Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополнительные информационные ресурсы

Поиск

 

Интернет-ресурсы (ссылки)

1. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html - лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО.

2. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html - лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО.

3. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html - группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО.

4. http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html - лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО.

5. http://www.genesis.ru/pedologia/home.htm - сайт журнала "Педология".

6. http://www.voppsy.ru/ - сайт журнала "Вопросы психологии".

7. http://www.psihologam.ru/ - информационный ресурс для психологов о психопаталогии, психических болезнях, психиатрии, психических отклонениях и других нарушениях психики.

8. http://www.psychology-online.net/ - библиотека по психологии.

9. http://flogiston.ru/library - библиотека по психологии.

10. http://ihtik.lib.ru/- электронная полнотекстовая «Библиотека Ихтика».

11. http://www.childpsy.ru/ - детский психолог. Психология для специалистов.

12. http://www.psyinst.ru/library.php - библиотека института психотерапии и клинической психологии.

13. http://www.psy.msu.ru/science/public/zeigarnik/01.html - сайт МГУ им. М.В. Ломоносова. Факультет психологии.

14. http://www.webmedinfo.ru/library/psihiatrija.php - библиотека информационного ресурса «WEBmedINFO.ru – Медицинский сайт».

15. www.mtu-net.ru/niip/index.htm -Московский научно-исследовательский институт психиатрии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

16. www.psychiatry.ru - Научный центр психического здоровья РАМН

17. http://www.nsi.ru/psycho/ - группа психиатрических исследований НИИ нейрохирургии им. Н.Н.Бурденко. Публикации,история и пр.

18. http://www.un.org/russian/conferen/drugs/specsess.htm - ООН, материалы двадцатой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, посвящённой борьбе с незаконным оборотом и распространением наркотических средств и психотропных веществ.

19. http://www.narcom.ru «NarCom» — Русский Народный Сервер Против Наркотиков.

20. http://nodrugs.ru - «БЕЗ НАРКОТИКОВ».

21. http://respb18.chat.ru - Государственный наркологический центр на Республиканской, 18.

22. http://www.detox.ru - Программа «Детокс».

23. http://independence.iatp.by - «Надежда и исцеление».

24. http://home.onego.ru/~vesvalo - «Анонимные алкоголики».

25. http://www.catholic.ru/aa - «Анонимные алкоголики».

26. http://www.unity.unitysam.ru - Благотворительный фонд «Единство».

 

12.2. Правовые и организационные аспекты клинико-психологической работы в воспитательных и образовательных учреждениях

Клинико-психологическая работа в воспитательных и образовательных учреждениях регулируется ратифицированными Международными актами, федеральными законами, а также подзаконными регламентирующими документами положениями и приказами министерств, которым принадлежат эти учреждения.

В соответствии с международной Конвенцией о правах ребенка (ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 № 1559-1) неполноценные в умственном или физическом развитии дети должны вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества. Таким детям при наличии ресурсов и при наличии просьбы (их самих или ответственных за них лиц) должна быть предоставлена помощь, соответствующая их состоянию и положению родителей или других лиц, обеспечивающих заботу.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенком считается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» предусмотрено выполнение педагогами-психологами следующих видов деятельности, относящихся к профилю клинической психологии как частной отрасли психологической науки:

профилактическая и психокоррекционная работа;

комплексная медико-психолого-педагогическая экспертиза;

оказание специализированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании;

профилактика психосоциальной дезадаптации;

психологическая диагностика для выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и социальной адаптации.

В структуру службы практической психологии образования входят следующие учреждения, в которых может осуществляться клинико-психологическая деятельность:

специальные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры);

психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии (ПМПК).

Клинико-психологическая работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 № 867 (с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства России от 10 марта 2000 № 212) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

С 1959 г. психолого-педагогический персонал предусмотрен и для медицинских учреждений, оказывающих психиатрическую и психотерапевтическую помощь детям и подросткам (Приказ Минздрава СССР от 30 апреля 1959 № 225).

