Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Медицинские Научные исследования и достиженияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
6.5.1 Медицинская организация образования должна гарантировать, что резиденты получают знания и способны применить научные основы и методологию научного исследования в выбранной области медицины и обеспечить соответствующую интеграцию и баланс между подготовкой и исследованиями. Резиденты для развития исследовательской компетенции имеют возможность участвовать в научных проектах. На сегодняшний день функционируют 9 научных школ, где студенты разного уровня получают необходимые знания и навыки по определенному направлению. Решением УС ГМУ г. Семей от 14.12.2011 г. созданы следующие научные школы (таблица 6.2): Таблица 6.2 – Научные школы, функционирующие при ГМУ г.Семей
Научные школы объединяют поликлиники города, МЦ ГМУ и сотрудников кафедры под руководством профессоров с участием сотрудников кафедр, врачей. На базе научных школ функционируют также Школа артериальной гипертонии, школа остеопороза, школа бронхиальной астмы, школа матерей. В ГМУ г.Семей функционирует Совет молодых ученых, куда входят более 160 молодых ученых университета. На кафедрах функционируют студенческие научные кружки, способствующие развитию научного потенциала студентов разного уровня, в том числе резидентов. В данных кружках участвует более 1500 студентов. Ежегодно проводится Конференция молодых ученых и Студенческая научная конференция, где студенты и молодые ученые публикуют результаты научно-исследовательских работ. Молодые ученые, студенты привлекаются в выполнение грантов и НТП, скрининги, анализ анкет, формирование базы данных. НИЦ осуществляет организацию ежегодной международной научно-практической конференции «Экология. Радиация. Здоровье», в которой принимают участие ученые из Японии, США, Швеции, Словакии, Киргизии, России. НИЦ проводит отборочные конкурсы для участия в выездных конференциях с оплатой командировочных расходов. Создается рабочая комиссия, которая оценивает уровень доклада. Государственный медицинский университет имеет доступ к базам данных Medline/ PubMed, WebofScience, EBSCO,CochraneLibrary, что позволяет найти полнотекстовые статьи, где отражаются достоверные результаты научных исследований. 6.5.2 Медицинская организация образования должна предоставить информацию о научно-исследовательской базе и приоритетных направлениях в области научных исследований медицинской организации образования На базе университета существуют лаборатория. ОУНЛ ГМУ г.Семей предназначена для: - Ознакомления студентов с возможностями современного диагностического и лечебного оборудования. - Демонстрации, обучения совместно с кафедрами практическим навыкам и проверки знаний студентов, интернов согласно ГОСО и типовым программам дисциплин. - Обеспечения плановой подготовки научных кадров для медицинского университета из числа преподавательского состава, магистрантов, докторантов, резидентов; выполнения государственных научных заказов, научных грантов. - Обеспечения научно-исследовательской работы студентов. Основными задачами ОУНЛ являются: 1. Планирование, организация учебного процесса по ознакомлению, отработке и сдаче практических навыков на современном оборудовании для лабораторной и функциональной диагностики совместно с кафедрами. 2. Планирование, организация научно-исследовательских работ, предусмотренных тематическим планом университета в соответствии с заявками на проведение научных исследований в ОУНЛ 3. Организация и внедрение научно-методических разработок, инновационных технологий, направленных на совершенствование учебной, научной и методической работы. 4. Участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями, реализации стратегии развития образовательной деятельности университета. В лаборатории шесть отделов, оборудование которых расположено на различных базах. 1. Биохимический отдел 2. Морфологический отдел 3. Гигиенический отдел 4. Физиологический отдел 5. Микробиологический отдел 6. Иммунологический отдел. 6.5.3 Медицинской организации образования следует способствовать участию резидентов в медицинских исследованиях, развитии качества здоровья и системы здравоохранения, которые включают научные исследования в базовых биомедицинских, клинических, поведенческих и социальных науках. В целях расширения обмена опытом в области медицинской науки ГМУ г. Семей осуществляет международную деятельность на основании договоров, соглашений. Меморандум в области экпериментальных исследований со Школой фармации Университета г. Рэдинг, Великобритания. Руководителем проекта является зав.кафедрой, профессор, д.м.н. Мусин М.