Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Политтехнологи времен ГераклаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– Хорошо ли тебе, мой царственный брат? – спросил фараон царя хеттов. На столе стояли разные вина и яства. А перед пирующими кружились в замысловатом танце гибкие девушки. Мелодично позванивали браслеты с бубенчиками на запястьях и щиколотках танцовщиц. – Хорошо, мой царственный брат, хорошо. Я восхищен твоим приемом. – Как тебе эти танцовщицы? – Обольстительны, брат, обольстительны. – Я дарю их тебе всех. – Благодарю, брат. Ты щедр по‑царски. Царь хеттов приехал в Египет обсудить ряд проблем империи. Формально он был независим от Египта, а иногда обеим странам случалось и воевать друг с другом. Но войны тоже бывают разными. В те далекие времена иная кампания по сбору дани с собственной провинции показалась бы потомкам полномасштабной войной. Да что там, те дальние времена. Уже гораздо позже русский князь Владимир Мономах в своих поучениях не отделяет военные кампании от походов по собственным землям за данью и, как бы мы сказали ныне, «с целью контроля вертикали власти». Так что разные бывают войны. Разные. Разная бывает и независимость. И порою суверенные страны связаны между собой чем‑то так прочно, что трудно понять, это отдельные государства, или земли одной мировой империи. И как бы эти земли иногда не враждовали друг с другом, перед лицом чуждой цивилизации и культуры они едины. И едины были все земли Египта, Месопотамии, Ближнего Востока перед лицом эллинской угрозы. Угрозы восточным деспотиям не со стороны новых богов или почитающих их царьков. Нет, а со стороны новой модели устройства жизни. Где «царства» были мелкие, царьки просты, а свободнорожденные подданные свободны. Нет, ну вы подумайте, подданные свободны! Да любой подданный лишь раб царя. Любой. Начиная от раба или каторжника на каменоломне, и заканчивая первым министром. Или этими девками, что танцуют сейчас перед повелителями. Кстати, отнюдь не рабынями. Впрочем, нет, все они рабы и рабыни. Да, так вот в Элладе все наоборот. Там скоро дойдет до того, что царей, нет, ну вы подумайте, царей! Царей! Будет выбирать толпа на площади. А примеры заразительны. Да, заразительны. Это ли не знать восточным царям, правящим своими империями, которые в давние времена как зараза распространялись на соседние земли. Распространялись в первую очередь именно как модель жизни, лишь потом присоединяя эти «зараженные» новыми порядками земли. Земли, внутренне готовые сдаться, земли, населенные людьми, забывшими, что свобода дороже всего на свете. И вот теперь все пошло в обратную сторону. Теперь уже свободные идут на восток, разгоняя толпы имперских рабов‑солдат. Поэтому этих «свободных» надо было поскорее удавить. К сожалению, весь этот восточный мир был истощен и никчемен. Тут не кого‑то давить, себя бы сохранить. Что же делать? Что делать?!! – Что будем делать с этими варварами, мой царственный брат? – Может, без царственного брата, Рамзес? Мы одни. – Вот с таких мелких отступлений от этикета и начинается разложение империй, дорогой Суппилулимас. – У нас слишком много дел, чтобы терять время на этикет. – Хорошо. Посмотрим, поможет ли нам отсутствие этикета найти решение. – К делу, Рамзес, к делу. Итак, ты хочешь разгромить Элладу. – Да. И не только ее. Я хочу, чтобы все земли, принявшие новых богов были повержены. Чтобы все эти мелкие разбойники на тронах, отказавшиеся от мудрого руководства со стороны жен, взятых из нашей жреческой касты, были опозорены и казнены. Я хочу, чтобы все ничтожные твари, возомнившие себя свободными, стали рабами. Хеттский царь слушал эту патетическую тираду со скептической улыбкой. – Я понимаю, что ты хочешь, Рамзес. Я не понимаю только, как ты это собираешься сделать. Скажу больше, если бы ты мог, совместно со мной и своими союзниками сделать это силой, то давно бы так и поступил. Рамзес, споткнувшись на этой реплике, уже не смог продолжить свою патетическую тираду. С изрядной долей раздражения он сказал. – Ты прав. Силой тут ничего не решить. Нужна хитрость. И об этом уже многие годы говорят нам наши жрецы. Нужно сделать так, чтобы эти варвары сами помогли нам уничтожить их. Но как это сделать? Как?! Ты больше общаешься с этим северным сбродом, и лучше его знаешь. Поэтому сможешь предложить то решение, которое поможет нам избавиться от угрозы с севера. – Рамзес, а почему ты думаешь, что это угроза и для меня? Буря чувств отразилась на лице фараона. Но, эта буря разом стихла, и Рамзес спокойно и чуть насмешливо сказал. – Потому, что ты такой же, как я. И никогда не станешь предводителем вольных царьков. А тем более вольных людей. Народец у нас не тот. Что у тебя, что у меня. Они рабы. Рабы в душе. И эллинская зараза не приведет к установлению эллинских порядков. Она может привести только к краху