Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции развития организации СКС и Т. Жизненный цикл инновации: понятие и характеристика основных этапов. Управление технологическими разрывами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие «развитие». Необходимость развития для организации СКС и Т. Концепции развития организации: концепция «втягивания рынком» и концепция «технологического проталкивания». Понятие и основные этапы жизненного цикла инновации. Понятие технологии. Необходимость развития технологий в организациях СКС и Т. Понятия «предел технологии» и «технологический разрыв». Знания, необходимые для управления технологическими разрывами. Развитие – направленное закономерное изменение, в результате которого возникает качественно новое состояние объектов. Устойчивое развитие – обозначает модель движения вперед, при котором достигается удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих поколений. Концепция устойчивого развития включает следующие положения: ü В центре внимания находятся люди, которые должны иметь право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой; ü Охрана окружающей среды должна стать неотъемлемой компонентой процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него; ü Право на развитие должно реализовываться таким образом, чтобы в раной мере обеспечить удовлетворение потребностей в развитии и сохранении окружающей среды как для нынешнего, так и для будущих поколений; ü Необходимо обеспечить уменьшение разрыва в уровне жизни народов мира, искоренение бедности и нищеты. Жизненный цикл – это период существования товара или услуги на рынке. Инновация – это продукт творческой деятельности, направленный на разработку создание и распространение новых видов товара или услуг, удовлетворить потребность или изменить общество. Инновационный процесс – это творческий процесс создания и преобразования научных знаний в новой продукции и услуге признаваемой потребителем. Этапы жизненного цикла инноваций: НИР- научно-исследовательская работа ОКР – опытно конструктивные работы ПП – подготовка производства КИ – коммерциализация инновации: т.е стадия внедрения на рынок – цены растут; конкуренция отсутствует; потребители новаторы любители нового - Реклама информирования стадия рост- объём продаж растёт; прибыль появляется; цены растут, но ниже; появление конкурентов, но не ценовые. Стадия зрелость- замедление темпов объёмов продаж; Стадия насыщения – ценовая конкурентность, пытаются выжать из товара побольше, т.е стимулируем покупателя; - реклама напоминающего характера Стадия спада – т.е объём продаж падает, но можно эффективно вывести с рынка, либо переместить на другой рынок. ТПБ – точка простой безубыточности покидает и приносит прибыль, или момент возврата инвестиции, т.е что вложим, то вернули – эта концепция необходима компании.
Этапы жизненного цикла инновации: Этап 1. Выполнение целенаправленных фундаментальных и прикладных исследований, предпроектных работ по формированию облика инновации. Этап 2. Выполнение проектно-конструкторских работ, изготовление опытного образца и его испытание. Этап 3. Подготовка производства к промышленному освоению инновации. Этап 4. Коммерциализация инновации, включающая типовые стадии жизненного цикла товара или услуги. ЖЗИ представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю/продавцу прибыль или иную реальную выгоду. 1этап: это выполнение целенаправленных и прикладных исследований выполнение предпроэктных работ по формированию облика инновации. Пр: для СКС – сбор информации представляет: проживание, экскурсии 2этап: Выполнение опытно конструкторских работ; изготовление опытного образца, и его испытания. Пр: создан тур продукт и самые смелые решились испытать. 3этап: Подготовка производства к освоению промышленной инновации. 4этап: Коммерциализация инновации включающие типовые стадии жизненного цикла товара или услуги. Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. Решение проблемы перехода на новую технологию основано на построении зависимости между затратами на улучшение процесса/продукта и полученным при этом результатом. Этапы развития технологии представляют собой зарождение, интенсивный рост и зрелость технологического процесса/продукта. Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально-экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу. Когда появляется новая технология, она замещает устаревшую и имеет свою S-образную кривую. Промежуток м\у 2 кривыми (старой и новой технологией) представляет собой технологический разрыв, где одна технология замещает другую. Управление технологическими разрывами предполагает знание: 1) ключевых факторов заинтересованности клиентов; 2) взаимосвязи потребительских факторов с параметрами новых продуктов (услуг); 3) уровня использования потенциала в базовых технологиях; 4) прямых и косвенных конкурентов; 5) экономических последствий внедрения новых технологий. Управление технологическими разрывами (на примере сферы услуг). Технология это сочетание квалификационных навыков оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний необходимых для осуществления желаемых преобразований в матерьялах информациях или люди. Осуществляемый на предприятии процесс обслуживания клиентов предполагает наличие 3-х элементов: i. Базовые технологии, производство продуктов или предоставление услуги, т.е конкретные способы воздействия на предмет труда соответствующими орудиями производства. Пр: регистрация гостей в гостинице; базовая технология мет ii. Соединение базовых технологий с комплексами производственных машин, ода приготовления пищи. обеспечивающих продукции и услуг с заданными параметрами. Пр: аукцион=базовые технологии – с технологией, т.е соединение с тем, что необходимо. iii. Организация условий обеспечивающих стабильность параметров деятельности и тем самым качество продуктов и услуг. Т.е различные виды контроля, хода процесса обслуживания, т.е на сколько мы обеспечивали качество обслуживания.
Проблема когда отказаться от старой технологией и перейти к новой, т.е выявить придел старой и заменить на новую. Решение проблемы как долго сохранить имеющуюся технологию, или переходить на новую, основана на построение зависимости, между затратами на улучшениями процесса или продукта и полученными при этом результатами. Эта зависимость изображается в виде S образной кривой. Результат это не прибыль, а эффект
Выделяют 3 этапа развития технологии представляют собой: -зарождение, -интенсивный рост, - постепенное достижение стадии, полное зрелости технологического процесса или продукта. - Первоначальные вложения в разработку новых технологий обеспечивают весьма незначительные результаты. -Затем, когда происходит накопление и использование ключевых знаний результаты улучшаются быстро наступает -Момент когда технологические и социально- экономические возможности технологии исчерпаны и прогресс в этой области становится всё более трудным и дорогостоящими. А дополнительное вложение средств лишь незначительно улучшат результат. Итак, Пределы технологии проявляются в невозможности улучшить социально- экономические и технические характеристики технологии и получить экономическую отдачу., но достигнутый предел не означает, что жизненный цикл кончается, т.к эту технологию можно использовать по другому и появляется второе S образная кривая., т.е новая технология ещё не приносит результат а старая уже не приносит результат. Это промежуток и составляет – технологический разрыв Трудности осознания наступающего придела существующей технологии и принятия решения о переходе на новую, заключается в том, что как правило переход к новой технологии представляется менее экономичной чем сохранения старой. Пр: в ГПНТБ – каталоги 2 способа -1- обычные карточки бумажные,- 2- при помощи компьютера, т.е используется 2 технологии и старая и новая прогрессивная, но есть причины которые не могут позволить полностью отказаться от старой, т.к это процесс затратный, трудоёмкий, где новая не может проявить себя в полной мере. Эффективное управление технологическими разрывами, основана на определении пределов действующих технологий оценки скорости приближения к техническому приделу своевременной разработки и освоению новой технологии и для этого необходимы знания., т.е управление технологическими разрывами предполагает знаниями: 1) В ключевых факторах заинтересованности клиента по каждой группе продуктов и видом услуг 2) Взаимосвязь потребительских факторов с главными параметрами новой продукции и процесса., т.е на сколько новая продукция будет отвечать потребителю. 3) Уровень использования в базовых технологиях., т.е на сколько можно модифицировать. 4) Прямых и косвенных конкурентов., пр: мороженное(прямые) =прохладительные напитки (косвенные); хлебные комбинаты(прямые) = фитнес клубы (косвенные) 5) Приделов возможности конкурентов – наличие путей их отхода, - приделов своей технологии
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.011 с.) |