Н., зарубежный руководитель - профессор университетом г. Рэдинга В. Хуторянский. Цель проекта - изучение адгезивности глазных лекарственных пленок, приготовленных оригинальным способом и биодоступность, заключенного в них флуоресцеина. Проект был заключен 09.01.2013г. и действует на период 2014-2015гг. За период сотрудничества стороны неоднократно посещали друг друга по обмену опытом. В частности, наши сотрудники посещали Школу Фармации, и были участниками Симпозиума Фармации в г. Рэдинг, Англия. Профессор Хуторянский В.В. за период 2014гг. трижды посещал наш университет: читал лекции по академической мобильности студентам 3-го курса, резидентам, магистрантам, докторантам. Осуществляется сотрудничество с Университетом Хиросимы, Япония. В рамках международного сотрудничества с Российской Федерацией и Японией функционирует научно-исследовательский проект «Беспрецедентное мультицентровое экспериментальное исследование влияния ионизирующего излучения на живой организм с использованием ядерного реактора» за счет средств ГМУ г.Семей. Софинансирование данного проекта со стороны Японии составило около 5-6 млн. тенге. Цель проекта: получить комплекс данных о воздействии различных видов ионизирующего излучения (гамма и нейтронного), с оценкой уровня накопленных доз, определить степень выявленных патологических изменений у животных и их потомков. Сотрудничество с Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения им. ак. Е.Н.Мешалкина. На договорной основе ГМУ г. Семей сотрудничает с Новосибирским научно-исследовательским институтом патологии кровообращения им. ак. Е.Н.Мешалкина - г. Новосибирск, Российская Федерация. Осуществляется сотрудничество с Университетом Нагасаки, Япония. Осуществляется сотрудничество с Университетом г. Нагасаки (Япония) в области подготовки кадров: в частности, прошли обучение 16 ППС ГМУ г. Семей по программе «NagasakiassociationforHibakushasMedicalCare» в Медицинской школе Университета Нагасаки, в Институте заболеваний атомной бомбы. Предусмотрено ежегодно выделение 2 стипендий для студентов ГМУ г. Семей. 6.5.4 Медицинской организации образования следует обеспечить для резидентов соответствующее время в программе подготовки для проведения научных исследований. Программа подготовки резидентов включает дисциплины, направленные на формирование навыков научного исследования: «Доказательная медицина», «Менеджмент научных исследований». Кроме того, в рамках самостоятельной работы резидентами предусмотрены задания на формирование навыков научного исследования. Опубликованные статьи и доклады резидентов накапливаются в их портфолио. 6.5.5 Медицинской организации образования следует предоставить доступ к оборудованию для проведения научных исследований и проводимым научным мероприятиям на базах обучения. Университет ежегодно заключает типовой договор о совместной деятельности с медицинскими организациями. Клиника предоставляет университету право использовать медицинскую технику и изделия медицинского назначения в учебном процессе, при проведении научно-исследовательских работ, учебных и практических занятий и при выполнении работниками кафедр лечебной и консультативной работы в базовых отделениях. ЭКСПЕРТИЗА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 6.6.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику по использованию экспертизы в области образовании относительно планирования, внедрения и оценки образовательной программы. Порядок экспертизы в области образовании относительно планирования, внедрения и оценки ОП описан в Положении о разработке, утверждении и экспертизе образовательных программ ГМУ г. Семей (Приложение 6.1). 6.6.2 Медицинской организации образования следует уделить должное внимание и обеспечить развитие экспертизы в оценке образования и исследовании в дисциплине медицинского образования. Развитие экспертизы в оценке образования и исследовании в дисциплине медицинского образования обеспечивается благодаря совместной работе КОП, УМС, УМЦ и ЦМО. Обязанности экспертизы в оценке образования и исследовании в дисциплине медицинского образования возложены на ЦМО, который также осуществляет следующие функции: 1) Организация и поддержание постоянной связи с МОН РК, МЗ РК, РЦИТМОН по вопросам учебно-методической работы в области додипломного, постдипломного и дополнительного образования. 2) Изучение и анализ нормативных документов МОН РК, МЗ РК, РЦИТМОН, регламентирующих учебно-методическую инновационную деятельность, дополнительное образование. 3) Проведение бенчмаркинга в области высшего додипломного, постдипломного медицинского образования. 4) Мониторинг и анализ развития компетенций сотрудников ВУЗа (в том числе владение методиками внедрения инновационных образовательных технологий обучения в учебный процесс); 5) Организация методической и консультативной помощи, мониторинг проведения исследований в области высшего медицинского образования на основе международного и республиканского опыта. 