Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участие в формулировании миссии и конечныхрезультатовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1.4.1 Медицинская организация образования должна определитьмиссию и определить конечные результаты обучения программы всотрудничестве с основными заинтересованными сторонами. Процедура определения мисии, конечных результатов ОП резидентуры, содержания обучения предусматривает обсуждение и утверждение на заседаниях коллегиальных органов ГМУ г. Семей – кафедры и Комитета образовательных программ, учебно-методического совета, в которые входят представители практического здравоохранения, обучающиеся, преподаватели и сотрудники административно-управленческого персонала (Приложение 1.10, 1.11). Согласование с внешними стейкхолдерами осуществляется в виде получения рецензии на Образовательную стратегию (Приложение 1.12). 1.4.2 Медицинской организации образования следует формулироватьмиссию и определить конечные результаты обучения программы с учетомпредложений от других заинтересованных сторон, которыми являютсяпредставителей других медицинских специальностей, пациентов, общества, организаций и уполномоченных органов здравоохранении, профессиональныхорганизаций и медицинских научных обществ. В качестве рецензентов выступили опытные врачи-психиатры высшей категории ПД г.Семей -Кох М.В., врач - психотерапевт высшей категории Махач В.В., заместитель директора Шарапатова А.Ш. Важным направлением работы кафедры является формирование устойчивых партнерских отношений с приглашаемыми на экзамены резидентов независимыми экспертами. Так, из 5 приглашенных в 2015-2016 учебном году экспертов 2 изъявили желание выступить в роли консультанта по разработке учебных программ, 5 согласились на дальнейшее сотрудничество в качестве независимого экзаменатора. Пункты анкеты независимых экспертов включали следующие вопросы: 1) Какие темы или блоки тем по экзаменуемой дисциплине, по Вашему мнению, требуют дополнительного изучения со стороны резидентов? 2) Какие навыки, получаемые в рамках изучения экзаменуемой дисциплины, отсутствуют у большинства/всех резидентов? 3) Ваши предложения по улучшению качества подготовки резидентов по экзаменуемой дисциплине. 4) Имели ли место, по вашему мнению, случаи завышения рейтинга допуска резидентов? (Например, рейтинг допуска у резидента высокий, а уровень владения – низкий). 5) Оцените в целом уровень подготовки резидентов по экзаменуемой дисциплине от 0 до 100%. 6) Укажите «плюсы» и «минусы» в организации и проведении экзамена. 7) Укажите фамилии резидентов, ответы были наиболее полными и убедительными. 8) Укажите фамилии резидентов, чьи ответы были наименее полными и убедительными. Результаты анкетирования обсуждаются на заседаниях кафедры.
СТАНДАРТ 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАМОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2.1.1. Медицинская организация образования должна определить образовательные рамочные параметры на основе установленных конечных результатов обучения по данной программе и квалификации выпускника-резидента, разработать их в соответствии с требуемыми результатами существующего базового медицинского образования и организовать системность и прозрачность обучения. Образовательные рамочные параметры на основе установленных конечных результатов обучения и квалификации выпускника-резидента по специальности «Психиатрия» определены в Образовательной стратегии и модульной программе, которые входят в учебно-методический комплекс специальности (Приложение 1.1) и (Приложение 2.1) – Модульная образовательная программа. Компетентностная модель выпускника резидентуры по специальности 6R111600 «Психиатрия» составлена в соответствии с ключевыми компетенциями резидента, определенными в Государственном стандарте резидентуры, и обеспечивают преемственность результатов обучения, полученных на уровне бакалавриата и интернатуры. Так, на уровне бакалавриата и интернатуры в ГМУ г. Семей установлены следующие общие и специальные компетенции: Общие: 1) Общая образованность (в т.