Регламентация и эксплуатация средств индивидуальной и коллективной защиты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регламентация и эксплуатация средств индивидуальной и коллективной защиты.



Регламентация и эксплуатация средств индивидуальной и коллективной защиты.

Разработка технического регламента «О безопасности СИЗ» преследует следующие цели:

· обеспечение безопасности человека в рамках требований законодательства РФ о техническом регулировании;

· предоставление максимально возможной свободы выбора потребителям средств защиты;

· снижение объемов нормативно-технической документации в области регулирования производства и обращения СИЗ;

· "прозрачности" системы контроля безопасности продукции;

· разграничение ответственности контрольных органов и производителя;

· защиту потребителей от информации, вводящей в заблуждение.

В проекте технического регламента предъявляются требования к средствам индивидуальной защиты только как к продукции. Проблемы эксплуатации, разработки, хранения, перевозки и утилизации СИЗ не являются отличными от требований других технических регламентов. Например, средства индивидуальной защиты, содержащие в своем составе опасные химические вещества, утилизируются так же как все другие аналогичные устройства, содержащие такие вещества.

Особенностью данного проекта технического регламента является то, что к СИЗ не предъявляются требования по защитным характеристикам в явном виде. Защитные свойства, в обязательном порядке указываются производителем в документации, что позволит пользователю осознанно подходить к выбору средств защиты, исходя из условий их применения.

Таким образом, проект регламента устанавливает:

· минимально необходимые обязательные требования по безопасности к средствам индивидуальной защиты;

· требования к средствам индивидуальной защиты при обращении их на рынке;

· правила идентификации;

· порядок подтверждения соответствия;

· порядок государственного надзора и контроля.

Требования технического регламента распространяются на все СИЗ, за исключением СИЗ военного, авиационно-космического назначения, формирований спасателей и пожарных. Требования к ним должны предъявляться другими законами и иными НПА РФ.

В проекте технического регламента свое изделие в качестве средства защиты позиционирует сам изготовитель. С учетом этого средством индивидуальной защиты является все то, что отвечает двум следующим требованиям одновременно:

1) любое изделие, которое находится на человеке, с целью защиты его от перечисленных в техническом регламенте факторов;

2) изделие, названное производителем как "средство индивидуальной защиты".

Только после этого изделие “подпадает” под требования данного технического регламента. При этом производитель СИЗ сам обязан определить условия и границы безопасного применения своего средства, что позволит снизить вероятность использования средств защиты не по назначению.

Второй составной частью безопасности СИЗ является их собственная безопасность. При наличии опасности СИЗ для пользователя, производитель обязан информировать его об этом. Но если этого недостаточно, то в регламенте такие показатели ограничиваются путем указания их конкретных величин в явном виде. Например, предельное усилие на разрыв страховочного троса, максимальная температура воспламенения материала, предельное содержание кислорода и двуокиси углерода во вдыхаемом воздухе и т.п.

Проект технического регламента устанавливает обязательную сертификацию для сложных средств защиты и от опасных факторов, а декларирование на основе собственных доказательств установлено для простых средств защиты и от вредных факторов и загрязнения.

Средства, способы, алгоритмы диагностики и оказания первой медицинской помощи при воздействии на организм человека механических и термических поражающих факторах.

Механическая травма характеризуется рядом общих признаков (отек, боль, нарушение функций) и рядом характерных для каждого ее вида симптомов. Первая помощь при механических травмах должна быть направлена на облегчение этих симптомов и, по возможности, на устранение причин, их вызывающих.

Виды механических травм

Чтобы правильно оказать неотложную помощь при возникновении механических травм, нужно понимать, какие виды травм существуют.

Закрытые виды травм мягких тканей опорно-двигательного аппарата:

растяжения;

ушибы;

разрывы;

вывихи;

синдром длительного сдавливания.

Закрытые травмы внутренних органов:

ушибы;

сотрясения;

сдавливания;

разрывы.

Открытые раны бывают, в зависимости от вероятности проникновения предмета в полость человека, проникающие и непроникающие.