6) Организация, контроль внедрения принципов доказательной медицины в учебный, научный и клинический процесс 7) Организация конференций, мастер-классов, рабочих совещаний и семинаров по вопросам совершенствования компетенций сотрудников ВУЗа, повышения качества учебно-методической работы в университете. 8) Взаимодействие с УМС, координация деятельности КОП по вопросам совершенствования и повышения качества учебной и учебно-методической работы в области внедрения инновационных технологий, дополнительного образования. 9) Внесение предложений и рекомендаций по совершенствованию учебно-методической инновационной работы, дополнительного образования в ГМУ г Семей. 10) Взаимодействие с соответствующими структурами университета по вопросам поддержания интегрированной системы менеджмента (ИСМ), улучшения материально-технического оснащения кафедр, обеспечения современной учебной и учебно-методической литературой. 11) Разработка проектов нормативных документов университета в области учебно-методической инновационной работы, дополнительного образования. Структура сотрудниками ЦМО включает в себя начальника отдела (доктора PhD), трех методистов и специалиста по академической мобильности (магистров). Сотрудники указанного подразделения имеют специальное (медицинское или педагогическое образование) и постоянно повышают квалификацию в области педагогики и экспертизе ОП. 6.6.3 Медицинской организации образования следует способствовать развитию интересов сотрудников в проведении исследований в образовании. ГМУ г.Семей способствует развитию интересов сотрудников в проведении исследований в образовании через обучение ППС, участие ППС в различных конференциях и семинарах по медицинскому образованию. Например, в сентябре 2015 года ППС специальностей резидентуры ГМУ г.Семейобучался на модуле «Разработка образовательных программ» с приглашением внешнего лектора из КАЗМУНО - зав.кафедрой методологии медицинского образования к.б.н. Сарсеновой Л.К. Кроме того, на заседаниях КОП по специальностям интернатуры, резидентуры, постдипломного образования обсуждаются вопросы эффективных методов преподавания и оценки в резидентуре. ПОДГОТОВКА В ДРУГИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6.7.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику доступности для резидентов и предоставить им возможности обучения в альтернативных учреждениях внутри или за пределами страны. ГМУ г. Семей в рамках реализации процесса "Международное сотрудничество и академическая мобильность" осуществляет: 1. Развитие международного научно-исследовательского сотрудничества ГМУ г. Семей, реализацию существующих и заключение новых договоров о международном сотрудничестве с вузами и научными институтами развитых стран. 2. Развитие международной мобильности обучающихся и преподавателей ГМУ г. Семей. Университет подписал ряд Договоров о реализации программ академической мобильности со следующими вузами: - 1.Медицинский факультет Университета Нагасаки(Международная система обмена научной информацией в области ХИБАКУША),Япония; - 2.Медицинский факультет Университета Хиросима, Япония - 3.Национальный Институт рака, США; - 4.Колледж сестринского дела и Союзническое Здоровье (ParkwayCollegeofNursingandAlliedHealth), Сингапур; - 5.УниверситетТель-Авива, Израиль; - 6.Азиатско-Тихоокеанский университет Ритсюмейкан, г. Беппу, Япония (Соглашение о программе двойного диплома). - 7.Национальный центр рака, Корея. - 8.Джионгсангский Национальный университет, Корея. - 9.Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наукг. Обнинск, Россия. - 10.Донецкий национальный медицинский университет им. Горького, г. Донецк, Россия; - 11. Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е.Н.Мешалкина, г. Новосибирск, Россия. - 12.Международныеязыки. НоваяЗеландия (Languages International ltd, New Zealand) - 13.ДоговорсЦентромменеджментаслужбыздравоохраненияСеммельвейскогоуниверситета, г. Будапешт, Венгрия (Сenter for Health Services Management Semmelveys University, Budapest, Hungary), 2011 г. - 14. ДоговорсУниверситетомприкладныхнаук, г. Ювяскуля, Финляндия (Jyväskylänammattikorkeakoulu, Jyväskylä, Suomi), 2013 г. Вузом проводится организационная работа по активизации процесса академической мобильности резидентов. Резидентов информируют о возможностях обучения в рамках академической мобильности, партнерах ГМУ г. Семей. Данная функция возложена на координатора академической мобильности, деканат ПДиДО и Ответственного по специальности резидентуры. Кроме того, вузом приглашаются к проведению занятий у резидентов в рамках программы академической мобильности визитирующие профессора. Так, в текущем учебном году у резидентов-психиатров (детских психиатров) тематический блок дисциплины «Наркология» преподавал руководитель Франкфуртcкой Университетской клиники, доктор медицины, профессор ХартмутБергер. 