Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности по внедрению технологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1) социальная диагностика, т.е. выявление масштабов, специфики и причин бедности; 2) социальное проектирование, т.е. разработка проектов и технологии их внедрения, направленных на разрешение проблемы обнищания выявленных категорий населения; 3) использование технологии социальной работы «Управление случаем»; 4) привлечение к сотрудничеству государственных, частных, общественных и религиозных организаций; 5) совершенствование деятельности организаций срочной социальной помощи бедным слоям населения (ГУСО, социальные гостиницы, приюты, дома-интернаты, кризисные центры для женщин, питание детей в школах, обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и т.п.); 6) организация работы с общественными инициативами и волонтёрами; 7) организация межведомственного взаимодействия (участковые социальные службы); 8) организация работы на телефонах доверия и в службах занятости; 9) совершенствование содержания образования. Средства и методы 1) социально-медицинские (обследование, лечение, оздоровление организма, трудотерапия); 2) социально-правовые (консультации, помощь в оформлении документов); 3) средства и методы индивидуальной и групповой социальной работы с бедными: а) социально-педагогической направленности; б) психосоциальной направленности (психологическое консультирование и психотерапия; тренинги развития коммуникативных навыков и умений поиска работы); в) социально-превентивной направленности (профилактика маргинализации, построение позитивного образа будущего, отказ от деструктивного жизненного сценария); 4) средства и методы социального контроля за бедными (патронаж, патронат, учёт по месту прибытия после отбывания срока наказания; лечение, например, у нарколога, психиатра и т.д.). Уровень квалификации сотрудников: социальные работники, специалисты социальной работы, сотрудники служб занятости,психиатры, психологи,наркологи, юристы, социальные педагоги, общественные деятели, сотрудники НКО, религиозные деятели, спонсоры и меценаты, волонтёры Критерии эффективности 1) уменьшение количества бедных и малоимущих по всем категориям по сравнению с предыдущим годом; 2) увеличение количества трудоустроившихся лиц в результате успешной социально-реабилитационной помощи; 3) увеличение количества клиентов из числа молодёжи, впервые трудоустроившихся и решивших жилищный вопрос; 3) увеличение количества детей, обретших семью с достаточным воспитательным потенциалом; 5) совершенствование государственных программ социальной поддержки малоимущих слоёв населения; 6) повышение квалификации сотрудников, причастных к разрешению проблем бедности; 7) совершенствование законодательства, регулирующего систему социальной защиты населения, - социальное обеспечение, социальное обслуживание и социальное страхование.
20. Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе. Клиенты социального работника. Общая схема технологизации индивидуальной социальной работы с клиентом: а) при психосоциальном консультировании; б) при исполнении посреднической функции. Этапы консультативной беседы. Базовые принципы консультирования. Технология ведения консультативной беседы на каждом из этапов индивидуальной психосоциальной помощи клиенту. Структура и технология делового общения с клиентом (при посредничестве). Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе Технология индивидуальной работы с клиентом «Управление случаем» Индивидуальная работа со случаем – это главная, фундаментальная концепция практической социальной работы. Её разработала М.Ричмонд. Сегодня она называется «управление случаем». Когда человек заявляет о своей ситуации, он становится клиентом, а социальный работник «открывает случай» и начинает им «управлять». На Западе социальный работник, работающий со случаями, называется менеджером случая. Менеджеры случая активно используют проблемно-ориентированный подход. Менеджер случая в процессе управления случаем работает по схеме: 1. Определяет цель обращения (запрос), открывается случай; 2. Индивидуальная биопсихосоциальная диагностика; 3. Составление плана оказания услуг (личные цели клиента и развитие его компетентности); 4. Деятельность по оказанию услуг на макро-мезо- и микроуровне (7-12 консультаций); 5. Повторная биопсихосоциальная диагностика. 6. Завершение случая. Психологическое консультирование в социальной работе - это беседа, построенная по правилам и ориентированная на решение проблем клиента в сфере общения. Этапы консультативной беседы: 1). Знакомство с клиентом – 5 – 10 мин. 2). Расспрос клиента, выдвижение и проверка гипотезы: «Что же происходит в жизни клиента?» - 25-35 мин. 3). Коррекционное взаимодействие – 10-15 мин. 4). Прощание с клиентом – 5 – 10 мин.
Посредническая беседа состоит из 4-х этапов: 1). Ориентация в ситуации общения 2). Вступление в контакт с клиентом 3). Оптимизация общения и взаимодействия 4). Выход из ситуации общения.
23. Технология социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями Понятие «клиент с ограниченными возможностями». Категории клиентов с ограниченными возможностями. Основные проблемы клиентов с ограниченными возможностями в зависимости от их возраста и специфики ограничения. Законодательная основа социальной работы с инвалидизированными клиентами. Основные подходы и принципы, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие специалиста и клиента с ограниченными возможностями. Основные принципы организации взаимодействия с инвалидами в сфере обслуживания: формы социального обслуживания, виды реабилитации. Технология социальной работы (смысл, цель, содержание, организация, средства и методы, специалисты, критерии эффективности технологии) с определённой категорией клиентов с ограниченными возможностями (по выбору студента). Смысл разработки и внедрения технологий социальной работы с инвалидами – укреплении позиции социального оптимизма, проявление гуманизма со стороны общества по отношению к слабым, подтверждение ценности жизни даже в её ограниченном варианте. Цель – обеспечение условий для формирования независимого образа жизни человека с ограниченными возможностями. Содержание технологии социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями: специальная медицинская помощь в зависимости от причины инвалидности и возраста клиента образовательные программы для инвалидов в зависимости от возраста и специфики ограничения условия для профессионально-трудовой деятельности трудоспособных инвалидов организация культурно-досуговой деятельности инвалидов в зависимости от способностей, возраста и типа ограничения подготовка кадров для работы по программам социальной абилитации и реабилитации инвалидов в центрах социального обслуживания и специальных учреждениях соответственно возрасту обслуживаемых клиентов и специфики ограничений обустройство окружающей среды с учётом категории населения «люди с ограниченными возможностями» Организация деятельности по реализации технологии социальной работы с инвалидами: выявление случаев инвалидности и определение проблем инвалидов с последующей разработкой карт реабилитации разработка технологий, способствующих разрешению выявленных проблем инвалидов (социальное проектирование) совершенствование законодательной базы социальной работы с инвалидами организация специальных социальных учреждений для клиентов с ограниченными возможностями с учётом их возраста и специфики ограничения организация массовых мероприятий с участием инвалидов (участие в мероприятиях мирового масштаба, государственного уровня, областного, городского, районного и местного уровней) поддержка общественных инициатив самих инвалидов, их общественных организаций организация индивидуальной и групповой работы с клиентами с ограниченными возможностями (технология социальной работы «Управление случаем») Средства и методы, используемые при реализации технологии социальной работы с инвалидами: социально-политические социально-правовые социальная диагностика социально-медицинские социальная реабилитация социально-бытовая адаптация социально-педагогические методы психосоциальной работы (индивидуальное и групповое консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия) социальное обеспечение (выплаты пенсий и пособий) социальное обслуживание (перечень услуг по запросу инвалида) социальное страхование Уровень квалификации сотрудников, реализующих технологию социальной работы с инвалидами: социальные политики, врачи, психологи, социальные педагоги, специалисты социальной работы и социальные работники, воспитатели, няни, сиделки, волонтёры, спонсоры и меценаты, сотрудники НКО и общественных фондов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |