Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи и организация инженерной разведки. Силы и средства инженерной разведки. Инженерная разведка объекта экономики при ЧС в мирное и военное времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разведка подразделяется на общую и специальную. Специальная разведка проводится с целью получения более полных данных о характере ЧС (очага поражения), она проводится одновременно с общей разведкой, дополняя ее и детализируя добываемые ею сведения по специальным вопросам. Инженерная разведка является видом специальной разведки и проводится при всех действиях сил РСЧС и ГО с целью добывания достоверных инженерных разведывательных сведений в зоне ЧС, а также о местности в районах расположения и действий сил ГОЧС. Инженерная разведка организуется и ведется в соответствии с требованиями, предъявляемыми в целом к общей разведке, основными из которых являются: целенаправленность, непрерывность, активность, своевременность и оперативность, достоверность и точность. Под организацией, инженерной разведки понимается комплекс мероприятий, проводимых органами управления, отвечающими за ликвидацию ЧС. Основными из мероприятий Инж. разв. являются: 1. определение целей, задач, объектов и способов инженерной разведки; 2. создание и распределение сил инженерной разведки по задачам и объектам; 3. организация взаимодействия между подразделениями разведки всех степеней; 4. всестороннее обеспечение подразделений инженерной разведки; 5. организация связи с подразделениями инженерной разведки и управление ими; 6. планирование инженерной разведки; 7. подготовка подразделений (формирований) инженерной разведки к действиям по предназначению; 8. контроль за выполнением разведывательными подразделениями поставленных задач; 9. организация сбора и обработки разведывательных сведений и доведение их до заинтересованных лиц. Ответственность за организацию инженерной разведки несет соответствующий орган управления ГОЧС. Общее руководство и координацию действий по организации инженерной разведки осуществляет отдел (отделение) ИТМ. Отдел (отделение) ИТМ осуществляя общее руководство и координацию действий по организации инженерной разведки организует и осуществляет контроль за укомплектованностью, оснащением, подготовкой и готовностью подразделений (формирований) инженерной разведки к выполнению задач; готовит и выдает исходные данные, вырабатывает и докладывает начальнику органа управления предложения по организации инженерной разведки; оказывает помощь в планировании инженерной разведки; осуществляет контроль за выполнением инженерной разведки и оказывает помощь в выполнении поставленных задач; организует сбор и обработку разведывательных данных; докладывает обобщенные данные инженерной разведки начальнику органа управления. Успех инженерной разведки достигается: высокой обученностью и готовностью разведывательных подразделений и формирований; правильным определением задач, районов направлений и объектов разведки; тщательным сокращением времени на добывание, сбор, обработку и доведение разведывательных данных до заинтересованных инстанций; применением наиболее совершенных технических средств и новых способов ведения инженерной разведки; наличием резерва; централизованным, непрерывным и устойчивым управлением. Основными задачами инженерной разведки в ЧС, повлекших массовые разрушения жилых районов и объектов экономики (при применении противником оружия массового поражения, при разрушительном землетрясении, при производственных взрывах и т. п.) будут: · определение состояния дорог, мостов, гидротехнических сооружений, мест запасных переправ; · выявление наличия заграждений и препятствий, отыскание и обозначение путей их обхода; · установление кратчайших и безопасных путей движения и подъездов к объектам работ; · уточнение (определение) характера и степени разрушения объектов и жилой застройки; · определение состояния защитных сооружений и мест нахождения пострадавших под завалами; · выявление характера завалов, повреждений на КЭС; · определение мест, способов работ по обрушению зданий, сооружений и конструкций, угрожающих обвалом; · опред-е условий и очередности работ, их примерного объема и возможности к использованию инженерной техники и формирований инженерно-технических служб; · фотографирование наиболее важных объектов и участков спасательных работ с наиболее сложной инженерной обстановкой; · выявление наличия местных строительных материалов для проведения АСДНР и выполнение задач инженерного обеспечения. В районе аварии на радиационно-опасном объекте силами и средствами инженерной разведки определяются: · характер разрушения реактора, зданий и сооружений на территории станции; · объем и структура завала вокруг реактора; · объем земляных работ по дезактивации территории станции; · объем работ по устройству бетонных экранов вокруг разрушенного реактора; · объем дезактивации методом срезания грунта (5-10 см) на грунтовых дорогах и обочинах улучшенных дорог; · объем срезаемого грунта с целью дезактивации жилых подворий населения; · объем земляных работ по оборудованию санитарно-обмывочных пунктов (СОП); · места и объемы выполнения водоохранных мероприятий; · места размещения, условия выполнения и объемы работ по оборудованию могильников; · места и объемы по оборудованию пунктов водоснабжения; · наличие и объемы местных строительных материалов для выполнения мероприятий по консервации лесных массивов; · возможные места развертывания и объемы по оборудованию районов развертывания полевых бетонных заводов; · объем работ по освещению мест ведения АСР. В районах наводнений, схода селей, снежных лавин и оползней определяются: · параметры наводнения, селя, лавины и оползня (скорость течения, движения, глубина затопления, масса селя, снежной лавины и оползня, их высота и ширина); · степень и характер разрушения зданий жилого сектора; · характер и объемы восстан-ия разрушенных дорог, водо- и селезащитных сооружений; · характер и объемы работ по восстановлению мостов; · объемы работ по строительству дополнительных (новых) водо- и селезащитных дамб; · места размещения и объемы работ по строительству могильников для захоронения погибшего скота; · условия проходимости местности для колесной и гусеничной техники за пределами зоны затопления; · возможности использования различных плавсредств для проведения спасательных работ. Объекты инженерной обстановки выбираются в зависимости от вида и характера ЧС, от ее масштаба, а также от вида и масштаба решаемых задач. На этапе выработки решения объектами инженерной разведки в субъекте РФ будут являться территории городов, крупные промышленные центры, территории сельских районов, направления железных и шоссейных дорог, магистральные направления энергетических коммуникаций и другие крупномасштабные объекты. Объектами инженерной разведки городов и районов будут являться микрорайоны, жилые кварталы, отдельные объекты экономики и участки местности, городские (районные) транспортные и энергетические коммуникации. Объектами инженерной разведки ОЭ, воинских частей и формирований будут являться отдельные задания и сооружения, защитные сооружения, головные сооружения и магистральные участки КЭС и другие объекты спасательных работ, а также маршруты выдвижения для ввода сил для проведения АСДНР на объекте. В ходе ликвидации ЧС объектами инженерной разведки становятся любые другие места (независимо от уровня разведки) возможного нахождения пострадавших людей, аварий на КЭС и транспортных коммуникациях (подземные пространства, подвальные помещения, отдельные участки завалов и т. д). Состав, штатная организация и возможности инженерно-разведывательных сил: Состав взвода инженерной разведки: Отделения: Инж. разведки-5 чел, Пиротехнич-5чел, Поиска-5чел. Для ведения инженерной разведки из состава инженерно-разведывательных подразделений и формирований создаются инженерно-наблюдательные посты (ИНП), инженерные посты фотографирования (ИПФ), инженерно-разведывательные группы (ИРГ) и инженерно-разведывательные дозоры (ИРД). Кроме того, в целях инженерной разведки наиболее важных объектов в короткие сроки в состав разведывательных групп на вертолетах, а также в состав разведывательных отрядов общей разведки, могут включаться специально подготовленные для ведения инженерной разведки специалисты (офицеры, солдаты, специалисты инженерно-разведывательных формирований). Инженерно-разведывательные группы создаются из инженерно-разведывательных подразделений и формирований. Их состав зависит от поставленных задач (обычно до инженерно-разведывательного взвода или групп инженерной разведки). Опыт организации действий подразделений инженерной разведки на объектах экономики показывает, что