Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Представительство резидентовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.4.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику по представительству резидентов и должное их в формулировании миссии и конечных результатов обучения, участие в разработке программы обучения, планировании рабочих условий, оценке программы обучения, управлении программой обучения. Участие в разработке и оценке ОП осуществляется резидентами посредством предоставления систематической обратной связи, представительства в КОП, УМС, Ученом совете. Кафедрами проводится сбор обратной связи резидентов на этапе освоения преподаваемой дисциплины (по окончанию изучения дисциплины). Деканат ПДиДО ежегодно проводит. анкетирование резидентов, направленное на выявление уровня удовлетворенности организацией учебного процесса в целом, качеством преподавания, получение предложений резидентов по оптимизации учебного процесса. С 2013-2014 года по инициативе проректора по КНО деканат ПДиДО организует фокус-группы с обучающимися по анализу эффективности ОП резидентуры. Активное участие в разработке и оценке программы резидентуры принимает менеджер резидентов, который входит в состав рабочих групп по анализу КЭД, экспертизе рабочих учебных программ и пр. Участие слушателей резидентуры в разработке программы резидентуры осуществляется также посредством выбора элективных дисциплин. Резиденты имеют право выступить с предложением, включить в состав каталога новых элективных дисциплин, по их мнению, необходимых для изучения и способствующих совершенствованию образовательной программы в целом. Представленные в устной или письменной форме предложения от резидентов в обязательном порядке принимаются во внимание и учитываются. 4.4.2 Медицинской организации образования следует поощрять организации резидентов участвовать в принятии решений о процессах, условиях и правилах обучения и подготовки. Важное внимание в организации обучения в резидентуре уделяется привлечению резидентов к участию в принятии решений о процессах, условиях и правилах обучения и подготовки. Участие в управлении ОП осуществляется резидентами посредством предоставления систематической обратной связи, представительства в КОП, УМС, Ученом совете. Кафедрами проводится сбор обратной связи резидентов на этапе освоения преподаваемой дисциплины (по окончанию изучения дисциплины). Деканат ПДиДО ежегодно проводит анкетирование резидентов, направленное на выявление уровня удовлетворенности организацией учебного процесса в целом, качеством преподавания, получение предложений резидентов по оптимизации учебного процесса. С 2013-2014 года по инициативе проректора по КНО деканат ПДиДО организует фокус-группы с обучающимися по анализу эффективности образовательной программы резидентуры. Так, в рамках работы фокус-групп в 2013-2014 учебном году резидентами было предложено исключить дисциплины базового цикла: русский/казахский язык, коммуникативные навыки, психология. Данное предложение было изучено и представлено вниманию преподавателей на заседании УС деканата, а также учтено при совместной работе с другими казахстанскими медицинскими организациями образования в разработке проекта нового государственного образовательного стандарта резидентуры Активное участие в разработке и оценке программы резидентуры принимает менеджер резидентов, который входит в состав рабочих групп по анализу каталога элективных дисциплин, экспертизе рабочих учебных программ и пр. С 2014-2015 учебного года по инициативе проректора по КНО в вузе внедрено премирование резидентов, принимающих активное участие в процессе организации и совершенствовании обучения в резидентуре ГМУ г.Семей. В 2014г. резиденту-менеджеру Кононовой В. вручены диплом «Лучший резидент» и премия в размере 15 тыс.тенге. УСЛОВИЯ ТРУДА 4.5.1 Медицинская организация образования должна проводить программу обучения в соответствии с оплачиваемыми должностями/стипендиями или другими путями для финансирования резидентов. Согласно Положению о резидентуре, утвержденному Приказом Министра здравоохранения РК от 30 января 2008 года N 28, резидент обучение в резидентуре «срок обучения в резидентуре засчитывается в трудовой стаж врача и в стаж работы по специальности». Резиденты, обучающиеся на основе государственного гранта, обеспечиваются стипендией в объеме 60 тыс. тенге. Слушатели резидентуры имеют возможность работать в свободное от учебы время на 0,25 (на втором, третьем году обучения – 0,5) ставки в качестве врача в организациях здравоохранения, преподавателя УКЦ, лаборанта, преподавателя-стажера кафедры. Возможность подрабатывать имеют резиденты, имеющие соответствующий сертификат специалиста. 4.5.2 Медицинская организация образования должна обеспечить участие резидентов во всех медицинских мероприятиях клинических баз, в том числе включить обязанности по вызову на дом, имеющих отношение к программе обучения. В соответствии с Положением о резидентуре и Политикой дисциплины в резидентуре ГМУ г. Семей резидент обязан: 1) курировать больных в организациях, оказывающих доврачебную медицинскую помощь, квалифицированную медицинскую помощь, специализированную медицинскую помощь, медико-социальную помощь; 2) участвовать в назначении и выполнении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий; 3) вести документацию и санитарно-просветительную работу среди населения; 4) участвовать в составлении отчетов о деятельности отделения; 5) участвовать в профилактических осмотрах, диспансеризации, присутствует на консилиумах; 6) участвовать в обходах больных, клинических разборах; 7) присутствовать на патологоанатомических вскрытиях, участвует в исследованиях аутопсийных, биопсийных и операционных материалов; 8) дежурить в отделениях клинической базы. 4.5.3 Медицинская организация образования должна определить ответственность и довести до всех информацию об участии и условиях оказания медицинских услуг резидентами. Границы ответственности