Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стоимость и цена инвестиционных ресурсов

Поиск

Привлечение любого источника инвестиций связано с определенными затратами, например выплатами дивидендов акционерам, процентов банкам, доходов по облигациям и др. Общая сумма средств, которую нужно заплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах по отношению к этому объему, называется стоимостью капитала.

Концепция стоимости капитала является одной из базовых в теории капитала. Она характеризуется двумя аспектами. С одной стороны, капитал как фактор производства и инвестиционный ресурс имеет определенную стоимость, которую следует учитывать в случае его привлечения для инвестирования. С другой стороны, стоимость капитала характеризует тот уровень доходности инвестированного капитала, который нужно обеспечить предприятию, чтобы не уменьшить свою рыночную стоимость.

Стоимость капитала представляет собой цену выбора или альтернативную стоимость их использования. Это вызвано тем, что деньги как экономический ресурс ограничены: направление их на финансирование, например, инвестиций, делает невозможным использование этих средств в других видах деятельности. Поэтому вложение инвестиций в некоторый проект оказывается оправданным, если они приносят доход больший, чем альтернативные проекты с таким же уровнем риска.

В большинстве случаев средства для инвестирования привлекаются из нескольких источников, поэтому обычно стоимость капитала формируется исходя из необходимости обеспечения некоторого среднего уровня доходности. Средневзвешенная стоимость капитала (weighted average cost of capital, WACC) - средневзвешенная цена, которую инвестор платит за использование совокупного капитала, сформированного из различных источников. Она определяет уровень доходности инвестиционного проекта, который обеспечивает получение всеми инвесторами требуемого ими дохода. Средневзвешенная стоимость капитала определяется по формуле 1

 

(1)

 

где Еi - стоимость капитала 1-го источника;

di - удельный вес каждого источника в общей сумме капитала.

Рассмотрим формирование стоимости инвестиционных ресурсов, поступающих из различных источников.

Определение стоимости отдельных источников инвестиций основывается на концепции фондового рынка, в соответствии с которой ресурсы, представленные на рынке капитала, требуют определенную норму дохода, зависящую от соотношения спроса и предложения. Требуемая инвестором норма доходности инвестиций - это цена инвестора за право предприятия использовать его деньги. Стоимость капитала конкретного источника для предприятия является стоимостью его долга, и ее следует рассчитывать на после налоговой основе. Это связывает стоимость капитала с потоками денежных средств инвестиционного проекта, которые также формируются после налоговых выплат (чистая прибыль + амортизационные отчисления).

«Плавающие» расходы (флотационная стоимость) связаны с затратами на размещение ценных бумаг, подготовку кредитных документов и т.п.

Стоимость привилегированных акций. Требуемая норма доходности по привилегированным акциям определяется по формуле 2

 

(2)

 

где Д - ожидаемый (постоянный) дивиденд по привилегированной акции, руб.;

Ц пр - цена привилегированной акции, руб.

Дивиденды по привилегированным акциям выплачиваются из чистой прибыли, поэтому стоимость привилегированных акций как источника инвестиций корректировать на величину налоговых выплат не требуется.

Стоимость привилегированных акций как элемента капитала определяется по формуле 3

 

(3)

 

где f - «плавающая» (флотационная) стоимость выпуска привилегированных акций, % от стоимости акций.

Стоимость обыкновенных акций. В отличие от привилегированных по обыкновенным акциям дивиденды не являются постоянными. Как правило, владельцы обыкновенных акций ожидают роста дивидендов, поэтому для оценки нормы доходности обыкновенных акций можно использовать модель постоянного роста дивидендов, рассчитанный по формуле 4

 

(4)

 

Где Д1 - ожидаемый дивиденд по обыкновенной акции, руб.;

Цо - цена обыкновенной акции, руб.;

g - ожидаемый постоянный прирост дивидендов.

Стоимость обыкновенных акций как элемента капитала определяется по формуле 5

 

(5)

 

Стоимость нераспределенной прибыли. Нераспределенная прибыль - остаток чистой прибыли после выплаты дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям, сохраненной для финансирования новых проектов или выплаты дополнительных доходов акционерам.

В основе расчета стоимости источника «нераспределенная прибыль» лежит принцип альтернативной стоимости. Чистая прибыль предприятия принадлежит акционерам, являясь формой компенсации за предоставление капитала фирме. Собственники предприятия могут либо выплатить ее в форме дивидендов, либо реинвестировать. Принимая решение не распределять прибыль, собственники как бы предполагают, что для них выгоднее вложить прибыль в свое предприятие, поскольку доходность при реинвестировании будет не ниже доходности реинвестирования дивидендов в другие активы. Эта ситуация равносильна приобретению ими новых акций.

Исходя из этого норма доходности источника «нераспределенная прибыль» приравнивается к норме доходности источника «обыкновенные акции». При оценке стоимости нераспределенной прибыли не учитывается плавающая (флотационная) стоимость, рассчитанная по формуле 6

 

(6)

 

Стоимость амортизации. Амортизация, являясь средством накопления, относится на себестоимость продукции, т.е. уменьшает налогооблагаемую прибыль. Поэтому ее стоимость как источника инвестиций должна быть определена на посленалоговой основе. С другой стороны, ее использование не связано с флотационными расходами, поэтому корректировка на этот показатель не делается. Отсюда стоимость амортизации как источника инвестиций для предприятия определяется по формуле 7

 

(7)

 

Где Еа - требуемая инвестором доходность амортизации;

Н - ставка налога на прибыль.

Стоимость банковского кредита. Специфическая стоимость долговых обязательств - финансовые издержки (выплаты процентов). При оценке стоимости банковского кредита необходимо учитывать, что проценты включаются в состав себестоимости (уменьшают налогооблагаемую прибыль), а для получения займа могут потребоваться некоторые дополнительные затраты (получение гарантии, оформление залога, страхование и др.). Отсюда стоимость кредита для пред­приятия определяется по формуле 8

 

(8)

 

где i - ставка процента по кредиту.

Стоимость корпоративных облигаций. При расчете стоимости вновь планируемого выпуска облигационного займа необходимо учитывать возможную разницу между нарицательной стоимостью облигаций и ценой их реализации за счет расходов по выпуску облигаций и продажи на условиях дисконта. С учетом этого стоимость инвестиций, привлекаемых за счет эмиссии облигаций, определяется по формуле 9

 

(9)

 

где Цнар - нарицательная стоимость облигаций, номинал, подлежащий погашению, д.е.;

Цр - цена реализации облигаций, д.е.;

I - ставка купонного процента по облигации;

t - срок займа, годы.

Стоимость текущей задолженности. Текущая задолженность - это краткосрочные обязательства, возникающие при ведении обычных ежедневных операций предприятия. К ней относятся кредиторская задолженность поставщикам, векселя к оплате, неоплаченные налоги, задолженность по заработной плате работников, обязательства по аренде и др.

Предприятие для финансирования инвестиционной деятельности может использовать и текущую задолженность. Это свидетельствует об агрессивной политике управления активами и встречается не часто, но такую возможность предусмотреть необходимо.

Большинство составляющих текущей задолженности не предполагают явных расходов, если эти обязательства не являются просроченными. Образование просроченной кредиторской задолженности приводит к штрафам, пеням и т.п. Стоимость текущей задолженности определяется на основе расходов по ее обслуживанию (пени, штрафы, проценты по векселям, проценты за покупку в рассрочку и др.), по формуле 10

 

(10)

 

Рисунок 12 – Стоимость текущей задолженности

 

где Зтз - годовые финансовые издержки по обслуживанию текущей задолженности, д.е.;

ТЗ - среднегодовой размер текущей задолженности, д.е. [6]

 

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС- ПЛАНА ОТКРЫТИЯ РЕСТОРАНА KFC

Общие сведения о компании

ООО «Ям Ресторантс Раша» было зарегистрировано 24 мая 2004 года в форме общества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством России. Юридический адрес офиса: город Москва, район Лефортово, Душинская ул., д. 7, стр. 1.

ООО "Ям Ресторантс Раша" совместно с дочерними предприятиями (далее - "Группа") является одним из ведущих оператором в сегменте семейных ресторанов в России и СНГ, как по числу заведений, так и по объему выручки. Группа работает по наиболее популярным в России гастрономическим направлениям и предлагает блюда итальянской, японской, американской и местной (русской) кухни.