ПМП - вид медицинской помощи, включающий комплекс простейших мед-их мер-тий, выполняемых непосред-но на месте поражения или вблизи него в порядке само- и взаимопомощи, а также участниками АСР (или медицинскими работниками) с использованием табельных и подручных средств. ПМП пострадавшим оказывается непосредственно на месте поражения. Это достигается двумя путями: -пораженные оказывают само- и взаимопомощь; -немедленным привлеч-ем спасателей и мед-х формир-ий.

Термические поражающие факторы (высокие и низкие температуры) Первая медицинская помощь при ожогах основана на возможности быстрой ликвидации воздействия самого теплового фактора и борьбе с осложнениями. Для этого пострадавшего необходимо быстро удалить из зоны поражения, затем потушить горящую одежду при помощи большого куска плотной ткани, струи воды, песка, земли, снега. Пострадавший может потушить огонь, перекатываясь по земле. После прекращения горения с пораженных участков тела больного одежду снимают или срезают, прилипшие участки одежды не обрывают, а обрезают по краям ожога и оставляют. Немедленно приступают к охлаждению ожоговой поверхности, чтобы предотвратить разрушающее действие тепла. Охлаждение осуществляется с использованием холода любыми доступными в конкретной ситуации способами (проточная вода, пузыри с водой, льдом, снегом, инеем), ожоговые пузыри не вскрывают, не прокалывают. На ожоговую поверхность накладывают асептическую повязку. При ожоге конечностей проводят иммобилизацию. Пострадавшему назначают болеутоляющие средства (анальгин, цитрамон, аспирин, при наличии – промедол), допустим алкоголь в дозе 50–75 мл. Обожженного следует напоить большим количеством жидкости. Больному необходимо обеспечить максимальный покой, при ознобе – тщательно укутать.

Первая медицинская помощь при отморожениях заключается в прекращении воздействия холода и восстановлении кровообращения. При пребывании на воздухе и невозможности укрыться от холода отмороженное место защищают теплой материей, шарфом, шерстяным свитером, теплыми перчатками, носками или повязкой с ватными прокладками. В теплом помещении согревают отмороженные участки тела в течение 40-60 мин в емкости с водой, температура которой повышается от 20 до 40 °C. Одновременно проводят массаж круговыми движениями. После отогревания пораженные участки смазывают спиртовой настойкой йода, накладывают сухой или полуспиртовой компресс и забинтовывают. Дают горячий чай, кофе, молоко, теплую пищу, тепло укутывают. Если отморожение неглубокое и нет условий для ванны, можно ограничиться круговым массажем с использованием мягкой шерсти до восстановления кровообращения. Ни в коем случае нельзя растирать снегом.

Средства, способы, алгоритмы диагностики и оказания первой медицинской помощи при воздействии на организм человека радиационных, химических и биологических поражающих факторах.

 

К медикаментам, используемым при оказании первой медицинской помощи, относятся антисептические средства, антидоты, радиозащитные средства, противоболевые средства и др.

Первая медпомощь при воздействии на организм человека химических поражающих факторов (аварийно химически опасные вещества, попадающие в атмосферу, воду, продукты питания и действующие через органы дыхания, желудочно-кишечный тракт, кожные покровы)

При оказании первой медицинской помощи в очагах химического поражения необходимо осуществлять следующие мероприятия:

· экстренное прекращение поступления, АХОВ в организм (вынос, вывоз пораженных из очага поражения, их санитарная обработка, использование средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания);

· ускоренное выведение АХОВ из организма (применение рвотных слабительных средств);

· восстановление и поддержание функционирования жизненноважных систем организма (реанимационные мероприятия);

· кислородные ингаляции, как метод лечения гипоксических состояний, возникающих при острых отравлениях АХОВ;

· использования противоядий (антидотов) для профилактики и лечения отравлений АХОВ.

Мероприятия первой медицинской помощи, оказываемые в очаге поражения или вне зоны ЧС включают:

· борьбу с асфиксией (удушьем) (освобождение полости рта, верхних дыхательных путей от посторонних предметов);

· надевание противогаза (газозащитного комплекта);

· временную остановку наружного кровотечения;

· наложение первичной повязки на рану или ожоговую поверхность;

· иммобилизацию подручными средствами или стандартными шинами при переломах;

· при сильных болях мышечную ткань вводят обезболивающее средство, используя шприц-тюбик с промедолом из аптечки индивидуальной (АИ-1, АИ-1М, АИ-2);

· вынос (вывод) пораженных из очага поражения.