ч. языковые компетенции); 2) Социально-этические; 3) Экономические и организационно-управленческие; 4) Готовность смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей. Специальные: 5) Знание и понимание в изучаемой области; 6) Практические навыки; 7) Коммуникативные навыки; 8) Навыки научных исследований; 9) Адвокат здоровья На послевузовском уровне указанные компетенции совершенствуются и дополняются в ключевых компетенциях выпускника резидентуры. Компетенция «практические навыки» совершенствуется и усложняется внутри компетенции резидента «курация пациентов». Коммуникативные навыки в резидентуре дополняются навыками коллаборации (ключевая компетенция резидента «коммуникация и коллаборация»). Компетенции «знание и понимание в изучаемой области», «общая образованность (языковые компетенции)», «социально-этические», «экономические и организационно-управленческие» синтезируются и усложняются в компетенциях выпускника резидентуры «безопасность и качество», «общественное здравоохранение». Компетенция «готовность смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей» в резидентуре продолжает совершенствоваться в рамках компетенции «обучение и развитие». Важную роль в структуре компетенции резидента играет компетенция «исследования», которая на предшествующем уровне образования сформулирована как «навыки научных исследований». Мониторинг и оценка формирования указанных компетенций резидентов осуществляется с помощью портфолио, оформленного по утвержденной форме, имеющегося у каждого резидента и на кафедре. Системность и прозрачность обучения резидентов достигается благодаря ознакомлению обучающихся с ключевыми компетенциями, формируемыми в ходе обучения компетенциями (компетентностной моделью), которые отражены в образовательной стратегии, модульной программе и силлабусах по дисциплинам. Структура модульной программы содержит матрицу компетенций, которая отражает вклад каждой дисциплины в формирование компетенций резидентов. Форма силлабуса включает в себя описание результатов обучения с указанием методов обучения и оценки. Модель выпускника резидентуры доступна для ознакомления на сайте ГМУ г. Семей в разделе «ОБУЧЕНИЕ. РЕЗИДЕНТУРА», «ПОСТУПЛЕНИЕ. РЕЗИДЕНТУРА», Образовательной стратегии, модульной программе резидентуры. 2.1.2 Медицинская организация образования должна обеспечить соответствие содержания программы резидентуры требованиям ГОСО РК и обеспечивать широту подготовки специалистов в соответствии с наименованием программы и необходимую глубину подготовки в области, определяемой специальностью. ОП резидентуры ГМУ г. Семей по специальности «Психиатрия» разработана в соответствии с утвержденным и введенным в действие Приказом Министерства здравоохранения РК № 387 от 29 июля 2009 г. (Государственным стандартом резидентуры 2015 г). Содержание обучения по дициплинам обязательного компонента осуществляется по Типовым учебным программам резидентуры по специальности «Психиатрия». ОП специальности «Психиатрия» содержит: 1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов обязательного компонента базовых и профилирующих дисциплин и компонента по выбору; 2) клиническую подготовку слушателей резидентуры; 3) промежуточные и итоговую аттестации. Перечень и содержание ОП по предметам обязательного компонента соответствуют ГОСО специальности, типовым учебным планам специальности (ТУПл), типовым учебным программам дисциплин. Университетом разрабатывается рабочий учебный план, предусматривающий модульное изучение дисциплин с соблюдением логической последовательности изучения дисциплин. Рабочий учебный план (РУПл), модульная образовательная программа (МОП) по специальности разрабатываются на весь срок обучения на основе типовых учебных планов специальности (ТУПл) и утверждаются Ректором на основании решения Ученого совета. Рабочий учебный план содержит полный перечень учебных дисциплин, сгруппированных в циклы базовых (БД) и профилирующих дисциплин (ПД) как по обязательным, так и по элективным компонентам, с указанием трудоемкости каждой учебной дисциплины в кредитах и академических часах. Для реализации ОП ежегодно разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), в которых описываются дисциплины компонента по выбору с указанием краткого содержания, пре- и постреквизитов. КЭД доступен для обучающихся на бумажных и электронных носителях. 