Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и классификация средств защиты от поражения электрическим током.

Поиск

Назначение и классификация средств защиты от поражения электрическим током.

Электрозащитное средство – это средства защиты от поражения электрическим током предназначенное для обеспечения эл. Безопасности.

Все защитные средства подразделяются на 2 группы

· Основное эл.защитное средство

· Доп. Эл.защитное средство

Они подразделяются на защитные средства до 1000В и свыше 1000В.

Основное эл.защитное средство – это изолирующее эл.защитное средство

Изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение ЭУ и котрое позволяет работать на токоведущих частях находящихся под напряжением.

Дополнительное эл.защитное средство - это изолирующее эл. Защитное средство которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражений эл. Током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прекосновения и напряжения шага.

Порядок проведения вводного инструктажа.

n Вводный инструктаж по охране труда должен проводиться до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными и работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику.

n С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводится.

 

2 билет

Порядок проведения первичного инструктажа

n Ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

n Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями производственных подразделений индивидуально с каждым работником, с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, железнодорожном подвижном составе или другом оборудовании. Проведение инструктажа возможно с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

2. Работы, которые можно выполнять на электровозе при поднятом токоприёмнике. · Заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове, буферных фонарей при обесточенных цепях. · Протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к контактному проводу менее 2х метров. · Заменять в ЦУ(цепях управления) предохранители при обесточенных цепях · Менять прожекторные лампы если их замена происходит из кабины · Осматривать тормозное оборудование · Проверять нагрев букс на ощуп. · Продувать концевые рукава. · Проверять подачу песка. · Осматривать приборы безопасности · Проверять показания электро измерительных приборов · Проверять показания показания манометров · Контролировать работу машин и аппаратов, не заходя в ВВК. · Включать автоматы защиты · Обтирать ходовую часть кузова · Осматривать механическое оборудование и производить его крепление. · Проверять давление в компрессоре · Производить сухую уборку кабины. · Вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. · Осматривать аппаратуру напр. 50В которые находятся вне ВВК · Регулировать предохранительные клапана воздушной системы.  

Билет 3

1. Дать определение «Охрана труда» Это система сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.   2. Правила нахождения на железнодорожных путях, согласно ЦТ-023-2012 · Находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с принадлежностью предприятия. · Обращать внимание на показания светофоров, видимые звуковые сигналы и предупреждающие знаки · Проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода. · При прохождении вдоль путей идти по широкому междупутью по обочине земляного полотна или в стороне от ж/д пути не ближе 2.5 м от крайнего рельса, при этом следить за передвижением ПС смотреть под ноги, переходить ж/д путь в установленных местах, тоннели мосты, а при их отсутствии переходить под прямым углом, переступая через рельс, не наступая на концы ж/д шпал, убедившись что с обеих сторон нет приближающегося поезда. · При переходе ж/д пути занятым ПС пользоваться передвижными площадками вагонов, с исправными подножками и поручнями, переходить через переходную площадку запрещается, перед сходом с вагона убедиться в отсутствии движущегося ПС, в ночное время осветить место спуска. · Обходить группы вагонов или локомотив стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от Автосцепки, проходить по середине между расцепленными вагонами, допускается если расстояние между автосцепками не менее 10м. · Оказавшись на пути следования поезда, не менее чем за 400м до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна, на расстояние не менее 2 м, при скоростях 120 км/ч, при скоростях от 120-140 км/ч на 4 м. От 140 и выше 5м. При приближении ПС, необходимо обращать внимание на открытые двери борта вагонов, предметов выступающих за габарит. · Выходя из помещения, вблизи ж/д путей, в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, следует, предварительно убедиться в отсутствии ПС, а в ночное время, подождать пока глаза привыкнут к темноте.    

 

Билет 4

1. При приёмке локомотива локомотивная бригада должна проверить, согласно ЦТ-023-2012.

 

· Устранение замечаний согласно записи в журнале ТУ- 152

· Работу устройств безопасности движения

· Наличие пломб на двери ВВК

· Наличие противо пожарных средств

· Наличие емкости для хранения обтирочных материалов

· Наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений

· Исправность освещения

· Наличие аптечки

· Исправность переходных площадок

· Исправность половиц дизельного помещения

· Исправность и наличие инструмента

· Исправность кресел в кабинах

· Наличие средств защиты

 

Понятие напряжения шага

Это напряжение шага между двумя точками на поверхности земли на расстоянии 1м одна от другой которое принимается равным длине шага человека

 

 

Билет №5

1. Ответственность за нарушения в области охраны труда.

· Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение)

· Административная ответственность- влечет наложение штрафа до 100 минимальных оплат труда. Штрафы могут назначить гос. Инспектора.

· Уголовная ответственность – определяется судом это может быть нарушение правил техники безопасности совершенное лицом на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил и если это повлекло за собой причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести здоровью человека наказывается штрафом от 200 до 500 минимальных оплат труда или в размере тройной ЗП или иного дохода от 2 до 5 месяцев или исправительными работами до 2х лет либо лишением свободы до 2х лет. Те же деяния если это повлекло смерть человека до 5 лет

· Материальная ответственность – имеет 2 вида 1. Материальная ответственность работника перед работодателем за причинённый

ущерб 2. Материальная ответственность предприятия за нанесённый ущерб работнику.

 

2. Во время движения локомотивной бригаде запрещается, согласно ЦТ-023-2012. · высовываться из боковых окон кабины за пределы зеркала заднего вида · открывать входные наружные двери и высовываться из них · находится на лестницах и подножках и других наружных частях локомотива · подниматься на локомотив и спускаться во время движения а так же при остановках на мосту не имеющих настилов · закарачивать защитные блокировки · находится ТЧПМ в машинном отделении электровоза при наборе или сбросе позиций · отлучатся ТЧПМ из кабины при производстве маневровой работы, следование по желтому, КЖ, красному и белому огням на ЛС, на запрещающий сигнал перед переездами, по искусственным сооружениям а так же на участках где ограничена скорость или проводятся путевые работы · выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к платформам · входить в дизельное помещение тепловоза машинное отделение электровоза после набранной 10й позиции контроллера · запрещается проезд в рабочей кабине локомотива не входящие в состав ЛБ за исключением кондуктора а так же лиц имеющие специальное разрешение но не более 2х человек одновременно а при наличии дублера не более одного · при нахождении в машинном отделении локомотива пользоваться наушниками

 

Билет №6

1. Вредные и опасные факторы, влияющие на локомотивную бригаду во время работы.

· Физические –движущийся ПС, подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива, повышенный уровень шума на рабочем месте, повышенный уровень вибрации, повышенное напряжение в эл. Цепи замыкание которой может произойти через тело человека, повышенная или пониженная температура поверхности оборудования и воздуха рабочей зоны, повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень инфразвуковых колебаний, повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень ЭМИ отсутствие или недостаток освещенности, работа на высоте, работы при которых работник находится на расстоянии менее 2х метров от неогражденых перепадов высотой 1.3м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки.

· Психо-физиологические, перегрузки и нервно-психические

· Химические факторы обладающие раздражающими и систабилизирующими действиями

 

 

2. Оказание доврачебной помощи при кровотечениях. При капиллярном– накладывается обыкновенная повязка При артериальном- необходимо использовать следующее. · Пальцевое прижатие артерии · Форсированное сгибание конечностей · Кровоостанавливающий жгут (устанавливается выше раны)не накладывать на голое тело. · После наложения жгута, убедиться что кровь остановилась, надежно его закрепить, подложить записку о времени его наложения. Жгут накладывается на конечность не более 1.5-2 часов, в холодное время в 2 раза меньше, переодически через 30 мин. Следует жгут ослабить до появления капель крови, затем снова затягивать. При венозном– накладывается давящая повязка или накладывается жгут ниже раны, рану можно обтирать раствором перекиси водорода, края раны можно обрабатывать йодом.

 

Билет №7

Требование охраны труда в аварийных ситуациях (неминуемое столкновение)

В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием(выезд трактора, авто на путь, на переезде)применить ЭТ, а помощник машиниста в машинное отделение, оставив дверь открытой для ухода машиниста из кабины.

 

 

Билет №8

Билет №9

Билет № 11

1.Дать определение несчастных случаев на производстве.

Несчастный случай – это событие в результате которого работник получил увечье или иное повреждение здоровью при исполнении им обязанности по трудовому договору, как на территории работодателя, так и за ее пределами, либо во время следования к месту работы, возвращение с места работы на транспорте предоставленном работодателем.

Требования охраны труда при необходимости осмотра экипажной части локомотива.

При необходимости осмотра экипажной части, машинист должен затормозить локомотив, краном квт 254. После чего машинист или помощник, могут приступать к осмотру, при этом необходимо надеть сигнальный жилет запрещается спускаться с локомотива, если по смежному пути движется ПС, в темное время суток пользоваться фонарем.

