Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по снижению шума.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА(РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМОВ» Методические указания по изучению дисциплины и выполнения курсовых работ
Для студентов ФАИТОП (ОрАД), ЗФ (ОрАД) ЗФ (БТП)
Санкт-Петербург Одобрено и рекомендовано к изданию Учебно- методическим советом Университета
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМОВ: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы /Университет ГА. С.-Петербург, 2014. Издаются в соответствии с программой дисциплины «Эксплуатация аэродромов» Содержат программу, методические указания по изучению дисциплины, задание на курсовую работу, перечень вопросов к итоговому контролю, Список литературы. Предназначен для студентов ФАИТОП (ОрАД), ЗФ (ОрАД), ЗФ (БТП).
Ил 6, табл. 7, библ. 28.
Составители: Семенов Н.А., доц. Островерхов А.Е., ст. преп.
Рецензент
Принятые сокращения АИП — сборник аэронавигационной информации АМСГ — авиационная метеорологическая станция (гражданская) ACN — классификационное число воздушного судна БАСА— база аэродромной службы аэропорта БПБ — боковая полоса безопасности ВПП — взлетно-посадочная полоса ГВПП— грунтовая ВПП ИВПП— ВПП с искусственным покрытием КПБ — концевая полоса безопасности КТА — контрольная точка аэродрома ЛП — летная полоса МК — магнитный курс (взлета, посадки) МРД — магистральная рулежная дорожка МС — место стоянки воздушного судна НОТАМ — извещение пилотам о состоянии аэродромов радиотехнических средствах, системах посадки и т. п. НГЭА— нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов ПВП — полоса воздушных подходов ПМПУ — посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП PCN— классификационное число покрытия РД— рулежная дорожка РМС— радиомаячная система СТТ— служебно-техническая территория СВЧ— сверхвысокие частоты ЦАИ— центр аэронавигационной информации ВВЕДЕНИЕ Регулярность полетов напрямую зависит от состояния аэродрома. Организаций работ по эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов занимается аэродромная служба. Она обеспечивает постоянную пригодность аэродрома к полетам в любое время года и суток. Основные задачи аэродромной службы: подготовка к эксплуатации, содержание и текущий ремонт летного поля и искусственных покрытий, дренажно-водосточных систем, подъездных и внутриаэродромных дорог, а также всех сооружений СТТ. Правильная эксплуатация и своевременный ремонт увеличивают срок службы аэродромных сооружений и снижают вероятность аварии самолета при взлете или посадке. Список работ меняется в зависимости от времени года. Наиболее сложным считается зимний период (срок работы в аэродромной службе измеряется зимами), когда требуется оперативно убирать снег и лед с полосы, предупреждать образование гололеда, проводить снегозащиту сооружений аэродрома. В летний период выполняют текущий ремонт аэродромных покрытий, обеспечивают их чистоту от пыли и грязи, наносят маркировку. Планирование работ проводится с максимальным использованием свободного от полетов времени. Часто работы проводят в ночное время.
Аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121)
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ) (рис 1)
рис. 1 Класс А: 1 - перрон; 2 – соединительные РД; 3-магистральная РД; 4 – концевые полосы торможения (КПТ); 5 – боковые полосы безопасности (БПБ); 6 – грунтовая взлетно-посадочная полоса (ГВПП); 7 – взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП); 8 – скоростные РД; 9 – предстартовые площадки; 10 – площадки специального назначения; 11 – места стоянок самолетов (МС). Обязательная сертификация в области по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации проводится в целях: - создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации; - обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности; - защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя: - эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади; - разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации; - согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории; - подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием; - обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта; - орнитологическое обеспечение; - обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме; - обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий; - обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов; - обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий; - организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей; -обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска; - эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов; - техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования; - обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов; - обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горючесмазочными материалами и специальными жидкостями (далее - авиаГСМ) воздушных судов, сливу авиаГСМ из баков воздушных судов; - встреча и сопровождение воздушных судов. Согласно «Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов» по главному эксплуатационному признаку аэродромы подразделяются на 6 классов, в зависимости от длины ИВПП в стандартных условиях (таблица 1.) На многополосном аэродроме устанавливается класс каждой ИВПП. Таблица 1
Аэродромы, в отличие от аэропортов, подразделяются (классифицируются) по большему числу признаков. Прежде всего, согласно Воздушного Кодекса РФ, аэродромы подразделяются на гражданские, аэродромы государственной авиации (военные и др.) и аэродромы экспериментальной авиации (заводские, испытательные). Другие виды классификации приведены в таблице 2. Класс аэродрома должен определяться: а) на однополосных аэродромах – классом ИВПП; б) на многополосных аэродромах – классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях.