эти данные разведки быть подготовлены в результате детального обследования состояния отдельных объектов экономики и участков местности, подвалов. Разведывательные звенья и группы писка должны быть обеспечены схемами уличной и дорожной сети, коммунально-энергетических систем (КЭС) и сооружений. Они должны иметь необходимые справочные данные и характеристики конструктивных элементов основных типов зданий, подвалов, убежищ и укрытий, а также данных по степени защиты их от воздействия поражающих факторов современного оружия, взрывов ВВ и ГВС. Подразделения инженерной разведки, направляемые на промышленные объекты, должны быть укомплектованы специалистами, которые знакомы с размещением отключающих устройств на сетях газо- и топливоснабжения и подготовлены для принятия необходимых мер по безаварийной обстановке производственных процессов и предотвращению возникновения аварийных ситуаций с взрывами и пожарами. В зависимости от состояния несущих конструкций после воздействия различных нагрузок, в имеющихся справочниках и пособиях, выделяются пять степеней разрушений: повреждения, слабые, средние, сильные и полные разрушения. При обследовании завалов, прежде всего, определяется расположение лестничных клеток, из которых могут быть входы в подвальные помещения. Известно, что лестничная клетка наиболее устойчивая часть здания и ее местоположение можно определить по остовам стен, торчащим лестничным маршам, обломкам дверей и т.п. Обнаружив лестничную клетку, необходимо оповестить людей, которые могут оказаться в подвале о прибытии помощи и узнать о количестве и самочувствии пострадавших и состоянии помещений, в которых они находятся. При осмотре частично разрушенных и поврежденных зданий определяется наличие висящих конструкций, угрожающих обвалом, и состояние лестничных клеток. Если лестничные клетки устойчивы и не угрожают обрушением, то дозор может начать осмотр внутренних помещений. Если нет возможности проникнуть на верхние этажи по лестничной клетке, разведчики сообщают руководству спасательного отряда о необходимости использования специальной техники для оказания помощи пострадавшим, оказавшимся на верхних этажах.
14. Прогноз заграждений и разрушений на маршрутах, определение их типа, характера и объемов, основные инженерно-технические решения на восстановление разрушенных дорожных сооружений, устройство проходов в завалах, переход через заболоченные участки местности Протяженность заваленных проездов определяется из условия, что на 1 км2 разрушенной части города в среднем приходится 0,6 км заваленных маршрутов (данные получены на основе анализа последствий разрушительных землетрясений). Как показывает опыт, вынос завала за контуры зданий при полном разрушении невелик и составляет, например, для 9-ти этажных зданий 7 - 9 метров. Поэтому проезды в зонах землетрясений оказываются практически не заваленными. На проезжей части могут оказаться отдельные отлетевшие обломки конструкций зданий. Однако, все вышесказанное справедливо только для случаев разрушения зданий без опрокидывания. В районах с пониженной несущей способностью и большой деформированностью грунтов, возможны случаи разрушений высотных зданий с их опрокидыванием. Высота и длина завала в этом случае будет зависеть от размеров здания. Наиболее характерными повреждениями дорог в зонах разрушений при землетрясениях являются: · Разрушение участков дорог вследствие оползней; образование трещин в дорожном полотне на несколько десятков сантиметров, а также разрушение дорожного покрытия (в девятибальной зоне). · В горной местности возможно образование каменных и снежных завалов, разрушение мостов, путепроводов, тоннелей. · Следует отметить, что при землетрясении 9 баллов и более могут быть разрушены аэродромные покрытия. · Для получения более детальных данных о местности, полосе выдвижения используются специальные карты, аэрофотоснимки, описания района выдвижения, геолого-географические карты. При выборе маршрутов движения выявляются: · основные магистральные маршруты выдвижения сил и формирований ГО; · участки и районы, в которых затруднена подготовка путей; · направления обходов или преодоления труднопроходимых участков; · количество, тип, состояние и грузоподъемность искусственных сооружений на маршрутах движения; · наличие естественных укрытий и скрывающих масок; · наиболее вероятные объекты возможных разрушений, повреждений и пожаров на путях движения; · участки, вызывающие сложность в организации движения сил (пересечения с железными и автомоб-ми дорогами, крупные населенные пункты, промышленные предприятия и т.