 

 

Билет № 12

1. Первая помощь при отравлении угарным газом. · Вывести пострадавшего на свежий воздух · Уложить пострадавшего на спину · Если без сознания, дать подышать нашатырным спиртом · Если не дышит или тяжело дышит начать искусственное дыхание(продолжать пока не придет в чувство) · Тело растереть на голову и грудь уложить холодный компресс · Напоить теплым чаем или кофе   2. Порядок проведения целевого инструктажа.  

n при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности работника;

n при ликвидации последствий аварий, крушений, катастроф, снежных заносов, паводков и других стихийных бедствий;

n при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, распоряжение или другие специальные документы;

n при проведении в структурном подразделении массовых мероприятий;

n при изменении метеорологических условий (туман, снегопад, гроза, ураган) для работников, выполняющих работы непосредственно на железнодорожных путях и вблизи поездов.

Лицо, проводившее целевой инструктаж, должно сделать соответствующую запись в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте.
Допускается проводить целевой инструктаж по телефону при передаче разрешения на производство работ для одного, двух работников, выполняющих работу на значительном расстоянии от местонахождения руководителя работ. Перечень производственных подразделений и рабочих мест, где допускается проведение целевых инструктажей по телефону, утверждается руководителем структурного подразделения железной дороги.
При регистрации целевого инструктажа, проводимого по телефону, в журнале регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте инструктирующий заполняет графы 1-6 журнала, расписывается в графе 7, а в графе 8 делает запись: "по телефону".
Работник, проинструктированный по телефону, в своем журнале заполняет графы 1-6, в графе 7 делает запись "по телефону" и расписывается в графе 8.

 

 

Билет № 13

1. Освобождение человека от действия электрического тока свыше 1000В. · Необходимо использовать средства защиты диэлектрические перчатки и боты · Действовать изолирующими штангами изолирующими клещами · Для создания искусственного КЗ необходимо использовать неизолированный проводник при этом предварительно один конец должен быть заземлен   2. Оказание доврачебной помощи при травме глаза При резаных ранах, придать горизонтальное положение. Накрыть глаз чистой салфеткой и не туго забинтовать если в глаза попали брызги хим. Веществ промыть струей проточной воды. При ожогах известью или карбидом, удалить частицы вещества, в этом случае нельзя мочить глаз или промывать водой. Нельзя самостоятельно удалять из глаза частицу внедрившееся в глазное яблоко металлическую стружку, частицы расположенные в области радужки необходимо удалять с особой осторожностью

Билет №14

1. Дополнительные средства в электроустановках свыше 1000 В.

· Диэлектрические перчатки и диэлектрические боты

· Диэлектрические ковры и диэлектрические подставки

· Изолирующие колпаки и накладки

· Штанги для переноса и выравнивания потенциалов

· Лестницы приставные, стремянки изолирующие стеклопластиковые

 

Билет № 15

1. Общие требования инструкции по охране труда к локомотивным бригадам, согласно ЦТ-023-2012.

· К работе ТЧМ, ТЧПМ допускаются лица прошедшие в установленном порядке проф. Отбор, проф. Обучение, мед. Комиссию сдавшие квалификационный экзамен а так же прошедшие стажировку, инструктаж, обучение по охране труда, проверку знаний, правило работы в эу и дублирование

· ТЧМ и ТЧПМ впервые принятые на работу или переведенные из подразделения в подразделение, с изменением характера работ и которые впервые выполняют работу в зимних условиях- первозимники, должны проводится обучения для работы в зимних условиях

· В процессе работы ТЧМ и ТЧПМ должны проходить обязательные периодические мед. Осмотры, повторные, внеплановые,

целевые инструктажи. Обучение по охр. Труда, пожарной и эл. Безопасности, оказание первой помощи пострадавшим, очередную проверку знаний по охрю труда, пожарной безопасности. Проверку знаний норм и правил норм работы в эу

· При работе обязаны руководствоваться требованиям по режиму труда и отдыха, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

· ТЧМ и ТЧПМ должны знать: конструкцию локомотива. Способы и безопасные приемы устранения неисправностей, схемы эл. Цепей локомотива, расположение проводов, приборов которые находятся под напряжением. Действие на человека опасных и вредных факторов во время работы и меры защиты от их воздействия. Место хранения аптечки, способы оказания первой помощи пострадавшим, требования охр. Труда и пожарной безопасности при эксплуатации локомотива.