· После эвакуации пораженных из очага поражения первая медицинская помощь сочетается с первой врачебной помощью. Она включает:

· снятие с пораженного противогаза (газодымозащитного комплекта), если он был надет на пораженного;

· борьбу с асфиксией путем ИВЛ(искусственная вентиляция легких) «изо рта в рот», «изо рта в нос», или с помощью воздуховода;

· остановку кровотечения, контроль за состоянием ранее наложенных жгутов и повязок;

· наложение первичных и исправление ранее наложенных повязок;

· иммобилизацию при переломах и обширных ранениях с помощью стандартных и подручных шин;

· обогревание пораженных, укутывание их одеялами (спальные мешки), применение грелок;

· эвакуацию пораженных в лечебные учреждения.

Следует помнить, что при отравлениях АХОВ ИВЛ способами «изо рта в рот», «изо рта в нос» небезопасно для оказывающих помощь, поэтому целесообразно использовать воздуховоды.

В зависимости от того, какое АХОВ было причиной поражения, в перечисленные мероприятия первой медицинской помощи включаются дополнительные, направленные непосредственно на уменьшение признаков поражения, характерные для данного АХОВ.

При оказании первой медицинской помощи используют антидоты. В качестве антидотов при химических поражениях применяют:

а) Зарином, зоманом - вводимый подкожно или внутримышечно атропин, афин или будаксин;

б) Азотистыми ипритами, ипритом, люизитом – капли и аэрозоли, попавшие на кожу, удаляют ватным тампоном и обрабатывают эти места;

в) синильной кислотой, бромцеаном и хлорцеаном – раздавливают ампулу с амилнитритом и вводят под противогаз или подносят к носу (рту), при этом рекомендуют использовать не более 2-х ампул.

Применение антидотов существенно сокращает период выздоровления пораженных. Профилактическое использование антидотов в комплексе со средствами индивидуальной защиты повышает защищенность человека от АХОВ

 

 

Общие положения по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН)

1. Документ, определяющий технологию локализации и ликвидации аварий с разливом нефти и нефтепродуктов (АРН) и дальнейшую ликвидацию последствий таких аварий и катастроф в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных документов являются Методические рекомендации по локализации и ликвидации АРН на территориях и водоемах.

2. При выборе технических средств ЛАРН следует использовать многофункциональную амфибийную технику, которая может использования при работах по локализации, ликвидации последствий АРН на водных объектах и рекультивации территорий, а для ликвидации АРН – средства сбора нефтепродуктов с высокой вязкостью.

3. Правила описывают основные мероприятия по соблюдению требований ОТ и безопасности персонала в условиях ЧС, связанных с АРН, экстремальных климатических воздействий и проведение операций по ликвидации и локализации, последствий таких аварий в зависимости от масштабности аварийного разлива (уровня ЧС) и местоположения АРН:

3.1. на территории;

3.2. на болотах и поймах рек;

3.3 на водных объектах.

4. Правила устанавливают нормативы выполнения работ по ликвидации и локализации АРН со времени обнаружения данного разлива нефти и нефтепродуктов или со времени поступления данных (информации) о разливе любого уровня:

- в акватории не более 4 часов;

- на почве не более 6 часов [ПП 240, 613] (ПП- постановление правительства)

Для отработки нормативов рекомендуется организовывать учения и хронометраж ликвидации АРН.

5. Комплекс всех работ по ликвидации и локализации АРН, их последовательность определяется «Графиком проведения мероприятий по ликвидации разливов нефти» действующего плана ЛАРН организации, осуществляющей добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее Организации), утвержденного в соответствии с региональными требованиями.

5.1. Ликвидация последствий АРН (сбор разлитого нефтепродукта) на территории производственного объекта организации в случае не категорийного АРН (разлива ниже уровня ЧС локального значения [Приказ МПР РФ № 156 от 3 марта 2003 г.]) проводится сразу же после локализации разлива и ликвидации опасности расширения ареала загрязнения.

5.2. При ЧС локального, территориального, муниципального (местного), федерального и регионального уровней ликвидация АРН (сбор нефтепродуктов) проводится по действующему плану ЛАРН и при необходимости согласуются с землевладельцем.

