Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стандарт «непрерывное улучшение»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
9.1 Медицинская организация образования при реализации развития последипломного медицинского образования с привлечением соответствующих заинтересованных сторон должна инициировать процедуры регулярного обзора и обновления процесса, структуры, содержания, результатов обучения/компетенций, оценки знаний и навыков, среды обучения программы, документально исправить недостатки, выделять ресурсы для непрерывного улучшения. В ГМУ г. Семей для непрерывного улучшения процессов, в том числе, процесса последипломного медицинского образования, разработана документированная процедуры QP-G-06 «Порядок проведения самооценки в соответствии с Европейской Моделью EFQM», а также QP-G-07«Анализ со стороны руководства» (Приложение 9.1). В рамках выполнения документированной процедуры QP-G-06согласно установленному порядку проводится самооценка в соответствии с фундаментальными концепциями и критериями Европейской Модели Совершенства EFQM, диагностическая оценка всех процессов университета согласно Ландшафтной карте с целью их улучшения. Слабым звеном данного процесса является недостаточная системность проводимой самооценки, что пока не дает возможности иметь истинную картину состояния процессов и намечать реальные пути улучшения. Документированная процедура QP-G-07 «Анализ со стороны руководства» разработана в ГМУ г. Семей с целью проведения анализа со стороны Руководства Интегрированной системы качества в целом. Данная процедура обеспечивает: - осуществление Высшим Руководством анализа ИСМ ГМУ г.Семей через запланированные интервалы с целью обеспечения ее постоянной пригодности на заседаниях Ученого Совета, Координационного совета по качеству; - определение и осуществление эффективных мер по обеспечению пригодности, адекватности и результативности ИСМ, а также поиска возможностей для ее улучшения; - принятие корректирующих действий с целью устранения причин несоответствий, чтобы предупредить повторное их возникновение. Для обеспечения всестороннего и глубокого анализа в ежегодный план работы Ученого совета университета включается вопрос «Годовой отчет ректора о проделанной работе и задачах на новый учебный год», который содержит анализ со стороны руководства ИСМ в соответствии с Регламентом. Все остальные коллегиальные органы осуществляют анализ в формате ежегодных отчетов на последнем заседании. На основе поступивших материалов УП ИСМ готовит информацию для доклада ректора за прошедший период и задачи на новый период. Данный документ состоит из результатов деятельности университета, проблем, путей их решениях и предстоящих задач по улучшению. Доклад отражает результаты выполнения плана мероприятий по предыдущему отчету ректора в рамках совершенствования ИСМ, разработанного по итогам предыдущего анализа руководством университета; анализ обратной связи; результаты деятельности университета по процессам; рекомендации и предложения по совершенствованию ИСМ (Приложение 9.2). Проводимая работа позволяет проводить непрерывное улучшение по разным направлениям деятельности вуза. По результатам анализа со стороны руководства принимаются решения об улучшении и совершенствовании образовательного менеджмента, обоснование необходимости внесения изменений в систему управления качеством ОУ, в том числе актуализации учебной документации. Все принятые решения документально оформляются, на основании их разрабатываются планы мероприятий и делегируются соответствующему персоналу для исполнения. Так, в ГМУ города Семей на основе анализа осуществляемого реформирования в области образования и здравоохранения РК, изменений в практике мирового образовательного менеджмента ежегодно пересматривается организационная структура. В число коллегиальных органов вуза входят Комитеты образовательных программ, в том числе, постдипломного уровня, которые ежегодно организует мероприятия по совершенствованию образовательных программ резидентуры: формирует рабочие группы по экспертизе и оценке рабочих учебных программ, методам обучения и оценки, разработке и мониторингу портфолио резидентов, экспертизе каталога элективных дисциплин, планированию мероприятий по улучшению содержания и процесса реализации образовательной программы. Убедительным примером процесса непрерывного улучшения подходов к реализации образовательных программ резидентуры является активное участие заинтересованных сторон (в первую очередь, представителей работодателей) в формировании Образовательной стратегии, которая отражает социальную ответственность университета за развитие передовых инновационных технологий во врачебной практике и науке, использование достижений информационных и коммуникационных технологий, а также укрепление здоровье населения. Реализация ОП в строгом соответствии с разработанной в университете Компетентностной моделью выпускника позволяет гармонично интегрировать как теоретические, так и практические компоненты образовательного процесса. Одной из особенностей резидентуры ГМУ г. Семей является студент-ориентированный подход в организации процесса обучения. При подготовке резидентов используются практические занятия, которые проводятся с использованием CBL, TBL, CBL+TBL, интегрированного клинического симпозиума, стандартизированного пациента. Клинические экзамены у резидентов проводятся с применением различных методов оценки: у постели больного, мини-клинический экзамен, OSСE, симуляционные технологии в виде сдачи навыков на манекенах. Кроме этого, резиденты по расписанию дополнительно осваивают практические навыки в УКЦ по методике OSСE. Для этого составлена и принята унифицированная методика выполнения практических навыков на двух языках. Оборудование УКЦ ежегодно обновляется. Основной объем специальных навыков осваивается резидентами на базе собственного МЦ, где базируются профилирующие кафедры и где они приобретают новые и отрабатывают полученные ранее навыки сбора анамнеза, осмотра больных, клинического мышления, составления плана лечебных и диагностических, профилактических и противоэпидемических мероприятий, выполнения медицинских манипуляций, коммуникативных навыков. При этом, клиническая работа резидентов во время обучения проводится под руководством кураторов, ежегодно утверждаемых приказом ректора на основании решения Ученого совета ГМУ г. Семей. Требования, предъявляемые к кураторам резидентов, отражены в Положении о кураторе резидентов. В ГМУ г. Семей в соответствии с Регламентом типовых процедур ГМУ г.Семей преподаватели дисциплин предоставляют для рецензирования в Тестовый комитет тестовые задания, применяемые на экзамене. Важное внимание в организации обучения в резидентуре уделяется привлечению резидентов к участию в принятии решений о процессах, условиях и правилах обучения и подготовки. С 2013-2014 года по инициативе проректора по КНО деканат ПДиДО организует фокус-группы с обучающимися по анализу эффективности образовательной программы резидентуры, работа которых имеет внедренные практические результаты. В практику вуза входит сбор обратной связи от ЛПУ в формате рецензий на рабочие учебные программы по дисциплинам. При этом, в качестве рецензентов выступают опытные врачи. Важным направлением работы кафедр является формирование устойчивых партнерских отношений с приглашаемыми на экзамены резидентов независимыми экспертами, многие из которых изъявили желание выступить в роли консультанта по разработке учебных программ, согласились на дальнейшее сотрудничество в качестве независимого экзаменатора. Также особенностью анализа сформированности компетенций резидентов ГМУ г. Семей является внедрение «оценки на 360 градусов», представляющее собой комплексное оценивание резидента со стороны преподавателя посредством текущего, рубежного, промежуточного контроля по дисциплине, со стороны куратора и наставника - посредством ведения портфолио, контроля над освоением практических навыков и научно-исследовательских компетенций, со стороны деканата посредством анализа отчетов предоставляемых резидентами, со стороны практического здравоохранения (потенциального работодателя) посредством участия в независимойэкзаменации резидентов. Методы оценки компетенций резидентов постоянно пересматриваются. Так, ранее в ГМУ г. Семей оценка практических навыков на этапе промежуточной аттестации в форме мини-клинического экзамена не осуществлялась. Однако, учтя обратную связь от работодателей, был внедрен мини-клинический экзамен (МКЭ). МКЭ позволил не только повысить качество освоения практических навыков, но и сделать акцент на оценке коммуникативных компетенций резидента. Кроме того, к уже проводимым ранее методам оценки (устный экзамен и практические навыки) был добавлен тестовый экзамен (MCQ). Слушатели резидентуры ГМУ г. Семей имеют возможность активного обучения информационной грамотности резиденты в ходе работы с актуальными базами данных доказательной медицины (Medline); ЕНСЗ, Кохрейновской библиотекой; посредством пользования в учебных целях Интранетом, Интернетом и системой «Сириус». В целях мотивации и стимулирования научно-исследовательской