Остальную часть выручки Группа получает от независимых предприятий, работающих на основе договоров франчайзинга в Москве и других городах России и в СНГ, услуг субаренды и прочих услуг, а также от работы столовых.

Основная коммерческая деятельность Группы сосредоточена в Российской Федерации; кроме того Группа осуществляет деятельность в Украине, Казахстане, Беларусии, Чехии, Польше и Венгрии. Группа также имеет эксклюзивные права на развитие международных брендов и/или зарегистрированные торговые марки в Азербайджане, Кыргызстане, Узбекистане, Литве, Эстонии, Австрии, Словении, Словакии, Румынии, Хорватии, Македонии, Болгарии, Сербии и Черногории.

Консолидированная финансовая отчетность Компании за 2012 год была утверждена к выпуску решением Совета директоров от 25 апреля 2013 года.

Группа получает выручку на территории России и других стран СНГ, стран Балтии и прочих европейских государств. В 2012 и 2011 годах, на долю российского рынка пришлось около 87% общей выручки группы. По состоянию на 31 декабря 2012 и 2011 годов внеоборотные активы дочерних предприятий Группы, осуществляющих деятельность на российском рынке, составили примерно 88% от общих внеоборотных активов Группы. По выручке вторыми по величине рынками стали Украина (на её долю пришлось 4% от общей годовой выручки) по состоянию на 31 декабря 2012 года и Казахстан (4% от общей годовой выручки) по состоянию на 31 декабря 2011 года. По внеоборотным активам вторыми по величине рынками стали Европа (4% от совокупных внеоборотных активов Группы) по состоянию на 31 декабря 2012 года и Украина (4% от совокупных внеоборотных активов Группы) по состоянию на 31 декабря 2011 года.

По состоянию на 31 декабря 2011 года Группа управляла 382 семейными ресторанами. В 2012 году Группа открыла 19 новых ресторанов, в том числе 3 кофейни и закрыла 20 ресторанов. По итогам 2011 года число новых ресторанов, открытых Группой, и число ресторанов, закрытых Группой, составило 17 и 11, соответственно. Кроме того, Группа продолжает развивать бизнес в рамках сегмента семейных ресторанов на основе договоров франчайзинга. В 2012 году Группа открыла 1 7 и закрыла 15 ресторанов, работавших на основе франчайзинга, в Москве, Московской области и регионах России. В 2011 году Группа открыла 25 и закрыла 11 ресторанов, работавших на основе франчайзинга, в Москве, Московской области и регионах России. По состоянию на 31 декабря 2012 года Группа управляла 380 семейными ресторанами и 28 кофейнями.

На 31 декабря 2012 и 2011 годов численность сотрудников Группы составляла около 7 441 и 7 430 человек, соответственно.

На 31 декабря 2012 года краткосрочные обязательства Группы в сумме 2 279 523 тыс. руб. (2 596 148 тыс. руб. на 31 декабря 2011 года) превышали ее оборотные активы на 1 204 077 тыс. руб. (1 512 810 тыс. руб. на 31 декабря 2011 года). Чистая позиция по краткосрочным обязательствам обусловлена, главным образом, кредиторской задолженностью в размере 1 323 167 тыс. руб. (1 144 668 тыс. руб. на 31 декабря 2011 года) и текущей частью долгосрочных кредитов и займов в размере 741 285 тыс. руб. (1 210 931 тыс. руб. на 31 декабря 2011 года).

Руководство Группы считает уместным подготовку финансовой отчетности Группы на основании принципа непрерывности деятельности исходя из следующих факторов:

За год по 31 декабря 2012 года Группа погасила долгосрочные займы на сумму 500 000 тыс. руб. согласно установленному графику.

За годы по 31 декабря 2012 и 2011 годов чистый приток денежных средств по операционной деятельности составил 788 914 тыс. руб. и 813 568 тыс. руб., соответственно.

Чистый убыток за год по 31 декабря 2012 года в размере 245 549 тыс. руб. преимущественно обусловлен обесценением активов на сумму 224 445 тыс. руб., а также увеличением арендных расходов в результате открытия новых ресторанов и изменения условий аренды.