Единственным до сегодняшнего дня официальным документом, определяющим права и обязанности клинического психолога в учреждениях здравоохранения, является Приказ МЗ РФ от 30 октября 1995 № 294 «О психиатрической и психотерапевтической помощи», в котором есть Положение о медицинском психологе, участвующем в оказании психиатрической и психотерапевтической помощи, и Положение о психотерапевтическом кабинете. Помимо этого приказа (который так и не был зарегистрирован в Министерстве юстиции России и, следовательно, имеет неполноценную юридическую силу) существует ряд дополнительных приказов Минздрава, в которых регламентируется работа клинических психологов:

от 13 февраля 1995 № 27 «О штатных нормативах учреждений, оказывающих психиатрическую помощь»;

от 18 марта 1997 № 76 «О наркологических реабилитационных центрах»;

от 6 мая 1998 № 148 «О специализированной помощи лицам с кризисными состояниями и суицидальным поведением» (Положения о Телефоне доверия, о Кабинете социально-психологической помощи, Отделении кризисных состояний, о Суицидологической службе);

от 28 декабря 1998 № 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций»;

от 5 мая 1999 № 154 «О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста».

В соответствии с Приказом Минздрава России от 13 февраля 1995 № 27 психолого-педагогический персонал включается в штат таких медицинских учреждений психиатрического, наркологического и психотуберкулезного профиля.

В наркологическом реабилитационном центре может осуществляться специализированная помощь подросткам-больным наркоманиями, алкоголизмом и токсикоманиями. В их составе могут находиться учебные классы, спортивные секции, студии и т. п. Подростковое отделение обычно находится отдельно от отделений, в которых проходят реабилитацию взрослые пациенты.

Для оказания психологической помощи детям и подросткам с кризисными состояниями и суицидальным поведением на базе медицинских кабинетов или поликлиник при учебных заведениях может создаваться кабинет социально-психологической помощи учащимся и несовершеннолетним. Приказом Минздрава России № 148 от 6 мая 1998 также предусмотрена организация специализированных постов круглосуточной телефонной связи («телефонов доверия») для оказания экстренной психологической помощи детям и подросткам.

Психолого-педагогическая помощь детям с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций может оказываться в детских поликлиниках, а также в скоропомощных неврологических, нейрохирургических отделениях больниц, детских психоневрологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях. Для медико-психолого-педагогической реабилитации детей и подростков с нарушениями речи и других высших психических функций при лечебно-профилактическом учреждении может быть организован стационар на дому. Минздравом России предусмотрено создание на базе лечебно-профилактических учреждений специализированных центров патологии речи и нейрореабилитации, в штат которых наряду с медицинским персоналом включаются психологи и педагоги (логопеды, дефектологи). В учреждениях здравоохранения помощь, как правило, оказывается детям и подросткам с легкими формами речевых расстройств. В более тяжелых случаях дети через психолого-медико-педагогические консультации направляются в специализированные учреждения системы Министерства образования: школы-интернаты для детей с отклонениями в развитии, имеющих «особые образовательные потребности», специализированные детские сады и группы для детей «с проблемами в развитии». В некоторых школах создаются логопедические пункты, классы для детей с задержкой психического развития, умственно отсталых, с нарушениями физического состояния. Однако в системе образования очень редко можно встретить комплексную специализированную службу помощи детям с патологией речи.

Приказом Минздрава России от 5 мая 1999 № 154 предусмотрена организация на базе детских поликлиник специализированного кабинета (отделения) медико-социальной помощи, в состав которого помимо врачей входят психолог и социальный работник (социальный педагог). В задачи этого подразделения входит:

выявление детей с факторами социального риска;

оказание медико-психологической помощи;

формирование потребности в здоровом образе жизни.

Общий для всех психологов федеральный закон, регламентирующий оказание психологической помощи населению (в том числе и детям), в нашей стране отсутствует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.95.167 (0.007 с.)