Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация информационных технологий, их структура. Новые и традиционные информационные технологии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для удобства понимания информационных технологий рассмотрим ее классификацию, представленную на рисунке.
1. По способу разработки ИТ подразделяются на новые и традиционные.
Традиционная разработка ИТ: Заказчик Аналитик Программист
Прикладная программа Интерфейс пользователя Алгоритм программы
База данных
При рассматриваемом подходе заказчик информационной услуги формулирует свою проблему специалисту-аналитику, который должен формализовать поставленную задачу с использование математического аппарата. В ходе этого производится множество уточнений и согласований между заказчиком и аналитиком, а также аналитиком и программистом. Это связано с тем, что часто не удается полностью реализовать требования заказчика, поэтому специалист-аналитик является координатором взаимодействия заказчика и программиста. Программист, получив задачу, пользуется для ее реализации стандартными прикладными программами и представляется результат в установленной форме через аналитика заказчику. При такой схеме всегда существует вероятность упустить ряд особенностей, что может в дальнейшем привести к серьезным последствиям (сбоям, отказам и т.п.).
Новые подходы к разработке информационных технологий:
Заказчик (пользователь)
Механизм разработки современных технологий (программного обеспечения) отличается от изложенного выше отсутствием двух промежуточных звеньев – аналитика и программиста. Механизм разработки базируется на упрощении взаимодействия пользователя с ЭВМ за счет его автоматизации: появление интеллектуального интерфейса пользователя и блока модели предметной области. Применение прикладных программ в этом случае не требует специальной профессиональной подготовки заказчика или пользователя. При этом исключаются недостатки, свойственные традиционным подходам.
2. По принципу обработки данных подразделяется на электронную обработку, которая проводится с использованием ЭВМ для решения задач по традиционной схеме и комплексное решение задач (экспертная поддержка) с использованием системы поддержки принятия решений (СППР).
Данные → Информационные технологии → Информация Данные → Новые информационные технологии → Знания Данные → Информационные технологии → Информация → СППР → Знания
СППР делится на два блока – блок моделей и экспертная поддержка. Система поддержки принятия решений (СППР) позволяет: 1. Извлекать данные из разнородных источников, включая неструктурированную информацию. 2. Осуществлять многомерный анализ данных. 3. Выполнять обработку статистических материалов. 4. Моделировать правила стратегии деловой активности. 5. Представлять результаты анализа в графическом виде. 6. Проводить анализ вариантов по критерию «если что?». 7. Использовать искусственный интеллект.
К комплексному решению задач с использованием СППР относят широко внедряемые в настоящее время так называемые электронный офис и экспертная поддержка принятия решений, базирующиеся на последних достижениях техники, программного обеспечения, автоматизации процессов управления. Электронный офис предусматривает наличие совокупности стандартных моделей в предметной области, обеспечивающих решение задач без участия человека с использованием удаленных баз данных в реальном масштабе времени в рамках локальных, корпоративных и глобальных вычислительных сетей. При этом модели являются эталонами при решении задачи. Экспертный блок или экспертная поддержка принятия решений предусматривает наличие в системе специалистов предметной области, которые могут находиться на значительном удалении от должностного лица, выполняющего свои должностные обязанности, которые являются наиболее подготовленными в конкретной области. При решении нестандартной задачи должностное лицо выбирает таблицу с конкретным вопросом, которая направляется по линиям связи к специалистам-экспертам. Эта таблица заполняется ими в виде весовых коэффициентов и направляется лицу, пославшему эту таблицу. После обработки данных на рабочем месте на отображающем устройстве появляется один или несколько конкретных указаний решения заданной проблемы.
3. По технологическим операциям подразделяются на текстовую обработку, электронные таблицы, обработку графической и звуковой информации, мультимедийные и другие системы. 4. По способу построения сетей подразделяются на локальные, многоуровневые, цифровые сети интегрального обслуживания и т.д. 5. По предметным областям подразделяются на банковские, статистические, таможенные, налоговые и т.д. 6. По режиму обработки данных. Режим обработки данных представляет собой способ решения задач, характеризующийся степенью загрузки ЭВМ. Различают следующие основные режимы обработки данных: a. Пакетный – совокупность нескольких задач, которые сразу загружаются в ЭВМ и при этом исключают возможность пользователя вмешиваться в процесс решения задач, что позволяет сократить простой узлов ЭВМ. b. Мультипрограммный – позволяет одновременно обрабатывать несколько задач или несколько частей одной задачи, что обеспечивает максимальную нагрузку всех элементов ЭВМ. c. Диалоговый – обеспечивает доступ в реальном масштабе времени ко всему объему хранящейся информации, при этом время ожидания системы минимально и составляет доли или несколько секунд. d. Сетевой – обеспечивает доступ ко всем, в том числе и удаленным ресурсам сети. При этом используются каналы связи.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.22 (0.006 с.) |