деятельности, университет финансирует за счет собственных средств участие резидентов в республиканских и международных конференциях. Резиденты для развития исследовательской компетенции имеют возможность участвовать в научных проектах В ГМУ г. Семей уделяется большое внимание обеспечению поддержки здоровья обучающихся, для чего в вузе открыта и оборудована комната психологической разгрузки обучающихся; материальная база и оснащение имеющихся спортивного и тренажерного залов постоянно совершенствуется. В ГМУ г. Семей обучающиеся всех уровней, в том числе резидентуры, имеют возможность свободно выражать мнение по всем вопросам качества подготовки, соответствия материально-технической базы, условий клинической практики и др. Для обратной связи от обучающихся и сотрудников в вузе имеются «Урна обращений к ректору», блоги ректора, проректоров и деканов на сайте вуза, ящики обратной связи в деканатах.Кроме того, с 2014-2015 учебного года внедрен и постоянно совершенствуется модуль «Анкетирование» в АСУ СИРИУС. В вузе осуществляется проект улучшения «Развитие сотрудничества с работодателями», в рамках которого предусмотрено привлечение независимых экзаменаторов в процесс проведения промежуточной аттестации резидентов, проводится анкетирование независимых экспертов с целью выявления качества подготовки обучающихся. Использование инструмента независимой аттестации в данном проекте направлено на оптимизацию учебного процесса, выявление «областей улучшения» в подготовке резидентов. Связующим звеном в работе структурных подразделений и коллегиальных органов по организации учебного процесса является созданный в ВУЗе впервые деканат постдипломного и дополнительного образования. Важное внимание в процедуре отбора ППС, обеспечивающего реализацию образовательной программы резидентуры, уделяется квалификации кандидата (наличие первой или высшей категории), достаточному опыту работы в клинике по соответствующей специальности, знанию современного состояния медицины в регионе, в Казахстане, в мире. В соответствии с миссией образовательной программы резидентуры вузом утверждены компетенции ППС, необходимые для успешной реализации процесса обучения.ВУЗ обеспечивает и мониторирует обучение компетенциям через повышение квалификации, мониторинг внедрений результатов обучения в учебный и клинический процессы. Каждый обучившийся по учебно-методическому направлению сотрудник обязан внедрять полученные знания и навыки. Данный показатель оценивается путем анализа отраженных актов внедрения в личном кабинете АИС «Сириус». Контроль целесообразности актов внедрения осуществляют НИЦ(ЦМО), УМЦ. В работе с кадрами предусмотрены различные формы морального и материального стимулирования коллективов и отдельных работников за высокие показатели качества. В рамках политики поощрения и вознаграждения преподавателей в вузе ежегодно проходит рейтинг ППС и кафедр, по результатам которого выплачивается дифференцированная доплата.В университете сформирована культура, в которой опыт и преданность работников высоко ценятся. При этом формы морального и материального поощрения постоянно пересматриваются и совершенствуются. Для стимулирования и поддержания способных молодых специалистов разработана система формирования кадрового резерва управленческого состава - кадровый резерв «Надежда». Для дальнейшего развития научного потенциала ППС в вузе разработано и утверждено Положение о правилах присвоения ученых званий ассоциированного профессора (доцента), профессора ГМУ г.Семей. Система управления вуза вовлекает всех заинтересованных сторон, включая сектор здравоохранения, и отражает ответственность академического руководства. В целях совершенствования организационной структуры и принципов управления проводится: внедрение системы управления рисками в образовательной деятельности, оптимизация модели системы менеджмента качества и переход в дальнейшем на новую версию МС ИСО 9001 (2015 года),развитие автоматизированной информационно-управляющей системы и совершенствование электронного документооборота, интенсификация имиджевой политики и проведение системной подготовительной работы по вхождению в мировой рейтинг университетов QS, Webometrics, подготовка и переподготовка руководителей структурных подразделений по вопросам менеджмента в образовании и науке. Кроме того, с ноября 2011 г. университет внедряет Модель совершенства Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и провел работу по переходу на уровень «Стремление к совершенству» Европейского Фонда менеджмента качества. По результатам валидации университет получил сертификат соответствия уровня «Стремление к совершенству» в феврале 2012 г., и по результатам асессмента - достиг уровня 4-х звезд Модели совершенства Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) в ноябре 2013. Обеспечение качества последипломной подготовки в ГМУ г. Семей осуществляется благодаря процессному подходу к управлению образовательных программ. В вузе разработана карта процесса постдипломной подготовки. В вузе ежегодно утверждается Регламент типовых процедур, включающий основные мероприятия по процессу постдипломной подготовки, в том числе периодичность мониторинга образовательных программ. В ГМУ г.