Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательная кампания в Российской Федерации.

Поиск

3. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.

1. Государственный бюджет представляет собой важное звено финансовой системы любой страны, объединяя главные доходы и расходы государства. По своему экономическому содержанию он отражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения получаемого национального дохода между различными сферами хозяйства и социальными группами общества.

Слово «бюджет» (англ.) обозначает роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица.

Государственный бюджет — это основной финансовый план государства на текущий год, представляющий собой роспись его денежных доходов и расходов и имеющий силу закона.

Он утверждается законодательным органом власти — парламентом; в Российской Федерации — Федеральным Собранием РФ.

Государственная бюджетная система России включает федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета называют бюджетным процессом. Бюджетный процесс в РФ регламентирован Конституцией и законодательством Российской Федерации. Он состоит из пяти стадий:

I стадия — составление проекта бюджета Правительством РФ;

II стадия — рассмотрение проекта бюджета Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ, Счетной палатой РФ;

III стадия — утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием РФ, подписание его Президентом РФ;

IV стадия — исполнение бюджета, которое осуществляют органы исполнительной власти с 1 января по 31 декабря ежегодно. Этот период времени называется бюджетным годом;

V стадия — составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение (обычно в течение первых 5 месяцев следующего года).

Аналогично разрабатываются и утверждаются бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Реализация бюджета происходит при помощи бюджетного финансирования. В России важную роль в этом процессе играет Министерство финансов РФ, которое возглавляет всю систему государственного управления финансами, проводит единую финансовую политику, организует и контролирует исполнение бюджета. Также государственный финансовый контроль в России осуществляет Счетная палата РФ, подотчетная в своей деятельности Федеральному Собранию.

Бюджет любого государства состоит из двух частей — доходной и расходной. Доходная частъ бюджета формируется за счет налогов, которые выплачивают физические и юридические лица, а также займов и эмиссии денег. Расходная частъ бюджета представляет собой затраты, которые возникают у государства в связи с выполнением им своих экономических, социальных и политико-административных функций. В зависимости от направленности денежных потоков различают пять основных групп раеходов:

• расходы на содержание государственного аппарата;

• военные расходы;

• расходы на социальную сферу;

• расходы по финансированию некоторых отраслей хозяйства;

• расходы по предоставлению субсидий и кредитов другим странам и обслуживанию долгов государства (внутренних и внешних).

В процессе составления и исполнения бюджета государство, как правило, сталкивается с невозможностью достижения равенства его доходной и расходной частей. В этом случае возможны два варианта: бюджетный профицит или бюджетный дефицит. Бюджетным профицитом называется превышение доходов бюджета над его расходами. Бюджетный дефицитп, т. е. превышение расходов бюджета над его доходами. Бюджетный дефицит может возникнуть в результате экономической политики государства или быть вызван какими-либо чрезвычайными обстоятельствами. Преодолеть его можно несколькими способами: сократить (секвестировать) бюджетные расходы, изыскать дополнительные источники доходов, организовать эмиссию денег, взять заем у населения или других государств и международных финансовых организаций.

2. Выборами называют процедуру формирования государственного органа или наделения полномочиями должностного лица, осуществляемую посредством голосования лиц, обладающих избирательным правом. В России путем выборов замещается должность Президента и глав муниципальных образований, формируется Государственная Дума Федерального Собрания, парламенты субъектов РФ, органы местного самоуправления. Порядок формирования выборных органов государства называют избирательной системой. Она включает избирательное право и избирательный процесс.

Нормативноправовую основу избирательного права и избирательной системы в РФ составляют: Конституция РФ; федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации». На уровне субъектов РФ действуют соответствующие законы субъектов.

Избирателъным правом называются принципы и условия участия граждан в формировании выборных органов. Избирательное право может быть активным (право избирать) и пассивным (право быть избранным). Оно может быть ограничено цензами. Цензы бывают возрастные, образовательные, национальные, расовые, имущественные, сословные и оседлости (ограничение избирательного права в зависимости от времени проживания в избирательном округе).

В Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании.

Всеобщее избирателъное право — это право на участие в выборах всех граждан, достигших 18 лет, независимо от пола, расы, национальности и других факторов. Допускается лишь ценз оседлости. Не могут участвовать в выборах лица, признанные недееспособными по решению суда, и лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Для пассивного избирательного права возрастной ценз зависит от уровня выборов — для депутатов Государственной Думы он составляет 21 год, для Президента РФ — 35 лет. Установление максимального возраста не допускается.