5.3. При АРН на почве последствия загрязнения ликвидируются к началу технического этапа рекультивации [РД 39-00147105-006-97] (табл. 1.1):

При локализации АРН в зимнее время снежными заградительными дамбами или боновыми барьерами ликвидация последствия аварии (экскаваторной (бульдозерной) выемкой снежно-нефтяной массы, нефтезагрязненного грунта и торфа) с последующей их вывозкой на переработку и утилизацию проводится до начала весеннего таяния снега.

Таблица 1.1. Сроки проведения работ по ликвидации последствий АРН

Время загрязнения Окончание работ по ликвидации АРН
Осень-Зима К первой весне через год после загрязнения
Весна-Лето К весне следующего года

5.4. Сбор нефтепродуктов и нефти на водных объектах (поверхности водоемов) проводится в процессе локализации АРН [ПП 240, 613]. Для снижения платы за сверхнормативные выбросы нефтяных углеводородов в атмосферу ликвидация АРН должна быть проведена за период менее 10 суток [Методика расчета ущерба …, 1995] и завершена к началу следующего гидрологического сезона (ледостава, ледохода, половодья, дождевого паводка) или опасного гидрометеорологического явления (ливня, шторма), которые могут осложнить или блокировать выполнение операций по ликвидации, локализации АРН и привести к значительному загрязнению водных объектов и береговой полосы.

6. Эксплуатация технических средств ЛАРН должна производиться в соответствии с требованиями, указанными техническими условиями, руководствами инструкциями и наставлениями по их использованию.

6.1. Технические данные и конструкция заказываемых и приходящих в Организации технических средств ЛАРН обязаны удовлетворять специфическим требованиям реагирования на АРН.

6.2. Технические средства обязаны быть испытаны, допущены и приняты к применению в установленном порядке.

6.3. Технические средства ЛАРН обязаны поддерживаться в рабочем техническом состоянии, для этого необходимо проведение планово-предупредительных ремонтов, обслуживание и осмотр.

6.4. Ответственность за содержание технических средств в рабочем техническом состоянии, за эксплуатацию их по прямому предназначению рекомендуется возложить на главного инженера Организации (подразделения осуществляющего операции ЛАРН), если в штате отсутствует должность главного инженера – руководителя Организации.

6.5. Режимы работы технических средств ЛАРН должны обеспечивать не прерывную готовность их ко времени работы по ликвидации, локализации разливов нефти. Для выполнения этой цели, надо организовать дежурство данных средств в темное время суток, в выходные и праздничные дни, предоставить неубавляемый 30%-ный запас горючево топлива и других нужных для нормальной эксплуатации расходных материалов. На агрегатах, которые могут использоваться для ликвидации, локализации разливов за границами объектов (территории) организации, необходимо также, чтобы присутствовал запас питания и воды для обслуживающего персонала.

7. Организациям (подразделениям, осуществляющим операции ЛАРН на условиях договора), необходимо разработать технологические типовые инструкции по ликвидации, локализации разливов нефти на отдельных объектах. На основании таких типовых инструкций утверждаются и разрабатываются оптимальные схемы проведения работ с обязательным описанием всех технологических процессов по каждой схеме. Технология ЛАРН должна учитывать:

- основные свойства и примерное количество нефтепродукта;

- особенности территорий (рельеф, грунты, растения и т.п.) и акватории (глубина, течения, волнение и т.п.)

- особенность загрязнения территорий и акваторий;

- характеристику загрязнения (загрязняющих веществ и условия их распространения);

- воздействие гидрометеорологических условий на процесс загрязнения акваторий и разных ее участков (направление и скорость его перемещения под влиянием течения и ветра, районы скопления нефтепродуктов и т.п.);

- меры безопасности операций ЛАРН;

- характерные данные технических средств для ликвидации, локализации разливов нефтепродуктов и их методика;

- характерные данные технических средств для сбора нефтепродуктов, нефтезагрязненного мусора, почвы и т.п., методы очистки территорий и акваторий;

- типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов зимой, а на водоемах в ледовых условиях;

- типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов сорбирующими материалами и химическими препаратами.

