Психологии и Социальной Работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологии и Социальной Работы



КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

«ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА»

для направления подготовки ­­­­­­­­­­030301.65 Психология

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Лист согласования

Автор(ы):

 

Макаров В.К.        

(Ф.И.О.) (подпись)

         
(Ф.И.О.)     (подпись)    
(Ф.И.О.)   (подпись)    
     

(Ф.И.О.) (подпись)

Рецензент от кафедры:

         

(Ф.И.О.) (подпись)

Заведующий кафедрой: Платонов Ю.П.        

(Ф.И.О.) (подпись)

 

Протокол заседания кафедры

протокол № от «2012 г.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

1. Цели и задачи изучения дисциплины

2. Язык обучения

3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

4. Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине

5. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов

6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине

7. Учебно-тематический план дисциплины

8. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий

9. Семинарские и практические занятия

10. Рекомендуемая литература

11. Глоссарий

раздел 2. методические указания для самостоятельной работы студентов

1. Задания для самостоятельной работы по каждой теме (занятию)

2. Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы

3. Дополнительные материалы (по усмотрению преподавателя)

раздел 3. материалы для контроля качества знаний по дисциплине

1. Информация о порядке контроля качества знаний по дисциплине

2. Материалы по текущему контролю

3. Материалы по рубежному контролю

4. Материалы по промежуточной аттестации

5. Примерный вариант тестов для оценивания знаний студентов

раздел 4. электронное учебно-методическое пособие

Раздел 5. база контрольно-измерительных материалов (ким)

 


Раздел I. Рабочая программа учебной дисциплины

 

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Обучение по рабочей программе учебной дисциплины «Психология труда» является составной частью основной образовательной программы (ООП) по направлению 030301.65 – Психология с присвоением квалификации (степени) – специалист психологии (521000).

Цель изучения дисциплины -ознакомить студентов с основными понятиями и разделами психологии труда как одной из областей психологического знания. Изучение проблематики трудовой деятельности, характера состояния и поведения человека в ней позволит студентам в дальнейшем успешно применять полученный опыт на практике, в собственной трудовой деятельности.

Задачи курса:

· Повышение уровня теоретической и практической компетентности при овладении данной дисциплиной с целью применения полученных знаний в собственной профессиональной деятельности

· Познакомить студентов с современными направлениями и результатами развития психологии труда, показать пути использования полученных знаний в практической работе.

· Формирование у студентов направленности на решение практических задач психологии труда — гуманизации труда и повышения его эффективности.

· Стимулировать у студентов интерес к изучаемому материалу, научить самостоятельно анализировать жизненные ситуации, возникающие перед человеком в процессе жизнедеятельности.

· Научить студентов получаемые из лекций и специальной литературы знания проецировать на наблюдаемые психологические явления в рамках дисциплины «Психология труда» и стремиться, глубже понять их сущность.

· Выработать у студентов умение систематизировать результаты самостоятельной работы. Самостоятельная работа должна включать в себя: изучение дисциплины для овладевая фундаментальными знаниями; и одновременно решение частных учебных задач (комментирование научной и учебной литературы, обдумывание, планирование и выполнение контрольной работы).

 

 

Язык обучения

Русский

 

3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины.

 

Основной сферой данной дисциплины является парадигма отношений человек - труд, где человек является активным преобразователем действительности в процессе осуществления трудовой деятельности. «Психология труда» ориентирована на профессиональное и личностное становление специалистов психологии, формирование их компетентности, и относится к общепрофессиональным дисциплинам. «Психология труда» и тесно связана с такими дисциплинами, как «Инженерная психология и эргономика», «Организационная психология», «Психология менеджмента», «Социальная психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология здоровья», «Юридическая психология», создавая необходимую информационную базу для их изучения.

Студент, обучающийся по данной дисциплине, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие полному среднему образованию. Одновременно с изучением дисциплины «Психология труда» студент должен иметь или получать знания, умения, навыки по дисциплинам: ОПД.Ф.02-Общая психология, ОПД.Ф.03-Экспериментальная психология; ОПД.Ф.01-Введение в профессию; ЕН.Ф.06-Физиология ЦНС; ОПД.Ф.18 Психофизиология, ОПД.Ф.09 -Психодиагностика, ОПД.Ф.11-Математические методы в психологии, существенно дополняющим теоретико-методологические и инструментально-прикладные параметры, заявленных в данной программе компетенций.

4. Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине.

Выбор организационной формы работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения.

В данном курсе используются классические и инновационные методы образования, а также самостоятельные практические работы по заданию преподавателя, направленные на развитие творческих качеств и интеллектуальных инициатив студентов.

Используются также такие активные формы работы как групповая и индивидуальная. Групповая работа - форма работы, при которой три или более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Групповая работа используется при выполнении упражнений и заданий, направленных на совместный поиск информации и коллективное решение поставленной проблемы. Рекомендуется использовать такой вид групповой работы, как проектная работа (может проводиться как в качестве аудиторной, так и самостоятельной работы).

Индивидуальная работа – форма работы, когда студенту во время занятия необходима консультация преподавателя, и он сам обращается к преподавателю со своими проблемами, т.е. выступает активной стороной взаимодействия.

В рамках данного курса стимулируется творческая активность студентов посредством разработки проектов программ профилактической, коррекционной реабилитационной направленности по проблемам адаптации личности к профессионально-трудовой деятельности.

5. Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов.

Всего 120 часов. Аудиторные занятия 60 часов. Самостоятельная работа 60 часов.

№темы Наименование разделов тем Всего часов общая трудоемкость лекция семинары Самостоятельная работа студентов
Модуль 1.Психология труда: основные составляющие научной дисциплины.
1.1. Психология труда как область знания        
1.2. Психология профессиональной деятельности        
Модуль 2. Человек как субъект трудовой деятельности.  
Тема 2.1 Развитие человека как субъекта труда        
Тема 2.2. Психологическое изучение профессии          
Модуль 3. Психология профессиональной деятельности
Тема 3.1 Профессиональная психология личности        
Тема 3.2 Психология профессионального самоопределения        
Тема 3.3 Психологические основы профотбора, расстановки и аттестации кадров        
Тема 3.4 Психология профессиональной подготовки        
Модуль 4. Психические состояния и работоспособность человека в трудовой деятельности
Тема 4.1. Психология профессиональной работоспособности        
Тема 4.2. Психология безопасности профессиональной деятельности        
Промежуточная аттестация
  Тестирование        
  реферат        
ИТОГО        

 

 

8. Темы дисциплины, их краткое содержание и виды занятий

 

Темы лекционного курса.

 

Модуль 1. Психология труда: основные составляющие научной дисциплины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.009 с.)