Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «acn – pcn»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Искусственные покрытия устраиваются на ИВПП, РД, МС и перронах для обеспечения: а) круглогодичной и всепогодной пригодности для нормальной эксплуатации самолетов; б) ровности поверхности; в) недопущения образования колеи от колес самолетов; г) необходимого коэффициента сцепления колес с покрытием. Однако, учитывая большую площадь покрытия на аэродроме, устройство его является весьма дорогим. Поэтому покрытия устраиваются тонкими (20-50см), способными к образованию трещин и разрушению. Покрытия устраиваются жесткие (бетон, железобетон) и нежесткие (асфальтобетон и др.). На рис. 6 показано многократное воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома, схема его деформирования и разрушения. Для предотвращения разрушения на аэродроме допускается эксплуатация таких типов самолетов, многократная нагрузка от которых не приведет к образованию трещин. Для оперативной оценки без испытаний в России применяется упрощенный метод ИКАО, называемый «Метод ACN-PCN», изложенный в «Нормах годности к эксплуатации гражданских аэродромов» (НГЭА). Классификационные числа PCN и ACN определяются по формуле:
PCN(ACN) =0,204· Р,
где Р - приведенная одноколесная нагрузка в кН. Под приведенной одноколесной нагрузкой понимают нагрузку, которая при давлении в шине колеса, равном 1,25 МПа, создает в расчетном сечении плиты покрытия силовое воздействие, эквивалентное силовому воздействию, создаваемому многоколесной опорой ВС.
а) Воздействие шасси самолета на покрытие аэродрома (Ф (Z) вероятностные этапы многократного воздействия)
б) Деформирование и разрушение покрытия аэродрома.
рис 6. Воздействие самолетной нагрузки на покрытия аэродромов (а) и схема деформирования покрытия до разрушения (б). Информация о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС массой более 5700 кг, должна содержать следующие данные: - классификационное число покрытия (PCN); - тип покрытия; - прочность основания; - максимально допустимое давление в шине колеса главной опоры ВС; - метод оценки прочности покрытия. Представление перечисленных данных осуществляется при помощи следующих кодов: а) для обозначения типа покрытия: R - жесткие покрытия, усиленные или не усиленные асфальтобетоном; F - нежесткие покрытия; б) для характеристики прочности оснований применяются четыре кода в соответствии с таблицей 6. в) для обозначения максимально допустимого давления в шинах колес воздушного судна: W - высокое давление (более 1,50 МПа); X - среднее давление (до 1,50 МПа); У - низкое давление (до 1,00 МПа); Z - очень низкое давление (до 0,50 МПа); г) для метода оценки прочности покрытия: Т - техническая оценка, полученная на основании специальных исследований характеристик прочности покрытия, включая теоретические методы; u - использование опыта эксплуатации ВС, когда известно, что данное покрытие при регулярных полетах удовлетворительно выдерживает нагрузку от ВС определенного типа и массы. Максимально допустимое давление в шинах колес ВС для нежестких покрытий принимается по табл. 7 в зависимости от суммарной толщины асфальтобетонных слоев покрытия. Для жестких покрытий с маркой бетона по прочности на сжатие верхнего слоя не ниже М400 давление в шинах колес не ограничивается (код W); для покрытий с маркой бетона верхнего слоя М250÷М350 и покрытий, усиленных асфальтобетоном, допустимое давление следует принимать до 1,50 МПа (код X).
Таблица 5 Классификационные числа ACN воздушных судов
Таблица 6 Определение кода прочности основания
Примечание. Значения коэффициентов постели и модулей упругости грунтовых оснований определяются согласно главе СНиП «Аэродромы. Нормы проектирования».
Таблица 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 998; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.226 (0.01 с.) |