Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прием на работу и политика отбораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
5.1.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику набора и приема преподавателей, руководителей и наставников, которая определяет требуемый опыт, критерии научно-образовательных, педагогических и клинических достижений, включая баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи. Прием на работу ППС в университет осуществляется в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан, «Правилами конкурсного замещения должностей ППС и научных работников вузов (Приказ МОН РК № 238 от 13.07.2009 с изменениями от 09.06.2011, приказ МОН РК от 17.02.2012г № 230)» и производится на конкурсной основе, порядок которого регламентирован Кадровой политикой ГМУ г. Семей. Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников проводится на основе аналитического обобщения итогов деятельности претендентов в одной из форм (анкетирования; экспертной оценки; тестирования; собеседования; и других форм проверки профессиональных компетенций) в объеме установленных требований по каждой должности. Целью собеседования является оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с учетом квалификационных требований, особенностей конкретного высшего учебного заведения, на вакантную должность которого объявлен конкурс. По каждой кандидатуре на заседании конкурсной комиссии оглашается заключение кафедры с соответствующей рекомендацией. Баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи определены в Кадровой политике ГМУ г. Семей (Приложение 5.1). Клиническая деятельность ППС осуществляется в Медицинском Центре ГМУ г.Семей, а также на клинических базах университета в рамках заключенных договоров. Информация о характере и объеме лечебной работы ППС фиксируются в регистрационных журналах (регистрации курируемых и консультируемых больных, дежурства, количество экстренных консультации и др.). Также, ППС клинических кафедр университета участвуют в анализе деятельности отделения лечебного учреждения (рецензирование историй, участие в проверках, комиссиях и т.д.). Научная работа ППС проводится согласно плану НИР кафедр и курсов. ППС участвует в выполнении НТП и научных проектов по гранту МЗ РК или МОН РК. 5.1.2 Медицинская организация образования должна в своей политике отбора учитывать миссию образовательной программы, потребности системы образования и потребности системы оказания медицинской помощи. Важное внимание в процедуре отбора ППС, обеспечивающего реализацию образовательной программы резидентуры, уделяется квалификации кандидата (наличие первой или высшей категории), достаточному опыту работы в клинике по соответствующей специальности, знанию современного состояния медицины в регионе, в Казахстане, в мире. В соответствии с миссией образовательной программы резидентуры по специальности «Психиатрия», которая определена в Образовательной стратегии по специальности, вузом утверждены компетенции ППС, необходимые для успешной реализации процесса обучения резидентов. Так на уровне резидентуры установлены следующие компетенции ППС: - эффективное преподавание в медицинском вузе (методы и технологии обучения; технологии интерактивного обучения; личностно-ориентированное обучение (студент-центрированное обучение); - оценка и экспертиза в медицинском вузе (оценка студентов; обратная связь; оценка клинических навыков студентов; оценка преподавания; валидация инструментов оценки; независимая оценка, внешняя оценка учебных достижений); - менеджмент исследований (принципы организации и проведения научных исследований с применением современных статистических методов и технологий; оформление результатов научного исследования; исследования в медицинском образовании). - разработка образовательных программ (общие принципы проектирования ОП, основанной на компетенциях; формирование модульных ОП; обеспечение методического сопровождения ОП: учебно-методический комплекс дисциплины; проведение оценки ОП); - коммуникативные (навыки работы в команде, основы лидерства, наставничество, планирование времени, межличностные отношения в коллективе, управление конфликтами; методы оценки коммуникативных навыков у студентов); - информационно-коммуникационные (навыки поиска, обработки, передачи и представления информации; возможности ИКТ в медицинском образовании; электронные образовательные ресурсы, методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс; использование дистанционных образовательных технологий); -языковые (владение государственным, русским и английским языками); - корпоративные (выполнение Видения, Миссии и Целей Университета, ориентация на результат/мотивация достижений, формирование позитивного имиджа Университета, организационные навыки, ответственность и др.); -профессиональные (клинические компетенции, непрерывное развитие и самосовершенствование). Разработка, освоение и внедрение новых образовательных технологий, методов преподавания и оценки, являются неотъемлемой частью непрерывного процесса улучшения качества обучения. Мониторинг освоения преподавателями новыми технологиями обучения вуз осуществляет через рецензирование образовательных технологий. ВУЗ обеспечивает и мониторирует обучение вышеперечисленным компетенциям через повышение квалификации, мониторинг внедрений результатов обучения в учебный и клинический процессы. 