Действия, предпринятые руководством, включают продвижение инновационных брендов и повышение эффективности деятельности за счет сокращения расходов на оплату труда, продукты питания и напитки, а также увеличение доли франчайзинга в рамках плана развития новых ресторанов.

Финансовые активы

Первоначальное признание и оценка

В соответствии с МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка" финансовые активы классифицируются либо как финансовые активы, переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, займы, дебиторская задолженность и инвестиции, удерживаемые до погашения, либо, в зависимости от обстоятельств, как финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи. При первоначальном отражении финансовых активов в учете Группа присваивает им соответствующую категорию. Первоначально финансовые активы оцениваются по справедливой стоимости плюс непосредственно связанные с ними затраты по сделке. Все стандартные операции по покупке и продаже финансовых активов признаются на дату сделки, т.е. на дату принятия Группой обязательства приобрести или продать соответствующий актив. Стандартными операциями по покупке и продаже являются операции по покупке и продаже финансовых активов, предусматривающие поставку активов в течение периода, установленного законодательством или обычаями рынка.

Последующая оценка

Оценка финансовых активов зависит от их классификации и осуществляется следующим образом:

Финансовые активы, переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

Инвестиции, классифицируемые в качестве предназначенных для торговли, включаются в категорию "финансовые активы, переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток". Инвестиции классифицируются в качестве предназначенных для торговли, если они приобретены для целей продажи в ближайшем будущем. Прибыли или убытки от инвестиций, предназначенных для торговли, отражаются в отчете о прибылях и убытках.

При первоначальном признании финансовые активы могут быть отнесены в категорию переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток, если соблюдены следующие критерии: (i) отнесение в данную категорию исключает или существенно снижает непоследовательность в методах учета, которая в противном случае возникла бы при оценке активов или признании прибыли или убытка по ним; (ii) активы являются частью группы финансовых активов, управление которыми осуществляется и результаты по которым оцениваются на основании справедливой стоимости, в соответствии с политикой управления рисками; (iii) финансовый актив содержит встроенный производный инструмент, который необходимо отдельно отразить в финансовой отчетности. В 2012 и 2011 годах Группа не имела инвестиций данной категории.

Инвестиции, удерживаемые до погашения

Непроизводные финансовые активы с фиксированным или поддающимся определению размером платежей и фиксированным сроком погашения классифицируются в качестве удерживаемых до погашения в случае, если Группа намерена и способна удерживать их до срока погашения. В 2012 и 2011 годах Группа не имела инвестиций данной категории.

Займы и дебиторская задолженность

Займы и дебиторская задолженность представляют собой непроизводные финансовые активы с установленными или определяемыми выплатами, которые не котируются на активном рынке. После первоначального признания финансовые активы такого рода оцениваются по амортизированной стоимости, определяемой с использованием метода эффективной процентной ставки, за вычетом убытков от обесценения. Амортизация на основе использования эффективной процентной ставки включается в состав доходов от финансирования в отчете о прибылях или убытках. Расходы, обусловленные обесценением, признаются в отчете о прибылях и убытках в составе затрат по финансированию.

Финансовые инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи

Имеющиеся в наличии для продажи финансовые инвестиции включают в себя долевые и долговые ценные бумаги. Долевые инвестиции, классифицированные в качестве имеющихся в наличии для продажи - это такие инвестиции, которые не были классифицированы ни как предназначенные для торговли, ни как переоцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток. Долговые ценные бумаги в данной категории - это такие ценные бумаги, которые компания намеревается удерживать в течение неопределенного периода времени и которые могут быть проданы для целей обеспечения ликвидности или в ответ на изменение рыночных условий.

После первоначальной оценки финансовые инвестиции, имеющиеся в наличии для продажи, оцениваются по справедливой стоимости, а нереализованные доходы или расходы по ним признаются в качестве прочего совокупного дохода в составе фонда инструментов, имеющихся в наличии для продажи, вплоть до момента прекращения признания инвестиции, в который накопленные доходы или расходы признаются в составе прочего операционного дохода, или считаются обесцененными, вплоть до момента, когда совокупный убыток переклассифицируется из фонда инструментов, имеющихся в наличии для продажи, в состав прибыли или убытка, и признаются в качестве затрат по финансированию.