6.7.1 Медицинская организация образования должна создать систему по переводу и взаимозачету результатов обучения посредствам активной координации программ между обучающими институтами и использования академических кредитов. В соответствии с Приказом № 152 МОН РК «Правила организации учебного процесса по кредитной технологии» в университете разработано « Положение об организации академической мобильности в рамках казахстанской системы перезачета кредитов по типу ECTS в ГМУ г. Семей», в котором определен коэффициент трудоемкости дисциплины ОП резидентуры в кредитах ECTS, равный 1,5 (для ГОСО 2015 года) и 1,8 (для ГСО 2009 года). Прецедентов участия в академической мобильности в зарубежные вузы не было. 6.7.2 Медицинской организации образования следует содействовать региональному и международному обмену преподавателей и резидентами, путем обеспечения соответствующими ресурсами. Содействие региональному и международному обмену преподавателей и резидентами является одним из стратегических направлений деятельности вуза. Вузом заключены договоры по академическому обмену обучающимися и преподавателями со всеми казахстанскими медицинскими вузами. Для организации переписки и соответствующего документооборота по академической мобильности в структуре АУП вуза предусмотрена должность Координатора академической мобильности. В вузе определен порядок организации академической мобильности, который сформулирован в Положении об академической мобильности (Приложение 6.2). В целях развития академической мобильности резидентов в ГМУ г. Семей предусмотрена оплата проезда резидентов в вуз-партнер. Кроме того, вузом ежегодно выделяется финансирование на приглашение визитинг-профессоров. 6.7.2 Медицинской организации образования следует развивать отношения с соответствующими национальными и международными органами с целью содействия обмену и взаимному признанию элементов обучения. С целью содействия академическому обмену обучающимися и преподавателями вузом осуществляются следующие мероприятия: 1) Направление на семинары, организуемые Центром Болонского процесса МОН РК и академической мобильности, сотрудников университета; 2) Заключение договоров о сотрудничестве с зарубежными вузами; 3) Поддержание постоянной связи с вузами Казахстана по академическому обмену преподавателей и обучающихся; 4) Поиск и привлечение потенциальных визитинг-профессоров. Так, в феврале 2013 г. семинар-тренинг «Адаптация основных компонентов Болонского процесса в Казахстане», организованный в СГУ им. Шакарима офисом ТЕМПУС посетили проректор по УМиВР Жунусова А.Б. и зам.деканаПДиДОУйсенбаева Ш.О. 21.10.15 специалист по академической мобильности посетила «информационный день» организованный Национальным офисом Эразмус+ в Казахстане. 14-15 апреля 2016 года в рамках программы Эразмус+ прошел международный обучающий семинар «Международная кредитная мобильность: управление, финансирование, признание результатов и обеспечение качества» который посетила специалист по академической мобильности Рахматулина З.Р.
СТАНДАРТ 7: ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 7.1.1 Медицинская организация образования должна проводить постоянно мониторинг образовательной программы, определить и внедрить механизм для оценки программы, и оценку программы проводить с учетом миссии, требуемых конечных результатов обучения, содержания образовательной программы, оценки знаний и навыков, образовательных ресурсов. Механизмы оценки программы резидентуры в ГМУ г. Семей включают в себя следующие виды работ: 1) Мониторинг обеспеченности учебного процесса необходимыми ресурсами (клинические базы, преподавательский состав, состав клинических наставников, кураторов, учебная литература, аудиторный фонд, оборудование и пр.); 2) Мониторинг соответствия учебного плана требованиям государственных стандартов образования, 3) Мониторинг соответствия содержания обучения резидентов требованиям государственных стандартов образования, квалификационным требованиям к специалистам, профессиональным стандартам, тенденциям развития науки и медицины, 4) Мониторинг обратной связи от заинтересованных сторон о качестве содержания образовательной программы, 5) Мониторинг успеваемости резидентов, прогресса в освоении определенных в программе компетенций. В ГМУ г. Семей мониторинг и оценка реализации ОП резидентуры осуществляется на основе коллективной солидарности всех заинтересованных сторон и сотрудников вуза. На этапе планирования учебного процесса по специальности резидентуры ответственность за