2.1.3 Медицинская организация образования должна использовать ориентированную на практику подготовку обеспечивая личное участие резидентов в оказании медицинской помощи и ответственности по уходу за пациентами. При обучении резидентов по специальности «Психиатрия»используется ориентированная на практику подготовка, которая обеспечивает курацию резидентами пациентов с психическими расстройствами, оказание ими медицинской помощи путем диагностики, лечения, профилактики и реабилитации в стационаре и амбулаторных условиях, оценку показаний и осуществления госпитализации пациента с психическими расстройствами, также информирование пациента и его представителей по патологическим состояниям, возникающим при психических расстройствах. Обучение резидентов профильным дисциплинам осуществляется на клинических базах. Важное внимание уделяется соответствию целей обучения дисциплины профилю деятельности клинической базы (Приложение 2.2) Обучение резидентов-психиатров главным образом реализуется на базе Психиатрического Диспансера г.Семей (мужское, женское, детское отделения и поликлиника), при этом практическая часть (ведение больных, диагностические манипуляции и др.) и теоретическая часть обучения проходит согласно расписанию. Таким образом, обеспечивается параллельное обучение слушателей резидентуры с предоставлением медицинских услуг. Кроме того, резиденты не менее 4х раз в месяц осуществляют ночное дежурство в отделениях. Резиденты совместно с наставником самостоятельно ведут закрепленные палаты (5-9 пациентов), выполняют необходимые диагностические манипуляции под контролем куратора/преподавателя/наставника. При этом ответственность резидента по уходу за пациентами в соответствии с Положением о резидентуре ГМУ г. Семей разделяется с его куратором и клиническим наставником (более подробно об ответственности резидента см. в пункте 4.5.3. настоящего отчета). Одна третья часть часов от общего количества отводится на самостоятельную работу резидента, которая включает: • ведение пациентов (лечебно-диагностическая, профилактическая работа) • дежурство в Психиатрическом Диспансере г. Семей, • освоение практических навыков, предусмотренных программой обучения по специальности, • работу в библиотеке, с электронными базами данных (Кохрановская библиотека, Медлайн и др.) с целью обеспечения диагностики и лечения курируемых пациентов с учетом принципов доказательной медицины, для подготовки докладов, публикаций и др. • подготовку докладов на научные и практические конференции; • просвещение в области здоровья: подготовку информационных листков, алгоритмов, памяток, видеороликов и др., разработанных на основе клинических руководств и протоколов и т.д. 2.1.4 Медицинская организация образования должна использовать соответствующие методы преподавания и обучения и гарантировать интеграцию компонентов по практике и теории, которые включают дидактические занятия и опыт по оказанию помощи пациенту также самостоятельное и активное обучение. Технология практико-ориентированного обучения резидентов ГМУ г. Семей включает в себя следующие методы: 1) семинары, 2) работа в малых группах (СBL), 3) групповые дискуссии, 4) анализ ситуаций (CS – case-study), 5) тематический обзор литературы; 6) учениечерезобучение (LT – learning by teaching); 7) написание научной статьи на платформу G-Global; 8) рецензирование, аннотирование и анализ научных публикаций (статей, монографий, учебных пособий и пр.) по специальности резидентуры; 9) обследование пациента (PS – PatientSurvey); 10) обсуждение клинического случая (CbD – CasebasedDiscussion), 11) ведение учетно-отчетной документации врача; 12) участие в обходах и клинических конференциях; 13) курация пациентов в стационаре, на амбулаторном приеме, на дому, 14) работа в различных подразделениях лечебно-профилактических организаций, 15) участие в обходах и консилиумах; 16) организация врачебного консилиума; 17) решение и составление ситуационных задач; 18) работа в базах доказательной медицины, 19) дежурство в отделениях клинической базы; 20) работа в электронных базах данных под руководством наставника. Рубежный контроль у резидентов, как правило, осуществляется в виде мини-клинического экзамена. Клинические экзамены у резидентов проводятся с применением различных методов оценки: у постели больного, мини-клинический экзамен. Например, дисциплина «Психиатрия в стационаре 2», для