Группа проанализировала свои финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи, на предмет уместности допущения о наличии намерения продать их в ближайшем будущем. Если Группа не в состоянии осуществлять торговлю данными активами ввиду отсутствия активных рынков для них, и намерения руководства относительно их продажи в ближайшем будущем существенно изменились, Группа в редких случаях может принять решение о переклассификации таких финансовых активов. Переклассификация в категорию займов и дебиторской задолженности разрешается в том случае, если финансовые активы удовлетворяют определению займов и дебиторской задолженности, и при этом Группа имеет возможность и намеревается удерживать данные активы в обозримом будущем или до погашения. Переклассификация в категорию инструментов, удерживаемых до погашения, разрешается только в том случае, если компания имеет возможность и намерение удерживать финансовый актив до погашения [23].

 

 

2.2 Общая структура бизнес-плана

 

 

Кафе быстрого обслуживания может реализовывать покупные товары и продукцию собственного приготовления. Доходы такого кафе могут включать суммы от реализации товаров, продукции собственного приготовления, работ и услуг.

Доход от реализации продукции, представляет собой разницу между отпускной ценой, по которой товар продается, и себестоимостью.

Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах санитарные, противопожарные, технологические правила и требования.

Чтобы организовать кафе быстрого обслуживания необходимо иметь следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица;

- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- паспорт гражданина РФ;

- контактный телефон;

- список кодов ОКВЭД, соответствующих основным видам деятельности индивидуального предпринимателя - раздел 52.2 (розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах);

- решить, будет ли индивидуальный предприниматель переходить на упрощенную систему налогообложения;

- подлинник свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

- документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство о праве собственности, технический паспорт);

- свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или временный патент на право торговли (лицензия);

- заключение противопожарной службы;

- разрешение санитарно - эпидемиологической станции;

- договор с вневедомственной охраной;

- справка из агентства технической инвентаризации.

В кафе быстрого обслуживания должна быть размещена следующая информация для потребителей:

- информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование предлагаемой продукции;

- сведения о весе (объёме) порций готовых блюд;

- сведения о сертификации услуг;

- текст Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, в редакции от 02.07.2013;

- книга отзывов и предложений.

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа в согласованные с потребителем сроки.

Общая структура и порядок разделов бизнес-плана ресторана быстрого обслуживания «KFC» выглядят следующим образом:

- Резюме

- Характеристика продуктов (услуг)

- Анализ рынка и конкурентов

- План маркетинга

- План производства

- Организационный план

- Финансовый план [17].

 

 

Резюме

 

Ресторан быстрого обслуживания «KFC» создается с целью удовлетворения потребностей посетителей путем предоставления холодных или горячих блюд, безалкогольных и алкогольных напитков.

В настоящее время изменился темп жизни, и многие рабочие и служащие в обеденный перерыв отправляются пообедать в ближайшее кафе, максимально экономя время. Тем самым на ресторан быстрого обслуживания «KFC» ложится ответственность по созданию разнообразного ассортимента и высокого качества продукции.

В будние и в выходные дни основными посетителями кафе будут работники ближайших организаций, студенты, семьи.

Уютный интерьер, приветливый персонал и быстрота обслуживания лягут в основу тактики по привлечению клиентов.

В связи с тем, что существует огромная конкуренция в сфере обслуживания, следует обратить внимание на месторасположение будущего кафе «KFC». Ресторан решено открыть в ТЦ «Карнавал», так как в данном районе слабо развита сфера быстрого питания, и, соответственно ожидается достойная выручка.

Предполагается арендовать помещение и произвести внутренний и наружный ремонт.

 

 

2.2.2 Характеристика продуктов (услуг)

 

Ресторан быстрого обслуживания «KFC» будет заниматься реализацией покупных товаров и продукции собственного приготовления. В ассортимент будут входить курица, сандвичи, салаты, напитки, десерты. Планируется предоставление услуги «товары на вынос».

В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком таких кафе у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции. Поэтому преимущество предлагаемого ассортимента заключается в качественном сырье, полуфабрикатах, готовой продукции и приемлемых ценах. Предполагаемое меню можно посмотреть в (Приложение 1).

