Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан - 2030». Процветание, безопастность и улучение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК (1997 г.).

Поиск

В 1997 году президент РК Н. Назарбаев написал послание к народу. В этом послании президент обращается к народу и ставит перед собой задачу создания к 2030 году в К. демократическо-правового государства. Главная задача – процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Президент проанализировал нынешнее положение и подсчитал, чего мы могли бы достичь к 2030 году. В этой книге президент подчёркивает, что у нас есть всё необходимое, чтобы добиться этого. 1) Казахстан стал суверенным государством. 2) мы провели широкомасштабные реформы. Так же было отмечено и 8 преимуществ: 1) Мы заложили основы нашего независимого суверенного государства. 2) Мы окончательно отошли от старой политической системы. 3) Наше общество сильно изменилось. 4) В числе наших активов- качество населения, или говоря иначе, - человеческих ресурсов. 5) Природные ресурсы- являются нашим огромным богатством. 6) Обширные земельные площади, сельскохозяйственные угодья. 7) В нашей стране политическая стабильность. 8) Особо можно отметить толерантность и терпение казахстанцев, их радушие и приветливость. Мы можем вывести 3 основные возможности для Казахстана. 1-ая вытекает из нашего географического положения на перекрестке дорог в евразийском регионе. 2-ая Поддержка со стороны иностранных государств и донорских организаций. 3) Процесс глобализации и научно- технического процесса, особенно в развитии новых информационных и телекоммуникационных технологий. Все выше изложенное написано о том, что мы имеем на сегодня, нельзя сказать о долгосрочных приоритетах, которые были отмечены в послание к народу. Всего их 7. 1) Национальная безопасность. 2) Внутриполитическая стабильность и консолидация общества. 3) Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений. 4) Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана. 5) Энергетические ресурсы. 6) Инфраструктура в особенности транспорт и связь. 7) Профессиональное государство. Эти долгосрочные приоритеты должны служить для концентрации усилий государства и наших граждан, стать основным критерием при формировании бюджета страны и кадровой политики. В концовке я хочу написать Казахскую народную пословицу, которая гласит «К быстро идущему пыль не пристаёт». Поэтому я считаю, что время нас рассудит, а дорогу осилит идущий.

 

85) Культура Казахстана на современном этапе развития. Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие).

Роль культуры в продвижении страны всегда кажется проблематичной: есть чувство, что хотя и нужно представлять на мировой арене культурные достижения страны, они не всегда "продают" или, говоря экономическим языком, не всегда обеспечивают возврат на сделанные инвестиции, как это происходит в туризме, в брендинге коммерческих компаний. И поэтому культуре часто присваивается статус "неприбыльной" деятельности. Ценность культуры и в том, что она, как и географическое положение государства, является прямым отражением уникальности и сущности страны. Культура - это уникальное качество страны. В Казахстане ощущается дефицит учреждений, дающих образование в сфере искусства и культуры: Академия искусств с направлениями изобразительное искусство, театр, кино и тележурналистика, хореографическое училище и три художественных колледжа – два в Алматы и одно в Шымкенте. К этому перечню можно отнести и факультет дизайна в Казахской государственной академии строительства и архитектуры. Кроме этого существуют несколько музыкальных школ, музыкальное училище и Государственная консерватория. Совсем нет учебных заведений, работающих с поэтами, писателями, драматургами, сценаристами. В то же время оказывается большая поддержка образовательным учреждениям технической направленности, что свидетельствует о нехватке рабочих кадров в стране. В этом году практически вдвое увеличено количество образовательных грантов на технические специальности. Начиная с 90-х годов, наряду с исторической тематикой, снимается много картин, по сути создавших новую эстетику. Это фильмы так называемой "новой волны", созданные группой талантливых казахских режиссеров и сценаристов, обратившихся к темам современности, психологии человека, драмам его личной судьбы. При несомненной остроте и социальной направленности (что впервые произошло в казахстанском кино), эти работы, снятые на местном материале и использовавшие казахские ментальные архетипы, апеллировали к общечеловеческим ценностным категориям. Это, а также особая художественная стилистика и высокое профессиональное мастерство сразу же вывело фильмы "новой волны" на широкую международную арену. Казахские кинематографисты получали престижные призы на многих международных фестивалях, их приглашали к сотрудничеству известные студии и продюсерские центры. Сегодня "новая волна" испытывает первые признаки кризиса, когда одни из ее ярких представителей, такие как Рашид Нугманов, все еще продолжают творить в "западном ключе". Другие, такие как Абай Карпыков "ушли" исследовать российскую ментальность. Третьи, продолжают рефлексировать на тему прошлого, а четвертые подались на коммерческий рынок. В этой литературы одновременно сосуществуют несколько противоречивых тенденций. С одной стороны, сегодня есть возможность без цензуры и специального разрешения издать свои работы, чем многие и пользуются. С другой, эти издания, выпущенные небольшими тиражами, распространяются среди небольшого круга читателей. Эта литература, как, впрочем и любая другая, не получает рецензий, поскольку литературная критика в зачаточном состоянии. В стране предостаточно авторов с интересными мыслями, идеями, сюжетами, подходами. Но, поскольку в Казахстане нет специального образования в области литературы, их работы часто не выстроены, грешат тяжестью стилистики и т.д. Сегодня государство значительно сократило финансирование театров. Нехватка финансирования в этой области искусства сильно тормозит его развитие. Театры вынуждены сдавать часть своих помещений в аренду, для того, чтобы обеспечить, например, ремонт здания. Почти невозможно обновление реквизита и сценического оборудования, нет возможностей для гастрольных поездок. Возникают проблемы с новым репертуаром, т.к. работа авторов должна быть оплачена. Чтобы привлечь зрителя, театры снизили плату за билеты, но полученные суммы никак не покрывают их потребностей. Экспериментальные формы театрального искусства отсутствуют. Отдельные робкие попытки поисков не развились из-за отсутствия профессионального и общественного интереса, не говоря о финансовой стороне, поскольку даже самый скромный реквизит требует значительных затрат. В 90 х гг. в Казахстане сложилось мнение о порочности отраслевого управления наукой в стране, основанное на его некоторых объективных недостатках. Но вместо устранения этих недостатков и развития комплексного отраслевого и межотраслевого централизованного руководства утвердился приоритет межотраслевого. Прямые бюджетные ассигнования на науку стали поступать через Министерство науки, минуя большинство министерств и ведомств. В Казахстане достаточно активно развивается музыкальная индустрия. Существуют конкурсы для помощи талантливым исполнителям завоевания внимания слушателей. Многие казахстанские исполнители известны и за рубежом. Например, группы А-Студио, Мюзикола и Батырхан Шукенов. Популярностью пользуются и заслуженные артисты Казахстана - Роза Рымбаева, Макпал Жунусова, Нагима Искалиева, Бибигуль Тулегенова. Главным музыкальным фестивалем (поп-музыка) Казахстана является "Азия дауысы" ("Голос Азии"), который существует больше десяти лет. Он проходит каждый год в начале августа в течение 3-5 дней на знаменитом высокогорном катке "Медео". Такой своеобразный аналог "Евровидения". Главная его цель - давать шанс молодым "звездам", открывать новые таланты среди участников разных стран. Изначально фестиваль задумывался для популяризации восточной музыки. Но число стран-участников с каждым годом увеличивается, и одним только Востоком уже давно перестали ограничиваться. Да и среди победителей - то ирландцы, то испанцы, то еще кто-нибудь. В качестве почетных гостей мероприятия выступают знаменитости со всего мира.

