Как провести воспитательное мероприятие? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как провести воспитательное мероприятие?



Как провести воспитательное мероприятие?

Основные этапы работы студента 4 и 5 курса над воспитательным мероприятием:

I. Работа, которую необходимо проделать до проведения мероприятия:

Все начинается с выбора темы и формы воспитательного мероприятия. Надо дать обоснование выбора темы. А для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Какими обстоятельствами вызвана необходимость проведения этого мероприятия в классе?

В чем суть данного воспитательного мероприятия?

Учитывает ли оно воспитательные задачи данного класса?

Соответствует ли оно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся?

Соответствует ли выбранная форма мероприятия (интеллектуальная игра, соревнование, беседа, диспут, КВН, экскурсия и т.п.) его содержанию?

Учитывает ли оно интересы учащихся, их пожелания и запросы, а также конкретные условия, в которых находится данный класс?

Что дает это мероприятие для развития учащихся?

Затем начинается изучение литературных источников. Подберите факты, необходимую литературу по теме мероприятия. Если нужно приведите примеры из жизни класса. Назовите форму работы и тему воспитательного мероприятия.

Например, Викторина «Олимпийские игры».

Цель и задачи:

Сформулируйте воспитательную цель мероприятия и укажите задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Пример: форма мероприятия – беседа;

тема – «Табачный дым и его вред»;

цель – убедить учащихся в том, что никотин – это яд;

задачи:

Рассказать детям о составе табачного дыма.

Раскрыть учащимся действие табачного дыма (входящих в состав ядов) на внутренние органы человека…

«Цель» всегда начинается словами: «убедить учащихся» (в чем-то); «вызвать у учащихся интерес» (к чему-то); «сформировать у учащихся правильное представление» (о чем-то) и т. д.

«Задачи» начинаются словами: «рассказать…», «показать…», «проанализировать…», «охарактеризовать…» и т. д.

Далее определите время (дата, часы) и место проведения мероприятия.

Укажите оборудование, необходимое для проведения мероприятия (беседы, викторины, вечера, похода, экскурсии и т.д.).

Продумайте позицию воспитателя во время проведения мероприятия. Чем он должен быть занят?

Укажите, какая работа будет проведена с учащимися класса до проведения мероприятия:

a) Каким образом они будут привлекаться к подготовке и проведению данного мероприятия?

b) Как сообщим учащимся о предстоящем мероприятии?

c) Как будут учитываться их интересы, запросы и склонности?

d) Какое оборудование необходимо для проведения мероприятия?

Составьте план мероприятия.

Мероприятие делиться на логические этапы (3-5 пунктов).

Обратите внимание на связь между задачами мероприятия и конкретными пунктами плана его проведения.

Например: План мероприятия

1. Состав табачного дыма.

2. Действие табачного дыма на внутренние органы человека…

Необходимо указать, с помощью каких дополнительных средств (видео-, аудиозапись, фотографии, макеты, чертежи, графики, диаграммы, таблицы, литература, костюмы и т.д.) была улучшена эффективность проводимого мероприятия.

 

II. Ход проведения мероприятия

Укажите, что скажет ведущий во вступительном слове. Кто выступит с ним?

Передайте дословно рассказ (объяснение, информацию) классного руководителя (учащихся, экскурсовода, приглашенного лица и т.д.).

Приведите короткие сообщения учащихся по отдельным вопросам.

Укажите, какие были использованы плакаты, таблицы, картины, диафильмы и т.д.

Одним словом, необходимо написать сценарии проводимого мероприятия.

Оборудование

План мероприятия (напрямую связан с поставленными задачами)

Работа, проведенная до мероприятия (раздача карточек, подготовка учащимися докладов и т.д.)

Ход проведения мероприятия (полное содержание самого мероприятия)

Работа, проделанная после мероприятия (что было проделано учащимися после окончания мероприятия для закрепления его результатов: подготовка стенгазеты, разработка слоганов и т.д.)

Литература, использованная при подготовке мероприятия.

Общие замечания

Оценка воспитательного мероприятия. Недостатки, обнаружившиеся в ходе проведения мероприятия, их причины и возможные пути устранения. Предложения по улучшению проведения подобных мероприятий.

Анализ воспитательного мероприятия студент сдает преподавателю кафедры педагогики. Оценка за анализ воспитательного мероприятия входит в общую оценку воспитательной работы.

 

 

 

Как провести воспитательное мероприятие?

Основные этапы работы студента 4 и 5 курса над воспитательным мероприятием:

I. Работа, которую необходимо проделать до проведения мероприятия:

Все начинается с выбора темы и формы воспитательного мероприятия. Надо дать обоснование выбора темы. А для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

Какими обстоятельствами вызвана необходимость проведения этого мероприятия в классе?

В чем суть данного воспитательного мероприятия?

Учитывает ли оно воспитательные задачи данного класса?

Соответствует ли оно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся?

Соответствует ли выбранная форма мероприятия (интеллектуальная игра, соревнование, беседа, диспут, КВН, экскурсия и т.п.) его содержанию?

Учитывает ли оно интересы учащихся, их пожелания и запросы, а также конкретные условия, в которых находится данный класс?

Что дает это мероприятие для развития учащихся?

Затем начинается изучение литературных источников. Подберите факты, необходимую литературу по теме мероприятия. Если нужно приведите примеры из жизни класса. Назовите форму работы и тему воспитательного мероприятия.

Например, Викторина «Олимпийские игры».

Цель и задачи:

Сформулируйте воспитательную цель мероприятия и укажите задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Пример: форма мероприятия – беседа;

тема – «Табачный дым и его вред»;

цель – убедить учащихся в том, что никотин – это яд;

задачи:

Рассказать детям о составе табачного дыма.

Раскрыть учащимся действие табачного дыма (входящих в состав ядов) на внутренние органы человека…

«Цель» всегда начинается словами: «убедить учащихся» (в чем-то); «вызвать у учащихся интерес» (к чему-то); «сформировать у учащихся правильное представление» (о чем-то) и т. д.

«Задачи» начинаются словами: «рассказать…», «показать…», «проанализировать…», «охарактеризовать…» и т. д.

Далее определите время (дата, часы) и место проведения мероприятия.

Укажите оборудование, необходимое для проведения мероприятия (беседы, викторины, вечера, похода, экскурсии и т.д.).

Продумайте позицию воспитателя во время проведения мероприятия. Чем он должен быть занят?

Укажите, какая работа будет проведена с учащимися класса до проведения мероприятия:

a) Каким образом они будут привлекаться к подготовке и проведению данного мероприятия?

b) Как сообщим учащимся о предстоящем мероприятии?

c) Как будут учитываться их интересы, запросы и склонности?

d) Какое оборудование необходимо для проведения мероприятия?

Составьте план мероприятия.

Мероприятие делиться на логические этапы (3-5 пунктов).

Обратите внимание на связь между задачами мероприятия и конкретными пунктами плана его проведения.

Например: План мероприятия

1. Состав табачного дыма.

2. Действие табачного дыма на внутренние органы человека…

Необходимо указать, с помощью каких дополнительных средств (видео-, аудиозапись, фотографии, макеты, чертежи, графики, диаграммы, таблицы, литература, костюмы и т.д.) была улучшена эффективность проводимого мероприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.02 с.)