рубежного контроля заранее готовятся тематические больные, затем в отделении в присутствии клинического наставника оцениваются знания пациента, заполняется лист оценки, в аудитории наставник представляет обратную связь резидентам. Сочетание интегрированной практики и теоретического обучения достигается путем теоретического разбора нозологических форм на занятиях и применения полученных знаний при ведении больных в закрепленных палатах. Например, вопросы общей психопатологии вначале разбираются теоретически, далее закрепляется в процессе наблюдения проведения беседы с психически больным пациентом педагога резидента. После этого резидент имеет возможность самостоятельно в присутствии куратора курировать пациента. На втором году обучения резидент может беседовать и устанавливать диагноз самостоятельно и заносить данные в документацию (история болезни, амбулаторная карта) под наблюдением наставника. При последующей обратной связи, резиденту указываются совершенные ошибки, над исправлением которых в последующем ему необходимо будет работать. Таким образом, достигается интеграция теории и практики. Так резидент-психиатр Шершнев Е.Е. для закрепления навыков по своей инициативе курировал гораздо большее количество пациентов (до 16), выступал на клинической конференции перед врачами ПД г.Семей с докладом «Депрессии при соматоформных расстройствах». Результаты обратной связи от резидентов по применению различных методов обучения и преподавания: все резиденты дают положительную оценку. 2.1.5 Медицинская организация образования должна гарантировать, что обучение проводится в соответствии с принципами равенства. В ГМУ г. Семей соблюдаются принципы равенства в отношении персонала и обучающихся. Этическое поведение, целостность личности, честность, альтруизм, служение окружающим, верность профессиональному кодексу, справедливость и уважение к другим, соблюдение равенства независимо от пола, этнического происхождения, религии, сексуальной ориентации и социально-экономического статуса формируется у резидента в процессе ведения пациентов под руководством куратора, наставника или преподавателя. Соблюдение указанных принципов регламентированы в Кодексе корпоративной культуры и этики ГМУ г. Семей и Положении о резидентуре ГМУ г. Семей (Приложение 1.7). Резидентами совместно с преподавателями кафедры иинтернами проводятся благотворительные акции. Резиденты проводят благотворительные акции в виде утренников, организации Нового года для маленьких пациентов детского отделения ПД г.Семей, проведения Наурыза. 2 апреля 2015 года во Всемирный день больных Расстройствами аутистического спектра была проведена благотворительная акция в фонд поддержи детей, больных аутизмом, со сбором денег. Осознание важности привития резидентам навыков отношения и поведения, ожидаемые пациентом и обществом, послужило основанием к включению в алгоритм оценки практических навыков пунктов оценки коммуникативной компетентности резидента. 2.1.6 Медицинская организация образования должна использовать студент- ориентированный подход в обучении, который стимулирует, готовит и поддерживает обучающихся принять на себя ответственность за свой собственный процесс обучения и демонстрировать в своей практике. Студент-центрированное образование - основополагающий принцип Болонских реформ в высшем образовании, предполагающий смещение акцентов в образовательном процессе с преподавания на учение как активную образовательную деятельность студента. Студент-ориентированный подход в резидентуре реализуется благодаря кредитной технологии обучения (КТО), предоставлению достаточного выбора элективных дисциплин и, главным образом, подбору соответствующих методов обучения и оценки резидентов. Обучение планированию своего профессионального роста начинается с составления индивидуального плана работы резидента; выбора куратора, который, по мнению резидента, является наиболее совместимым с ним в психологическом плане и с точки зрения профессионализма; выборе элективных дисциплин с учетом дальнейшего трудоустройства. Так, резиденты специальности «Психиатрия», выбирают элективные дисциплины по тем проблемам, изучению которых в программе уделено мало внимания. Например, учитывая значительную роль детского и подросткового возраста в формировании психической патологии, резиденты-психиатры выбрали такую тему электива как «Детская и подростковая психиатрия», при изучении которой изучаются теоретические основы возрастной психиатрии и прививаются навыки работы с пациентами детского и подросткового возраста. Кроме того, резидентам предлагается обучение в рамках академической мобильности у ведущих специалистов и преподавателей. Так, в 2016-2017 учебном году в рамках академической мобильности резиденты детские психиатры обучились «Актуальным вопросам психиатрии, наркологии и психотерапии». Обучение проводилось на базе ПД г.