Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия развития организации скс и Т. Виды инновационных стратегий, разрабатываемых в организациях скс и Т.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие «стратегия организации». Необходимость разработки инновационной стратегии для организации. Инновационные стратегии наступательного и стабилизационного характера. Условия, необходимые для осуществления стратегий наступательного и инновационного характера. Виды стратегий наступательного характера: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний. Виды стратегий стабилизационного характера: оборонительная стратегия, оппортунистическая стратегия, имитационная стратегия, защитная стратегия, зависимая стратегия.
Стратегия организации – генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, распределения ресурсов и последовательность в достижении целей в течение продолжительного периода времени. Существуют 2 вида инновационных стратегий: наступательного и стабилизационного характера. Наступательные: связаны с ролью первопроходца и основаны на собственных творческих основах организации. Важное условие для реализации этой стратегии – разработка и внедрение инновации раньше конкурентов. Организации, реализующие этот тип стратегии, определяют потенциал технологических изменений в отрасли, а успешность стратегии зависит от того, как долго продукт будет уникальным (насколько быстро идеи будут скопированы конкурентами). Стабилизационные используются организациями, которые осуществляют локальные продуктовые и технологические изменения, соответствующие тенденциям в отрасли и скорости изменения в социокультурной среде. Затраты на коммерциализацию инновации в данной стратегии гораздо ниже, чем у лидера. Это стратегии низкого инновационного риска. К стратегиям наступательного характера относятся: стратегия создания нового рынка, стратегия сравнительных преимуществ, стратегия постоянного совершенствования, стратегия приобретения компаний. Стратегия создания нового рынка – когда на основе новой идеи производится уникальный продукт/услуга, не имеющая аналогов. Диснейленд, Экспозиция человеческого тела, шоу Дэвида Коперфилда, Цирк Дюсалей. Стратегия сравнительных преимуществ – стратегия, основанная на предоставлении потребителю Т/У, сочетающего в себе свойства нескольких П/У. Данная стратегия приводит к тому, что предприятия изначально предлагающие стандартные наборы услуг, характерные для данной отрасли, осваивают новые виды деятельности, направленные на комплексное обслуживание клиентов в соответствии с их потребностями. Музейный квартал в Вене. Стратегия постоянного совершенствования – стратегия, заключающаяся в постоянном совершенствовании технологии повышения качества обслуживания. ЕЕ реализует организация, которая ранее вывела новый П/У на рынок и посредством постоянных улучшений поддерживает интерес клиентов к своим услугам. Впервые использовали японские предприниматели: кружки качества. Это могут себе позволить только крупные компании. Гостиничный комплекс Альфа. Стратегия приобретения компаний – стратегия, предполагающая поглощение фирмы, имеющей потенциал для развития. Стратегии стабилизационного характера: Оборонительная стратегия – предполагает сознательное замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. При этом организация отказывается от возможного высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок, что обеспечивается знанием результатов продажи продукта. Меньше риск, меньше затрат на маркетинг, рекламу. Оппортунистическая стратегия – стратегия, при которой небольшие предприятия, несмотря на жесткие ресурсные ограничения (маленькая площадь) формируют и поддерживают имидж уникальной организации посредством систем внедрения локальных инноваций (акции какие-то). Должны развивать партнерские соглашения. Музей г.Епифани (опрос-викторина, русское чаепитие). Имитационная стратегия – стратегия, при которой технология/продукт приобретается у других предприятий, например путем заключения договора коммерческой концессии (франчайзинг). Распространена в гостиничном бизнесе и туризме, ресторанном бизнесе. Защитная стратегия – основана на том, что изменения осуществляются без претензий на занятие организацией ведущих позиций, и цель их заключается в том, чтобы не отставать от других в уровне обслуживания и поддержать интерес потребителя. Зависимая стратегия – предполагает, что организация ориентируется на разработку П/У крупных ведущих предприятий. Ее целью является самосохранение на основе выполнения контрактных работ для данных организаций.
