Внешнополитическая деятельность Республики Казахстан на современном этапе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешнополитическая деятельность Республики Казахстан на современном этапе.



Республика Казахстан начала проводить независимую внешнюю политику после приобретения 16 декабря 1991 г. независимости. Конституционный закон закрепил, что Казахстан строит свои взаимоотношения со всеми государствами на принципах международного права, как и подобает независимому государству.

Вскоре после провозглашения суверенитета Казахстан был официально признан более чем 100 государствами.

К 1993 г. посольства или представительства в Алматы имели следующие страны: Турция, Афганистан, Армения, Канада, Китай, Куба, Египет, Франция, Грузия, Германия, Великобритания, Венгрия, Индия, Иран, Италия, Япония, Израиль, Кыргызстан, Ливия, Монголия, Северная Корея, Пакистан, Румыния, Россия, Южная Корея, Швейцария, Таджикистан, США, Узбекистан.

Геополитическое положение Казахстана, расположенного в центре материка Евразия, сложный этнический состав, стремление к формированию открытой рыночной системы в экономике вызвали необходимость ведения миролюбивой политики. Казахстан занимает стратегически важное пространство, соединяющее Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион. Поэтому сотрудничество и дружба с Россией и Китаем явились первоочередной задачей.

25 мая 1992 г. в Москве было подписано соглашение с Россией о взаимной помощи, дружбе и сотрудничестве. Были затронуты проблемы взаимоотношении в сферах экономики, политики и военного дела. Особое значение имело достигнутое соглашение о нерушимости существующих границ между Россией и Казахстаном. В отношениях с Китайской Народной Республикой также были заложены хорошие основы.

Казахстан не имеет выхода в открытое море и поэтому вынужден был решать проблему выхода в Чёрное и Средиземное море через прикаспийские и южные области республики. Особенно интенсивно развиваются отношения Казахстана с Турцией.

Огромное значение имело установление деловых отношений с США, поскольку это государство является одним из главных инвесторов в экономику республики. США оказывают помощь Казахстану и в области культуры и образования.

Были установлены дружественные связи со странами Западной Европы – Англией, Францией. Закрепились деловые контакты с Венгрией, Болгарией, Чехией, Румынией, со странами, входящими в Ассоциацию стран Юго-Восточной Азии и странами Северо-Восточной Азии. 2 марта 1992 г. страна стала полноправным членом ООН.

Сотрудничество Республики Казахстан с международными организациями в рамках ООН является важным направлением многовекторной внешнеполитической деятельности Казахстана.

В 1998 г. Казахстан стал членом комиссии ООН по устойчивому развитию (КУР). После присоединения Казахстана к универсальной конвенции ООН о правах ребенка активизировалось сотрудничество с ЮНИСЕФ (Фонд ООН помощи детям). Укрепляется взаимодействие Казахстана с ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры). Расширилась работа с Европейской экономической комиссией (ЕЭК), которая координирует программу ООН по оказанию помощи странам переходного периода.

Казахстан является членом различных авторитетных международных структур. В их числе, помимо ООН, Европейское сообщество, Совет по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Международный валютный фонд (МВФ), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Азиатский банк развития (АБР), Организация экономического сотрудничества (ОЭС), которая объединяет Афганистан, Азербайджан, страны Центральной Азии, Иран, Пакистан, Турцию, МАГАТЭ, Красный крест и др. В 1992 г. Казахстан заключил соглашение о техническом сотрудничестве с Европейским Союзом (ЕС), который имеет своё представительство в Алматы.

Республика присоединилась более к чем 40 международным конвенциям, ею подписано около 400 многосторонних и более 800 двусторонних договоров и соглашений. В ходе 47-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН Президент Казахстана выдвинул инициативу о формировании Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Спустя 7 лет (сентябрь 1999 г.) в Алматы прошла встреча министров иностранных дел 15 государств-членов СВМДА, в ходе, которой была подписана Декларация принципов, регулирующая отношения между государствами-членами СВМДА.