Семейвизитинг-профессором Университетской клиники Франкфурта ХартмутомБергером. Навыки самосовершенствования и поддержки компетентности прививаются резидентам через организацию их участия в мастер-классах, семинарах зарубежных специалистов. В 2015-2016 гг. резиденты- психиатры прошли обучение на мастер-классе «Актуальные вопросы диагностики и лечения в психиатрии» - 27-28.08.2015г., который проводил профессор Университета Гунма Кен Иное (Япония). Подготовке резидента к дальнейшему обучению в докторантуре/к самостоятельной исследовательской деятельности способствует организация участия резидентов в научно-практических конференциях, например, Республиканской конференции с международным участием «Развитие общественно-ориентированной психиатрии» 8-9.10.2015 г. (Алматы) – резиденты-психиатры Коляко Ю.А., Амерханова П.А., Шершнев Е.Е., Турлыханов Б.А., Колесникова А.Ю., Ибрагимова Ж.Ж., Сауранбаева А.А. 2.1.7 Медицинская организация образования должна направлять резидента посредством наставничества, регулярной оценки и обратной связи, информировать о программе и правах и обязанностях резидентов, а также включать обязательства по вопросам этики в программе. Для академического руководства приказом ректора на основании решения Ученого совета ГМУ г. Семей в течение одного месяца после зачисления каждому слушателю резидентуры назначается куратор. Для руководства клинической подготовкой привлекаются клинические наставники. Требования, предъявляемые к кураторам резидентов, отражены в Положении о кураторе резидентов (Приложение 2.3). Резиденты совместно с наставником самостоятельно ведут закрепленные палаты (5-9 пациентов), выполняют необходимые диагностические манипуляции под контролем куратора/преподавателя/наставника. При этом разделяется ответственность за ведение пациента в рамках действующего законодательства (Кодекс о Здоровье). Например, при госпитализации пациента резидент совместно с наставником осматривает его в приемном покое, участвует при первичном разборе, затем курирует пациента, собирая жалобы, анамнез, исследует психическое состояние, формулирует диагноз в соответствие с МКБ-10, назначает лечение согласно клиническим протоколам, при необходимости представляет на консультацию куратору. В функции куратора входит формирование и контроль реализации образовательной траектории резидента, оценка его достижений, коррекция (при необходимости) и координация осваиваемых компетенций. Формативная оценка компетенций резидента осуществляется куратором в ходе ежемесячных консультаций, ротации резидентов в клинике, устный анализ результатов совместного с куратором ведения палат, путем предоставления устной обратной связи, а также при оценке портфолио. Руководитель в устной форме в обязательном порядке озвучивает резиденту динамику освоенных компетенций (прогресс/регресс). Суммативная оценка компетенций резидента проводится на этапе освоения резидентом отдельных дисциплин учебного плана, экзаменах, итоговой аттестации. Формой проведения суммативной оценки на этапе промежуточной аттестации является интегрированный экзамен, состоящий из тестирования, устного экзамена и мини-клинического экзамена у постели больного; на этапе итоговой аттестации – комплексный экзамен в виде тестирования и OSCE. Описание взаимоотношений между наставником-врачом и слушателем резидентуры при оказании медицинских услуг пациентам дано в Положении о резидентуре ГМУ г. Семей (Приложение 1.7). Эффективным инструментом формирования оценки и обратной связи является методика «Оценка 3600». Так, организованная по результатам оценки 3600 фокус-группа резидентов показала, что «такая всесторонняя оценка позволила взглянуть по-другому на взаимоотношения с персоналом, пациентами, помогла резиденту выявить пробелы в знаниях или навыках». Обязательства и права резидентов регламентированы Положением о резидентуре ГМУ г. Семей. Система консультирования и наставничества резидента более подробно описана в пункте 4.3 отчета стандарта «Резиденты». 