройка энергетических ресурсов организма человека, изменение ранее сложившейся структуры отношений, позиций, снижение поля и формы активности, нарушение устойчивости организма и психики к воздействиям окружающей среды, это:

А- утомление

Б-профессиональная деформация

В- стадия оптации

Г-все ответы верны

Правильный ответ-б

 

11. К какой из ниже приведенных категорий причин нарушения трудовой дисциплины относятся семейно-бытовые проблемы работника:

А- к производственно-технологическим причинам

Б- к социально-экономическим причинам

В-к субъективным причинам

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-в

 

12. Система психофизиологических и психических функций, от которой в определенный период зависит эффективность профессиональной деятельности и работоспособность человека, это….:

А- ресурсы трудовой деятельности

Б-физическая функция

В-психическое состояние

Г-все ответы верны

Правильный ответ-в

 

13. Какие из ниже перечисленных феноменов относятся к психическим состояниям человека в процессе трудовой деятельности?

А -фрустрация

Б-монотония

В-стресс

Г-все ответы верны

Правильный ответ-г

 

14. Приспособление строения и функций организма, органов, клеток к условиям среды, это….

А-адаптация

Б-фрустрация

В-монотония

Г-все ответы верны

Правильный ответ- а

 

 

15. Функциональное состояние организма при работе с преобладанием нервно-психическое нагрузки, требующей мобилизации функций восприятия, внимания, памяти, мышления.

А-напряженность труда

Б-утомление

В-профессиональный стесс

Г-все ответы верны

Правильный ответ-а

 

16. Способность человека осознанно выполнять или воспроизводить определенное действие на основе полученных знаний и полного самоконтроля элементов выполняемого действия, это

А- операция

Б-навык

В-умение

Г-все ответы верны

Правильный ответ-в

 

17. Какие из ниже перечисленных признаков включены в структуру психологических свойств деятельности:

А-осознаваемость

Б-мотивированность

В-целенаправленность

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«г»

 

18. Широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, то…:

А- профессиональная адаптация

Б-профессиональная ориентация

В-профессиограмма

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«б»

 

20. к какому из указанных ниже типов профессий (исходя из классификаций профессий по Е.А.Климову) относятся профессия проводник ж\д?

А-человек-знак

Б-человек-человек

В-человек-образ

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«б»

 

21 Какие из перечисленных ниже компонентов включены в структуру синдрома профессионально-психического (эмоционального) выгорания?

А- идентификация, отрицание, реактивное образование

Б-депрессия, акцентуация, соматические жалобы

В-эмоциональная истощенность, деперсонализация, редукция эмоциональных состояний

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«в»

 

22. Какие из ниже перечисленных аспектов относятся к этапам профессиональной подготовки?

А-профессиональный отбор

Б-профессиональная аттестация

В-профессиональная реабилитация

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«г»

 

23. К каким свойствам профессиональной деятельности относятся процессы внимания?

А- к эмоционально-волевым свойства в

Б- к аттенционным свойствам

В- к имажинитивным свойствам

Г-все ответы верны

Правильный ответ-«б»

24. Какие из нижеперечисленных функций относятся к функциями мотивации:

А- снижение напряжения

Б-удовлетворение потребности

В- контроль и поддержание поведения

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«в»

25. В психологии труда под субъектом труда подразумевается:

А-индивид

Б- социальная группа

В-трудовой коллектив

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«г»

 

 

26. Исследование и развитие субъекта труда, то…:

А-метод психологии труда

Б-предмет психологии труда

В-уровень субъект труда

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«а»

27. Какие из ниже перечисленных функции выполняет коммуникация в профессиональной деятельности:

А-регулирование общего состояния дел в организации

Б-координация деятельности подразделений организации

В-создание психологического климата и неформальных отношений между работниками

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ- «г»

28.Какие из перечисленных ниже аспектов относятся к задачам профессионального самоопределения:

А- стимулирование трудовой деятельности

Б-оценка факторов риска в трудовой деятельности

В- морально-эмоциональная поддержка клиента

Г-все ответы верны

Правильный ответ-«в»

 

 

29. Какие из стратегии в организации профориентационной помощи клиенту относятся к разряду нежелательных?

