Прием на работу и политика отбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием на работу и политика отбора



5.1.1 Медицинская организация образования должна разработать и внедрить политику набора и приема преподавателей, руководителей и наставников, которая определяет требуемый опыт, критерии научно-образовательных, педагогических и клинических достижений, включая баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи.

Прием на работу ППС в университет осуществляется в соответствии с трудовым кодексом Республики Казахстан, «Правилами конкурсного замещения должностей ППС и научных работников вузов (Приказ МОН РК № 238 от 13.07.2009 с изменениями от 09.06.2011, приказ МОН РК от 17.02.2012г № 230)» и производится на конкурсной основе, порядок которого регламентирован Кадровой политикой ГМУ г. Семей.

Конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников проводится на основе аналитического обобщения итогов деятельности претендентов в одной из форм (анкетирования; экспертной оценки; тестирования; собеседования; и других форм проверки профессиональных компетенций) в объеме установленных требований по каждой должности.

Целью собеседования является оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов с учетом квалификационных требований, особенностей конкретного высшего учебного заведения, на вакантную должность которого объявлен конкурс.

По каждой кандидатуре на заседании конкурсной комиссии оглашается заключение кафедры с соответствующей рекомендацией.

Баланс между преподавательской, научной деятельностью и квалификацией специалиста, их ответственность, обязанности сотрудников и, в частности баланс между преподаванием, научными исследованиями и оказанием медицинской помощи определены в Кадровой политике ГМУ г. Семей (Приложение 5.1).

Клиническая деятельность ППС осуществляется в Медицинском Центре ГМУ г.Семей, а также на клинических базах университета в рамках заключенных договоров. Информация о характере и объеме лечебной работы ППС фиксируются в регистрационных журналах (регистрации курируемых и консультируемых больных, дежурства, количество экстренных консультации и др.). Также, ППС клинических кафедр университета участвуют в анализе деятельности отделения лечебного учреждения (рецензирование историй, участие в проверках, комиссиях и т.д.).

Научная работа ППС проводится согласно плану НИР кафедр и курсов. ППС участвует в выполнении НТП и научных проектов по гранту МЗ РК или МОН РК.

5.1.2 Медицинская организация образования должна в своей политике отбора учитывать миссию образовательной программы, потребности системы образования и потребности системы оказания медицинской помощи.

Важное внимание в процедуре отбора ППС, обеспечивающего реализацию образовательной программы резидентуры, уделяется квалификации кандидата (наличие первой или высшей категории), достаточному опыту работы в клинике по соответствующей специальности, знанию современного состояния медицины в регионе, в Казахстане, в мире.

В соответствии с миссией образовательной программы резидентуры по специальности «Психиатрия», которая определена в Образовательной стратегии по специальности, вузом утверждены компетенции ППС, необходимые для успешной реализации процесса обучения резидентов. Так на уровне резидентуры установлены следующие компетенции ППС:

- эффективное преподавание в медицинском вузе (методы и технологии обучения; технологии интерактивного обучения; личностно-ориентированное обучение (студент-центрированное обучение);

- оценка и экспертиза в медицинском вузе (оценка студентов; обратная связь; оценка клинических навыков студентов; оценка преподавания; валидация инструментов оценки; независимая оценка, внешняя оценка учебных достижений);

- менеджмент исследований (принципы организации и проведения научных исследований с применением современных статистических методов и технологий; оформление результатов научного исследования; исследования в медицинском образовании).

- разработка образовательных программ (общие принципы проектирования ОП, основанной на компетенциях; формирование модульных ОП; обеспечение методического сопровождения ОП: учебно-методический комплекс дисциплины; проведение оценки ОП);

- коммуникативные (навыки работы в команде, основы лидерства, наставничество, планирование времени, межличностные отношения в коллективе, управление конфликтами; методы оценки коммуникативных навыков у студентов);

- информационно-коммуникационные (навыки поиска, обработки, передачи и представления информации; возможности ИКТ в медицинском образовании; электронные образовательные ресурсы, методики внедрения цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс; использование дистанционных образовательных технологий);

-языковые (владение государственным, русским и английским языками);

- корпоративные (выполнение Видения, Миссии и Целей Университета, ориентация на результат/мотивация достижений, формирование позитивного имиджа Университета, организационные навыки, ответственность и др.);

-профессиональные (клинические компетенции, непрерывное развитие и самосовершенствование).