 

 

Анализ рынка и конкурентов

 

Развитие отрасли общественного питания во многом зависит от состояния внешней среды, т. е. от социально-экономических, демографических, политических процессов, протекающих, в том числе, в крупнейшем городе Урала – Екатеринбурге. Исходя из этого, представляется необходимым охарактеризовать современное состояние Екатеринбурга.

Екатеринбург относится к одному из лидирующих городов России по обороту общественного питания (таблица 3). За все представленные годы в таблице 3 по обороту общественного питания Екатеринбург занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Таблица 3 - Оборот общественного питания(в фактически действовавших ценах), млн. руб.

 

Город            
Москва            
Санкт-Петербург   3 044        
Екатеринбург 0,22 844,2        
Нижний Новгород 0,22 600,9        
Уфа 0,14 666,5        
Казань 0,18 427,9        
Челябинск 0,19 503,1        
Волгоград 0,12 330,5        
Ростов-на-Дону 0,16 370,1        
Самара 0,18 474,1        

 

Структура сети предприятий общественного питания изменяется как количественно, так и качественно. Количественно за 5 лет ежегодный прирост числа предприятий общественного питания составлял в среднем 50 предприятий в год.

Сеть предприятий общественного питания расширяется за счет ввода в действие таких типов предприятий общественного питания, как рестораны, бары, кафе, кофейни, ПБО. В структуре сети сокращается доля столовых и закусочных. Уменьшение количества закусочных происходит за счет прихода на рынок Екатеринбурга ПБО.

Как правило, ПБО представляют собой сети недорогих предприятий общественного питания с едиными стандартами обслуживания. Данный тип предприятий является привлекательным за счет относительно небольшого объема инвестиций
и быстрого срока окупаемости. Снижение доли столовых в структуре сети предприятий общественного питания Екатеринбурга происходит за счет закрытия заводских столовых.

Структура общедоступной сети предприятий общественного питания по районам по состоянию на 01.01.2013 г. представлена в таблице 4

 

Таблица 4 - Структура общедоступной сети предприятийобщественного питания по районам Екатеринбурга(по состоянию на 01.01.2013 г.)

 

Район Ресто-раны Бар Ка-фе Заку-сочные Столо-вые ПБО Про-чие Все-го
Верх-Исетский                
Железно­дорожный                
Кировский                
Ленинский                
Октябрьский                
Чкаловский                
Город, всего                
% от общего количества 3,6 5,9   19,2 39,5 5,5 12,3  

 

Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре предприятий общественного питания имеют столовые.

Анализируя рисунок, необходимо отметить, что столовые в различных районах Екатеринбурга расположены неравномерно. Так, в Орджоникидзевском, Верх-Исетском, Чкаловском и Кировском районах наиболее распространены школьные столовые, в Железнодорожном и Октябрьском – столовые при промышленных предприятиях. В то же время общедоступные столовые практически во всех районах имеют наименьший удельный вес.

Распределение типов предприятий по районам города на 01.01.2013 г. представлено в таблице 5.

 

Таблица 5 - Распределение типов предприятий общественного питанияпо районам города, % (город=100%)

Район Ресто-раны Бар Ка-фе Заку-сочные Столо-вые ПБО Про-чие % от горо-да
Верх-Исетский   8,6   9,5 12,9 10,5 11,2 12,1
Железно­дорожный   7,4 9,4   13,1 7,9 10,1 12,1
Кировский       14,8 15,5 22,4   16,1
Ленинский       15,9 12,9 28,9 22,5 18,1
Октябрьский       15,5   17,2 21,9 16,4
Чкаловский   7,4 8,3 8,4 14,6 10,5 4,7 10,3

В Екатеринбурге хорошо развиты сети общественного питания. В городе таких структур сравнительно много – это «Планета Суши», «Фридей», «Кофейня №7», «Макданальдс», «Сабвей», несколько пиццерий. Из федеральных и международных сетей представлены «KFC», «Сбарро».[23]

Услуги предприятий общественного питания в целом востребованы рынком. Охват услугами различных категорий населения представлен в таблице 6

 

Таблица 6 - Охват услугами предприятий общественного питания Екатеринбурга по различным возрастным группам, % положительно ответивших от общего числа опрошенных по каждой возрастной группе

Возрастная группа Пользуются услугами предприятий общественного питания, % Не пользуются услугами предприятий общественного питания, %
До 7 лет    
С 7 до 15 лет    
С 15 до 25 лет    
С 25 до 35 лет    
С 35 до 45 лет    
С 45 до 55 лет    
Старше 55 лет    

Следует отметить, что природа потребления у возрастных групп разная. У детей и подростков потребность в услугах предприятий общественного питания реализуется в основном
за счет питания в столовых дошкольных учебных заведений, школ, училищ.