2.1.8 Медицинской организации образования следует повышать степень самостоятельности и ответственности резидентов относительно их знаний, навыков и развития опыта. Формированию ответственности за свой собственный процесс обучения способствует использование инструмента портфолио резидента. Структура портфолио резидента ГМУ г. Семей включает в себя следующие документы, отражающие профессиональный рост будущего специалиста: 1) Индивидуальный учебный план (ИУП); 2) Отчеты по выполнению индивидуального учебного плана; 3) Чек-листы по оценке практических навыков; 4) Анкеты оценки на 360 градусов; 5) Научные публикации; 6) Материалы методической работы на кафедре; 7) Материалы доп.обучения (сертфикаты, дипломы и пр.). Важную роль в процессе формирования ответственности за свое обучение играют составление плана своего обучения (ИУП) и последующая отчетность по его выполнению. В зависимости от прогресса, обучающегося повышается и уровень его самостоятельности. Так резидент-психиатр на цикле «Наркология» на первых дежурствах наблюдал, помогал проводить экспертизу алкогольного опьянения, в последующем он самостоятельно выполнял данную манипуляцию. 2.1.9 Медицинской организации образования следует признавать гендерные, культурные и религиозные особенности и подготовить резидентов к соответствующим взаимоотношениям. ГМУ г. Семей признает гендерные, культурные и религиозные особенности пациентов и согласно ТУП в содержание базовой дисциплины «Общественное здравоохранение» обязательного компонента по специальности «Психиатрия» включены вопросы эффективной коммуникации с пациентом и его окружением, коммуникативные навыки общения. Подготовка резидентов к соответствующим взаимоотношениям реализуется в процессе ведения пациентов под руководством куратора, наставника или преподавателя. Резиденты-психиатры под наблюдением преподавателя ведут практические занятия для студентов 1 курса по дисциплине «Коммуникативные навыки» -Учение через обучение (LT - learningbyteaching). Осознание важности привития резидентам навыков отношения и поведения, ожидаемые пациентом и обществом, послужило основанием к включению в алгоритм оценки практических навыков пунктов оценки коммуникативной компетентности резидента.(Приложение 2.4). НАУЧНЫЙ МЕТОД 2.2.1 Медицинская организация образования должна внедрить научные основы и методологию медицинских исследований, включая клинические исследования и клиническую эпидемиологию. Резиденты-психиатры занимаются не только клинической работой, но и ведут активную научно-исследовательскую деятельность под руководством куратора. Согласно ТУП специальностей резидентуры базовая дисциплина «Менеджмент научных исследований» обязательного компонента программы подготовки резидента рассматривает вопросы организации проведения и дизайна научных исследований в медицине, принципы этического регулирования исследований в области здравоохранения. Результаты научно-исследовательской деятельности резидентов нашли отражение в научных работах, опубликованных не только в пределах РК, но и в ближнем и дальнем зарубежье, представленных в Приложении 2.5. Для мотивации и стимулирования научно-исследовательской деятельности обучающихся, университет финансирует за счет собственных средств, их участие в республиканских и международных конференциях. 2.2.2 Медицинская организация образования должна гарантировать, что резидент способен использовать научные обоснования, изучает и знает основы доказательной медицины посредством широкого доступа к соответствующему клиническому/практическому опыту на базах соответствующего профиля в выбранной области медицины. Базовые дисциплины «Доказательная медицина», «Общественное здравоохранение» обязательного компонента программы подготовки прививают обучающимся принципы научного подхода и доказательной медицины и формируют у них способность к аналитическому и критическому мышлению. Обучение основам доказательной медицины осуществляется на кафедре фармакологии