7.1. Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН согласуются с ответственными лицами за работу опасных производственных и заводских объектов руководителем собственных профессиональных аварийно-спасательной службы (формирования), а в том случае если это предусмотрено договором с руководством профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), участвующих в ликвидации разливов, и утверждаются руководителем организации установленным порядком.

7.2. Условия и порядок использования химических собирателей и рассеивателей (диспергентов), установок для сжигания отходов при проведении операций ЛАРН допускается при получении положительного решения Государственной экологической экспертизы.

7.3. Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений к планам ЛАРН и согласуются, утверждаются и корректируются установленным порядком.

7.4. Утвержденные (откорректированные) типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений договоренностей с аварийно-спасательных службами (формированиями), участвующими в ликвидации, локализации разливов.

8. Территория для сбора нефтесодержащей массы (смеси) определяется в планах ЛАРН Организаций. На территории, где нет возможности организовать сдачу собранной массы (смеси) на специализированные хранилища или нефтебазы, начальство Организаций по согласованному решению с местной администрацией могут передавать ее для того, чтобы сжечь в котельных с обязательным оформлением факта утилизации.

8.1. Собранная смесь или нефтезагрязненный мусор необходимо уничтожить в местах, определенных планами ЛАРН. Ликвидация должна производиться такими методами, которые исключают повторное загрязнение любых природных объектов, а также атмосферы.

8.2. Для вывоза нефтезагрязненного мусора необходимо использовать герметичные емкости, а также самосвалы с герметичными кузовами.

8.3. Маршруты движения самосвалов, который вывозит нефтезагрязненный мусор, должны быть заранее разработаны Организацией в установленном порядке и указаны в пределах города, а также обязательно согласовать с органами, которые обеспечивают безопасность дорожного движения и противопожарной охраны.

 

 

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ (КАРТ, СХЕМ, ТАБЛИЦ)

1. Карты склеиваются в установленном порядке из листов в соответствии с номенклатурой. Предварительно в местах склейки у всех листов, кроме крайних справа, срезается восточная (правая) и южная (нижняя) стороны листа карты по ее внутренней рамке. В последнем ряду южные (нижние) поля листов склейки не срезаются.

2. Карта в готовом виде должна иметь прямоугольную форму, окаймлена по периметру багетом. При этом координатная сетка должна быть сохранена.

3. Отработанная карта в сложенном виде должна иметь размеры, равные листу формата А-4.

В правом верхнем углу на оборотной стороне карты наклеивается титульный лист с необходимыми реквизитами.

Надписи, таблицы и другие справочные данные должны располагаться на свободных местах карты по возможности симметрично, не мешая нанесению исходной и оперативной обстановки.

Сведения, которые невозможно изобразить графически, даются на карте в виде легенды.

Прямой шрифт применяется для заголовков, подписей должностных лиц, заполнения таблиц и графиков. Наклонный шрифт применяется для обозначения соединений и частей, для легенд и других пояснительных надписей.

При оформлении документов на карте (схеме, таблице) необходимо выполнять следующие требования:

1. Заглавные буквы и цифровые величины перед буквенными подписями делаются на 1/З выше величины строчной буквы. При высоте буквы до б мм ширина ее составляет 3/4 высоты, однако при большей высоте букв эта пропорция изменяется.

2. Ширина букв (кроме Ж, Ш, Щ, Ы, Ю) принимается не более 2/3 их высоты.

3. Толщина букв (цифр) составляет 1/10...1/4 их ширины или 1/6...1/8их высоты, а расстояние между словами или цифрами и словами должно быть не менее высоты заглавной буквы.

4. В наклонном шрифте угол букв и цифр должен составлять 75о к основанию строки.

5. Для топографических карт масштаба 1:100000 размеры букв для раз­ных видов шрифта приведены в таблице №1.

6. Промежуток между буквами (цифрами) в слове равен толщине буквы (цифры).

7. Расстояние по вертикали между строками принимается 0,5...0,75 высоты буквы.

8. Образцы написания букв, цифр и знаков указаны на рис. 3.

9. Все надписи располагать параллельно нижнему (верхнему) обрезу карты (схемы); буквы и цифры писать без связок, сообразуя их размер с масштабом карты; надписи могут быть сделаны на свободном месте карты (схемы) со стрелкой к условному знаку.