Задачи и цели Казахстана по обеспечению региональной безопасности, сохранению мира и стабильности, осуществляются в рамках различного уровня межгосударственных договоров и соглашений. Гарантией безопасности являются коллективные усилия, проводимые в русле многостороннего сотрудничества.

В китайском городе Шанхае 26 апреля 1996 г. прошла первая встреча пяти государств (имеющих общие границы) в числе которых Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Китайская Народная Республика, Российская Федерация, Республика Таджикистан. В июне 2001 г. в Шанхае состоялся саммит глав государств, входящих в «Шанхайскую пятерку». Это международное объединение пополнилось ещё одним участником – Узбекистаном и сменило свое название, став Шанхайской организацией сотрудничества (ШОС).

87. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан - 2050»: новый политический курс состоявшегося государства».

Казахстан к 2050 году должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира.

первостепенные цели:

• Дальнейшее развитие и укрепление государственности.

• Переход на новые принципы экономической политики.

• Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики.

• Формирование новой социальной модели.

• Создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения.

•Повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.

• Выстраивание адекватной новым вызовам международной и оборонной политики.

Новая кадровая политика

Ключевое условие успеха новой экономической политики должно быть подкреплено кадрами. Для этого мы должны:

•Совершенствовать управленческий ресурс.Необходимо внедрять современные инструменты менеджмента и принципы корпоративного управления в государственном секторе.

•следует извлекать пользу из международного разделения труда, привлекать внешний кадровый ресурс для реализации некоторых задач Нового курса. должны привлекать лучших иностранных специалистов на открытом рынке и приглашать их работать к нам в страну.

Принципиально важно поэтапно, до 2050 года, обеспечить решение следующих задач:

Во-первых, должна быть модернизирована макроэкономическая политика государства.

Бюджетная политика

•Мы должны– тратить только в пределах своих возможностей и сократить дефицит до максимально возможного минимума. Необходимо наращивать резервы на «черный» день, обеспечив их сохранность в долгосрочной перспективе.

•Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям.

•Бюджет государства должен быть сфокусирован на продуктивных, с точки зрения долгосрочной перспективы, общенациональных проектах Необходимо жестко отбирать объекты для инвестиций на предмет их целесообразности и отдачи.

Налоговая политика

• Необходимо ввести благоприятный налоговый режим для объектов налогообложения, занятых в области производства и новых технологий.

•продолжить политику либерализации налогового и систематизации таможенного администрирования.Мы должны стимулировать участников рынка к конкуренции

• В ближайшие пять лет всем необходимо перейти на режим электронной отчетности он-лайн.

• C 2020 года мы должны внедрить практику налогового кредитования. Главная задача - стимулирование инвестиционной активности предпринимателей.

• Новая налоговая политика должна иметь социальную направленность.

Денежно-кредитная политика

• должны обеспечить защиту доходов каждого казахстанца и удерживать приемлемый для экономического роста уровень инфляции

• Казахстанские банки в должны обеспечивать потребность реального сектора экономики в кредитных ресурсах. При этом нельзя ослаблять контроль за финансовой системой, необходимо очищать банки от проблемных кредитов и вплотную заниматься вопросами фондирования.

Политика управления государственным

• Мы должны держать на постоянном контроле уровень государственного долга страны.Нужно снизить бюджетный дефицит относительно ВВП с 2,1 % в 2013 году до 1,5 % в 2015 году.Государственный долг должен оставаться на умеренном уровне

•Важно сосредоточить внимание на выходе за пределы страны для создания производственных транспортно-логистических объектов за пределами Казахстана. Мы должны выйти за рамки существующих представлений и создавать совместные предприятия в регионе и во всем мире – Европе, Азии, Америке

• Мы должны развивать наш транзитный потенциал.

• Все должно быть подчинено ключевой задаче – продвижению нашего экспорта только на те мировые рынки, где будет долгосрочный спрос на нашу продукцию

•Создание инфраструктуры также должно быть подчинено закону рентабельности. Необходимо строить только там, где строительство приведет к развитию новых бизнесов и созданию рабочих мест.