Государственная программа «Мәдени мұра» (Культурное наследие).

В 2003 году в Послании народу Казахстана Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности.

Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года. В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.

Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре. Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта.

Цели «Культурного наследия» – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.

Программа реализуется по нескольким направлениям:

- воссоздание историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной культуры;

- археологические исследования;

- научные работы в области культурного наследия казахского народа;

- обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, создание развернутых художественных и научных серий.

С 2004 года – момента начала реализации программы – завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры, из которых 28 (35%) - отреставрировано в период с 2008 по 2011 годы..

Проведены 26 научно-прикладных, 40 археологических исследований, которые обогатили науку тысячами артефактов, дающих представление об истории наших предков. Мировую известность получили раскопки курганов Шиликты и Берель в Восточно-Казахстанской области и находки золотых изделий, относящихся к «скифо-сибирскому звериному стилю» или сакскому искусству (V-III вв. до н.э.).

Впервые в истории независимого Казахстана была проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников и утверждены Списки памятников истории и культуры республиканского (218 объектов) и местного значения (11 277 объектов).

В результате научно-исследовательских экспедиций в Китай, Турцию, Монголию, Россию, Японию, Египет, Узбекистан, Армению, а также в США и страны Западной Европыприобретено свыше 5 тысяч ценнейших архивных документов, рукописей и печатных изданий по истории, этнографии, искусству Казахстана, ранее неизвестных в отечественных научных кругах.

Впервые после обретения независимости в Казахстане в рамках программы «Культурное наследие» начато создание полноценного фонда гуманитарного образования на казахском языке.Издано 537 наименований книг тиражом более полутора миллиона экземпляров, среди которых уникальные серии по истории, археологии, этнографии, новые энциклопедические словари.

Проведены глубокие исследования музыки средних веков, в частности таких жанров, как кюи, исторические песни. Выпущена Антология казахской традиционной музыки «Мәңгілік сарын: қазақтың 1000 күй, 1000 әні». Это грандиозный по масштабу и беспрецедентный в истории национальной культуры труд по сбору, подготовке, обработке, реставрации, оцифровке и выпуску СD-дисков произведений казахской традиционной музыки в аутентичном исполнении.

Успешно осуществлены зарубежные проекты– реставрация мавзолея Султана Аз-Захир Бейбарса в Дамаске, мечети Султана Бейбарса в Каире, строительство историко-культурного центра и мавзолея Аль-Фараби в Дамаске.

Киностудией АО «Казахфильм» создано 20 документальных фильмов об особо важных исторических местах и наследии национальной культуры. Это документальные фильмы из цикла «Культурное наследие» «Қорқыт. История кюя», «Музыкальное наследие номадов», «Архитектурные памятники древнего Туркестана», «Мавзолей Жусуп Ата», «Петроглифы Тамгалы» и ряд других.

В программе «Культурное наследие» реализуются мероприятия, направленные на развитие туристического кластера (паломнический туризм, историко-археологический туризм). Рекомендации археологов применяются при разработке туристских маршрутов.

Ежегодно проводится порядка 200 мероприятий, направленных на популяризацию историко-культурного наследия в стране и за рубежом.

О масштабности проекта говорит тот факт, что в нем задействован весь интеллектуальный потенциал современного Казахстана: академические институты литературы и искусства, философии, истории и этнографии, языкознания и т.д., Национальная библиотека, высшие учебные заведения страны.

Став беспрецедентной в истории Казахстана гуманитарной акцией, программа «Культурное наследие» открыла богатства национальной духовной сокровищницы казахстанского народа всему миру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.167.229 (0.013 с.)