резидента, его участие и условия оказания медицинских услуг на клинической базе описаны в пункте «Права и обязанности резидента» Положения о резидентуре ГМУ г. Семей (Приложение 1.7). Согласно указанному Положению резидент несет самостоятельную ответственность за медицинские услуги, оказываемые в отделениях клинической базы, освоенными им на предыдущем уровне образования (интернатура, бакалавриат) при наличии соответствующего сертификата врача. Портфолио резидента содержит копию сертификата врача с приложением перечня медицинских манипуляций, разрешенных к самостоятельному выполнению. В случае отсутствия у резидента сертификата специалиста, ответственность за все виды медицинских манипуляций, выполняемых резидентом, ложится на клинического наставника (период дежурств и СРО), преподавателя (аудиторные часы и СРОП). Оказание медицинских услуг резидентом и его участие в работе отделений клинической базы не должно превышать 9 часов, включая аудиторные занятия, СРОП и СРО. 4.5.4 Медицинская организация образования должна обеспечить дополнительным обучением, при вынужденных перерывах в подготовке, по случаю беременности (в том числе по беременности и родам / отпуска по отцовству), болезни, военной службы или прикомандирования. В случае вынужденных перерывов в подготовке, по случаю беременности (в том числе по беременности и родам / отпуска по отцовству), болезни резидент в соответствии с Правилами предоставления академических отпусков, утв. Постановлением Правительства РК от 19 января 2012 года № 108и Правилами перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования, утв. Приказом МОН РК от 20 января 2015 года № 19, имеет право пройти обучение по индивидуальному графику. После восстановления из академического отпуска деканатом ПДиДО осуществляется сверка индивидуального учебного плана резидента с рабочим учебном планом специальности, определяется группа, в которой резидент продолжит обучение. Выбор группы осуществляется на основе определения наименьшей разницы в учебных дисциплинах. Если разница в учебных дисциплинах имеется, резиденту предлагается бесплатно освоить дисциплины в свободное от учебы по основному расписанию время. 4.5.5.Медицинской организации образования следует гарантировать, что участие резидентов в оказании медицинских услуг не доминируют и не являются чрезмерными. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом резидентуры учебный день резидента составляет 9 часов, 3 часа из которых выделяется на аудиторные занятия, 3 часа на СРОП, 3 часа на СРР. В связи с этим Положением о резидентуре ГМУ г. Семей регламентировано планировать учебную нагрузку резидента исходя из этого времени; ночные и дневные дежурства, а также другие виды работ входят в указанную учебную нагрузку. 4.5.6 Медицинской организации образования следует принимать во внимание потребности пациентов, преемственность оказания медицинской помощи и образовательные потребности резидентов при планировании дежурств и графика работы по вызову. В соответствии с Положением о резидентуре ГМУ г. Семей дежурство резидентов на клинической базе является одним из видов самостоятельной работы и направлено на освоение задач обучения. Так, к примеру, по дисциплине «Психиатрия в стационаре 1» запланировано 4 дежурства в месяц в отделении Психиатрического Диспансера г.Семей общим количеством часов 15 часов в неделю. Планирование дежурства отражается в силлабусе дисциплины (Приложение 4.9). Дежурство резидента осуществляется под руководством клинического наставника, в отдельных случаях (отсутствие наставника в отделении по причине болезни, командировки и т.п.) руководство может быть передано врачу-дежуранту отделения клинической базы. В случае отсутствия на момент дежурства в отделении пациентов необходимой согласно силлабусу дисциплины нозологий, дежурство может быть перенесено при согласовании с преподавателем и клиническим наставником. Оценка за дежурство выставляется преподавателем при согласовании с клиническим наставником резидента. 4.5.7 Медицинской организации образования следует позволять обучение при особых обстоятельствах в соответствии с индивидуальной программой подготовки и учетом предыдущего опыта в оказании медицинской помощи. В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом в резидентуре принята накопительная система. В связи с чем в резидентуре ГМУ г. Семей предусмотрена система перезачета учебных часов по дисциплинам, пройденным обучающимся до зачисления в резидентуру. Кроме того, резидент освобождается от дежурства на клинической базе при условии наличия опыта работы в отделениях подобного типа. В случае беременности резидент освобождается от дежурства на клинической базе в ночное время. Обучение по индивидуальному графику в резидентуре допустимо только в случае наличия соответствующих врачебных рекомендаций. При условии предоставления резидентом соответствующей справки решением деканата ПДиДО ему предоставляется возможность обучения по индивидуальному графику. 4.5.8 Медицинской организации образования следует гарантировать, что качество обучения по индивидуальной программе и общая продолжительность подготовки не меньше, чем у резидентов, прошедших полную программу подготовки. В соответствии с Положением о резидентуре ГМУ г. Семей, Государственными стандартами резидентуры резиденты обязаны освоить учебную программу в полном объеме. Деканат ПДиДО осуществляет мониторинг успеваемости резидентов, в том числе обучающихся по индивидуальному графику по причине восстановления их академического отпуска, болезни и пр. Во избежание случаев неосвоения программы резидентов, декан осуществляет мониторинг выполнения резидентов индивидуального учебного плана, на основании данных мониторинга совершается допуск резидента к итоговой аттестации. Резиденты, не освоившие учебную программу, не допускаются к итоговой аттестации и остаются на повторный курс обучения.
ПРЕПОДАВАТЕЛИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.01 с.) |