•Внутри страны мы должны создавать «инфраструктурные центры», для «покрытия» удаленных регионов или регионов с недостаточной плотностью населения жизненно важными и экономически необходимыми объектами инфраструктуры.

В-третьих, модернизация системы управления государственными активами.

Главный критерий эффективности – уровень отдачи от наших вложений.

• «Локомотивом» перехода к новой экономической политике должен стать Национальный фонд. В первую очередь средства Национального фонда следует направлять на долгосрочные стратегические проекты.

• Государство в лице нацкомпаний должно стимулировать развитие экономики будущего, Отечественная индустрия должна потреблять новейшие композитные материалы, которые мы должны производить у себя в стране.

•К2030году мы должны пропускать через Казахстан не менее 2-3% мировых информационных потоков.

•Необходимо также стимулировать частные компании вкладывать свои средства в исследования и инновации.

•Мы должны поддерживать только те отрасли, которые выполняют социально-важные, стратегические функции и доказывают свою эффективность..Мы должны использовать ресурсы как важное стратегическое преимущество Казахстана для обеспечения экономического роста

• необходимо максимальное ускорение выхода сырья на международные рынки,

•Технологическая революция меняет структуру потребления сырья. К примеру, внедрение технологии композитов и новых видов бетона обесценивает запасы железной руды и угля. Это еще один фактор, чтобы наращивать темпы добычи и поставки на мировые рынки природных ресурсов с тем, чтобы использовать нынешний высокий мировой спрос в интересах страны.

•должны развивать производство альтернативных видов энергии, активно внедрять технологии, использующие энергию солнца и ветра

Основные направления разработки стратегии:

• Мы должны перейти от простых поставок сырья к сотрудничеству в области переработки энергоресурсов и обмену новейшими технологиями.

•Мы должны привлекать инвесторов только на условиях поставки в нашу страну самых современных технологий добычи и переработки.

• Казахстан должен стать региональным магнитом для инвестиций.

•Все добывающие предприятия должны внедрять только экологически безвредные производства.

В-пятых, Отечественные товары должны стать конкурентоспособными..

•Мы должны развивать новые производства с упором на расширение несырьевого сектора, ориентированного на экспорт

•Нам нужно ускоренно переходить к низкоуглеродной экономике.

Предлагаю создать в 2013 году международную организацию «Зеленый мост», а также начать реализацию проекта Green4 на базе четырех городов-спутников вокруг Алматы.ЭКСПО-2017 в Астане. В столице будут представлены лучшие мировые достижения науки и техники. Многие казахстанцы своими глазами смогут увидеть «энергию будущего», к которой мы стремимся.

В-шестых, необходима масштабная модернизация сельского хозяйства

• Увеличить посевные площади.

• Обеспечить значительный подъем урожайности,

•Мы должны создать национальные конкурентоспособные бренды с акцентом на экологичность..

• Изменить культуру земледелия и возродить с учетом новых научных, технологических, управленческих достижений наши традиции животноводства.

В-седьмых,необходимо выработать новую политику в отношении водных ресурсов нашей страны.

• Тщательно изучить передовой опыт решения проблем водообеспечения в других странах, например, в Австралии, и использовать его в наших условиях.

• Внедрять самые передовые технологии добычи и рачительного использования подземных вод

• В агропромышленном секторе комплексно перейти на влагосберегающие технологии.К 2050 году Казахстан должен раз и навсегда решить проблему водообеспечения..

Задача сегодняшнего дня - создание необходимых условий и предпосылок для перехода мелких предприятий и индивидуальных предпринимателей в разряд средних.государство должно изменить свою роль. Нам необходима вторая волна широкомасштабной приватизации.

Главная задача – не допустить роста бедности.

•Поэтапное качественное повышение стандартов качества жизни, увязанное с ростом экономики.

• Важно создать условия, при которых работодатели будут активно привлекать к работе социально уязвимые слои населения, обеспечив их заработной платой. Прежде всего, это касается людей с ограниченными возможностями.

Необходимо усилить контроль за миграционными потоками из сопредельных государств.