· При исполнении служебных обязанностей ЛБ должна иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении гр. По эл. Безопасности, предупредительный талон по охр.труда

· ЛБ должна соблюдать нормы личной гигиены в случае получения травмы или ухудшения здоровья одного работника ЛБ при стоянке на станции, депо, другой работник должен немедленно сообщить ДСП и дежурному по депо. Оказать первую мед помощь. При следовании с поездом, остановить поезд сообщить ДНЦ или ДСП и приступить к оказанию первой помощи

· В случае возникновения опасности для жизни и здоровья работника из за нарушения требования по охр. Труда ТЧМ или ТЧПМ вправе отказаться от выполнения работ до устранения.

Билет №17

Билет № 18

Дать понятие первой помощи.

Первая помощь – это комплекс мероприятий направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего осуществляемого не мед. Работниками или самим пострадавшим, до прибытия скорой помощи.

2. Требования охраны труда при прицепки локомотива к составу, согласно ЦТ-023-2012.

· Перед прицепкой локомотива к составу, машинист должен остановиться за 5-10м от первого вагона, после чего по команде осмотрщика вагонов подъезжать со скоростью не более 3 км/ч.

· При несоответствии разницы высот автосцепок головного вагона и локомотива отъехать от состава на расстояние 5-10 м для устранения неисправности.

· После сцепления локомотива с грузовым составом машинист кратковременным движением от состава должен проверить надежность сцепления.

· До включения источника питания автотормозов, машинист дает команду помощнику на соединение воздушных рукавов ТМ локомотива и 1 вагона.

Билет № 19

Требования охраны труда при обслуживании аккумуляторных батарей.

При обслуживании АБ необходимо.

· Перед осмотром выключить рубильник батареи

· Вынуть предохранители

· Пользоваться светильником или аккумуляторным фонарем.

При осмотре АКБ запрещается:

· Курить, пользоваться светильниками без предохранительных сеток, использовать открытый огонь, запрещается класть инструмент на АКБ

Билет № 20

Билет № 21

Билет № 22

Требования охраны труда по окончанию работы, согласно ЦТ-023-2012.

· Закрепить локомотив от ухода на станционных или тракционых путях депо.

· Отменить в журнале ТУ – 152 о всех замечаниях прошедших в пути следования.

· Пройти после рейсовый мед.осмотр (при необходимости)

· Сдать дежурному по депо или передать машинисту принимающему локомотив инвентарный комплект ключей и реверсивную рукоятку, которые по номеру на ключах должны соответствовать данному локомотиву.

· В случаях загрязнения в процессе работы кожного покрова тела вредными и опасными веществами локомотивная бригада должна принять душ с применением смывающих средств.

· При применении в процессе работы защитных паст, кремов по окончанию работы следует вымыть руки и смазать кремом.

Билет № 23

Билет № 24

1. Оказание доврачебной помощи при термических ожогах.

· Снять с пострадавшего обувь, ремень, часы кольца.

· Если нет нарушений целостности пузырей и нет открытой раны следует охладить обожжённую часть струей холодной воды, наложить холод на рану на 20-30 мин.

· Дать таблетку анальгина.

· Вызвать скорую помощь

· Нельзя смазывать кожу маслами и жирами.

· Если нарушена целостность кожи и пузырей, накрыть сухой и чистой тканью.

· Приложить холод.

· Дать таблетку аналгина и вызвать скорую помощь.

· Нельзя промывать водой и бинтовать.

Билет № 25

Назначение и классификация средств защиты от поражения электрическим током.

Электрозащитное средство – это средства защиты от поражения электрическим током предназначенное для обеспечения эл. Безопасности.

Все защитные средства подразделяются на 2 группы

· Основное эл.защитное средство

· Доп. Эл.защитное средство

Они подразделяются на защитные средства до 1000В и свыше 1000В.

Основное эл.защитное средство – это изолирующее эл.защитное средство

Изоляция которого длительно выдерживает рабочее напряжение ЭУ и котрое позволяет работать на токоведущих частях находящихся под напряжением.

Дополнительное эл.защитное средство - это изолирующее эл. Защитное средство которое само по себе не может при данном напряжении обеспечить защиту от поражений эл. Током, но дополняет основное средство защиты, а также служит для защиты от напряжения прекосновения и напряжения шага.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.028 с.)