5. Диагностика и совершенствование деятельности организаций СКСиТ. Необходимость и цель диагноза. Методы диагностики проблем и генерирования идей. (!) Необходимость диагностики и совершенствования организаций СКС и Т. Цель диагноза организации. Характеристика пробле мы. Методы, способствующие выявлению и пониманию проблемы: критический инцидент, контрольный листок, анализ коренной причины. Методы, предназначенные для генерации идей: мозговой штурм, морфологический анализ и синтез, синектический метод, диаграмма причин и результатов. Цель диагноза – детальное и глубокое улучшение проблемы, стоящей перед организацией, выявление факторов и сил, влияющих на сложившуюся ситуацию, подготовка всей необходимой информации для принятия решения о том, как организовать работы по решению проблемы. Интенсивный сбор информации и ее анализ способствует вовлечению сотрудников в выполнение заданий, усиливает их чувство владения проблемой. Благодаря этому организация будет лучше подготовлена к осуществлению необходимых изменений. Коллектив должен знать: -как ведется работа -какие факты установлены -какие данные предварительны и требуют выявления дополнительных фактов и проверки -какие данные окончательны Характеристика проблемы:
Методы понимания и анализа проблемы, а также ее решение делятся на 2 группы: Ø Методы, способствующие выявлению проблемы Ø Методы, предназначенные для генерации идей.
Методы, способствующие выявлению проблемы: Критический инцидент – метод, предназначенный для идентификации процесса или проблемной области, которые требуют совершенствования. Свобода изложения взглядов участников. Групповой метод. Этапы метода критического инцидента: 1. Выбираются участники проведения анализа, которые участвуют в осуществлении процесса, требующего совершенствования. 2. Участники отвечают на вопрос следующего типа: -с каким инцидентом на прошлой неделе (мес, 2 мес) было труднее всего справиться? Какой эпизод создал наибольшие проблемы для удовлетворения потребностей клиента? -какой инцидент обошелся дороже всего с точки зрения привлечения дополнительных ресурсов и прямых расходов? 3. Собранные ответы сортируются и определяется, какой из различных инцидентов упоминается чаще всего. Контрольный листок – бланк-формуляр или специальная форма, предназначенная для регистрации данных. Одно из основных полодений КЛ заключантся в том, чтобы фиксировать, как часто встречаются различные роблемы. Этапы анализа на основе КЛ: 1. Совместно с персоналом необходимо достичь соглашение о том, какие события необходимо записывать. 2. Определяется период регистрации данных и его удобное деление на интервалы. 3. Разрабатывается форма (бланк) контрольного листка. 4. Сбор данных происходит в течение всего согласованного периода времени. 5. Анализ данных, имеющих наивысшую частоту проявления.
Метод анализа коренной причины (карта «Почему?-Почему?»/карта пяти «почему?») Цель метода – нахождение коренной причины рассматриваемой проблемы. Этапы: 1. Определяется отправная точка, т.е. проблема/причина высокого уровня, предназначенная для последующего анализа. 2. Методом мозгового штурма определяются причины, соответствующие уровню более низкому, чем уровень отправной точки. 3. Для каждой идентифицированной причины ставится вопрос: «Почему именно она служит причиной возникновения исходной проблемы?» 4. После каждого ответа вопрос задается снова и снова до тех пор, пока не останется ответа. Методы генерирования идей: Метод мозгового штурма – неструктурированный процесс генерирования идей, спонтанно предлагаемых участниками. (А.Осборн) В основе метода лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека нужно вырвать его из привычной обстановки и поместить в необычные условия (например, сделать участниками игры). Варианты мозгового штурма: -обратный мозговой штурм (разрабатываются не новые решения, а анализируются недостатки старых) -двойной мозговой штурм (после перерыва (2ч-2дня) штурм проводится повторно).
«Бизнес-планирование в СКС и Т» 6. Сущность бизнес - планирования. Место бизнес – планирования в современных экономических процессах. Причины разработки бизнес - планирования. Цель бизнес –плана. На какие вопросы должен отвечать бизнес – план? Этапы бизнес – планирования: бизнес-анализ; оценка целей, предпосылок, ресурсов; собственно разработка бизнес-планов. Назначение бизнес - плана. Для кого разрабатывается бизнес- план? Кто разрабатывает бизнес - план? БП-упорядочен. совок-ть стадий и действий, связанных с ситуац-м анализом окр. среды, постановкой целей БП, осуществлением планиров-я, продвижением БП на рынок интеллект. собственности, реализацией БП, контролем за его выполнение. БП- объективная оценка собств-й преприним-й деят-сти предприятия. БП предусматривает решение стратег. и тактических задач, стоящих перед предприятием. Причины для подготовки бп: - убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в бизнес; - сохранять выбранный курс. Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать. Др. цели: - социальные; повышение статуса предпринимателя; иные, спец. цели и задачи. В наиболее общем виде Б.П. должен отвечать на 3 ключевых вопроса: v ГДЕ сейчас находимся (текущее положение фирмы, познать себя) v КУДА движемся (желаемое состояние) v КАК мы туда придем (выбор наиболее эффективного пути) КАК? 3 «М» современного Б.П. – маркетинг, менеджмент, мани. КУДА? Стратегия фирмы, выработать миссию, цели, задачи фирмы, оценить ваши ресурсы ГДЕ? Исследование рынка, конкуренции, рассмотрение всех вопросов специфики бизнеса и особенно товара (услуги). Эти вопросы определяют основные этапы Б.П: v Бизнес-анализ v Оценка цели предпосылок ресурса v Разработка Б.П. Этапы БП: - бизнес анализ, - оценка целей, предпосылок, ресурсов, - разработка бп Ядро б-п — концентрирование фин. ресурсов для решения стратег-х задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы: - определить конкретные направления деят-ти, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках; - оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с ценами, по которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта; - выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; - проанализировать мат-е и фин-е полож. фирмы и определить, соответствуют ли мат. и фин-е ресурсы достижению намеченных целей; - просчитать риски и предусмотреть трудности, кот. могут помешать выполнению б-п. В совр. практике б-п выполняет 5 функций: ~ его использование для разработки стратегии бизнеса; - планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деят-и, контролировать процессы внутри фирмы; - привлечение денежных средств (ссуды, кредиты). - привлечение к реализации планов компании потенциальных партнеров, кот. пожелают вложить в производство собств. капитал или имеющуюся у них технологию; - улучшение информированности всех сотрудников о предстоящих действиях, координирование их усилий, создание мотивации достижения целей посредством вовлечения работников в процесс составления б-п. Б-п обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлеч. делов. партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финанс-ия. Наряду с внутрифирменными функциями БП имеет большое знач. при определении стратегии планирования на макроуров не. В наиб. степени бп используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования. Сущ-т 2 осн. подхода к разработке бп: - инициаторы проекта сами разрабатывают бп, а методич. рекомендации получают у специалистов. – инициаторы сами не разраб-т, а выступают в кач-ве заказчиков. Бп нужен в след. ситуациях: 1. Фирме требуются кредиты или инвестиции для дальнейш. развития. 2. Создается новая фирма или меняется собственник. 3.При значит-х изменениях фирмы (выпуск новой продукции, выход на нов. рынок.) 4. Фирма работает в постоянно изменяющейся среде, и необходимо спланировать дея-сть и адаптир-ся к изменениям в среде. 5. Когда исследуется чувст-сть основ. факторов деят-сти фирмы. чтобы понять и оценить уровень риска. БП организует и координирует менедж-т фирмы, обеспечивает разработку программы действий от нач. до ее завершения. Многих проблем бизнеса можно избежать путем БП. Российская модель v Резюме v Общая характеристика отраслей (рынка, предприятия, продукции) v Анализ основных конкурентов v План маркетинговой деятельности v Производственный план v Организационный план v План по рискам v Финансовый план Примерная модель Б.П., создаваемая в тур.фирме: v Введение, суть проекта v Резюме v Положение дел в отрасли v Место фирмы на региональном рынке v Характеристика особенностей тур.продукта v организационная структура тур.фирмы v план производства тур.услуг v план маркетинга v потенциальные риски и проблемы v экономическое обоснование в потребностях и ресурсах v структура финансирования v резюме руководителя и учредителя Делая первые шаги в бизнесе или реализуя новый бизнес-проект, предприятие сталкивается, во-первых: 1) С нехваткой фин.средств 2) Существует много обстоятельств, которые могут увести фирму в сторону от избранного долговременного курса Поэтому возникает необходимость предварительно изложить цель оценки, прогнозы курса фирмы на бумаге, естественно, что все намеченное будет выполнено. Цели и прогнозы будут корректироваться по мере поступления информации и приобретения практического опыта, в практической деятельности все эти проблемы решаются в разработке и реализации бизнес плана. Таким образом, существует 2 причины для подготовки Б.П.: v Убедить посторонних инвесторов и кредиторов в целесообразности вкладывания денег в ваш бизнес-план и предоставить кредиты v Сохранить избранный курс, не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от него Основная цель бизнес-плана: v Достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и тем, что может делать Рассматривая Б.П. с точки зрения целевого проф.использования, выделяют 3 группы людей заинтересованных в работе с Б.П.: v Менеджеры v Собственники v Кредиторы Рассмотрим, менеджеры явл. Создателями и исполнителями Б.П. Менеджеры должны получать и использовать преимущества не только от самого Б.П., но и от процесса Б.П. Собственники также заинтересованы в составлении Б.П., который показывает перспективу развития фирмы. Причем, в малом бизнесе, менеджеры и собственники м.б. в одном лице (создавать, исполнять, контролировать). Кредиторы, традиционно Б.П. разрабатывается для института кредиторов, без этого документы достаточно трудно получить кредит в банке или другой инвет.компании. Рассмотрим, для каких целей этими группами людей м.б. использоваться Б.П.: Менеджеры – для уяснений целей бизнеса, для создания команды (Тим-билдинг), для практического анализа ситуации, для получения денег. Собственники – установление и мониторинг целей и задач, стоящих перед фирмой, для оценки возможностей своей фирмы, для определения потребностей в заемных средствах. Кредиторы – для оценки качества товара, процесса производства, оценка ликвидности, оценка рисков, возможность выделения денег. Кто должен составлять бизнес-план? Качество Б.П. соответственно зависит от того, кто его разрабатывает. На практике существуют разные мнения по данному вопросу. v Одна группа считает, что это дело руководителя, которому могут помогать привлеченные (нанятые консультанты-экономисты) v Или это привлечение собственного персонала, менеджеров к составлению Б.П. Для этого используют различные методы групповой корпоративной работы, В этом случае уменьшается вероятность принятие заведомо невыполнимых решений постановки реальных задач и самое главное: v Менеджеры будут участвовать не только в составлении Б.П., но и в его реализации и будут это делать осознанно. А выбор пути зависит от руководителя. 7. Структура бизнес – плана. Основные разделы бизнес-плана. Особенности бизнес – планирования в СКС и Т. Основные разделы бизнес – плана. Характеристика основных разделов бизнес – плана. Особенности бизнес -планирования в СКС и Т: особенности рынка услуг, особенности товара (услуги), особенности рисков в сфере услуг и т.д. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько велико, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, а руководитель лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя. Осн. цель бп достижение разумного и выполнимого компромисса м/у тем, что фирма хочет и что может сделать. Существует один испытанный принцип составления любого бизнес-плана: он всегда должен быть кратким. Ключевыми составляющими каждого бизнес-плана являются три М - management, marketing, money. Разделы, связанные с управлением, маркетингом и финансированием проекта, обязательно присутствуют в любом бизнес-плане. Другие разделы могут меняться в зависимости от специфики деятельности фирмы и проекта. 1. Резюме - (кониепиия бизнеса) — краткое изложение осн-х положений предполагаемого плана, т. е. инфа о намечаемом бизнесе и целях, кот-е ставит перед собой фирма либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся. Концепция составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит самое основное из всех его разделов. В резюме указываются: возможности для бизнеса, их привлек-сть, важность для предприятия и региона; необх-е фин ресурсы (собственные или заемные); возможный срок возврата заемных средств; ожидаемая прибыль и ее распределение; условия инвестирования. Резюме должно содержать главную цель предполагаемого бизнеса и назначение разрабатываемого бп. Помимо выделения главной цели (целей) бизнес-плана, указывается, для кого он предназначен: для потенциального инвестора или кредитора; возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей; руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство самоорганизации); гос-х или муниц-х органов власти (с целью получения поддержки). Ключевой вопрос: в чем состоит концепция вашего бизнеса? В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 главных вопроса: - что они получат при успеш реал-ции данного плана?