проверку рабочих учебных планов на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов, составление расписания возложена на УО. Ответственность за подбор состава преподавателей, соответствующих квалификационным требованиям, профилю специальности возложена на ЦОКР. Контроль над совершенствованием и развитием компетенций педагогов, проведение повышения квалификации преподавателей резидентуры осуществляет ЦМО. Проверку качества УМКД и мониторинг учебно-методической документации кафедр резидентуры осуществляет УМЦ. УКЦ является структурным подразделением, ответственным за обеспечение и содержание тренажеров, необходимых для отработки практических навыков резидентов (по редким нозологиям) и на этапе итоговой аттестации. Обеспечением ОП резидентуры необходимыми клиническими базами занимается НИЦ, в функции которого входит мониторинг и отбор имеющихся в городах Семей, Павлодар, Усть-Каменогорск клиник для последующего заключения договоров. ОР осуществляет регистрацию и хранение экзаменационных ведомостей, представляющих собой документальное подтверждение признания учебных достижений резидентов. Ключевыми фигурами в мониторинге и оценке ОП резидентуры являются профильная кафедраНеврологии, психиатрии, инфекционных болезенй во главе с Ответственным по специальности доцентом к.м.н. Оспановой Н.Н., деканат ПДиДО и КОП ПДО, которые работают в тесном сотрудничестве с резидентами, практическим здравоохранением и потенциальными работодателями, МЗиСР РК. КОП постдипломного уровня ежегодно организует мероприятия по совершенствованию ОП резидентуры: формирует рабочие группы по экспертизе и оценке рабочих учебных программ, методам обучения и оценки, разработке и мониторингу портфолио резидентов, экспертизе КЭД, планированию мероприятий по улучшению содержания и процесса реализации ОП. Профильная кафедра несет ответственность за формирование компетенций резидента по преподаваемым дисциплинам, качество преподавания и обновление содержания учебных программ в соответствии с развитием науки и медицины. 7.1.2 Медицинская организация образования должна проводить оценку программы относительно политики приема и потребностей образования и системы здравоохранения, процесса реализации образовательной программы, методов оценки, прогресса резидентов, квалификации преподавателей, выявленных проблем и недостатков. Оценка программы резидентуры относительно политики приема, а именно адекватности набора резидентов имеющимся ресурсам ОП и потребностям системы здравоохранения, осуществляется в период планирования учебного процесса на будущий учебный год. Обсуждение возможностей ГМУ г. Семей обучать планируемое количество резидентов происходит на заседании УС деканата ПДиДО, в состав членов которого входят преподаватели кафедр, Ответственные по специальностям, сотрудники деканата ПДиДО, начальник ОР, УО, обучающиеся и представители практического здравоохранения. Повторная оценка ресурсов ОП осуществляется в ходе анкетирования резидентов на предмет удовлетворенности организацией учебного процесса, которое проводится 1 раз в год. Оценка содержания программы резидентуры, методов обучения и оценки осуществляется на основе данных обратной связи от резидентов, практикующих специалистов, а также в рамках работы КОП ПДО, в состав которого на постоянной основе входят представители практического здравоохранения и обучающихся. Именно КОП разрабатывают модели выпускников, их образовательные траектории, ОП, отслеживают преемственность уровней образования, преследуют реализацию потребностей практического здравоохранения в рамках подготовки медицинских специалистов.В целях качественной реализации подготовки резидентов преподаватели кафедр постоянно работают над совершенствованием содержания ОП в соответствии с тенденциями развития современной системы здравоохранения, проводят анализ программ с рецензированием у работодателей. Инструментами оценки уровня освоения компетенций слушателями резидентуры являются: 6) Содержание портфолио резидента. 7) Анализ результатов текущего, рубежного, промежуточного контролей, проводимых в форме интегрированного экзамена (тестирование+устный экзамен по билетам+практические навыки). 8) анализ отчетов резидентов. 9) анализ результатов независимой экзаменации с привлечением представителей практического здравоохранения (Приложение 7.1). 10) итоговая аттестация резидентов, проводимая в форме комплексного тестирования и OSCE. Особенностью анализа сформированности компетенций резидентов ГМУ г. Семей является комплексное оценивание резидента со стороны преподавателя посредством текущего, рубежного, промежуточного контроля по дисциплине, со стороны куратора и наставника - посредством ведения портфолио, контроля над освоением практических навыков и научно-исследовательских компетенций, со стороны деканата посредством анализа отчетов предоставляемых резидентами, со стороны практического здравоохранения (потенциального работодателя) посредством участия в независимой экзаменации резидентов. 