А- рационалистическая.

Б- директивное консультирование

В- Идеологическая

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«б»

30.Какие из перечисленных ниже факторов влияют на выбор профессии:

А- Позиция товарищей, подруг

Б- Уровень притязаний на общественное признание

В- Позиция старших членов семьи

Г-все ответы верны

 

Правильный ответ-«г»

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и задачи психологии труда.

2. История возникновения и развития психологии труда.

3. Методы психологии труда.

4. Субъект труда как сплав свойств индивида и личности.

5. Индивидуальный стиль деятельности как интегральное образование.

6. Способности и профессиональная успешность.

7. Психологическое изучение профессий. Профессиография.

8. Индивидуально-типологические свойства в профессиональной деятельности.

9. Сенсорные и перцептивные свойства в профессиональной деятельности.

10. Аттенционные свойства в профессиональной деятельности.

11. Психомоторные свойства в профессиональной деятельности.

12. Мнемические свойства в профессиональной деятельности.

13. Имажинитивные свойства в профессиональной деятельности.

14. Мыслительные свойства в профессиональной деятельности.

15. Эмоционально-волевые свойства в профессиональной деятельности.

16. Коммуникативные свойства в профессиональной деятельности.

17. Профессиональная мотивация.

18. Основные закономерности развития личности профессионала.

19. Классификация умений и навыков.

20. Тренажеры и тренировка.

21. Классификация и структура мотивов профессиональной деятельности.

22. Психические состояния человека в труде.

23. Состояние психологической готовности к деятельности.

24. Условия труда и психические состояния человека.

25. Индивидуализация условий труда.

26. Способности и прогнозирование успешности профессиональной деятельности.

27. Психология переучивания.

28. Интеллектуальные умения.

29. Психологические вопросы организации труда.

30. Психологическое изучение причин аварийности.

31. Пути становления гармонии между человеком и профессией.

32. Методы психологического изучения профессий.

33. Этапы формирования умений и навыков.

34. Методы исследования мотивов профессиональной деятельности.

35. Состояние утомления.

36. Состояние монотонии.

37. Состояние эмоционального напряжения.

38.Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности.

39. Сущность и этапы профессионального самоопределения.

40. Психологические факторы, влияющие на выбор профессии.

41. Функциональные состояния и методы их оценки.

42. Психологическое обеспечение безопасности профессиональной деятельности.

43. Требования к процедуре обследования при профотборе.

44. Подбор и оценка персонала в организации.

45. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки.

46. Психологическое обеспечение профессиональной адаптации.

47. Психологическое обеспечение надежности профессиональной деятельности.

48. Системное психологическое исследование профессиональной деятельности в условиях производства.

49.Психологические аспекты социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов.

50. Методы изучения профессиональной деятельности.

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины ( заполняется Учебным управлением )

2. 3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий.

Аудитории и помещения, предназначенные для проведения занятий по данной дисциплинe должны отвечать санитарным нормам, предусмотренным Образовательным стандартом реализации программ высшего профессионального образования Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы.

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает:

- лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном);

- копировальную технику;

- принтер и сканер;

-DVD проигрыватель.

 

I.2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

I.2.2.1. Требования к образованию штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

Лекции и практические занятия по дисциплине «Психология труда» могут проводиться преподавателем, имеющем степень кандидата или доктора психологических наук или степень PhD, а также преподавателем, не имеющим ученую степень, но имеющим базовое высшее образование по психологии, большой опыт научно-исследовательской и научно-методи­ческой деятельности и систематически занимающимся повышением квалификации, подтвержденное соответствующими сертификатами.

I.2.2.2. Требования к обеспечению учебно-вспомогательным персоналом

Для координационного и технического обеспечения учебного процесса необходима возможность прибегать к помощи специалистов, ответственных за надлежащее функционирование компьютеров и программного обеспечения, а также за своевременное поддержание в рабочем состоянии другой используемой техники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.01 с.)