Семей имеется достаточная инфраструктура, необходимая для успешной реализации ОП резидентуры. Ежегодно материально-лабораторная база обновляется. Созданная в вузе комиссия анализирует заявки от кафедр, определяет целесообразность планируемых закупов, ремонтов, ресурсов. ГМУ г. Семей проводит политику по эффективному использованию информационно-коммуникативных технологий в процессе подготовки обучающихся на основе Стратегической программы развития РГП на ПХВ «ГМУ г. Семей» на 2011-2015 гг. в рамках процесса «Информационное и библиотечное обеспечение». В ГМУ г. Семей основные приоритеты расходования денежных средств рассматриваются и утверждаются высшими коллегиальными органами университет – Наблюдательным Советом и УС. В ГМУ г. Семей создан ЭС, который является коллегиальным органом и образуется в целях выработки предложений по формированию и реализации политики в области экономического и социального развития университета. 9.2 Медицинской организации образования следует - базировать процесс обновления на проспективных исследованиях и анализах и на результатах собственного опыта и изучения литературы по медицинскому образованию - гарантировать, чтобы процесс обновления и реструктуризации приводит к пересмотру политики и практики программы последипломного медицинского образования в соответствии с прошлым опытом, текущей деятельностью и будущими перспективами. В ГМУ г. Семей имеется практика активного участия в разработке и оценке программы резидентуры менеджера резидентов, который входит в состав рабочих групп по анализу каталога элективных дисциплин, экспертизе рабочих учебных программ и пр., что дает гарантию своевременного процесса обновления ОП на основе прошлого опыта, текущей деятельности и будущих перспектив. Кроме того, участие слушателей резидентуры в разработке программы резидентуры осуществляется также посредством выбора элективных дисциплин. Резиденты выступают с предложением, включить в состав каталога новых элективных дисциплин, по их мнению, необходимых для изучения и способствующих совершенствованию образовательной программы в целом. Представленные в устной или письменной форме предложения от резидентов в обязательном порядке принимаются во внимание и учитываются. Так, в рамках работы фокус-групп в 2013-2014 учебном году резидентами было предложено исключить дисциплины базового цикла: русский/казахский язык, коммуникативные навыки, психология. Данное предложение было изучено и представлено вниманию преподавателей на заседании Ученого совета деканата, а также учтено при совместной работе с другими казахстанскими медицинскими организациями образования в разработке проекта нового государственного образовательного стандарта резидентуры. В ГМУ г. Семей процесс обновления программ на основе перспективных исследований находится в стадии формирования и требует постоянного улучшения. 9.3 Медицинской организации образования следует в процессе обновления обратить внимание на следующие вопросы: - Адаптация миссии и результатов программ последипломной подготовки в научном, социально-экономическом и культурном развитии общества, - Модификация установленных результатов обучения после завершения последипломного обучения в выбранной области медицины в соответствии с документально подтвержденными потребностями среды распространяются на недавно завершивших обучение специалистов здравоохранения, изменения могут включать клинические навыки, обучение в области общественного здравоохранения и участие в уходе за больным, соответствующие обязанности, возложенные по завершении программы. - Адаптация образовательных подходов и методов обучения, чтобы гарантировать их соответствие и уместность - Корректировка структуры, содержания и продолжительности программ подготовки в резидентуре в соответствии с достижениями в базовых биомедицинских науках, клинических, поведенческих и социальных науках, изменения в демографической ситуации и