Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт «оценка резидентов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ 3.1.1 Медицинская организация образования должна сформулировать и внедрить политику оценки резидентов, должна определить, установить и опубликовать принципы, цели, методы и практику для оценки резидентов, включая квалификационные экзамены специалиста и гарантировать, что оценка охватывает знания, навыки и профессиональное поведение и отношение. Политика оценки резидентов сформулирована в Положении о резидентуре ГМУ г. Семей (Приложение 1.7), в нем определены общие цели и принципы оценки резидентов. Детализация методов оценки и критериев оценивания компетенций резидентов представлены в двух документах в зависимости от Государственного стандарта образования (2009г. и 2015г.). Методы оценки резидентов, принятых на обучение в 2015 г., описаны в модульной программе резидентуры по специальности 6R111600 «Психиатрия» в соответствии с приказом МОН РК от 20 апреля 2011 года № 152 "Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения", с изм. от 2 июня 2014 года № 198, а также в Образовательной стратегии специальности резидентуры, утвержденной на заседании КОП и УМС. Методы и формы оценки компетенций резидентов, принятых до 2015г.сормулированы в Образовательной стратегии специальности резидентуры, утвержденной на заседании КОП и УМС (Приложение 1.1). Критерии оценки описаны в силлабусах по каждой дисциплине, входящим в УМКД и размещенном в базе «Сириус». 3.1.2 Медицинская организация образования должна использовать дополнительный набор методов и форматов оценки в соответствии с их «применимостью», которая включает сочетание валидности, надежности, влияния на обучение, приемлемости и эффективности методов и форматов оценки в отношении установленных конечных результатов обучения. Методы оценки резидентов варьируются в зависимости от компетенции/результатов обучения, которые формирует дисциплина. Выбор метода оценки осуществляется на основе экспертизы приемлемости и эффективности методов и форматов оценки в отношении установленных конечных результатов обучения. Экспертиза приемлемости выбранных методов оценки осуществляется членами Комитета образовательных программ. Разработанные силлабусы проходят обязательную процедуру рецензирования со стороны представителей практического здравоохранения. Форма силлабуса учебной дисциплины предусматривает следующую таблицу 3.1. Таблица 3.1. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины:
Представленная таблица направлена на максимальную визуализацию целей, форм, методов обучения и оценки резидентов. Большое значение придается обеспечению объективности оценки учебных достижений резидентов, проверке прочности полученных знаний, их «выживаемости». В этой связи Ученым советом ПДиДО утверждена интегрированная форма экзамена в резидентура, представляющая собой три этапа оценки: тестирование по дисциплине, проводимое в системе «Сириус» (количество тестовых заданий определено для дисциплин объемом от 100 часов – 100 тестовых вопросов, для дисциплин до 100 часов – 50 тестовых вопросов), устный экзамен, на котором в обязательном порядке присутствует независимый эксперт, мини-клинический экзамен у постели больного. 3.1.3 Медицинская организация образования должна сформулировать критерии для сдачи экзаменов или другие виды оценки, в том числе количество разрешенных пересдач. Общие критерии оценки резидентов на экзамене, а также количество разрешенных пересдач сформулированы в Положении о резидентуре ГМУ г. Семей (Приложение 1.7). Критерии оценки компетенций в зависимости от специфики дисциплины и формируемых в ходе ее изучения конечных результатов определены в силлабусе. 3.1.4 Медицинской организации образования должна изучать и документировать надежность, валидность и справедливость методов оценки. Надежность проведения тестового экзамена оценивается в программе ITEMAN 4, по результатам оценки (если коэффициент алфаКронбаха не достигает нужной величины) проводится перекомпоновка заданий внутри варианта для будущих тестирований. Помимо этого, качество отдельных тестовых заданий с определение индекса сложности, дискриминации, проведением дистракторного анализа оценивается в программе ITEMAN 4. Некачественные задания удаляются из банка либо корригируются. Контентную валидность средств для проведения промежуточной аттестации (тестовые задания, клинические ситуации – кейсы, практические навыки) оценивают независимые эксперты, присутствующие на экзамене. Кроме того, в соответствии с Регламентом типовых процедур ГМУ г. Семей преподаватели дисциплин предоставляют для рецензирования в Тестовый комитет тестовые задания, применяемые на экзамене. 3.1.5 Медицинской организации образования следует использовать систему апелляции результатов оценки на основе принципов справедливости и через соблюдение правового процесса. В течение года функционирует апелляционная комиссия, в состав которой входят проректор по КНО, декан ПДиДО, начальник правовой и паспортно-визовой работы, начальник центра информационных технологий, начальник ОР. Апелляционная комиссия рассматривает заявления от резидентов, касающиеся процедуры экзаменов. В случае поступления жалоб и заявлений от резидентов на некорректность экзаменационных вопросов и др., в состав комиссии по распоряжению декана ПДиДО включаются преподаватели-специалисты по экзаменуемой дисциплине. 3.1.6 Медицинской организации образования следует содействовать привлечению внешних экзаменаторов, внедрять новые методы оценки в случае необходимости. С 2013-2014 учебного года в вузе осуществляется проект улучшения «Развитие сотрудничества с работодателями», в рамках которого предусмотрено привлечение независимых экзаменаторов в процесс проведения промежуточной аттестации резидентов, проводится анкетирование независимых экспертов с целью выявления качества подготовки обучающихся. Использование инструмента независимой аттестации в данном проекте направлено на оптимизацию учебного процесса, выявление «областей улучшения» в подготовке резидентов. С момента старта проекта приглашено 4 независимых экспертов, среди которых руководители медицинских организации, врачи первой и высшей категории, кандидаты медицинских и гуманитарных наук, главные эксперты Департамента управления здравоохранением. Партнерами кафедры неврологии, психиатрии и инфекционных болезней в организации независимой промежуточной аттестации стали следующие организации города Семей: 1. Психиатрический Диспансер г.Семей 2. Наркологический Диспансер г.Семей Независимым экзаменатором по дисциплине «Психиатрия в стационаре -1» в 2013-2014 году стала ШарапатоваАйгульШарапатовна, которая является заместителем директора по лечебной работе Психиатрического Диспансера г.Семей, врачом-психиатром высшей квалификационной категории. По результатам участия в проведении экзаменов экспертами были оставлены следующие отзывы: «организованность проведения экзамена, достаточно высокий уровень подготовки резидентов – 90%». Независимым экзаменатором по дисциплине «Психиатрия в стационаре -2» был Главный Внештатный психиатр г.Семей, врач-психиатр высшей квалификационной категории Кох Михаил Викторович, который отметил хорошую подготовку резидентов. По дисциплине «Наркология» независимым экзаменатором приглашена Сулейменова Сауле Дулатовна – заместитель директора по лечебной работе Наркологического Диспансера г.Семей, врач-нарколог высшей квалификационной категории. 3.1.7 Медицинской организации образования следуе т вести запись различных типов и этапов обучения в учебном журнале или протоколах. Документирование ежедневных занятий резидентов осуществляется посредством заполнения бумажного учебного журнала и электронного журнала в АСУ «Сириус». Анализ ключевых показателей процесса обучения в резидентуре, принятие решений по программам резидентуры фиксируется в протоколах кафедры, деканата ПДиДО, УМС, КОП, УС деканата ПДиДО, УС ГМУ г.Семей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.009 с.) |