Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути дифференциации базовой модели медико-социальной работы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Содержание и объём медико-социальной помощи различным группам клиентов: длительно, часто и тяжело болеющим, инвалидам, больным СПИДом и пр. в трудоустройстве; динамика медицинского статуса. Модель социально-медицинской работы с инвалидами (принцип компенсации и изоляции, принцип социальной защиты инвалидов). Дифференциация базовой модели медико-социальной работы профилактической и патогенетической направленности по работе с больными сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, туберкулёзом, болезнями, передающимися половым путём и др.
17. Базовая модель социально-медицинской работы. Определение, цель и объекты медико-социальной работы. Принципы построения и организации базовой модели медико-социальной работы. Формы и методы работы. Основные направления медико-социальной работы: содержание медико-социальной работы профилактической и патогенетической направленности. Медико-социальная экспертиза. Порядок признания больного инвалидом.Система взаимодействия: социальный работник, врач общей практики, клиент. Медико-социальная работа – организованное соц. обслуживание в больнице или вне её, с особым упором на связанные со здоровьем соц. проблемы. Контингенты – лица, с выраженными медицинскими и социальными проблемами.. Астма – помещения. Длительно, часто и тяжело болеющие, социально дезадаптированные, инвалиды, одинокие престарелые, сироты, юные матери, многодетные и асоциальные семьи, пострадавшие от стихийных бедствий и др. Принципы организации медико-социальной работы: - экосистемность; - полимодальность- различные подходы и способы действия; - солидарность – согласованное взаимодействие с другими структурами; - конструктивная стимуляция (научить добывать); - консинуальность (непрерывность с анализом и коррекцией планов). Базовая модель: 1 принцип 5 групп клиентов: 1. повышенного риска; 2.члены семьи; 3. больные с соц. проблемами; 4. Длительно и часто болеющие; 5. инвалиды.
Патогенентической направленности(помощь для излечения) профилактической направленности (предупреждение ухудшения) Приказ от 29.11.2004 №287 «Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации» Инвалиды, выд. федеральным учреждениям медико-социальные экспертизы. Инвалидность: Акт на производстве о несчастном случае. При начислении пособий учитыв. Вина пострадавших. Нет срока давности. Надо заявление и много документов. Для того, чтобы их реабилитировать нужен индивидуальный подход (медицинский, социальный. Профессиональный) М,С,Р, профилактической направленности: 1. предупреждение усугублений мед. последствий и преждевременной смертности 2. участие в предупреждении общественно-опасных действий(психические больные) 3. участие в разработке комплексных программ 4. организация медико-социальной экпертизы 5.определение оснований для признания человека инвалидом. 6.определение потребностей инвалидов в различных видах соц. защиты 7. участие в определении степени утраты проф. трудоспособности 8. содействие инвалидам в реализации его прав 9.содействие в обеспечении родительских функций 10. содействие в получении пенсий и других выплат 11. содействие в решении жилищных проблем 12. помещение клиента в стационарное учреждение соц. обслуживания 13. социально-правовое консультирование М,С,Р, патогенетической направленности: 1.содействие в организации лечения и мед. контроля 2.псхотерапия и психокоррекция, семейное консультирование 3.участие в разработке индивидуальных программ реабилитации 4.проведение мер мед. и соц. реабилитации инвалидов (восстановительное и санаторно-кур.лечение, создание безбарьерной среды жизнедеятельности) 5.проведение мер проф.реабилитации (содействие в изм.режима труда, переквалификации, содействие в трудоустройстве) 6. обеспечение преемственности во взаимодействии со специалистами смежных профессий 7. организация психологической поддержки 8. вовлечение членов семьи в Д. само и взаимопомощи 9. содействие в создании реабилитационной социально-бытовой среды и ифраструктуры
25. Технология социальной работы с бедными и малоимущими. Понятие «бедность», «нужда», «малоимущие», «малообеспеченные», «нищета», «обнищание населения», «качество жизни», «прожиточный минимум», «семейный бюджет». Позиции россиян по отношению к своей бедности. Роль нормативно-законодательных актов в технологизации социальной работы с бедными слоями населения. Общая схема технологизации социальной работы с бедными. Виды превентивной деятельности социального работника с бедными семьями и детьми из бедных семей. Технология индивидуальной (консультирование) и групповой работы с бедными. Концепция профессионализма и концепция самопомощи как основа социальной работы с бедными.
Бедные – это………………………………………………………………. Малоимущие – это………………………………………………………….. Многие российские люди пристрастились к бедности и выработали механизмы психологической защиты, позволяющие им уклоняться от проявления активности для изменения своего имущественного положения. Социологи выделяют 5 позиций клиентов по отношению к своей бедности: 1 ). Смирение (Их житейская философия - «Бывает хуже…»); 2). Морализирующее отрицание рынка («Деньги не открывают новых возможностей, а лишь сбивают с пути истинного…»); 3). Бедность – норма сегодняшней жизни («Все нормальные честные люди сегодня бедны…»); 4). Самоизоляция («Никто не должен узнать и увидеть, что мы бедные, а значит, хуже других…»); 5). Мы не бедные, мы средние («Вот кто настоящие бедные…») – пытаются уйти от переживания чувства униженного положения путём указания на тех, кто беднее и таким образом защитить свой образ «среднего» человека. При разработке ТСР с данными категориями клиентов следует учитывать их житейскую философию и психологические защиты, иначе в работе с ними не удастся реализовать концепцию самопомощи и придётся укреплять их иждивенческую позицию и маргинализацию. Смысл технологизации деятельности с бедными и малоимущими – обеспечение достойного образа жизни человека на Земле, в частности, населения РФ; обеспечение социальной справедливости: «Люди рождаются равными и свободными». Цель – реализация идеи прав человека: «Каждый человек обладает абсолютным и очевидным правом на определённые блага». Создание условий для удовлетворения потребностей более высокого уровня, т.е. духовных. Содержание технологии социальной работы с бедными и малоимущими слоями населения зависит: 1) от задач, которые нужно решить, примеры: а) обеспечение профессиональной занятости и таким образом – повышение уровня жизни; б) профилактика безработицы; в) защита прав собственника (при разделе имущества; законное возвращение жилья и имущества в собственность её владельца после тюремного заключения, проживания в детском социальном учреждении, незаконного выселения и т.п.); г) восстановление трудоспособности и работоспособности; 2) от возраста клиента и причины его бедности; 3) от той категории бедных, социальную деятельность с которой нужно технологизировать, - они трудоспособные или нет; это семьи «группы риска» (хронически безработные) или семьи, временно оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; 4) от уровня технологизации этой деятельности: а) федеральный уровень (например, технология социальной работы, направленной на оздоровление рынка труда); б) региональный уровень (технология социальной работы с молодёжью в Псковской области); в) местный уровень (технология социальной работы по трудоустройству людей с ограниченными возможностями в г. Пскове; технология «Планирование карьеры» для старшеклассников и студентов).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |