Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели организации. Свойства и виды цели.

Поиск

Цель – это генеральный план действий, обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем.

Миссия должна переводится в конкретных целях всех областей деятельности от которых зависит успех предприятия.

В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственно произведенных заданий.

Цели формируются в следующих ключевых областях:

1 область. Цели маркетинга

2 область. Инновационные цели

3 область. Кадровые цели или человеческая организация

4 область. Финансовые цели

5 область. Материальные ресурсы или цели в области снабжения

6 область. Производительность труда

7 область. Прибыль

Целям присуще следующие свойства:

1) Соподчиненность, т.е. цели вышестоящего уровня, обуславливают цели нижестоящего.

2) Развёртываемость, т.е. общая цель конкретизируется несколькими более локальными целями.

3) Соотносительная важность определяющая приоритетность целей всей организации, по отношению к целям отдельных подразделений.

При формировании целей различают «точечную» и «траекторную» их формулировки.

Стратегические цели определяют направления развития, т.е. траекторию. При «точечной» формулировке цели задаются в виде количественно определяющих характеристик.

При формировании целей должен выполнятся ряд условий:

1) Цели должны быть ориентированы во времени

2) Цели должны быть достижимыми

3) Для крупных организаций цели должны быть множественными

4) Цели должны определятся в первую очередь в тех областях, от которых зависит выживание предприятия.

Содержание и значение метода управления по целям.

Схема процессов формирования целей включает:

1 этап. Анализ ситуации (изучаются законодательные документы, проектные материалы и т.п.)

2 этап. Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения представления фирмы о будущем.

Возможны 2 варианта представления о будущем:

1) Опорное представление на основе экстраполяции и факторного анализа.

2) Целевое представление – это описание того, что хочет добиться система в будущем с учетом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей угроз внешней среды.

3 этап. Декомпозиция цели - конечная цель раскладывается на позиции.

Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит дерево целей.

Структура «дерева целей»

Правила построения «дерева целей»:

1) Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии).

2) Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению.

3) Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки, степени достижения цели.

4) Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания.

5) Каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей следующего уровня.

Управление по целям – это способ мотивации, помогающий преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение работника.

Для руководителей всех подразделений организации определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях.

«Дерево целей» позволяет четко соотнести связи подчинения, и руководства с существующей системой подчиненности в организации.

2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ.(!)

 

Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ. Виды планирования в менеджменте: стратегическое, тактическое и оперативное. Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ. Понятие стратегии. Виды стратегий и их характеристика: стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, стратегия стабилизации, стратегия выживания.

Значение и принципы планирования.

В процессе планирования формируются стоящие перед фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы.

Планирование – процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий.

Принципы планирования:

1) Принцип единства предполагает, что внутрифирменное планирование представляет собой систему, состоящую из элементов - объектов и субъектов планирования, реализующих функцию планирования деятельности, как фирму в целом, так и ее подразделении.

2) Принцип непрерывности основан на том, что процесс разработки плана, должен, регулярно повторятся через установленные периоды времени и корректируется по результатам выполнения предыдущих планов с учетом изменений внешней среды.

3) Принцип гибкости предусматривает необходимость наличия в каждом плане резервов, способных снизить возможные риски в связи с появлением непредвиденных обстоятельств.

4) Принцип обоснованности планов основан на качественном информационном обеспечении процесса планирования.

 

  1. Виды планирования

В менеджменте различают стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

Сравнительный признак Стратегическое планирование Тактическое планирование Оперативное планирование
Назначение Долгосрочное существование предприятия на рынке Реализация стратегических планов Обеспечение надёжности и структурирования деятельности фирмы
Субъект Высшие уровни управления Высшие и средние уровни управления Средние и низшие уровни управления
Горизонт планирования Длительный (год или более) Средний (квартал или год) Краткий (месяц)
Широта сфер планирования Глобальное планирование Крупноблочное планирование Детальное планирование
Диапазон планирования Широкий диапазон вариантов развития и диверсификации Альтернативы в рамках выбранного варианта Ограниченное число способов действия
Источники информации Изменение внешней среды Изменение внутренних условий под влиянием внешних изменений Внутренние условия
  1. Анализ внешней и внутренней среды организации

Стратегическое управление предполагает создание гибкого механизма своевременного планирования на изменения во внешней среде.

Первый шаг диагностического этапа планирования – это изучение внешней среды. Во внешней среде выделяют факторы макро и микроокружения.

Макроокружение создает условия, общие для всех организаций отрасли.

Микросреда – ближнее окружение, которое непосредственно влияет на деятельность отдельной организации.

Внешняя среда организации

Макросреда

Целью анализа этой среды является отслеживание и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на эффективность его деятельности.

Самый распространенный анализ макросреды – PEST-анализ (political economical social technological).

Микросреда

Микросреда анализируется при помощи модели «5 сил конкуренции М.Потерра»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.008 с.)