В качестве перспективной задачи нам предстоит создать благоприятные условия для отечественных квалифицированных кадров с тем, чтобы не допустить их чрезмерного оттока на зарубежные рынки труда.

 

Политическая доктрина партии «Нур Отан». Выступление Президента РК – Лидера Нации Н.А.Назарбаева на внеочередном 15 съезде партии «Нур Отан». 18 октября 2013 г. Казахстанская правда 19 октября 2013 г.

Во Дворце Независимости состоялись секционные заседания XV внеочередного съезда Народно-демократической партии «Нур Отан», в котором принимают участие 1 200 делегатов.

На секционных заседаниях обсуждались вопросы обновления партии, а также задачи, поставленные в свете реализации стратегического курса Президента страны. На партийной диалоговой площадке обсуждалось несколько ключевых тем. Среди них: «Доктрина: новая идеологическая платформа партии»; «Новый формат партийной работы»; «Региональная политика партии: приоритеты и перспективы»; «Ставка на молодежь: стратегии будущих побед» и «Государство на службе граждан». В обсуждении приняли участие члены Правительства, депутаты Парламента, руководители структурных подразделений и Центрального аппарата партии, представители филиалов и молодежные активисты.

В ходе работы первой секции, модератором которой выступил директор Института общественной политики НДП «Нур Отан» Саясат Нурбек, особое внимание было уделено проекту докт­рины партии. В документе, как подчеркивалось, закреплены идейно-мировоззренческие взгляды и базовые ценности казахстанского общества, сформированные за годы независимости, – человек, свобода, справедливость, верховенство закона, устремленность в будущее, солидарность, семья и традиции.

В своем выступлении перед участниками депутат Сената Парламента, председатель Союза писателей РК Нурлан Оразалин акцентировал внимание присутствую­щих на фундаментальных ценностях казахстанского общества в контексте обсуждаемого документа. В качестве такой фундаментальной ценнос­ти названа независимость страны, благодаря которой стали возможными все успехи Казахстана. Все усилия государства, общества и граждан должны быть направлены на укреп­ление суверенитета. «Защита государственности – наш долг перед историей и будущими поколениями», – было подчеркнуто в выступлении сенатора.

О роли Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева как символа единства народа и успешного развития страны рассказал депутат Мажилиса Парламента, член рабочей группы по подготовке докт­рины партии Каирбек Сулейменов. Он отметил, что с первых дней независимос­ти Елбасы проводит политику центризма, основанную на стабильности и единстве, социально-экономическом прагматизме, устойчивом развитии и балансе интересов максимально широких слоев населения. Доктрина создает идейно-мировоззренческую основу центризма как политической платформы НДП «Нур Отан».

– Главная задача доктрины партии обеспечить реа­лизацию нового политического курса нашего Президента и Лидера партии Нурсултана Назарбаева, построить конкурентоспособный, процветающий Казахстан, – отметил мажилисмен.

Об исторической ответственности «Нур Отана» говорил в своем выступлении ректор Евразийского национального университета им. Л. Гумилева, член рабочей группы по подготовке доктрины Ерлан Сыдыков. Эта ответственность определяется задачами консолидации общества в целях реализации Стратегии модернизации страны. Выступающий говорил о неизменности курса на создание экономически процветающего государства с прочными социальными гарантиями для каждого гражданина, о неприкосновенности частной собственности и открытой конкуренции, макроэкономической стабильности и благоприятном инвестиционном климате, диверсификации экономики и развитии инфраструктуры, стимулировании инноваций и экспорта. Это создает необходимые условия для реализации предпринимательской инициативы граждан, обеспечивает устойчивость и гибкость экономики.

– В доктрине заявлено, что социальная политика партии ориентирована на создание равных возможностей для реализации личного потенциала каждого гражданина. Все граждане должны иметь равный дос­туп к социальным услугам, соответствующим высоким стандартам жизни, – резюмировал Е. Сыдыков.

