Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути дифференциации базовой модели медико-социальной работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание и объём медико-социальной помощи различным группам клиентов: длительно, часто и тяжело болеющим, инвалидам, больным СПИДом и пр. в трудоустройстве; динамика медицинского статуса. Модель социально-медицинской работы с инвалидами (принцип компенсации и изоляции, принцип социальной защиты инвалидов). Дифференциация базовой модели медико-социальной работы профилактической и патогенетической направленности по работе с больными сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, туберкулёзом, болезнями, передающимися половым путём и др.
17. Базовая модель социально-медицинской работы. Определение, цель и объекты медико-социальной работы. Принципы построения и организации базовой модели медико-социальной работы. Формы и методы работы. Основные направления медико-социальной работы: содержание медико-социальной работы профилактической и патогенетической направленности. Медико-социальная экспертиза. Порядок признания больного инвалидом.Система взаимодействия: социальный работник, врач общей практики, клиент. Медико-социальная работа – организованное соц. обслуживание в больнице или вне её, с особым упором на связанные со здоровьем соц. проблемы. Контингенты – лица, с выраженными медицинскими и социальными проблемами.. Астма – помещения. Длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные, инвалиды, одинокие престарелые, сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий и др. Принципы организации медико-социальной работы: - экосистемность; - полимодальность- различные подходы и способы действия; - солидарность – согласованное взаимодействие с другими структурами; - конструктивная стимуляция (научить добывать); - консинуальность (непрерывность с анализом и коррекцией планов). Базовая модель: 1 принцип 5 групп клиентов: 1. повышенного риска; 2.члены семьи; 3. больные с соц. проблемами; 4. Длительно и часто болеющие; 5. инвалиды. 2 принцип. С. работник выполняет медико- социальную работу Патогенентической направленности(помощь для излечения) профилактической направленности (предупреждение ухудшения) Приказ от 29.11.2004 №287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации» Инвалиды, выд. федеральным учреждениям медико-социальные экспертизы. Инвалидность: Акт на производстве о несчастном случае. При начислении пособий учитыв. Вина пострадавших. Нет срока давности. Надо заявление и много документов. Для того, чтобы их реабилитировать нужен индивидуальный подход (медицинский, социальный. Профессиональный) М,С,Р, профилактической направленности: 1. предупреждение усугублений мед. последствий и преждевременной смертности 2. участие в предупреждении общественно-опасных действий(психические больные) 3. участие в разработке комплексных программ 4. организация медико-социальной экпертизы 5.определение оснований для признания человека инвалидом. 6.определение потребностей инвалидов в различных видах соц. защиты 7. участие в определении степени утраты проф. трудоспособности 8. содействие инвалидам в реализации его прав 9.содействие в обеспечении родительских функций 10. содействие в получении пенсий и других выплат 11. содействие в решении жилищных проблем 12. помещение клиента в стационарное учреждение соц. обслуживания 13. социально-правовое консультирование М,С,Р, патогенетической направленности: 1.содействие в организации лечения и мед. контроля 2.псхотерапия и психокоррекция, семейное консультирование 3.участие в разработке индивидуальных программ реабилитации 4.проведение мер мед. и соц. реабилитации инвалидов (восстановительное и санаторно-кур.лечение, создание безбарьерной среды жизнедеятельности) 5.проведение мер проф.реабилитации (содействие в изм.режима труда, переквалификации, содействие в трудоустройстве) 6. обеспечение преемственности во взаимодействии со специалистами смежных профессий 7. организация психологической поддержки 8. вовлечение членов семьи в Д. само и взаимопомощи 9. содействие в создании реабилитационной социально-бытовой среды и ифраструктуры
25. Технология социальной работы с бедными и малоимущими. Понятие «бедность», «нужда», «малоимущие», «малообеспеченные», «нищета», «обнищание населения», «качество жизни», «прожиточный минимум», «семейный бюджет». Позиции россиян по отношению к своей бедности. Роль нормативно-законодательных актов в технологизации социальной работы с бедными слоями населения. Общая схема технологизации социальной работы с бедными. Виды превентивной деятельности социального работника с бедными семьями и детьми из бедных семей. Технология индивидуальной (консультирование) и групповой работы с бедными. Концепция профессионализма и концепция самопомощи как основа социальной работы с бедными.
Бедные – это………………………………………………………………. Малоимущие – это………………………………………………………….. Многие российские люди пристрастились к бедности и выработали механизмы психологической защиты, позволяющие им уклоняться от проявления активности для изменения своего имущественного положения. Социологи выделяют 5 позиций клиентов по отношению к своей бедности: 1 ). Смирение (Их житейская философия - «Бывает хуже…»); 2). Морализирующее отрицание рынка («Деньги не открывают новых возможностей, а лишь сбивают с пути истинного…»); 3). Бедность – норма сегодняшней жизни («Все нормальные честные люди сегодня бедны…»); 4). Самоизоляция («Никто не должен узнать и увидеть, что мы бедные, а значит, хуже других…»); 5). Мы не бедные, мы средние («Вот кто настоящие бедные…») – пытаются уйти от переживания чувства униженного положения путём указания на тех, кто беднее и таким образом защитить свой образ «среднего» человека. При разработке ТСР с данными категориями клиентов следует учитывать их житейскую философию и психологические защиты, иначе в работе с ними не удастся реализовать концепцию самопомощи и придётся укреплять их иждивенческую позицию и маргинализацию. Смысл технологизации деятельности с бедными и малоимущими – обеспечение достойного образа жизни человека на Земле, в частности, населения РФ; обеспечение социальной справедливости: «Люди рождаются равными и свободными». Цель – реализация идеи прав человека: «Каждый человек обладает абсолютным и очевидным правом на определённые блага». Создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня, т.е. духовных. Содержание технологии социальной работы с бедными и малоимущими слоями населения зависит: 1) от задач, которые нужно решить, примеры: а) обеспечение профессиональной занятости и таким образом – повышение уровня жизни; б) профилактика безработицы; в) защита прав собственника (при разделе имущества; законное возвращение жилья и имущества в собственность её владельца после тюремного заключения, проживания в детском социальном учреждении, незаконного выселения и т.п.); г) восстановление трудоспособности и работоспособности; 2) от возраста клиента и причины его бедности; 3) от той категории бедных, социальную деятельность с которой нужно технологизировать, - они трудоспособные или нет; это семьи «группы риска» (хронически безработные) или семьи, временно оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; 4) от уровня технологизации этой деятельности: а) федеральный уровень (например, технология социальной работы, направленной на оздоровление рынка труда); б) региональный уровень (технология социальной работы с молодёжью в Псковской области); в) местный уровень (технология социальной работы по трудоустройству людей с ограниченными возможностями в г. Пскове; технология «Планирование карьеры» для старшеклассников и студентов).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.93 (0.006 с.) |