Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. 1. Общим показателем динамики экономического роста обычно считается увеличение валового внутреннего продукта (ВВП), валового национального продукта (ВНП) и национального дохода (НД) за год. Валовой внутренний продукт — сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных внутри страны в течение года и только национальными производителями. Таким образом, из расчета ВВП исключается стоимость импортных товаров и услуг, а также промежуточных продуктов: продукты производства учитываются при расчете ВВП только один раз, хотя и проходят несколько стадий, т. е. учитывается лишь цена конечных продуктов. При расчете реального ВВП вычитаются потери от инфляции. ВВП также рассчитывается на душу населения. Валовой националъный продукт представляет собой макроэкономический показатель, выражающий совокупную стоимость конечных материальных благ и услуг, созданных только национальными предприятиями в течение определенного времени (как правило, года) как на территории своей страны, так и за рубежом. Чистый националъный продукт — это часть валового национального продукта за вычетом амортизационных отчислений. Амортизация представляет собой постепенное изнашивание фондов (оборудования и производственных зданий) и перенесение их стоимости по частям на вырабатываемую продукцию. Под националъным доходом понимается совокупная, вновь созданная стоимость в сфере всего общественного производства конкретной страны. Фактически НД — это сумма доходов всех юридических и физических лиц страны, полученных в сфере производства материальнвдх благ и услуг. Надиональный доход складывается из заработной платы работников, ренты владельцев земли и других природных ресурсов производства, прибыли предпринимателей и процентных отчислений собственникам капитала. 2. Социальный статус личности прежде всего оказывает влияние на ее поведение. Зная социальный статус человека, можно легко определить большинство качеств, которыми он обладает, а также предсказать действия, которые он будет совершать. Подобное ожидаемое поведение человека, ассоциируемое с тем статусом, который он имеет, принято называть социальной ролью. Таким образом, социалъная ролъ фактически представляет собой некоторый образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в данном обществе. Фактически роль дает образец, показывающий, как именно следует действовать индивиду в той или иной ситуации. Роли различаются по степени формализации: неко-торые из них определены очень четко, например в военных организациях, другие — весьма расплыв-чато. Социальная роль может быть закреплена за человеком как формально (например, в законодательном акте), так носить и неформальный характер. Каждый человек обладает не одной, а целым набором социальных ролей, которые он играет в обществе. Их совокупность называется ролевой системой. О сновные (базовые) социальные роли. К ним относятся: а) роль труженика; б) роль собственника; в) роль потребителя; г) роль гражданина; д) роль члена семьи. (супруг, родитель) и др. Билет № 15 Социальные группы. 2. Общественная значимость и личностный смысл образования. 1. Социалъной группой (или социальной общностью) называется одна из основных форм объединения людей, целью которого является удовлетворение потребности индивидов в осуществлении совместных, солидарных и скоординированных действий. В самом широком смысле понятие «социальная группа» охватывает любое социальное объединение — от семьи и группы сверстников до общества данной страны и даже всего человечества. В группы людей объединяют два типа связей: экспрессивные и инструментальные. Экспрессивные связи — это социальные связи, образующиеся, когда человек принимает эмоциональное участие в проблемах других людей и берет на себя обязательства по отношению к ним. Такие связи приносят ощущения надежности, признания, товарищества или любви. Инструменталъные связи — это социальные связи, образующиеся в результате сотрудничества индивидов для достижения какой-либо цели. В соответствии с характером связей выделяют два типа групп — первичные и вторичные. Первичная группа — это два и более индивидов, имеющих непосредственные, личные, тесные взаимоотношения друг с другом. Здесь преобладают экспрессивные связи. Вторичная группа объединяет двух ц более индивидов, участвующих в безличных отношениях и собравшихся вместе для достижения какой-либо общей практической цели. В них превалирует инструментальный тип связи: индивиды здесь не самоцель взаимного общения, а средство достижения цели. Но иногда отношения первичной группы вытекают из отношений вторичной: между сослуживцами возникают близкие взаимоотношения. «мы» и «они». Люди принадлежат к множеству различных групп, каждая из которых оказывает определенное воздействие на наше поведение. При формировании своих убеждений и стандартов поведения мы ориентируемся прежде всего на те общности, чьи установи и действия воспринимаем как достойные подражания. Для обозначения этих общностей социология использует понятие референпгные группы, т. е. социальные общности, на которые индивид ориентируется при оценке и формировании своих взглядов, чувств и действий. При этом референтной может быть группа, к которой мы сами не принадлежим. Социальные группы могут быть большими и малыми. Болъшие социалъные группы — это устойчивые совокупности значительного количества людей, функционирующие в масштабах общества в целом. Малые социалъные группы — относительно устойчивые, небольшие по численности социальные группы, члены которых находятся между собой в постоянном непосредственном личном общении и взаимодействии. Социалъными отпношениями называются отношения между различными социальными группами и индивидами внутри них, отличающиеся широтой, устойчивостью и длительностью. 2. Среди социальных институтов современного общества образование играет чрезвычайно важную роль, являясь одной из основных отраслей человеческой деятельности. Образование представляет собой целенаправленную познавательную деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию. Если знания приобретаются индивидом самостоятельно, без помощи других обучающих лиц, то обычно говорят о самообразовании. Основной целью образования является приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния. В ходе процесса обучения происходят передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий. От качества образования, существующего в конкретном обществе, во многом зависят темпы его экономического и политического развития, а также его нравственное состояние. Функции образования: 1)создание условий и предпосылок для социальной мобильности человека или социальной группы; 2) сохранение и ретранслирование культурного достояния общества из поколения в поколение. Различают следующие виды образования: начальное, общее среднее, полное среднее, среднее специальное, высшее, поствузовское и дополнительное. Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с учебцыми заведениями иных типов, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности. Стремительное развитие науки и связанных с ней производственных технологий поставило на повестку дня вопрос о реформйровании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся образовательной реформы можно выделить: а) демократизацию системы обучения и воспитания; б) гуманитаризацию и гуманизацию процесса образования; в) компьютеризацию процесса образования; г) интернационализацию процесса образования. Современное образование является средством решения важнейших проблем, стоящих не только перед всем обществом, но и перед отдельными индивидами. Это один из важнейших этапов в длительном процессе их социализации. Билет № 16 Социальная стратификация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.006 с.) |