Равное избирателъное право означает, что каждый избиратель имеет одинаковое количество голосов и участвует в выборах на равных основаниях (упрощенно эта формула звучит так: «Один избиратель — один голос»), Каждый избранный депутат представляет примерно одинаковое число избирателей.

Прямое избирателъное право означает, что каждый избиратель голосует непосредственно за избйраемого кандидата. Выборы могут быть и непрямыми (косвенными), когда избиратели формируют коллегию выборщиков, а те в свою очередь голосуют за кандидата.

Тайное голосование означает установление такого порядка, при котором отсутствует контроль за волеизъявлением избирателей.

Другими принципами, характеризующими избирательное право в РФ, являются: свобода выборов и добровольное участие в них, сочетание государственного и негосударственного финансирования, гласность и общественный контроль за проведением выборов, а также альтернативность выборов (реальная возможность выбора из нескольких предложенных кандидатов).

Избирапгелъный процесс представляет собой порядок и основные стадии в организации выборов. Он включает следующие основные этапы:

1) назначение выборов (так, выборы депутатов Государственной Думы РФ назначаются Президентом РФ);

2) организация избирательных округов с приблизительно равным числом избирателей (при смешан-ной или мажоритарной системе);

3) создание избирательных комиссий, обеспечивающих подготовку и проведение выборов;

4) регистрация избирателей в установленном законом порядке, составление списков избирателей;

5) выдвижение кандидатов.на выборные должнос-ти и их регистрация;

6) предвыборная агитация;

7) процесс голосования по избирательным участ-кам;

8) подведение итогов голосования;

9) установление результатов и распределение мест в выборных органах по итогам голосования.

Распределение мандатов по итогам голосования может производиться при помощи мажоритарной либо пропорциональной системы подсчета голосов.

Мажоритарная систпема представляет собой такой способ опредедения результатов голосования, при котором для получения мандата требуется собрать установленное законом болынинство голосов. Главным

пришщпом этой системы является правило «победитель получает все». Разновидностями мажоритарной системы являются мажоритарная система относительного болыпинства и мажоритарная система абсолютного болыыинства. При системе абсолютного болынинства для избрания кандидату требуется получить абсолютное болынинство поданных по округу голосов^ избирателей (более половины или 50% +1 голос).

Пропорционалъная избирателъная система — это способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов.

После голосования определяется избирательная квота («избирательный метр»). Простейший способ ее определения состоит в том, что общее число поданных по округу голосов делится на количество: распределяемых мандатов. Затем распределение депутатских мест между партийными списками осуществляется посредством деления полученных каждой партией голосов на квоту. Сколько раз квота уложится в количество полученных партией голосов, столько и будет у нее мандатов.

Выборы всех 450 депутатов Государственной Думы РФ в соответствии с новой редакцией упомянутого Закона проводятся исключительно по пропорциональной системе. Однако федеральный список каждой партии должен быть разбит на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту РФ, группе субъектов или части территории субъекта. К распределению мандатов допускаются партии, получившие 7 и более процентов голосов избирателей. При определении результатов выборов Президента РФ используют мажоритарную систему абсолютного болыпинства: избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от общего числа принявших участие в голосовании. Но, если ни один из кандидатов не получил поддержки требуемого большинства, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наиболынее число голосов. Победителем второго тура признается тот, кто получил голосов больше, чем его соперник.

3. Под малой группой понимается немногочисленная по составу группа, члены которой объединевлы общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является осно-вой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. Появление малой группы определяется какой-либо потребностью общественного разделения труда и вообще функционирования общества. Малые социальные группы бывают формальные и неформальные. Что заставляет человека входить в них? В формальные группы (например, в школьный класс) индивид вступает вне прямой связи с потребностями и желаниями объединиться именно в рамках данной конкретной группы, цод влиянием внешних факторов (необходимость получения образования, работы и т. д.). В неформальные группы люди объединяются на основе потребностей индивидов в общении, участии, привлекательности совместной деятельности. Например, шахматный клуб, клуб филателистов или общество защиты животных. Особый случай представляет создание семьи (социология рассматривает ее как малую группу): для многих людей семья является средством эмоциональной стабилизации личности.

Билет № 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.56.251 (0.013 с.)