7.1.3 Медицинская организация образования должна гарантировать, что соответствующие результаты оценки направлены на улучшение образовательной программы и участие заинтересованных сторон в оценке программы. В ГМУ г.Семей соблюдается должное представительство заинтересованных сторон в оценке процессов и конечных результатов программ подготовки резидентов. Так, например, в состав КОП ПДО входят заведующие кафедрой, профессора, доценты, преподаватели кафедр, обеспечивающих образовательный процесс по соответствующей специальности, ведущие специалисты практического здравоохранения, работодатели, представители контингента обучающихся. Состав УМС, КОП утверждается ректором университета (Приложение 1.10, 1.11). Система управления ОП резидентуры предусматривает участие всех заинтересованных сторон, включая сектор здравоохранения, и отражает ответственность академического руководства. Это подтверждается отзывами и рецензиями работодателей на ОП, на ГОСО, на рабочие программы (РП).Работодатели и специалисты-практики регулярно привлекаются к разработке новых ОП; к разработке и обсуждению предполагаемых результатов обучения; к оценке фактических результатов обучения резидентов и выпускников. Так, заместитель по лечебной работе врач- психиатр высшей категории Шарапатова А.Ш., врач - психиатр высшей категории ПД г.Семей Фоминова Н.В. принимали активное участие в разработке МОП по специальности «Детская психиатрия». Представители практического здравоохранения, потенциальные работодатели привлекаются профильными кафедрами для участия в этапах экзамена резидентов по дисциплине. Так, в текущем учебном году к проведению экзамена привлекались врач - психиатр высшей категории ПД г.Семей Фоминова Н.В., зав детским отделением Джумакова А.Б. при приеме экзамена по дисциплине «Психиатрия в стационаре, Детская амбулаторно-поликилиническая психиатрия». По результатам анализа, вносятся предложения и дополнения в рабочую программу и силлабус дисциплин, по изменению тематических планов, методов преподавания. По результатам анкетирования получены следующие данные: 1.На вопрос «Ваши предложения по улучшению качества подготовки резидентов по экзаменуемой дисциплине» большинство респондентов отметили «Качество подготовки резидентов считаю достаточным». 2. На вопрос, «Какие темы или блоки тем по экзаменуемой дисциплине, по Вашему мнению, требуют дополнительного изучения со стороны резидентов», ответы превалируют – изучение семиотики психических расстройств в детском и подростковом возрасте. 3. На вопрос, «Какие навыки, подучаемые в рамках изучения экзаменуемой дисциплины. Отсутствуют у большинства или всех резидентов?»- ответ: «не выявлено» 4. На вопрос, «Оцените в целом уровень подготовки резидентов по экзаменуемой дисциплине от 0 до 100%», ответ «80-100%». 5. На вопрос, «Укажите плюсы и минусы в организации и проведении экзамена», - получен ответ «Замечаний и претензий нет. Организацией проведения экзамена удовлетворены в полном объеме». Все эксперты выразили желание и впредь продолжить сотрудничество в качестве независимого эксперта на экзамене. Таким образом, на основании анализа данных анкет можно сделать следующее заключение: 1. Необходимо и далее придерживаться формата интегрированного экзамена: сдача тестов, устный ответ по билетам, сдача практических навыков в форме мини-клинического экзамена. 2. Продолжить привлечение независимого эксперта при проведении экзамена. 7.1.4 Медицинской организации образования следует обеспечить прозрачность процесса и результатов оценки для руководства и всех заинтересованных сторон. Прозрачность процесса и результатов оценки ОП по специальности «Психиатрия» обеспечивается проведением процедур мониторинга и сбора обратной связи от заинтересованных сторон, которые регламентированы Положением о резидентуре ГМУ г. Семей, должностными инструкциями сотрудников деканата ПДиДО, отвечающих за резидентуру. Периодичность сбора и анализа обратной связи определена в планах деканата ПДиДО, Ученого совета деканата ПДиДО. В целях обеспечения прозрачности процесса и результатов оценки для руководства и заинтересованных сторон процесс сбора обратной связи от обучающихся автоматизирован и производится в АСУ «Сириус», во избежание коррекции или искажения данных обратной связи. Кроме того, результаты обратной связи публикуются на сайте университета в разделе «Обратная связь», для того, чтобы все заинтересованные стороны имели возможность ознакомиться с ней.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.015 с.) |