Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели организации. Свойства и виды цели.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель – это генеральный план действий, обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем. Миссия должна переводится в конкретных целях всех областей деятельности от которых зависит успех предприятия. В конечном счете цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственно произведенных заданий. Цели формируются в следующих ключевых областях: 1 область. Цели маркетинга 2 область. Инновационные цели 3 область. Кадровые цели или человеческая организация 4 область. Финансовые цели 5 область. Материальные ресурсы или цели в области снабжения 6 область. Производительность труда 7 область. Прибыль Целям присуще следующие свойства: 1) Соподчиненность, т.е. цели вышестоящего уровня, обуславливают цели нижестоящего. 2) Развёртываемость, т.е. общая цель конкретизируется несколькими более локальными целями. 3) Соотносительная важность определяющая приоритетность целей всей организации, по отношению к целям отдельных подразделений. При формировании целей различают «точечную» и «траекторную» их формулировки. Стратегические цели определяют направления развития, т.е. траекторию. При «точечной» формулировке цели задаются в виде количественно определяющих характеристик. При формировании целей должен выполнятся ряд условий: 1) Цели должны быть ориентированы во времени 2) Цели должны быть достижимыми 3) Для крупных организаций цели должны быть множественными 4) Цели должны определятся в первую очередь в тех областях, от которых зависит выживание предприятия. Содержание и значение метода управления по целям. Схема процессов формирования целей включает: 1 этап. Анализ ситуации (изучаются законодательные документы, проектные материалы и т.п.) 2 этап. Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения представления фирмы о будущем. Возможны 2 варианта представления о будущем: 1) Опорное представление на основе экстраполяции и факторного анализа. 2) Целевое представление – это описание того, что хочет добиться система в будущем с учетом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей угроз внешней среды. 3 этап. Декомпозиция цели - конечная цель раскладывается на позиции. Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит дерево целей. Структура «дерева целей» Правила построения «дерева целей»: 1) Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии). 2) Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению. 3) Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки, степени достижения цели. 4) Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания. 5) Каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей следующего уровня. Управление по целям – это способ мотивации, помогающий преодолеть некоторые отрицательные воздействия контроля на поведение работника. Для руководителей всех подразделений организации определяется главная область их ответственности, выраженная в конкретных заданиях. «Дерево целей» позволяет четко соотнести связи подчинения, и руководства с существующей системой подчиненности в организации. 2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ.(!)
Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ. Виды планирования в менеджменте: стратегическое, тактическое и оперативное. Инструменты анализа внешней и внутренней среды организации: PEST-анализ, Модель пяти сил конкуренции М. Портера, SNW- анализ, SWOT-анализ. Понятие стратегии. Виды стратегий и их характеристика: стратегия роста, стратегия ограниченного роста, стратегия сокращения, стратегия стабилизации, стратегия выживания. Значение и принципы планирования. В процессе планирования формируются стоящие перед фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование – процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий. Принципы планирования: 1) Принцип единства предполагает, что внутрифирменное планирование представляет собой систему, состоящую из элементов - объектов и субъектов планирования, реализующих функцию планирования деятельности, как фирму в целом, так и ее подразделении. 2) Принцип непрерывности основан на том, что процесс разработки плана, должен, регулярно повторятся через установленные периоды времени и корректируется по результатам выполнения предыдущих планов с учетом изменений внешней среды. 3) Принцип гибкости предусматривает необходимость наличия в каждом плане резервов, способных снизить возможные риски в связи с появлением непредвиденных обстоятельств. 4) Принцип обоснованности планов основан на качественном информационном обеспечении процесса планирования.
В менеджменте различают стратегическое, тактическое и оперативное планирование.
Стратегическое управление предполагает создание гибкого механизма своевременного планирования на изменения во внешней среде. Первый шаг диагностического этапа планирования – это изучение внешней среды. Во внешней среде выделяют факторы макро и микроокружения. Макроокружение создает условия, общие для всех организаций отрасли. Микросреда – ближнее окружение, которое непосредственно влияет на деятельность отдельной организации. Внешняя среда организации Макросреда Целью анализа этой среды является отслеживание и анализ тенденций/событий, неподконтрольных организации, которые могут повлиять на эффективность его деятельности. Самый распространенный анализ макросреды – PEST-анализ (political economical social technological). Микросреда Микросреда анализируется при помощи модели «5 сил конкуренции М.Потерра»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 975; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.69 (0.008 с.) |