Таблица 2 Классификация аэродромов
Международная классификация аэродромов значительно отличается от принятой в России и приведена ниже.(согласно нормативных документов, таблица 3) Таблица 3 Кодовое обозначение аэродромов по ИКАО
Из анализа данных таблицы 3 и сравнения с классификацией аэродромов в России следует: а) полное несоответствие кодового обозначения ИКАО с нашей классификацией; б) распределение длины ВПП по кодовым номерам не оптимально, т.к. после длины 1800м все ВПП относятся к одному коду 4 и их невозможно как-то разделить в диапазоне до 4000м; в) размах крыла и расстояние между внешним колесами основного шасси являются характеристиками самолета, а не аэродрома, что смешивать нецелесообразно. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН И ЭЛЕМЕНТЫ АЭРОДРОМОВ Аэродром имеет одну или несколько летных полос (ЛП), рулежные дорожки (РД),перрон, места стоянки (МС) и площадки специального назначения. Летная полоса предназначена для обеспечения взлетно-посадочных операций, выполняемых, как правило, в двух взаимно противоположных направлениях. В тех случаях, когда местные условия аэродрома не позволяют обеспечить взлет и посадку самолетов с двух направлений, допускается использование летной полосы, с одного направления, с возможностью ухода на второй круг. Летные полосы подразделяются на главные, имеющие наибольшую длину и, как правило, расположенные в направлении преобладающих ветров, и вспомогательные. Летные полосы должны обеспечивать: а) при взлете – выруливание самолета на место старта, разбег до скорости отрыва, отрыв от поверхности летной полосы, разгон в воздухе и частичный набор высоты; б)при посадке – выдерживание самолета в воздухе, выполняемое на высоте 0.5-1.5м над поверхностью летной полосы с постепенным гашением скорости; приземление, фиксирующее момент касания колесами земли; пробег, выполняемый для гашения скорости самолета от посадочной до безопасной скорости схода самолета с ВПП на соединительную РД; отруливание с ВПП. Летная полоса включает взлетно-посадочную полосу (ВПП), концевые полосы торможения (КПТ), свободные от препятствий. Это- боковые полосы безопасности (БПБ), однако такой термин в настоящее время не применяется. Взлетно-посадочная полоса является частью летной полосы, специально подготовленной и оборудованной для взлета и посадки самолетов. ВПП может быть с искусственным покрытием (ИВПП) или грунтовой (ГВПП). ИВПП имеют, как правило, свето- и радиотехническое оборудование. Схемы генеральных планов аэродромов различных классов, отличаются, в основном, размерами ВПП, а также количеством и конфигурацией рулежных дорожек. Скоростные РД устраиваются для сокращения времени занятости ВПП самолетами и увеличения пропускной способности ВПП. На аэродромах классов Г, Д и Е, устраивается расширение концов ВПП для разворота самолетов после посадки. На аэродромах высших классов могут быть устроены 2 или более ВПП по различным причинам: увеличение пропускной способности аэродрома, повышение надежности подготовленных ВПП в зимний период (поочередная очистка и эксплуатация). Для этих целей устраиваются параллельные ВПП с различным расстоянием между ними: при расстоянии более 1700м обе ВПП могут эксплуатироваться одновременно, при меньшем расстоянии допустима только поочередная эксплуатация. Взлетные полосы могут быть и пересекающимися или расположенными под углом друг к другу в случаях: несоответствия первой ВПП господствующему направлению ветров или невозможностью ее удлинения. ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ Это - так называемая тангенциальная схема аэродрома по мере его развития от одной ИВПП с двумя РД, до двух ИВПП с многочисленными РД, в т.ч. со скоростными и с большими МС, перроном. Из данной схемы следует, что при одной ИВПП пропускная способность может быть от 20 000 до 99 000 взлетов-посадок, а при двух ИВПП от 75 000 до 250 000 взлетов-посадок. Пропускная способность аэродрома в зависимости от схемы генплана и его развития (по ИКАО) приведена на рисунке 2. рис. 2 Пропускная способность аэродрома в зависимости от схемы генплана и его развития (по ИКАО): А)– Первая ИВПП; B) – Скоростная РД в проекте; C) – Магистральная РД; D) – Прямая соединительная РД; E) – Увеличение площади старта; F) – Вторая ИВПП; G) – Удлинение 2-й ИВПП для соединения с 1-й ИВПП. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД При выполнении работ по содержанию летного поля в летний период необходимо обеспечить эксплуатационные качества аэродромных покрытий: ровность; фрикционные свойства; чистоту поверхности; сохранность проектных геометрических форм и размеров. Рекомендуется составлять планы эксплуатационного содержания элементов летного поля с расстановкой сил и средств, в первую очередь, по наиболее трудоемким и ответственным работам, требующим наибольшей механизации. Средства механизации должны использоваться в соответствии с принципами технологий, в основе которых лежит патрулирование уборочных машин с рациональным подбором типов машин и их отряда и оптимальными маршрутами их движения. К работам эксплуатационного содержания летных полей аэродромов в летний период относят: очистку искусственных покрытий от пыли, грязи, мусора и других посторонних предметов; удаление разрушенного и отслоившегося герметика и заделку (заливку) швов и трещин новым герметиком; текущий и капитальный ремонт элементов аэродромных покрытий; обновление дневной маркировки покрытий и переносных маркировочных знаков; поддержание ровности и равнопрочности грунтовой части летного поля; задернение разрушенного дернового покрова с устранением колей и выбоин; проведение мероприятий по укреплению грунтов рабочей части летных полей и обеспечению их эрозионной устойчивости; обеспыливание поверхности летного поля; поддерживание травостоя установленной высоты и качества; обеспечение поверхностного стока веды с летного поля и его сооружений и пропускной способности водоотводных и дренажных устройств; удаление резиновых отложений, битумных и масляных пятен и т.п. загрязнений поверхности покрытий. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД Содержание летного поля аэродрома в зимний период представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят: очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" (светильников) очищаемых зон ЛП, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега, слякоти; предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований; уплотнение снега до требуемой толщины 6-8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очистки на аэродроме; выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения; устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов; выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов; проведение снегозадержания на летных полях; вывоз скоплений снега в места выкладок снега; борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях. Аэродромное обеспечение полетов связано с качеством очистки поверхности покрытий от воды, снега, снежно-ледяных образований и гололеда. Эти факторы практически постоянно изменяют сцепные свойства и другие характеристики поверхности покрытий. Технологические операции по очистке покрытий и других элементов летного поля от атмосферных осадков рекомендуется выполнять специальными аэродромно-уборочными машинами. В зимних условиях необходимо сокращать время очистки покрытий и других элементов летного поля и вести их подготовку без прекращения летной эксплуатации, в "окна" между полетами ВС. Эту проблему рекомендуется решать, применяя технологию скоростной очистки машинами, которые выполняют все технологические операции снегоуборки: сдвигание, подметание и переброс обвалованного снега за пределы ИВПП равномерной массой. При содержании аэродромов (вертодромов) в зимнее время особенно трудоемким является предотвращение и устранение снежно-ледяных и гололедных образований, которые выполняются химико-механическим, тепловым и комбинированным методами. В условиях необходимости сокращения времени на очистку покрытий в основном рекомендуется применение химико-механического метода. Предотвращение льдообразований проводится антигололедными реагентами при своевременном их прогнозировании.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦЕПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Эксплуатация аэродромов» являются: формирование у студентов способности и готовности производить обоснование эффективных управленческих решений, используя знания, умения и навыки применения математических методов и инженерных расчетов, изучение основ деятельности организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации в современных условиях, а также привитие практических навыков в выполнении практических расчетов при решении конкретных производственных задач. Задачей дисциплины является формирование у студента знаний, позволяющих создавать условия для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации, обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: § Основные положения по эксплуатации аэродромов § Этапы общие положения по подготовке летного поля к полетам § Маркировку аэродромных и высотных препятствий § Содержание и ремонт летного поля в летний период § Зимнее содержание летных полей § Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов § Особенности содержания летных полей в районах крайнего севера § Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей § Эксплуатацию Базы аэродромной службы аэропорта § Содержание гидроаэродромов § Методика