Организация деятельности по внедрению технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности по внедрению технологии



1) социальная диагностика, т.е. выявление масштабов, специфики и причин бедности;

2) социальное проектирование, т.е. разработка проектов и технологии их внедрения, направленных на разрешение проблемы обнищания выявленных категорий населения;

3) использование технологии социальной работы «Управление случаем»;

4) привлечение к сотрудничеству государственных, частных, общественных и религиозных организаций;

5) совершенствование деятельности организаций срочной социальной помощи бедным слоям населения (ГУСО, социальные гостиницы, приюты, дома-интернаты, кризисные центры для женщин, питание детей в школах, обеспечение необходимыми школьными принадлежностями и т.п.);

6) организация работы с общественными инициативами и волонтёрами;

7) организация межведомственного взаимодействия (участковые социальные службы);

8) организация работы на телефонах доверия и в службах занятости;

9) совершенствование содержания образования.

Средства и методы

1) социально-медицинские (обследование, лечение, оздоровление организма, трудотерапия);

2) социально-правовые (консультации, помощь в оформлении документов);

3) средства и методы индивидуальной и групповой социальной работы с бедными:

а) социально-педагогической направленности;

б) психосоциальной направленности (психологическое консультирование и

психотерапия; тренинги развития коммуникативных навыков и умений поиска работы);

в) социально-превентивной направленности (профилактика маргинализации, построение позитивного образа будущего, отказ от деструктивного жизненного сценария);

4) средства и методы социального контроля за бедными (патронаж, патронат, учёт по месту прибытия после отбывания срока наказания; лечение, например, у нарколога, психиатра и т.д.).

Уровень квалификации сотрудников: социальные работники, специалисты социальной работы, сотрудники служб занятости,психиатры, психологи,наркологи, юристы, социальные педагоги, общественные деятели, сотрудники НКО, религиозные деятели, спонсоры и меценаты, волонтёры

Критерии эффективности

1) уменьшение количества бедных и малоимущих по всем категориям по сравнению с предыдущим годом;

2) увеличение количества трудоустроившихся лиц в результате успешной социально-реабилитационной помощи;

3) увеличение количества клиентов из числа молодёжи, впервые трудоустроившихся и решивших жилищный вопрос;

3) увеличение количества детей, обретших семью с достаточным воспитательным потенциалом;

5) совершенствование государственных программ социальной поддержки малоимущих слоёв населения;

6) повышение квалификации сотрудников, причастных к разрешению проблем бедности;

7) совершенствование законодательства, регулирующего систему социальной защиты населения, - социальное обеспечение, социальное обслуживание и социальное страхование.

 

20. Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе.

Клиенты социального работника.

Общая схема технологизации индивидуальной социальной работы с клиентом: а) при психосоциальном консультировании; б) при исполнении посреднической функции. Этапы консультативной беседы.

Базовые принципы консультирования. Технология ведения консультативной беседы на каждом из этапов индивидуальной психосоциальной помощи клиенту.

Структура и технология делового общения с клиентом (при посредничестве).

Технология индивидуальной работы с клиентами (консультирование и посредничество) в социальной работе

Технология индивидуальной работы с клиентом «Управление случаем»

Индивидуальная работа со случаем – это главная, фундаментальная концепция практической социальной работы. Её разработала М.Ричмонд. Сегодня она называется «управление случаем».

Когда человек заявляет о своей ситуации, он становится клиентом, а социальный работник «открывает случай» и начинает им «управлять». На Западе социальный работник, работающий со случаями, называется менеджером случая.

Менеджеры случая активно используют проблемно-ориентированный подход.

Менеджер случая в процессе управления случаем работает по схеме:

1. Определяет цель обращения (запрос), открывается случай;

2. Индивидуальная биопсихосоциальная диагностика;

3. Составление плана оказания услуг (личные цели клиента и развитие его компетентности);

4. Деятельность по оказанию услуг на макро-мезо- и микроуровне (7-12 консультаций);

5. Повторная биопсихосоциальная диагностика.

