Стандарт «миссия и конечные результаты» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стандарт «миссия и конечные результаты»



ЗАЯВЛЕНИЕ О МИССИИ И КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

1.1.1 Медицинская организация образования должна определить миссию программы по резидентуре и информировать широко общественность и сектор здравоохранения о заявленной миссии.

Миссия образовательной программы (ОП) резидентуры по специальности «Психиатрия» определена в Образовательной стратегии по специальности (Приложение 1.1) и заключается в подготовке высокопрофессиональных врачей-психиатров, способных удовлетворять потребности общества при оказании медицинской помощи, применять и развивать передовые инновационные технологии во врачебной практике и науке, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения.

Образовательная стратегия программы резидентуры по специальности 6R111600 «Психиатрия» составлена при согласовании со специалистами практического здравоохранения, обсуждена и утверждена на заседаниях коллегиальных органов КОП ПДО и УМС, включающих в свой состав представителей всех заинтересованных сторон, и доступна для ознакомления на сайте университета.

1.1.2 Медицинская организация образования должна определитьмиссию на основе рассмотрения потребностей здоровья общества, потребности системы оказания медицинской помощи и соответственно других аспектов социальной ответственности.

Указанная в пункте 1.1. миссия образовательной программы (ОП) определена на основе рассмотрения потребностей здоровья общества, в том числе в медицинской помощи специалистов-психиатров, и отражает социальную ответственность, возлагаемую на себя университетом, за развитие передовых инновационных технологий во врачебной практике и науке, использовании достижений информационных и коммуникационных технологий, а также укреплении здоровье населения.

Миссия была сформулирована при участии заинтересованных сторон и официально утверждена Комитетом образовательных программ (КОП) постдипломного образования и Учебно-методическим советом (УМС) ГМУ г. Семей.

В процессе формирования Миссии активное участие принимал профессорско-преподавательский состав (ППС) кафедры Неврологии, психиатрии, инфекционных болезней-доцент к.м.н. Оспанова Н.Н., асс. к.м.н. Сарсембина Ж.Д. асс. док. PhDМолдагалиев Т.М., асс.Алмагамбетова А.А., Бураханова Г.К., Шульга В.П., Докенова С.В. резиденты 2 года обучения Амерханова П.А., резидент 1 года обучения Колесникова А, представители практического здравоохранения в лице заместитель директора ПД г.СемейШарапатова А.Ш.

1.1.3 Медицинская организация образования должна определить программу подготовки, содержащую как теоретические, так и практические компоненты, усиливая практику и результатом такой подготовки должен быть врач, компетентный и способный осуществлять надлежащую и соответствующую клиническую практику в определенной области медицины, способный работать на высоком профессиональном уровне, работать самостоятельно и независимо, а также в команде, при необходимости, который, привержен и готов к обучению напротяжении всей жизни и участию в непрерывном медицинском образовании и непрерывном профессиональном развитии.

ОП резидентуры ГМУ г. Семей направлена на подготовку выпускника, соответствующего компетентностной Модели специалиста, разработанной на основе ГОСО и квалификационной характеристики врача по специальности «Психиатрия».

Компетенции выпускника резидентуры отражены в Модели выпускника резидентуры (Приложение 1.2).

Представленная Модель выпускника резидентуры соответствует требованиям МЗиСР РК, описанным в Государственном стандарте образования резидентуры и квалификационных характеристиках врача-психиатра.

Программа резидентуры по специальности «Психиатрия» направлена на формирование следующих ключевых компетенций (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 Ключевые компетенции

КК-1 КУРАЦИЯ ПАЦИЕНТА: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи.
КК-2 КОММУНИКАЦИЯ И КОЛЛАБОРАЦИЯ: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
КК-3 БЕЗОПАСНОСТЬ И КАЧЕСТВО: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
КК-4 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации.
КК-5 ИССЛЕДОВАНИЯ: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
КК-6 ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.

 

В целях формирования у резидентов представленных выше компетенций программа резидентуры разработана таким образом, чтобы гармонично интегрировать теоретические, так и практические компоненты.