оценки эксплуатационно-технического состояния аэродромных покрытий § Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN – PCN» § Методы и средства оценки условий торможения воздушных судов § Определение необходимой толщины льда для эксплуатации различных типов ВС, машин и механизмов Уметь: · проводить эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади; · разрабатывать изменения к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; · согласовывать и вести контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории; · обеспечивать орнитологическое обеспечение; · обеспечивать контроль за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме; · обеспечить спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий. Владеть: · Мероприятиями по совершенствованию управления трудовыми ресурсами при аэродромном обеспечении полетов; · Методами реализации на практике ресурсосберегающих и природоохранных технологий при аэродромном обеспечении полетов.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение Цели и задачи дисциплины «Эксплуатация аэродромов» Тема 4. Содержание и ремонт летного поля в летний период Общие положения и требования к содержанию и ремонту летного поля. Содержание летного поля с искусственными покрытиями. Содержание грунтового летного поля. Содержание водоотводных и дренажных систем. Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств. Мероприятия по предотвращению досрочного снятия авиадвигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов на аэродромах.Содержание территории аэропорта. Тема 5. Зимнее содержание летных полей Общие положения. Зимнее содержание летных полей с покрытием. Зимнее содержание грунтовых летных полей. Содержание ледовых летных полей. Мероприятия по снегозадержанию на летных полях. Тема 6. Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов Общие положения и требования к содержанию. Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок. Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря. Тема 8. Содержание внутриаэропортовых дорог и площадей Работы выполняемые при содержании внутриаэропортовых дорог и площадей. Уборка внутриаэропортовых дорог. Водоотводные сооружения внутриаэропортовых дорог и привокзальных площадей. Тема 10. Гидроаэродромы Общие положения. Требования к гидроаэродромам. Оборудование гидроаэродромов. Содержание акватории гидроаэродромов. ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Аэродромные покрытия: современный взгляд / В.А.Кульчицкий, В.А.Макагонов, Н.Б.Васильев и др. - М.: Физматлит, 2002. - 522с. 2. Ашфорд Н.Я., Райт П.Х. Проектирование аэропортов. /Пер. с англ. Ноздрикова В.И. - М.: Транспорт, 1988. - 328 с. 3. Ашфорд Н.Я., Стентон Х.П., Мур К.А. Функционирование аэропорта. /Пер. с англ. Ноздрикова В.И. - М.: Транспорт, 1991.- 372 с. 4. Блохин В.И. Основы проектирования аэропортов. – М.: Транспорт, 1985. 208 с. 5. Белинский И.А., Самородов Ю.А., Соколов B.C. Зимнее содержание аэродромов. - М: Транспорт, 1982. - 193 с. 6. Викторов Б. И. Наземные сооружения аэропортов. – М.: Транспорт, 1991. - 392 с. 7. Горецкий Л.И., Могилевский Д.А. Эксплуатация аэродромов. - М.: Транспорт, 1980.-302 с. 8. Гражданские аэродромы / Под ред. проф. В.Н.Иванова. - М.: Воздушный транспорт, 2005. - 277с. 9. Ключников Г.Я., ОЛАГА, «Реконструкция аэропортов» 1990., 84 с.; 10. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта: Учебное пособие для вузов / П. В. Олянюк. - 2-е изд., доп. - СПб.: ГУГА, 2006. - 282с. 11. Основы авиации (введение в специальность): Учебное пособие для вузов. Допущ. УМО / И. А. Долгоруков, Г. В. Коваленко, А. Л. Микинелов. - СПб.: ГУГА, 2010. - 173с. 12. Петухов, Г.И. Аэропорты и их эксплуатация: Учеб. пособ. для сред. спец. учебных зав. ГА / Г. И. Петухов. - М.: Трансп., 1980. - 120с. 13. Эксплуатация аэродромов: Учебник для студ. вузов / Л. И. Горецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986. - 280с. 14. Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (НГЭА СССР) Приказ ДВТ от 29.11.93 № ДВ-156/и (с поправками от 1 до 25, дата начала применения поправки № 25 - 01.10.2005г.) Дополнительная 1. ИКАО. Международные стандарты и рекомендуемая практика. Аэродромы. Приложение 14 к конвенции о международной гражданской авиации. Том 1. «проектирование и эксплуатация аэродромов». Изд. 3.-1999-261с. 2. Воздушный кодекс РФ (официальное издание). - М.: Воздушный транспорт, 1998. -28 с. Актуализация 2014 года 3. Федеральный закон Российской Федерации от 08.01.1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации». 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 г. №599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах». 