Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация аудитов структурных подразделений, кафедр.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ обратной связи от заинтересованных сторон: 1) Анкетирование резидентов на выявление степени удовлетворенности качеством организации процесса обучения; 2) Анкетирование резидентов на выявление степени удовлетворенности качеством обучения по дисциплине; 3) Анкетирование работодателей на выявление удовлетворенности качеством подготовки выпускников резидентуры; Важное внимание уделяется оценке деятельности преподавателей, сотрудников АУП со стороны резидентов. Так результаты анкетирования резидентов по итогам 1 семестра 2015-2016 учебного года демонстрируют высокие показатели удовлетворенности деятельностью академического руководства (см. рис.8.1).
Рисунок 8.1. Удовлетворенность резидентов деятельностью Сотрудников ГМУ г. Семей. БЮДЖЕТ НА ОБУЧЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСОВ 8.3.1 Медицинская организация образования должна определить ответственность и полномочия для управления бюджетами образовательной программы. Управление финансово-экономической политикой и деятельностью ГМУ г. Семей является обязанностью первого руководителя вуза – ректора. Финансовые вопросы находятся в ведении главного бухгалтера университета, должностные обязанности и полномочия которого установленной должностной инструкцией и Положением о финансово-экономическом департаменте. В целях эффективного управления планово-финансовой деятельностью вуза разработана и действует карта процесса «Управление финансами и закупками». Бюджет ВУЗа формируется из нескольких источников: республиканский бюджет (государственного заказа на подготовку кадров вузовского и послевузовского образования, повышения квалификации медицинских работников, развитие научных исследований, трансферты); местный бюджет; оказание платных образовательных услуг. Основными источниками формирования финансовых ресурсов учебного процесса в университете являются: - средства республиканского бюджета; - средства по договорам обучения на возмездной основе; - средства от оказания образовательных и других платных услуг; - иные поступления (таблица 8.1).
Таблица 8.1 – Источники формирования бюджета
Финансирование программы резидентуры зависит от формирования ежегодного государственного заказа. Ежегодно Постановлением Правительства РК утверждается государственный образовательный заказ на подготовку специалистов с высшим и послевузовским образованием, в соответствии с которым определяется финансирование программ всех уровней подготовки, в том числе резидентуры. Применяемые нормы расчета стоимости обучения одного резидента, принятые в РК, служат законным основанием для финансово-экономического расчета стоимости обучения резидента ГМУ г. Семей в рамках государственного образовательного заказа, а также для рационального использования средств, выделяемых из республиканского бюджета на подготовку специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием. Обеспечение реализации программ резидентуры складывается из фонда заработной платы преподавателей резидентуры, обеспечения обучающихся образовательными ресурсами (учебная и научная литература, доступ в интернет и к международным информационным базам литературы, информационно-коммуникационные технологии), усиления программы за счет участия резидентов в мастер-классах приглашенных зарубежных специалистов, программе академической мобильности и участия резидентов в международных и республиканских конференциях, семинарах. В университете действует принцип централизованного распределения финансовых средств и формирования материальных активов. Распределение финансовых средств осуществляется в соответствии с утвержденной формой плана ФХД на текущий год. Отчет о финансовой деятельности университета ежегодно рассматривается на заседании Наблюдательного совета. По данным бухгалтерского отчета выдерживаются все показатели, и финансовое состояние ГМУ г. Семей является устойчивым (Таблица 8.2). Таблица 8.2 – Устойчивость финансового состояния ГМУ г. Семей
8.3.2 Медицинская организация образования должна иметь четкий кругобязанностей и полномочий по обеспечению образовательных программресурсами, включая целевой бюджет на обучение, должна выделять ресурсы,необходимые для внедрения и реализации программы подготовки ираспределять образовательные ресурсы в соответствие с потребностями. В ГМУ г. Семей основные приоритеты расходования денежных средств рассматриваются и утверждаются высшими коллегиальными органами университет – Наблюдательным Советом и УС. В рамках ежегодного отчета по процессу «Управление финансами и закупками» на заседании УС предоставляется ежегодное исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности по результатам финансового года. Учет и составление финансовой отчетности производится в соответствии с Международными Стандартами Финансовой Отчетности и с формами Приказа Министерства финансов РК от 27.02.2015года №143. Обеспечение эффективного планирования реализации образовательной программы достигается формированием на начало учебного года ЦОКРом, деканатом ПДиДО и Финансово-экономическим департаментом ГМУ г. Семей штатного расписания (количество учебных часов, количество преподавателей), расписание занятий, количество обучающихся и т.