Демонстрационные пояснительные записки, плакаты, схемы, таблицы и т.д. должны иметь размеры по высоте, равные высоте карт, к которым они идут как приложения или совместно с которыми они демонстрируются, ширина их устанавливается произвольно, в зависимости от рациональной необходимости. Названия схем, таблиц, графиков, располагаемых на карте, подписываются прямым шрифтом высотой 12 мм (прописные) и 10 мм (строчные).

Графический документ, выполненный на бумаге, кальке в произвольном масштабе должен иметь стрелку для обозначения направления север-юг.

 
 


Пункт управления ГО республики в составе РФ (ПУ ГО респ.)

 
 


Автомобили (со знаком "+" красного цвета — санитарный):

1 — малой грузоподъемности

2 — средней грузоподъемности

3 — большой грузоподъемности

 

Механические ограждения.

12. Строительные технологии (например, застекление больших цехов, чтобы в случае ударной волны стекло разбилось, при этом не нанесло никакого вреда техническому оборудованию.)

 

Средства контроля

К числу технических средств, обеспечивающих контроль и выявление отказов конструктивного характера, относят:

- экспериментальную базу, достаточную для контроля правильности заложенных технических решений, проверки запасов работоспособности элементов во всех режимах функционирования, контроля надежности;

- технические средства контроля и корректировки конструкторской документации, качества труда исполнителей.

Технические средства контроля надежности в производстве технических систем предназначены для осуществления следующих функций:

- проведения эффективного входного, пооперационного и приёмочного контроля качества элементов;

- проверки режимов функционирования, запасов работоспособности, проведения контрольно-технологических испытаний;

- контроля качества сборки и совместного функционирования групп элементов;

- контроля качества технологической документации, стабильности технологических процессов, качества труда исполнителей.

Технические средства контроля надежности в эксплуатации:

- технические средства неразрушающего контроля и диагностики;

- автоматизированные средства регистрации и обработки информации о результатах функционирования элементов систем, об отказах и неисправностях;

- технические средства прогнозирования работоспособности элементов, контроля и поиска неисправностей;

- автоматизированные средства контроля качества работы операторов.

Средства защиты

К числу технических средств защиты, используемых для недопущения отказов или устранения последствий отказов, относят:

- технические средства локализации отказов, вводимые в состав системы;

- технические средства оперативного контроля и управления функционированием при возникновении опасных ситуаций;

- блокировки в ответственных технологических процессах, исключающие возможности разрушения элементов системы при нарушении технологического процесса;

В процессе эксплуатации для уменьшения ущерба от возможных отказов предусматривают следующие технические средства:

- пожаро-взрывобезопасности и пожаротушения;

- автоблокировки, исключающие прохождение и выполнение неправильных команд;

- предупреждения ошибочных действий операторов.

При разработке новых систем необходимо с опережением создавать и применять на каждой стадии технические средства:

- предупреждения отказов и отклонений от намеченного хода технологического процесса;

- средства оперативного контроля и выявления причин;

- средства защиты от вредных последствий отказов и отклонений.

Таким образом, средства защиты - это совокупность организационных и технических средств, используемых в системах для поддержания заданного режима технологических процессов, предотвращения аварийных ситуаций и (или) повреждения элементов систем. Такое множество взаимосвязанных и взаимодействующих средств именуется защитной автоматикой.

Защитная автоматика применяется для определения состояния оборудования (например, "включено или выключено"), степени загрузки (например, дозаторов химического реактора), наличия материала, скорости его движения, температуры и давления потока и др. технологических параметров.

По функциональному признаку в защитной автоматике выделяют автоматические контроль, измерение, сигнализацию, защиту и блокировку.

Автоматический контроль и измерения проводятся дискретно или непрерывно. На предприятиях в зависимости от способа передачи показаний различают контроль местный и централизованный (дистанционный). При местном контроле показывающие приборы устанавливаются на объекте контроля, при централизованном - диспетчерском пульте. При контроле предельных положений регистрируются только параметры, соответствующие этим положениям, при непрерывном контроле происходит непрерывное или повторяющееся через небольшие промежутки времени измерение параметров.

Сигнализация предназначена для передачи контрольных, управляющих (командных) и информационных сигналов по каналам и линиям связи, например оператору или диспетчеру.