и доказательной медицины, расположенной в общежитии №3, при котором действует Центр доказательной медицины (ЦДМ). ЦДМ располагает компьютерным классом с доступом в Интернет, Интернет, базе доказательной медицины «Medline», Кохрейновской библиотеке. По окончании данной дисциплины резидент должен владеть навыками проведения экспертной оценки научной статьи, истории болезни в соответствии с методическими рекомендациями, стандартами обследования и лечения, основанных на принципах доказательной медицины, самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей, уметь использовать профессиональные коммуникации при уходе за пациентами и при взаимодействии с коллегами, понимать значение использования принципов доказательной медицины и дизайна научных исследований в общественном здоровье и здравоохранении для эффективной клинической практики. При назначении лечения способен обеспечить его качество и безопасность для пациента. Так, например, при разборе тематических больных резидент Амерханова П.А. готовит систематический обзор по вопросу лечения курируемого больного, докладывает последние тенденции в диагностике и лечении указанной патологии, проведя критический анализ найденной литературы. Тем самым, закладываются навыки критического мышления, работы с литературой, необходимости постоянного обновления имеющихся знаний для успешного оказания помощи. Резиденты на основе найденных и изученных материалов готовят презентации и доклады на научно-практические конференции и семинары для врачей. 2.2.3 Медицинской организации образования следует включать преподавание и обучение критической оценке литературы, статьи и научных данных, применение научных разработок. Обучение основам работы с научной литературой, формирование первичных навыков критической оценки литературы, написания научных статей осуществляется на дисциплинах базового высшего медицинского образования в виде различных форм самостоятельной работы, участия в СНО, в студенческих научных конференциях. Базовые дисциплины «Доказательная медицина», «Общественное здравоохранение» обязательного компонента программы подготовки прививают обучающимся принципы научного подхода и доказательной медицины и формируют у них способность к аналитическому и критическому мышлению. Кроме того, резидентам предлагаются к изучению элективные дисциплины, включающие обучение критической оценке литературы, статей и научных данных, а также применение научных разработок, такие как: 1) Написание протокола, планируемого клинического (неклинического) исследования; 2) Подготовка и публикация результатов научного клинического исследования; 3) Основы доказательной медицины в клинической практике. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.3.1 Медицинская организация образования должна включить в программу подготовки клиническую работу и соответствующую теорию или практику базовых медико-биологических, клинических, поведенческих и социальных наук, профилактической медицины, принятия клинических решений, коммуникативных навыков, медицинской этики, общественного здравоохранения, медицинской юриспруденции и судебной медицины, управленческих дисциплин, безопасности пациента, ответственность за собственное здоровье, знание комплементарной и альтернативной медицины. Комплементарная и альтернативная медицина — это группа различных медицинских систем, систем здравоохранения, а также практик, методов и продуктов, которые в настоящее время не считаются частью и/или не используются в традиционной медицине. Хотя и нет научных доказательств того, как именно эти системы и продукты работают, по некоторым нетрадиционным методам лечения появляется всё больше и больше свидетельств их эффективности. Тем не менее, остаётся слишком много вопросов, ответ на которые могут дать лишь серьёзные научные исследования в области безопасности этих методов и их эффективности для лечения определённых болезней и состояний. Средства комплементарной медицины в основном используются вместе с традиционными методами лечения, как дополнительные компоненты, помогающие выздоровлению, ускорению процесса реабилитации и/или уменьшению нежелательных побочных эффектов. В психиатрии средства комплементарной медицины практически не используются. Процесс обучения профильным смежным и профильным