наших тронов с весьма печальными последствиями лично для нас. Не более того. Согласен? – Ты прав, – серьезно сказал Суппилулимас. – Поэтому давай закончим шутливые пререкания… – И ненужную патетику… – Согласен. Итак, что делать? – Подорвать основу их могущества. Они были богаты, продавая нам свою бронзу и свои корабли. – Не покупать у них бронзу и медь? – Совсем без этого нам не обойтись. Но можно поступить иначе. Закупить побольше бронзы и меди, сделать большой запас. Потом увеличить насколько возможно добычу на наших рудниках. Таким образом, без их металла мы проживем. А вот проживут ли они без нашего хлеба? Ибо большую часть зерна они покупают у нас. Их народец не прокормиться со своих скудных горных склонов. – Это будет трудно для них. Но тогда они просто увеличат покупку хлеба у скифов. И вообще станут независимы от нашего зерна. – Для этого понадобиться время. Потом, я слышал, совсем недавно у скифов произошли серьезные потрясения. Не так сразу уляжется скифская стихия. – Ладно, допустим, у них случатся временные затруднения. Но не подохнут же они все с голода. Выкрутятся. – Да, выкрутятся. Тут не обойтись без второго шага в борьбе с ними. – Воспользовавшись их трудностями и временным ослаблением, решить дело силой? – Не так просто, брат, не так просто. Разумеется, силой. Но как‑нибудь оригинально… Хеттский царь задумался. – Ничего более умного, чем вызвать у них усобицу, не нахожу, – сказал Рамзес. – Это‑то ясно, брат. И мы об этом уже говорили. Опять, извини, мы приходим к очевидным выводам. Ну, какая война обходится без попыток вызвать усобицу в стане врага, – сказал Суппилулимас с легкой досадой. А Рамзес подумал, как трудно разговаривать с равным. Эх, был бы этот хетт вассалом. Кстати, много раз дело доходило до этого. Но нет, остался независимым. Хотя, если подумать, все равно он, Рамзес, старший в отношении всех этих северных союзников империи. Ибо они могут воевать за пограничные земли, за большую независимость. Но никому из них и в голову не придет претендовать на его трон. А вот его предкам и ему это очень даже часто приходит в голову. – А что же тебе не ясно, брат? Рамзес, отвлекшись на эти мысли, говорил немного надменно. – Не ясно, кого с кем стравливать, – жестко бросил хеттский царь. Легкий налет надменности быстро улетучился. К чему показная надменность, когда есть реальное превосходство. Рамзес снисходительно улыбнулся. Его личная агентесса великолепно осведомляла его о противоречиях в стане врага. – Это тебе не ясно, брат. А мне ясно. Стравливать надо Элладу с Троадой. Хетт оживился. – А ты прав, брат. Прав. Но что же ты молчал об этом раньше? Это же решение. Получается очень интересная картина. Троада, верящая в олимпийских богов по сути часть Эллады. Мы перекрываем торговлю Эллады с югом. Тогда Троада становится главным посредником в снабжении Эллады зерном и рабами. Впрочем, она и так основной поставщик рабов в Элладу. А теперь будет и основным поставщиком зерна. Все доходы Эллада будет оставлять в Трое. Те выжмут из эллинов все, что те смогут дать. Своего жадные троянцы не упустят. А деться эллинам будет некуда. Далее. Троада находится в двойственном положении. Она с одной стороны часть Эллады, верит в тех же богов, так же устроена, населена тем же народцем. Но она не за морем. Она уязвима с нашей стороны и зависит от нас. Находясь в Азии, она является частью нашего мира. Так что она наш ударный отряд и в торговой войне с Элладой и в войне настоящей. Вроде все складывается очень хорошо для нас. Не находишь? – Нахожу, брат, нахожу, – улыбнулся Рамзес. Но хеттский царь вдруг нахмурился. – Что опять не так, брат? – Рамзес, все у нас получается слишком гладко. Так не бывает. Где‑то должна быть некая неучтенная нами опасность. Где? Мы должны это предусмотреть. – Опять ты за свое, брат. Что не предусмотрим, узнаем по ходу дела. Или у тебя нет своих глаз и ушей в стане врагов? – Знаешь, Рамзес, судя по твоей уверенности, у тебя‑то они есть. Где‑то у трона их царя? – У них не царь, а бог. – Так у тебя есть свой человек на Олимпе?! – Дорогой брат на такие вопросы не отвечают. Надменный дурак, – подумал хеттский царь, – да ты своим хвастовством уже наполовину выдал своего осведомителя. Но вслух Суппилулимас этого, разумеется, не сказал, а вместо этого задумчиво произнес. – И все же. Если наш план не удастся. Что тогда? С Рамзеса слетела вся спесь и надменность. Он вдруг воочию представил, чем будет его обглоданная страна с изнуренным народом, если он перестанет быть непризнанным владыкой всего восточного мира, хранителем храмов богов, в которых пока верят и этот хетт, и все другие более мелкие «царственные братья». – Тогда весь наш мир рухнет. И не думай, брат, что кто‑то из нас, его владык, уцелеет. Исключений не будет. Не надейся.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.006 с.) |