Различают сигнализацию предупредительную - для предупреждения обслуживающего персонала о пуске тех или иных механизмов, распорядительную - для пуска и отключения систем оператором, исполнительную - для контроля выполнения распоряжений, аварийную - для оповещения обслуживающего персонала о нарушении нормального хода процессов. Для сигнализации о состоянии распределенных объектов используют телекоммуникацию.

 

Планирование, хранение и обновление резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасы материальных средств в целях ГО в Удмуртской Республике.

Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС на территории УР.

Материальные резервы для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории УР включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, СИЗ и другие материальные ресурсы.

Финансирование расходов на создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов производится в пределах средств бюджета УР, предусмотренных ГУ МЧС России законом Удмуртской Республики о бюджете УР.

Создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов осуществляет орган, ответственный за создание материальных резервов. Он обеспечивает целевое использование средств бюджета УР, выделяемых на обеспечение функционирования материального резерва, и ведение отдельного учета движения материальных резервов.

Создание резервов

Финансовый резерв создаётся за счет средств бюджета УР и используется в пределах средств, предусмотренных ГУ МЧС России по УР законом УР о бюджете УР для осуществления мероприятий.

Материальные резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

Номенклатура и объем материальных резервов формируются исполнительными органами государственной власти УР, органом, ответственным за создание материальных резервов по согласованию с ГУ МЧС России по УР.

Номенклатура и объемы материальных резервов утверждаются по представлению ГУ МЧС России по УР Правительством УР.

Поставка материальных резервов осуществляется в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственные контракты (договоры) на поставку материальных ресурсов в материальный резерв заключаются органом, ответственным за создание материальных резервов.

Хранение материального резерва

Основной задачей хранения материального резерва является обеспечение количественной и качественной сохранности материальных резервов в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к использованию (выпуску).

Орган, ответственный за создание материальных резервов, при отсутствии мест хранения материальных резервов, заключает государственные контракты (договоры) хранения материальных резервов с организациями, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Такие государственные контракты (договоры) заключаются в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Материальные резервы должны храниться в соответствии с правилами хранения соответствующих материальных резервов (товаров), установленных изготовителем.

Переданные на хранение материальные резервы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, хранению, ремонту и обслуживанию.

Использование резервов

Решение об использовании резервов принимает Правительство УР по предложению КЧС и ОПБ Правительства УР.

Резервы выделяются для проведения следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС:

1) проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

2) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;

3) оказание пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;

4) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, экономики, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, которым причинен ущерб в результате ЧС;

5) закупка, выпуск из материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных резервов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

6) привлечение дополнительных сил и средств (техника и специальное оборудование) для АСДНР;

7) обеспечение организаций и населения продовольствием, пищевым сырьем и предметами первой необходимости;

8) проведение лечебно-профилактических мероприятий (в случае вспышек инфекционных болезней и массовых заболеваний среди населения, а также массовых случаев травматизма);

9) выполнение работ по восстановлению железных и автомобильных дорог, линий связи, газо-, нефте- и продуктопроводов, систем энерго -,тепло - и водоснабжения;

10) обеспечение организаций и населения ГСМ и топливом;

11) обеспечение выделенных дополнительных каналов связи при ликвидации последствий ЧС;

12) другие первоочередные мероприятия, связанные с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Восполнение материального резерва

Орган, ответственный за создание материальных резервов, формирует заявки финансовых средств, необходимых для восполнения материального резерва в планируемом году, и в установленном порядке вносит предложения в Правительство УР при формировании бюджета УР на соответствующий финансовый год и плановый период.

Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных резервов осуществляется органом, ответственным за создание материальных резервов в соответствии с законодательством.

Регламентация и эксплуатация средств индивидуальной и коллективной защиты.

Разработка технического регламента «О безопасности СИЗ» преследует следующие цели:

· обеспечение безопасности человека в рамках требований законодательства РФ о техническом регулировании;

· предоставление максимально возможной свободы выбора потребителям средств защиты;

· снижение объемов нормативно-технической документации в области регулирования производства и обращения СИЗ;

· "прозрачности" системы контроля безопасности продукции;

· разграничение ответственности контрольных органов и производителя;

· защиту потребителей от информации, вводящей в заблуждение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.115 с.)