Разработка, освоение и внедрение новых образовательных технологий, методов преподавания и оценки, являются неотъемлемой частью непрерывного процесса улучшения качества обучения. Мониторинг освоения преподавателями новыми технологиями обучения вуз осуществляет через рецензирование образовательных технологий.

ВУЗ обеспечивает и мониторирует обучение вышеперечисленным компетенциям через повышение квалификации, мониторинг внедрений результатов обучения в учебный и клинический процессы.

5.1.3Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики определить ответственность всех врачей как часть их профессиональных обязанностей для участия в последипломном образовании основанной на практике, вознаграждать за их участие в последипломной подготовке специалистов, гарантировать, что преподаватели являются практикующими специалистами в соответствующих областях, гарантировать, что преподаватели по суб-специальностям назначаются только на определенный период обучения в соответствии со спецификой программы подготовки и их квалификации.

Политика обеспечения программы резидентуры квалифицированными кадрами ППС предусматривает предварительное обсуждение преподавательского состава следующими лицами: проректором по КНО, заведующим кафедрой, ответственным по специальности резидентуры и деканом ПДиДО, начальником ЦОКР. При этом важное внимание уделяется наличию у кандидатов соответствующего образования, клинического опыта, квалификационной категории по соответствующей специальности и профилю дисциплины.

5.1.4Медицинской организации образования следует в разработке и внедрении кадровой политики поощрять и вознаграждать преподавателей за участие в программах подготовки для развития их опыта в образования и включать участие в экспертизе образования при обучении преподавателей (см. Стандарт 6.6).

Примером материального стимулирования в вузе являются Рейтинг ППС и кафедр, награды "Золотой стетоскоп", "Золотой скальпель" и др. Ежегодный рейтинг кафедр и ППС проводился по следующим разделам: кадровая, образовательная, инновационная, воспитательная, общественная работы (для усиления результативности рейтинг по науке проводится отдельно). В общей сложности, рейтинг ППС включал 155 критериев, проводился 1 раз в год по графику в течение 2-3х недель, с предоставлением членам комиссии заполненных форм и подтверждающих бумажных материалов.

В 2015-2016 учебном году было принято решение пересмотреть структуру рейтинга, провести его автоматизацию в АИС Сириус, связать с модулями "Админ-панель ППС", "Электронный документооборот", "Журнал успеваемости", "Приказы" и др. Для решения данной приоритетной задачи были выделены необходимые финансовые и человеческие ресурсы. За основу системы показателей рейтинга взяты элементы рейтингов НААР, НКАОКО, QS, Times Higher Education World University,Webometrics и т.д., и систем аккредитации, которые во многом определяют рейтинг университета.

Решением Ученого Совета ГМУ г.Семей от 27.10.2016 года был утвержден новый рейтинг, который содержит индикаторы, смарт-процессы и стандарты в количестве не более 12-ти показателей и ориентирован на 5 групп ППС: зав.кафедрой, профессор, доцент/старший преподаватель, ассистент/преподаватель со стажем более и менее 3-х лет, полностью автоматизирован (работа над автоматизацией завершается). Рейтинг включает различные показатели в зависимости от стажа и занимаемой должности, например рейтинг заведующего кафедрой как руководителя на 66% состоит из результатов работы сотрудников кафедры.

В зависимости от важности показателей рейтинга каждому показателю присвоен вес, что позволяет расставить приоритеты в деятельности преподавателей и кафедр. Все показатели рейтинга имеют плановые, которые обязательны для исполнения, а также максимальные и минимальные значения.

Один из важнейших показателей, которому присвоен наибольший удельный вес - обратная связь от внутренних потребителей по оценке качества преподавания по результатам независимого анкетирования «Преподаватель глазами обучающихся».

Кроме того, в рейтинге выделены приоритетные для развития вуза области, как реализация проектов; проведение обучения для практического здравоохранения и профессорско-преподавательского состава; научно-клинические, учебно-методические внедрения по результатам повышения квалификации (акты внедрений), и т.д. (Приложение 5.3) Сейчас ведутся работы по формированию рейтинга в электронном формате в АИС «Сириус».

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЕ

5.2.1Медицинская организация образования должна гарантировать,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)