структуре населения по вопросам здоровья / болезни, а также социально-экономических и культурных условий, корректировка будет гарантировать, что новые соответствующие знания, понятия и методы включены, а устаревшие отменены - Разработка принципов и методов оценки в соответствии с изменениями в установленных результатах и методах обучения - Адаптация политики отбора резидентов, методов отбора и приема резидентов к изменяющимся ожиданиям и обстоятельствам, потребностям в человеческих ресурсах, изменениях в базовом медицинском образовании и требованиях учебной программы - Адаптация политики набора и развития академических наставников и преподавателей в соответствии с изменяющимися потребностями в последипломном образовании - Обновление оснащения на клинических базах обучения и других образовательных ресурсов к изменяющимся потребностям в последипломном медицинском образовании, то есть количество резидентов, количества и профиля преподавателей, программа обучения и современные принципы обучения - Усовершенствование процесса мониторинга программы и оценки программы - Развитие организационной структуры, управления и менеджмента для преодоления изменяющихся обстоятельств, и потребностей послевузовского обучения, и со временем сбор интересов различных групп заинтересованных сторон. С 2013-2014 учебного года деканатом ПДиДО инициировано создание менеджмент-групп в резидентуре, целью которых является развитие самоуправления, совершенствование процедуры получения обратной связи от обучающихся. Структура самоуправления резидентов первоначально представляла собой команду из менеджера и координаторов по различным вопросам (успеваемости, организации культурно-массовых мероприятий, трудоустройству и академической мобильности). Однако анализ эффективности работы менеджмент-группы на основании данных фокус-групп показал низкий уровень активности координаторов и, одновременно с этим, весьма положительную обратную связь на работу менеджера. В связи с этим было принято решение упразднить менеджмент-группы и определить структуру самоуправления, состоящую из старост групп резидентов и менеджера, являющегося ключевым звеном во взаимоотношениях резидентов и деканата. В 2015-2016 учебном году в связи с внедрением Государственного общеобязательного стандарта резидентуры 2015г. в ГМУ г. Семей были пересмотрены компетенции выпускника резидентуры. Важное внимание стало уделяться навыкам отношения к будущей профессиональной деятельности. Были разработаны модульные программы резидентуры с акцентом на методах оценки резидентов. Кроме того, в целях обеспечения качественного мониторинга формирования компетенций резидентов было пересмотрено портфолио резидента. В индивидуальный учебный план резидента включены пункты по планированию академической мобильности резидента, профессиональной стажировке на будущем рабочем месте, по дополнительному обучению резидентов и научным исследованиям. Пересмотрены структура и содержание учебно-методического комплекса специальности. В будущем году планируется внедрить электронное портфолио резидента в АСУ «Сириус», пересмотреть систему оценки резидентов с учетом удельного веса (важности) компетенции. Предварительно планируется провести фокус-группы с резидентами, работодателями и преподавателями по определению удельного веса оценки по компетенциям. Политика приема в резидентуру ГМУ г. Семей была пересмотрена в сентябре 2015 года: были включены пререквизиты для поступления на специальности резидентуры. В целях совершенствования процесса мониторинга и оценки программ резидентуры были пересмотрены анкеты по удовлетворенности качеством организации учебного процесса, а также анкеты по удовлетворенности качеством преподавания дисциплины. Указанные анкеты были размещены в АСУ «Сириус». Процесс анкетирования автоматизирован благодаря этому и осуществляется автоматически после формирования ведомости ОРД. В 2014-2015 учебном году в связи с внедрением независимого тестирования, проводимого РЦОЗН МЗиСР РК, на этапе итоговой аттестации резидентов был увеличен удельный вес оценки за тестирование с 10% до 20% в промежуточной аттестации (ранее оценка за экзамен по дисциплине складывалась из 10% оценки за устный экзамен+10% оценки за тесты+20% оценки за мини-клинический экзамен). С 2014-2015 учебного года в структуру управления образовательной программой введена позиция Ответственного по специальности. Данное новшество позволило более качественно и быстро управлять реализацией программы и ее улучшением.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.34.50 (0.013 с.) |