дисциплинам предусматривает практическую работу резидента в клинике. Основной объем специальных навыков осваивается резидентами в Психиатрическом Диспансере г. Семей, на котором базируется профилирующая кафедра психиатрии, где они приобретают новые и отрабатывают полученные ранее навыки сбора анамнеза, осмотра больных, клинического мышления, составления плана лечебных и диагностических, профилактических и противоэпидемических мероприятий, выполнения медицинских манипуляций, коммуникативных навыков. Теоретическая подготовка в области базовых дисциплин осуществляется на кафедре общественного здравоохранения по циклам «Биостатистика» (ГСО 2009) и «Общественное здоровье и здравоохранение» (ГОСО 2015), «Статистический анализ в здравоохранении» (ГОСО 2015). Теории и модели общения с различными категориями людей, в том числе с коллегами, пациентами и их родственниками осваиваются на циклах «Психология» (кафедра социально-гуманитарных дисциплин) и «Коммуникативные навыки» (кафедра неврологии, психиатрии и инфекционных болезней). Теоретическая подготовка в области базовых клинических наук осуществляется на кафедрах иммунологии и дерматовенерологии, внутренних болезней, фармакологии и доказательной медицины, неврологии кафедре питания и гигиенических дисциплин во время освоения циклов «Клинико-лабораторная диагностика», «Внутренние болезни», «Клиническая фармакология», «Нутрициология». Полученные теоретические знания интегрируются в практическую деятельность резидентов во время обучения на всех клинических кафедрах. Умение принимать самостоятельные клинические решения является приоритетным направлением при подготовке специалистов, ориентированных на практическую врачебную деятельность. Слушатель резидентуры получает возможность выполнять полный объем работы практического врача, когда как врач-наставник занимает наблюдательную и консультативную позицию. Резидент принимает самостоятельные клинические решения при сборе анамнестических сведений, описании психического состояния, выставляет самостоятельно диагноз по МКБ-10. Помимо клинических навыков это позволяет обучающемуся реализовывать навыки общения и медицинской этики, как с пациентами, так и с сотрудниками ЛПО. Реализация практических навыков в области медицинского права и управленческих дисциплин осуществляется при работе резидентов со всеми видами медицинской документации и участии в организации работы ЛПО: заполнение историй болезни стационарного больного, амбулаторных карт, направлений на МСЭК, карты выбывшего из стационара. В ОПР политика в области общественного здравоохранения, медицинского права и медицинской юриспруденции, и судебной медицины, управленческих дисциплин, безопасности пациента, ответственность за собственное здоровье, знание комплементарной и альтернативной медицины реализуется через базовую дисциплину «Общественное здоровье и здравоохранение» (ГОСО – 2015). В ходе изучения данной дисциплины резиденты изучают вопросы комплексной оценки состояния здоровья населения: методы измерения и критерии оценки состояния здоровья населения и системы здравоохранения; медицинская социология; методика изучения демографических процессов; заболеваемость населения, методы изучения, анализ; законодательство РК в области здравоохранения; вопросы деятельности в здравоохранении (планирование и управление в здравоохранении, лицензирование, аккредитация, стандартизация) и т.д. В последующем, данные вопросы в соответствии со своей специальностью резиденты изучают в профилирующих дисциплинах и применяют на практике. Знания, навыки, отношения и поведения, ожидаемые пациентом и обществом, формируются у резидентов в ходе обучения профилирующим дисциплинам, которое проводится на клинических базах. Самостоятельная работа резидентов, проводимая в виде ведения больных в клинике, позволяет оценить уровень сформированности знаний, навыков, отношений и поведений по выбранной специальности. 2.3.2 Медицинская организация образования должна организовать образовательные программы с должным вниманием к безопасности пациентов и автономии. В ГМУ г.Семей реализация ОП организована с должным вниманием к безопасности пациентов. Клиническая работа резидентов во время обуч<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.61 (0.012 с.) |