5. Приказ Минтранса России от 16.07.2012 года № 236 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта исполнения государственных функций по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведении государственного реестра аэропортов Российской Федерации» 6. Приказ Минтранса России "Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года" от 12 мая 2005г. №45 7. Авиационные правила, часть 139, том 1 «Правила сертификации аэродромов». 8. ФАП «Сертификация аэропортов. Процедуры». Приказ ФСВТ России от 24.04.2000г. № 98. 9. ФАП «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских ВС». Приказ № 121 от 06.05.2000г 10. Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов (РЭГА). – М.: Воздушный транспорт, 1996-232с. 11. СНиП 32-03-96. Аэродромы. – М.: Минстрой России, ГУП ЦПП, 1996. 12. Приказ Минрегиона России от 30.06.2012года №277 Об утверждении свода правил СП 121.13330.2012 «СНиП 32-03-96 «аэродромы». 13. «Положение об аэропортах РФ». Приказ: Министерство транспорта РФ от 1 ноября 1995г. №ДВ-121. 14. Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в ГА (РООП ГА). – М.: Воздушный транспорт, 1989г. Периодические издания Airport international Авиатранспортное обозрение Airports international / Международные аэропорты Бюллетень транспортной информации Воздушный транспорт (с указателями) Вестник транспорта Воздушный транспорт гражданской авиации Гражданская авиация Транспорт: наука, техника, управление Информационно-справочные материалы в сети Internet: Информационно-правовая система http://www.consultant.ru/ Информационно-правовая система http://www.garant.ru/products/bank/ Научная электронная библиотека eLibrary.ru – свободный доступ База данных «Авиатор».
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(МИНТРАНС РОССИИ) ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА(РОСАВИАЦИЯ) ФГБОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМОВ» Методические указания по изучению дисциплины и выполнения курсовых работ
Для студентов ФАИТОП (ОрАД), ЗФ (ОрАД) ЗФ (БТП)
Санкт-Петербург Одобрено и рекомендовано к изданию Учебно- методическим советом Университета
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМОВ: Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы /Университет ГА. С.-Петербург, 2014. Издаются в соответствии с программой дисциплины «Эксплуатация аэродромов» Содержат программу, методические указания по изучению дисциплины, задание на курсовую работу, перечень вопросов к итоговому контролю, Список литературы. Предназначен для студентов ФАИТОП (ОрАД), ЗФ (ОрАД), ЗФ (БТП).
Ил 6, табл. 7, библ. 28.
Составители: Семенов Н.А., доц. Островерхов А.Е., ст. преп.
Рецензент
Принятые сокращения АИП — сборник аэронавигационной информации АМСГ — авиационная метеорологическая станция (гражданская) ACN — классификационное число воздушного судна БАСА— база аэродромной службы аэропорта БПБ — боковая полоса безопасности ВПП — взлетно-посадочная полоса ГВПП— грунтовая ВПП ИВПП— ВПП с искусственным покрытием КПБ — концевая полоса безопасности КТА — контрольная точка аэродрома ЛП — летная полоса МК — магнитный курс (взлета, посадки) МРД — магистральная рулежная дорожка МС — место стоянки воздушного судна НОТАМ — извещение пилотам о состоянии аэродромов радиотехнических средствах, системах посадки и т. п. НГЭА— нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов ПВП — полоса воздушных подходов ПМПУ — посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП PCN— классификационное число покрытия РД— рулежная дорожка РМС— радиомаячная система СТТ— служебно-техническая территория СВЧ— сверхвысокие частоты ЦАИ— центр аэронавигационной информации ВВЕДЕНИЕ Регулярность полетов напрямую зависит от состояния аэродрома. Организаций работ по эксплуатационному содержанию и ремонту аэродромов занимается аэродромная служба. Она обеспечивает постоянную пригодность аэродрома к полетам в любое время года и суток. Основные задачи аэродромной службы: подготовка к эксплуатации, содержание и текущий ремонт летного поля и искусственных покрытий, дренажно-водосточных систем, подъездных и внутриаэродромных дорог, а также всех сооружений СТТ. Правильная эксплуатация и своевременный ремонт увеличивают срок службы аэродромных сооружений и снижают вероятность аварии самолета при взлете или посадке. Список работ меняется в зависимости от времени года. Наиболее сложным считается зимний период (срок работы в аэродромной службе измеряется зимами), когда требуется оперативно убирать снег и лед с полосы, предупреждать образование гололеда, проводить снегозащиту сооружений аэродрома. В летний период выполняют текущий ремонт аэродромных покрытий, обеспечивают их чистоту от пыли и грязи, наносят маркировку. Планирование работ проводится с максимальным использованием свободного от полетов времени. Часто работы проводят в ночное время.
Аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 6 мая 2000 г. N 121)
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ) (рис 1)
рис. 1 Класс А: 1 - перрон; 2 – соединительные РД; 3-магистральная РД; 4 – концевые полосы торможения (КПТ); 5 – боковые полосы безопасности (БПБ); 6 – грунтовая взлетно-посадочная полоса (ГВПП); 7 – взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием (ИВПП); 8 – скоростные РД; 9 – предстартовые площадки; 10 – площадки специального назначения; 11 – места стоянок самолетов (МС). Обязательная сертификация в области по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации проводится в целях: - создания условий для эффективной деятельности воздушного транспорта Российской Федерации; - обеспечения необходимого уровня безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности; - защиты интересов пассажиров при пользовании услугами воздушного транспорта. Аэропортовая деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях Российской Федерации включает в себя: - эксплуатационное содержание и текущий ремонт аэродромных покрытий, водоотводных и дренажных систем, грунтовой части летного поля, внутриаэропортовых дорог и привокзальной площади; - разработку изменений к схемам руления воздушных судов на перроне и местах стоянок; обеспечение информацией об ограничениях, действующих на аэродроме; внесение изменений в документы аэронавигационной информации; - согласование и контроль за строительством объектов на аэродроме и приаэродромной территории; - подготовку документации по вводу вертолетных площадок в эксплуатацию в зоне ответственности аэропорта и осуществление контроля за их техническим состоянием; - обеспечение работ по ликвидации последствий авиационных происшествий имеющимися в наличии средствами и техникой в составе аварийно-спасательной команды аэропорта; - орнитологическое обеспечение; - обеспечение контроля за работой сторонних подрядных организаций на аэродроме; - обеспечение спецмашинами и средствами механизации работ по эксплуатационному содержанию аэродрома и восстановительному ремонту искусственных покрытий; - обеспечение спецмашинами перевозок в пределах аэропорта работников, хозяйственных и иных грузов; - обеспечение спецмашинами работ по организации аварийно-спасательных работ, медицинскому обеспечению полетов, расследованию авиационных и транспортных происшествий; - организацию технической эксплуатации и ремонта спецтранспорта согласно требованиям инструкций предприятий-изготовителей; -обеспечение подготовки и аттестации водителей и руководителей подъезда (отъезда) к воздушному судну по соблюдению правил движения спецмашин на перроне с выдачей допуска; - эксплуатацию грузоподъемных машин и механизмов; - техническое обслуживание и ремонт спецмашин, средств механизации, технологического оборудования; - обеспечение спецмашинами работ по проведению технического обслуживания воздушных судов; - обеспечение спецмашинами работ по заправке авиационными горючесмазочными материалами и специальными жидкостями (далее - авиаГСМ) воздушных судов, сливу авиаГСМ из баков воздушных судов; - встреча и сопровождение воздушных судов. Согласно «Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов» по главному эксплуатационному признаку аэродромы подразделяются на 6 классов, в зависимости от длины ИВПП в стандартных условиях (таблица 1.) На многополосном аэродроме устанавливается класс каждой ИВПП. Таблица 1
Аэродромы, в отличие от аэропортов, подразделя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.195 (0.013 с.) |