Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены и ценовая политика на предприятиях и в организациях социально-культурной сферы. Себестоимость услуг.

Поиск

Рыночные (маркетинговые) стратегии формирования цен на услуги. Себестоимость услуг, виды себестоимости. Калькулирование: статьи калькуляции. Затратные методы ценообразования: дать краткую характеристику каждому методу.(!)

Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам. Рассчитана на сегмент рынка, где ценится высокое качество при неэластичном спросе.

Большое значение имеет фактор престижности, когда процесс покупки превращается в продление досуга.

Стратегия убыточного лидера (стимулирования комплексных продаж)

Пр.: фонарик – его корпус недоргой+батарейка+лампеочка = более высокая цена.

Набор пудры, трактор…

Стратегия неокругленных цен (999 руб. вместо 1000 руб.) Психология ценовосприятия.

Себестоимость услуг. Прибыль предприятия зависит от выручки и издержек. Затраты, естественно, связаны с себестоимостью.

Под себестоимостью понимают – совокупность всех затрат фирмы, необходимых для производства и реализации продукта, работ, услуг. Таким образом, совокупность затрат предприятия – издержки производства и издержки обращения и лежат в основе определения себестоимости.

Себестоимость производимых продуктов, работ, услуг может определяться:

¾ на весь объем

¾ на единицу продукции – удельная себестоимость

При первом варианте все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам:

· материальные затраты

· затраты на оплату труда

· отчисления на социальные нужды (налоги)

· амортизация основных фондов

· прочие затраты.

Второй вариант:

Все издержки группируются не по элементам затрат, а по статьям калькуляции, т.е. определяются статья расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. При этом выделяется 3 вида затрат:

o основные и накладные

o прямые и косвенные

o постоянные (условно постоянные) и переменные

Основные затраты определяются непосредственно технологическим процессом, без них он невозможен. Связаны с функциями менеджмента, организации, продвижения и реализации продукта.

Прямые затраты – непосредственно ложатся на себестоимость единицы П/Р/У, поскольку относятся ко всему объему продукции, произведенной в течение определенного периода времени.

Например, з/п – 100, произведено 10 ед.продукции = прямые затраты – 10.

Косвенные затраты распределяются самим предприятием пропорционально определенному признаку, чаще всего этот признак – з/п основным сотрудников.

 

 

производственныенепроизводственные

з/п работников, выполняющих производственные функции; выплата процентов про кредиту, который взят на производственных нужды; аренда помещения; расходы на рекламу; оплата коммунальных услуг; амортизация з/п административно-управленческого персонала; оплата услуг консалтинга; подготовка/переподготовка кадров; лицензирование

Постоянные затраты – затраты, которые непосредственно не зависят от величины и структуры производства и реализации продукта. К ним относят з/п вспомогательного персонала, расходы на аренду вспомогательных помещений и т.д. Такие затраты также называют затратами времени.

Затратные методы ценообразования

Значительную роль среди методов ценообразования играют затратные методы. Это объясняется тем, что они обеспечивают расчет цены на Т и У путем прибавления к издержкам производства и обращения какой-то конкретной величины.

Средние издержки + прибыль

Начисление определенной прибыли на себестоимость услуги. Данный метод широко используется в плановой экономике. При нем осуществляют калькуляцию затрат по полной себестоимости, затем к ней прибавляется нормативная величина прибыли (установленная).

Полная себестоимость + прибыль

Метод минимальных затрат предполагает установление цены на минимальном уровне, достаточном для покрытия расходов на производство и подготовку товаров к потреблению. Этот метод используется крайне редко и эффективен на стадии выхода Т или У на рынок или на стадии спада.

Метод высокой цены: расчет осуществляется путем умножения сырья, материалов, услуг на коэффициент добавленной стоимости.

Метод нормальной калькуляции:

Ц = Ч + КолИ + Н + П – С ± К

При этом имеется в виду, что в большинстве случаев турпродукт – пакет услуг, рассчитанный на группу, в которую входят как туристы, так и сопровождающий.

Н – косвенные налоги по отдельным видам услуг туризма, в рублях

П – прибыль туроператора

С – скидки туроператоров туристу с отдельных видов услуг

± К – вознаграждение турагента, реализующего турпакет (+прибыль, -скидка туроператора)

Ч – количество туристов в группе

Кол – количество лиц, сопровождающих группу туристов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.27.56 (0.008 с.)