д.). Планирование на новый учебный год начинается в марте месяце. По результатам работы комиссии по отбору заявок от кафедр, специалист по госзакупкам ежегодно формирует итоговые заявки на приобретение товаров/ресурсов, поддерживающих реализацию образовательной программы резидентуры. НИЦ контролируется заключение договоров с клиническими базами, где располагаются кафедры, реализующие программы резидентуры. Все кафедры, осуществляющие обучение резидентов, обеспечены аудиторным фондом. Более подробная информация представлена в Стандарте 6 «Образовательные ресурсы», п.6.1.1. Комиссия по закупу учебно-методической литературы в ноябре месяце формирует заявку для приобретения необходимых ресурсов для реализации образовательной программы в новом году согласно Регламенту типовых процедур управления процессами университета (п.12, ноябрь). Зав.кафедрами/начальники структурных подразделений на основании анализа обеспеченности практических навыков манекенами, муляжами, медицинским оборудованием оформляют заявки на приобретение необходимых оборудования и ТСО. Заявки за подписью заведующего кафедрой или руководителя СП подаются методисту УМЦ в бумажном и электронном вариантах. Далее все заявки рассматриваются комиссией, создаваемой приказом ректора, на целесообразность и соответствие содержанию учебной программы, выполняемым НТП, затем на основании решения комиссии итоги передаются в бухгалтерию. Заявка на приобретение оборудования должна содержать тех.спецификацию.). Также, комиссионно, рассматриваются заявки на приобретение литературы, поданные кафедрами в библиотеку. ЦИТ обеспечивает бесперебойное функционирование интернета и WIFI на территории университета, тем самым гарантируют возможность резидентам пользоваться электронными и библиотечными ресурсами. 8.3.3 Медицинской организации образования следует управлять бюджетом, чтобы поддерживать обязательства преподавателей и резидентов по оказанию медицинской помощи и инновации в программе. С ростом контингента студентов, магистрантов, резидентов, докторантов возрастают объемы финансирования, выделяемого вузу из республиканского и местного бюджетов, поступления внебюджетных средств за обучение и оказание услуг. В целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов (включая распределение) в ГМУ г. Семей на системной основе проводится мониторинг целесообразности, достаточности, целевого использования имеющихся ресурсов. Основной формой мониторинга является внутренний аудит, который согласно требованию п. 8.2.2 СТ РК ИСО 9001-2009 проводится через запланированные интервалы. Составляется Годовой график аудитов, разрабатываются опросные листы, приказом ректора формируется группа аудиторов, в первую очередь из числа сертифицированных аудиторов университета. В Опросные листы в обязательном порядке включается проверка состояния обратной связи от ППС и обучающихся, в том числе по вопросам достаточности ресурсов, их состояния, возможности использования в образовательном и лечебном процессах. Во время аудитов комиссия проводит собеседование с ППС и резидентами, в том числе по вопросам их удовлетворенности достаточностью и качеством учебной литературы, оборудования, возможностью освоения практических навыков, доступом к пациентам, участием во внедрении последних клинических разработок, доступностью баз данных и т.д. По результатам аудитов составляется Итоговый отчет, который заслушивается на заседании Координационного Совета по качеству и служит основанием для ежегодного отчета ректора. В ГМУ г. Семей создан Экономический Совет (ЭС), который является коллегиальным органом и образуется в целях выработки предложений по формированию и реализации политики в области экономического и социального развития вуза. Среди задач ЭС - выработка рекомендаций по формам и методам воздействия на социально-экономическую сферу в целях обеспечения эффективного использования финансовых средств. В функции Совета входит: а) рассмотрение вопросов по прогнозам социально-экономического развития, прогнозам сводного финансового баланса, перспективных финансовых планов университета; б) подготовка предложений по экономическому механизму рационального использования ресурсов и ресурсосбережения; в) рассмотрение вопросов эффективного использования средств республиканского бюджета университета.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.01 с.) |