Тенденция, которую хотелось бы отметить, – рост доли предприятий общественного питания в объеме розничного товарооборота. Данная тенденция объясняется в основном строительством в городе различных супер- и гипермаркетов, развлекательных центров, оснащенных по новейшим технологиям, в которых происходит сочетание торговли, общественного питания, широкого спектра бытовых и культурных услуг. Осуществляется комплексная застройка объектов потребительского направления, которые позволяют покупателям не только делать покупки по низким ценам, получать дополнительные услуги
с максимальным комфортом и минимальными затратами времени, но и прекрасно проводить досуг [23].

Тенденция роста доли предприятий общественного питания также связана с приходом на екатеринбургский рынок московских и зарубежных компаний. Первым предприятием питания, открытым не местными рестораторами, стал ресторан «Планета суши».

Рассмотрим влияние факторов внешней среды на предприятие и выделим сильные и слабые стороны открывающегося ресторана быстрого обслуживания.

Факторы внешней и внутренней среды для предприятия представлены на рисунке 3.

 

 

Сильные стороны: современное оборудование, удобное

Рисунок 3 – Факторы воздействия внешней и внутренней среды

 

географическое положение, качественная продукция, быстрое обслуживание, индивидуальный подход к клиенту, разнообразность предложения блюд.

Слабые стороны: недостаточный управленческий опыт, не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности: введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы: неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная налоговая политика [15].

 

 

План маркетинга

 

Чтобы добиться успеха в своей области: расширить ассортимент предлагаемых продуктов и услуг, привлечь новых клиентов, кафе необходимо создать положительный имидж, который будет основываться на соотношении цены и качестве продукции. Для этого не обязательно проводить рекламную акцию на радио или телевидении, можно ограничиться рекламными щитами и распространением объявлений в ближайшие организации. Планируется яркое внешнее оформление с запоминающейся вывеской, в то время, как внутренний дизайн кафе можно увидеть в (Приложение 2).

Так же необходимо выяснить желания и потребности клиентов. Для этого были проведены маркетинговые исследования, опросу подлежало 30 человек: мужчины и женщины в возрасте от 20 до 55 лет со среднемесячной заработной платой 15000 руб. Результаты опроса можно увидеть в таблице 7.

Таблица 7 - Результаты опроса мужчин и женщин в возрасте от 20 до 55 лет

  Муж. (20-30) Муж. (30-40) Муж. (40-55) Жен. (20-30) Жен. (30-40) Жен. (40-55)
             
Ходите ли вы в кафе? Да Да Да Да Да Да
Да Да Да Да Да Да
Да Да Нет Да Да Нет
Да Да Да Нет Да Да
Нет Да Нет Да Да Нет
  Нет Да Да Нет Да Да
Устраивают ли цены кафе? Нет Да Да Нет Нет Да
  Нет Да Нет Нет Да Нет
  Нет Да Да Нет Нет Нет
  Нет Да Нет Да Да Нет
Сколько раз в неделю вы ходите в кафе? 1 раз 5 раз 4 раза 2 раза 1 раз 1 раз
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза 3 раза 3 раза
2 раза 2 раза 0 раз 2 раза 2 раза 0 раз
6 раз 1 раз 1 раз 0 раз 1 раз 2 раза
0 раз 4 раза 0 раз 3 раза 1 раз 0 раз
Нравится ли вам ассортимент кафе? Да Да Не знаю Не знаю Нет Не знаю
Нет Нет Да Нет Да Да
Не знаю Да Нет Да Нет Нет
Да Нет Не знаю Нет Не знаю Да
Нет Нет Нет Не знаю Да Нет
Удаленность кафе от (школы, вуза, работы) Близко Средне Средне Средне Близко Далеко
Далеко Близко Далеко Близко Далеко Близко
Средне Далеко Б


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.136.95 (0.014 с.)