Участник съезда – президент компании «Ерке-Нур» Фарида Мерхамиткызы остановилась на идейно-мировоззренческих взглядах и духовных составляющих доктрины НДП «Нур Отан». Сохранение культурной самобытности и традиционных духовных ценностей на основе нового казахстанского патриотизма стало лейтмотивом ее выступления. Развитие казахского языка, культуры и традиций при сохранении самобытности всех национальностей является нашим стратегическим приоритетом. Семья – важнейший институт сохранения ценностей нашего общества. Именно в семье формируется преемственность поколений, уважение к старшим, бережное отношение к детям, взаимопомощь, любовь к труду и стремление к знаниям.

– Мы считаем, что укреп­ление семьи и сохранение традиций – залог развития нашей государственности. Поэтому мы должны всемерно укреплять культ семьи. Наша партия, возглавляемая Лидером нации Нурсултаном Назарбаевым, реальными делами доказала, что она работает в интересах государства, ее граждан и укрепления единства народа Казахстана. На это направлена идеология докт­рины нашей партии, – было подчеркнуто в выступлении Ф. Мерхамиткызы.

В партийной дискуссии, последовавшей после ключевых выступлений, депутаты сошлись во мнении, что доктрина имеет системный и масштабный характер, присущий планам комплексного развития страны, нацеленный на обеспечение политической поддержки реа­лизации Стратегии «Казахстан-2050». В документе признается право активного участия казахстанцев в принятии общественно важных и социально значимых решений. Роль государства в развитии общества была и остается ключевой. Вместе с тем актуализируется воп­рос о необходимости формирования совершенно нового характера взаимоотношений государства и граждан. Это равные партнеры с конституционно закрепленными правами и обязанностями, и в этом контексте важно обеспечение неукоснительного соблюдения закона.

Участники секции в своих докладах не раз подчеркивали, что солидарность и справедливость являются одними из главных факторов всеобщего успеха. Состязательность идей и людей внутри страны способствует мобилизации общества и установлению партнерских отношений политических и общественных организаций страны. Делегаты говорили об основных итогах развития государства за годы независимости и роли партии «Нур Отан» как главной политической силы. Подчеркивалось, что в проекте доктрины заложена идея объединения всех сил, способных взять на себя ответственность за судьбу Казахстана, сплоченных вокруг благородных целей, которые близки и понятны подавляю­щему большинству граждан. Документ призван объединить общие представления партии о том, какой мы хотим видеть свою страну и жизнь ее граждан в обозримом будущем.

По завершении прений участники секции, всесторонне и целенаправленно рассмотрев проект документа, внесли на рассмотрение съезда ряд рекомендаций.

Во-первых, предлагается с учетом прозвучавших предложений одобрить проект. И, во-вторых, внесено предложение вынести его на пленарное заседание съезда и проголосовать за принятие доктрины. Делегаты выразили уверенность, что в итоге получился выверенный и сбалансированный документ, который отражает главные ориентиры, идеалы, достижения, ценности, принципы и факторы успеха партии.

В целом дискуссии в рамках съезда получились насыщенными. Говоря о новых форматах работы в рамках одноименной секции, партийцы, в частности, сообщили о том, что НДП «Нур Отан» вводит систему рейтинговой оценки. Это позволит стимулировать работу на местах, повысит ответственность и обеспечит прозрачность. В пилотном режиме система обкатывается на уровне филиалов, но в перс­пективе она будет расширена. Что касается эффективности деятельности политического объединения, то внут­ренний аудит показал, что исполняются лишь 20% рекомендаций. И в этом контексте зашел разговор о необходимости усилить работу.

Намерена активизироваться и молодежь. В ходе секции «Ставка на молодежь: стратегии будущих побед» говорилось, что молодежное крыло переживает период обновления и подготовки к работе в новом формате. Усиливается деятельность региональных филиалов «Жас Отана», которых на сегодня насчитывается около сотни.

Как следует из состоявшегося обсуждения, партия намерена вывести работу на новый качественный уровень. Партийные дискуссии показывают четкое понимание перспектив развития государства и общества и то, что у главной политической силы страны есть мощный потенциал для дальнейшего движения вперед.

Сегодня съезд продолжит свою работу с участием Главы государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.033 с.)