Так программа обучения дисциплине «Психиатрия» включает в себя изучение наиболее передовых знаний в области общей и частной психопатологии, психотерапии, сексопатологии, медицинской психологии, психофармакотерапии. Способность применять знания и понимание в области психиатрии на профессиональном уровне. Способность формулировать аргументы и решать проблемы в области общей и частной психопатологии, психотерапии, сексопатологии, медицинской психологии, психофармакотерапии. Способность осуществлять сбор и интерпретацию информации в области общей и частной психопатологии, психотерапии, сексопатологии, медицинской психологии, психофармакотерапии, для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений. Способность сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в области психиатрии, как специалистам, так и неспециалистам.

Подробное описание ОП резидентуры представлено в пунктах 2.1.2, 2.1.3. и 2.4. настоящего отчета.

1.1.4 Медицинская организация образования должна обеспечить улучшение ухода за пациентами, которая является соответствующей, эффективной, сострадательной и безопасной в решении проблем здоровья и укрепления здоровья, включая пациент-ориентированный и целостный подход.

Этическое поведение, сострадание, честность, альтруизм, служение окружающим, верность профессиональному кодексу, справедливость и уважение к другим, обеспечение безопасных методов и подходов в решении проблем здоровья формируется у резидента в процессе ведения пациентов под руководством куратора, наставника или преподавателя. Резидентами совместно с преподавателями кафедры и интернами проводятся благотворительные акции.

Так, например, кафедрой Неврологии, психиатрии и инфекционных болезней ежегодно проводится акция 10 сентебря - «Всемирный день профилактики суицида», с проведением флешмоба-зажги свечу. 2 апреля – акция «Всемирного дня информирования проблем аутизма». Резидентами проводились мероприятия по празднованию нового года в детском отделении ПД г.Семей и детьмя сотрудников психиатрического диспансера г.Семей.

Сотрудники кафедры, совместно с резидентами, интернами и студентами 5 курса ОМФ приняли активное участие в праздновании Наурыз, совместно с ПД. Г.Семей. Регулярно резидентами проводятся акции в детском отделении, с анамационной деятельностью, демонстрацией спектаклей.

В марте 2016 года входя в избирательный штаб кандидата в областной маслихатРахыпбекова Т.К. сотрудники кафедры, совместно с резидентами проводили агитационную работу по избирательному участку №277 и 16 избирательному округу.

На кафедре широко представлены мероприятия по сан.просвет работе в рамках развития компетенции «Адвокат здоровья»: проведение кураторских часов по психопрофилактике и психогигиене, проведение тренингов по стрессоустойчивости.

Результаты оценки резидентов пациентами демонстрируют положительные отзывы указанных респондентов, что может указывать на хороший уход за пациентами, а также применение пациент-ориентированного подхода в организации обучения резидентов в клинике.

Форма оценки работы резидентов (Приложение 1.3) пациентами включает вопросы поведения, врачебной этики и деонтологии, а также отзывы об уровне профессионализма слушателя резидентуры.

1.1.5 Медицинская организация образования должна гарантировать, что резиденты (слушатели) имеют соответствующие условия труда для поддержки их собственного здоровья.

Обучение резидентов осуществляется главным образом на клинических базах. В рамках заключенного договора ГМУ г. Семей с клиническими базами резидентам представляются учебные кабинеты. Важно отметить, что резиденты, являясь представителями послевузовского уровня обучения, наравне с преподавателями кафедры пользуются материально-техническим обеспечением кафедры. С 1 сентября 2015 года выделена комната для резидентов, где они переодеваются (плательные шкафы по группам обучения), готовятся к занятиям (письменные столы, компьютер), могут перекусить в перерывах (имеется электрический чайник, микроволновая печь), могут находить в период ночного дежурства (диваны, кресла).

В целях обеспечения поддержки здоровья резидентов в вузе функционирует медицинский пункт, комната психологической разгрузки обучающихся; имеются спортивный и тренажерный залы. Кроме того, вузом заключен договор с Физкультурно-оздоровительным комплексом г. Семей. Также традиционными для коллектива университета являются поездки в зимнеее время на лыжную базу г. Семей.

Слушатели резидентуры имеют возможность работать в свободное от учебы время на 0,25 ставки в качестве врача в организациях здравоохранения, преподавателя УКЦ, преподавателя-стажера кафедры.

1.1.6 Медицинской организации образования следует содействовать внедрению соответствующих инноваций в процесс обучения, позволяющих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.147.30.127 (0.011 с.)