5.1.3Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики определить ответственность всех врачей как часть их профессиональных обязанностей для участия в последипломном образовании основанной на практике, вознаграждать за их участие в последипломной подготовке специалистов, гарантировать, что преподаватели являются практикующими специалистами в соответствующих областях, гарантировать, что преподаватели по суб-специальностям назначаются только на определенный период обучения в соответствии со спецификой программы подготовки и их квалификации. Политика обеспечения программы резидентуры квалифицированными кадрами ППС предусматривает предварительное обсуждение преподавательского состава следующими лицами: проректором по КНО, заведующим кафедрой, ответственным по специальности резидентуры и деканом ПДиДО, начальником ЦОКР. При этом важное внимание уделяется наличию у кандидатов соответствующего образования, клинического опыта, квалификационной категории по соответствующей специальности и профилю дисциплины. 5.1.4Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики поощрять и вознаграждать преподавателей за участие в программах подготовки для развития их опыта в образования и включать участие в экспертизе образования при обучении преподавателей (см. Стандарт 6.6). Примером материального стимулирования в вузе являются Рейтинг ППС и кафедр, награды "Золотой стетоскоп", "Золотой скальпель" и др. Ежегодный рейтинг кафедр и ППС проводился по следующим разделам: кадровая, образовательная, инновационная, воспитательная, общественная работы (для усиления результативности рейтинг по науке проводится отдельно). В общей сложности, рейтинг ППС включал 155 критериев, проводился 1 раз в год по графику в течение 2-3х недель, с предоставлением членам комиссии заполненных форм и подтверждающих бумажных материалов. В 2015-2016 учебном году было принято решение пересмотреть структуру рейтинга, провести его автоматизацию в АИС Сириус, связать с модулями "Админ-панель ППС", "Электронный документооборот", "Журнал успеваемости", "Приказы" и др. Для решения данной приоритетной задачи были выделены необходимые финансовые и человеческие ресурсы. За основу системы показателей рейтинга взяты элементы рейтингов НААР, НКАОКО, QS, Times Higher Education World University,Webometrics и т.д., и систем аккредитации, которые во многом определяют рейтинг университета. Решением Ученого Совета ГМУ г.Семей от 27.10.2016 года был утвержден новый рейтинг, который содержит индикаторы, смарт-процессы и стандарты в количестве не более 12-ти показателей и ориентирован на 5 групп ППС: зав.кафедрой, профессор, доцент/старший преподаватель, ассистент/преподаватель со стажем более и менее 3-х лет, полностью автоматизирован (работа над автоматизацией завершается). Рейтинг включает различные показатели в зависимости от стажа и занимаемой должности, например рейтинг заведующего кафедрой как руководителя на 66% состоит из результатов работы сотрудников кафедры. В зависимости от важности показателей рейтинга каждому показателю присвоен вес, что позволяет расставить приоритеты в деятельности преподавателей и кафедр. Все показатели рейтинга имеют плановые, которые обязательны для исполнения, а также максимальные и минимальные значения. Один из важнейших показателей, которому присвоен наибольший удельный вес - обратная связь от внутренних потребителей по оценке качества преподавания по результатам независимого анкетирования «Преподаватель глазами обучающихся». Кроме того, в рейтинге выделены приоритетные для развития вуза области, как реализация проектов; проведение обучения для практического здравоохранения и профессорско-преподавательского состава; научно-клинические, учебно-методические внедрения по результатам повышения квалификации (акты внедрений), и т.д. (Приложение 5.3) Сейчас ведутся работы по формированию рейтинга в электронном формате в АИС «Сириус». ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ 5.2.1Медицинская организация образования должна гарантировать,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.38.5 (0.006 с.) |