д.). Разведку путей движения ведется в целях получения наиболее полных и достоверных данных о наличии и состоянии существующих дорог и объектов на них, характере и условиях местности для возможности прокладывания колонных путей. Основными задачами инженерной разведки путей движения войск ГО и формирований являются: · уточнение на местности выбранного по карте направления пути и его обозначение; · выявление характера и вероятность зон затопления, пожаров, радиоактивного, бактериологического заражения; · наличие минно-взрывных, невзрывных заграждений и разрушений на путях движения; · определение технических характеристик и состояний используемых дорог и дорожных сооружений; · разведка водных преград, бродов, ледяных переправ; · определение проходимости грунтовых дорог и местности вне дорог на направлениях подготовки колонных путей; · выявление возможных мест заготовки дорожно-строительных материалов, определение их запаса, качества, условий разработки и пути транспортировки. В зависимости от ЧС, объемов и характера задач, а также наличие сил, средств и времени, инженерную разведку путей движения войск ГО и невоенизированных формирований ведут с наземных или воздушных средств разведки. Преимущественными способами добывания разведывательных данных являются наблюдение, фотографирование, поиск, осмотр объектов, направлений движения, а также разрушений, заграждений и их возможные пути обходов. Показатели завалов можно свести к двум группам: показатели, непосредственно характеризующие завал; показатели, характеризующие обломки завала. К показателям, непосредственно характеризующим завал, можно отнести: дальность разлета обломков; высоту завала; объемно-массовые хар-ки завалов; структуру завалов по весу обломков, составу строительных элементов и арматуры. К показателям, характеризующим обломки завала, относят: вес обломков; геометрические размеры; структуру и содержание арматуры. На основании анализа материалов натурных завалов зданий установлено, что завалы зданий можно упрощенно представить как обелиски – геометрические фигуры с прямоугольными основаниями, расположенными в параллельных плоскостях. Противоположные боковые грани обелиска наклонены к основанию. Основными данными для построения этой фигуры являются размеры основания здания А и В, высота завала h и дальность разлета обломков L. Характерными геометрическими показателями завала также являются длина и ширина завала. Длина завала - геометрический размер завала в направлении наибольшего размера А здания Азав = 2 L + A Ширина завала – геометрич-й размер завала в направлении наименьшего размера В здания Взав = 2 L + В Расчетные схемы завалов зависят от воздействия поражающего фактора. Принимается, что при аварии со взрывом внутри здания, обломки разлетаются в стороны равномерно, а при взрыве вне здания обломки смещаются по направлению действия воздушной ударной волны. Характерный размер завала по направлению действия воздушной ударной волны в последнем случае равен Взав = В + L или Азав = А + L. Верхняя грань расчетного обелиска при авариях со взрывом принимается равной площади основания здания. При землетрясениях площадь верхней грани обелиска по р-рам меньше площади основания здания. Длина и ширина верхней грани обелиска, для этого случая, соответственно равна А1 = А - 2L; В1 = В - 2L. Объемно-массовые характеристики завалов используются для обоснования состава транспортной и грузоподъемной инженерной техники. К этим характеристикам отнесены: удельный объем завала, объем завала от разрушенного здания, объемный вес завала и пустотность. Удельный объем завала (g) – объем завала на 100 м3. Объемный вес завала (b) – вес в т 1 м3 завала. Последние два показателя используются при планировании транспортных средств для разборки завалов. Показатель пустотности завала (a) – используется при подготовке предложений по технологии спасательных работ, в частности, при проходке галерей в завалах. Анализ информации по разрушению зданий показал, что пустотность завалов промышленных зданий может быть почти в два раза больше жилых.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.187 (0.009 с.) |