6. Завершение случая.

Психологическое консультирование в социальной работе

- это беседа, построенная по правилам и ориентированная на решение проблем клиента в сфере общения.

Этапы консультативной беседы:

1). Знакомство с клиентом – 5 – 10 мин.

2). Расспрос клиента, выдвижение и проверка гипотезы: «Что же происходит в жизни клиента?» - 25-35 мин.

3). Коррекционное взаимодействие – 10-15 мин.

4). Прощание с клиентом – 5 – 10 мин.

 

Посредническая беседа

состоит из 4-х этапов:

1). Ориентация в ситуации общения

2). Вступление в контакт с клиентом

3). Оптимизация общения и взаимодействия

4). Выход из ситуации общения.

 

23. Технология социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями

Понятие «клиент с ограниченными возможностями». Категории клиентов с ограниченными возможностями. Основные проблемы клиентов с ограниченными возможностями в зависимости от их возраста и специфики ограничения. Законодательная основа социальной работы с инвалидизированными клиентами.

Основные подходы и принципы, обеспечивающие эффективное профессиональное взаимодействие специалиста и клиента с ограниченными возможностями. Основные принципы организации взаимодействия с инвалидами в сфере обслуживания: формы социального обслуживания, виды реабилитации.

Технология социальной работы (смысл, цель, содержание, организация, средства и методы, специалисты, критерии эффективности технологии) с определённой категорией клиентов с ограниченными возможностями (по выбору студента).

Смысл разработки и внедрения технологий социальной работы с инвалидами – укреплении позиции социального оптимизма, проявление гуманизма со стороны общества по отношению к слабым, подтверждение ценности жизни даже в её ограниченном варианте.

Цель – обеспечение условий для формирования независимого образа жизни человека с ограниченными возможностями.

Содержание технологии социальной работы с клиентами с ограниченными возможностями:

специальная медицинская помощь в зависимости от причины инвалидности и возраста клиента

образовательные программы для инвалидов в зависимости от возраста и специфики ограничения

условия для профессионально-трудовой деятельности трудоспособных инвалидов

организация культурно-досуговой деятельности инвалидов в зависимости от способностей, возраста и типа ограничения

подготовка кадров для работы по программам социальной абилитации и реабилитации инвалидов в центрах социального обслуживания и специальных учреждениях соответственно возрасту обслуживаемых клиентов и специфики ограничений

обустройство окружающей среды с учётом категории населения «люди с ограниченными возможностями»

Организация деятельности по реализации технологии социальной работы с инвалидами:

выявление случаев инвалидности и определение проблем инвалидов с последующей разработкой карт реабилитации

разработка технологий, способствующих разрешению выявленных проблем инвалидов (социальное проектирование)

совершенствование законодательной базы социальной работы с инвалидами

организация специальных социальных учреждений для клиентов с ограниченными возможностями с учётом их возраста и специфики ограничения

организация массовых мероприятий с участием инвалидов (участие в мероприятиях мирового масштаба, государственного уровня, областного, городского, районного и местного уровней)

поддержка общественных инициатив самих инвалидов, их общественных организаций

организация индивидуальной и групповой работы с клиентами с ограниченными возможностями (технология социальной работы «Управление случаем»)

Средства и методы, используемые при реализации технологии социальной работы с инвалидами:

социально-политические

социально-правовые

социальная диагностика

социально-медицинские

социальная реабилитация

социально-бытовая адаптация

социально-педагогические

методы психосоциальной работы (индивидуальное и групповое консультирование, индивидуальная и групповая психотерапия)

социальное обеспечение (выплаты пенсий и пособий)

социальное обслуживание (перечень услуг по запросу инвалида)

социальное страхование

Уровень квалификации сотрудников, реализующих технологию социальной работы с инвалидами:

социальные политики, врачи, психологи, социальные педагоги, специалисты социальной работы и социальные работники, воспитатели, няни, сиделки, волонтёры, спонсоры и меценаты, сотрудники НКО и общественных фондов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.012 с.)