- каков риск потери ими денег? Здесь же инфа, дающая представле о фирме, а также все необх данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. Нач-ся раздел с формулир-я миссии фирмы или ее основ стратег-й ориентации. Миссия — это генеральная цель фирмы, отражающая основ аспекты ее деят-и и определяющая то, чему фирма хочет себя посвятить. Далее – долгосроч. стратегии. Из миссии вытекают направления и сферы деят-и фирмы Основные разделы: Цель плана Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы Краткое описание бизнеса и его целевого клиента Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.) Выдержки из основных финансовых предложений Цели и задачи Анализ идеи Основные направления и цели деятельности Характеристика отрасли промышленности 1. Продукт (услуга) Описание продукции/ услуги и их применение Отличительные качества или уникальность Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе Лицензии/патентные права Будущий потенциал 2. Анализ рынка Покупатели Конкуренты (их сильные и слабые стороны) Сегменты рынка Размер рынка и его рост Оценочная доля на рынке Состав клиентуры фирмы Влияние конкуренции 3. План маркетинга Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими Ценообразование Схема распространения товаров Методы стимулирования продаж 4. План производства Осн. назначение д. раздела – убедить потенц. инвесторов в том, что произв. процесс хорошо продуман. Поэтому здесь должно быть дано кратк. описание технологии, необ-го оборуд-я, каким образом его можно получить, какая потр-ся рабсила для осуществ-я произ процесса. Обеспечение кач-ва – особая тема, в бп д.б. сис-ма контроля и поышения кач-ва. Цель раздела – доказать потенц. инвесторам, что вы в состоян.производить нужное кол-во Т в нужные сроки и нужного кач-ва. Здесь доказ-ся возможность экономич-ки эффективной реализации всего проекта. Осн. вопросы, на кот. отвечает ПП: - где будет изготавл-ся продукция на действующем или вновь создаваемом предприятии; - какие потреб-ся произ.мощности? – где, у кого на каких условиях будет закупаться сырье? – репутация поставщиков, лимиты объемов пр-ва и т.д. ПП разоаб-ся на 2-3г. В ППдается оценка существующей технологии по след. направлениям: соответствие технологии совр. требованиям; уровень автоматизации произв-го процесса; обеспечение гибкости процесса; возможность быстрого увелич. или сокращения выпуска продукции. Также отмечают основ направления совершенствования технологии, предусмотренные бп. Расположение помещений Оборудование Источники поставки основных материалов и оборудования Использование субподрядчиков 5. Управленческий персонал Организ. план нужен для того: - показать эффексть управл-я; - нет лишних ф-ций; - нет лишних звеньев; - что схема оптимальна. Осн. вопросы: Какова орг. структура предприятия и систем коммуникативных связей; -организационно-правовая форма и форма собственности; кол-во персонала и потребность в нем;какова сис-ма проф продвижения персонала и сис-м стимулирования его заинтересованности в эффективности бизнеса; какие имеются правовые аспекты, способные повлиять на безопасность бизнеса; какие законод и нормат акты регулируют бизнес.Ключевые вопросы: какова орг структура предприятия профессионализм и рыночная ориентация персонала? Основные моменты раздела: -орг схема управления фирмой, ее структура; состав подразделений и их функции; потребность в кадрах по профессиям; квалификац требования; форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство,надомная работ); зарплата по профессиям; виды спецподготовки и особые условия, требующиеся для работников фирмы; доп. матер льготы для сотрудников фирмы (страхование, дотации на питание и т.д.) режим труда на фирме и ротация рабочей силы; система стимулирования основных и вспомогательных рабочих; соотношение между численностью административно-управлен персонала и рабочих; принципы отбора сотрудников; принципы найма; создание сис-мы планирования проф подготовки, по планирование социального развития. 6. Финансовый план Основные моменты раздела Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. Прогноз объемов продаж Оценки прибыли и убытков Анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) Годовую балансовую ведомость. фин отчетность предприятия (оперативный план или отчет; план или отчет доходов и расходов; план или отчет движения ден средств; балансовый отчет или план); ср-ва, которыми располагает предприятие; потенциальные источники финансирования и используемые. Осн вопросы: какой доход, по вашим прогнозам, будет приносить предлагаемый бизнес; какое кол-во денег потребуется вложить в бизнес; какова сумма прогнозной чистой прибыли по годам;каков уровень безубыточности бизнеса и как быстро вы сумеете его достичь; -какие имеются потенц источники финан-я предполагаемого бизнеса; какие сроки кредитования и условия погашения кредита. Ключевые вопросы: какова потребность в инвестициях, источники их покрытия и обеспечение фин. устойчивости предприятия? Цель раздела -планирование фин. обеспечения деят-и ф с целью наиболее эффект испольвания имеющихся ден. средств. Раздел должен содержать: фин отчетность предпря; анализ финансово-экономического состояния предприятия; подготовку плановых док-в;
7. План риска страхования Бизнес-план должен начинаться с выводов. Хотя пишутся они в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом бизнес-плана. Выводы должны быть краткими - не более 1-2 страниц. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес - плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.12.95 (0.015 с.) |