Задачи и организация инженерной разведки. Силы и средства инженерной разведки. Инженерная разведка объекта экономики при ЧС в мирное и военное время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи и организация инженерной разведки. Силы и средства инженерной разведки. Инженерная разведка объекта экономики при ЧС в мирное и военное время



Разведка подразделяется на общую и специальную. Специальная разведка проводится с целью получения более полных данных о харак­тере ЧС (очага поражения), она проводится одновременно с общей раз­ведкой, дополняя ее и детализируя добываемые ею сведения по специ­альным вопросам.

Инженерная разведка является видом специальной разведки и про­водится при всех действиях сил РСЧС и ГО с целью добывания досто­верных инженерных разведывательных сведений в зоне ЧС, а также о местности в районах расположения и действий сил ГОЧС. Инженерная разведка организуется и ведется в соответствии с тре­бованиями, предъявляемыми в целом к общей разведке, основными из которых являются: целенаправленность, непрерывность, активность, своевременность и оперативность, достоверность и точность.

Под организацией, инженерной разведки понимается комплекс ме­роприятий, проводимых органами управления, отвечающими за лик­видацию ЧС.

Основными из мероприятий Инж. разв. явля­ются:

1. определение целей, задач, объектов и способов инженерной разведки;

2. создание и распределение сил инженерной разведки по задачам и объектам;

3. организация взаимодействия между подразделениями разведки всех степеней;

4. всестороннее обеспечение подразделений инженерной разведки;

5. организация связи с подразделениями инженерной разведки и уп­равление ими;

6. планирование инженерной разведки;

7. подготовка подразделений (формирований) инженерной разведки к действиям по предназначению;

8. контроль за выполнением разведывательными подразделениями поставленных задач;

9. организация сбора и обработки разведывательных сведений и дове­дение их до заинтересованных лиц.

Ответственность за организацию инженерной разведки несет соответствующий орган управления ГОЧС. Общее руководство и координацию действий по организации инже­нерной разведки осуществляет отдел (отделение) ИТМ.

Отдел (отделение) ИТМ осуществ­ляя общее руководство и координацию действий по организации инже­нерной разведки организует и осуществляет контроль за укомплекто­ванностью, оснащением, подготовкой и готовностью подразделений (формирований) инженерной разведки к выполнению задач; готовит и выдает исходные данные, вырабатывает и докладывает начальнику органа управления предложения по организации инженерной развед­ки; оказывает помощь в планировании инженерной разведки; осуще­ствляет контроль за выполнением инженерной разведки и оказывает помощь в выполнении поставленных задач; организует сбор и обра­ботку разведывательных данных; докладывает обобщенные данные инженерной разведки начальнику органа управления.

Успех инженерной разведки достигается: высокой обученностью и готовностью разведывательных подразделений и формирований; пра­вильным определением задач, районов направлений и объектов раз­ведки; тщательным сокращением времени на добывание, сбор, обра­ботку и доведение разведывательных данных до заинтересованных инстанций; применением наиболее совершенных технических средств и новых способов ведения инженерной разведки; наличием резерва; централизованным, непрерывным и устойчивым управлением.

Основными задачами инженерной разведки в ЧС, повлекших мас­совые разрушения жилых районов и объектов экономики (при приме­нении противником оружия массового поражения, при разрушитель­ном землетрясении, при производственных взрывах и т. п.) будут:

· определение состояния дорог, мостов, гидротехнических сооруже­ний, мест запасных переправ;

· выявление наличия заграждений и препятствий, отыскание и обо­значение путей их обхода;

· установление кратчайших и безопасных пу­тей движения и подъездов к объектам работ;

· уточнение (определение) характера и степени разрушения объектов и жилой застройки;

· определение состояния защитных сооружений и мест нахождения пострадавших под завалами;

· выявление характера завалов, повреждений на КЭС;

· определение мест, способов работ по обрушению зданий, сооруже­ний и конструкций, угрожающих обвалом;

· опред-е условий и очередности работ, их примерного объема и возможности к использованию инженерной техники и формирований инженерно-технических служб;

· фотографирование наиболее важных объектов и участков спасатель­ных работ с наиболее сложной инженерной обстановкой;

· выявление наличия местных строительных материалов для прове­дения АСДНР и выполнение задач инженерного обеспечения.

В районе аварии на радиационно-опасном объекте силами и сред­ствами инженерной разведки определяются:

· характер разрушения реактора, зданий и сооружений на территории станции;

· объем и структура завала вокруг реактора;

· объем земляных работ по дезактивации территории станции;

· объем работ по устройству бетонных экранов вокруг разрушенного реактора;

· объем дезактивации методом срезания грунта (5-10 см) на грунто­вых дорогах и обочинах улучшенных дорог;

· объем срезаемого грунта с целью дезактивации жилых подворий населения;

· объем земляных работ по оборудованию санитарно-обмывочных пунктов (СОП);

· места и объемы выполнения водоохранных мероприятий;

· места размещения, условия выполнения и объемы работ по обору­дованию могильников;

· места и объемы по оборудованию пунктов водоснабжения;

· наличие и объемы местных строительных материалов для выполне­ния мероприятий по консервации лесных массивов;

· возможные места развертывания и объемы по оборудованию райо­нов развертывания полевых бетонных заводов;

· объем работ по освещению мест ведения АСР.

В районах наводнений, схода селей, снежных лавин и оползней оп­ределяются:

· параметры наводнения, селя, лавины и оползня (скорость течения, движения, глубина затопления, масса селя, снежной лавины и ополз­ня, их высота и ширина);

· степень и характер разрушения зданий жилого сектора;

· характер и объемы восстан-ия разрушенных дорог, водо- и се­лезащитных сооружений;

· характер и объемы работ по восстановлению мостов;

· объемы работ по строительству дополнительных (новых) водо- и селезащитных дамб;

· места размещения и объемы работ по строительству могильников для захоронения погибшего скота;

· условия проходимости местности для колесной и гусеничной тех­ники за пределами зоны затопления;

· возможности использования различных плавсредств для проведе­ния спасательных работ.

Объекты инженерной обстановки выбираются в зависимости от вида и характера ЧС, от ее масштаба, а также от вида и масштаба решаемых задач. На этапе выработки решения объектами инженерной разведки в субъекте РФ будут являться территории городов, крупные промышлен­ные центры, территории сельских районов, направления железных и шоссейных дорог, магистральные направления энергетических комму­никаций и другие крупномасштабные объекты. Объектами инженерной разведки городов и районов будут являться микрорайоны, жилые кварталы, отдельные объекты экономики и участки местности, городские (районные) транспортные и энергетические коммуникации. Объектами инженерной разведки ОЭ, воинских частей и формирований будут являться отдельные задания и сооруже­ния, защитные сооружения, головные сооружения и магистральные уча­стки КЭС и другие объекты спасательных работ, а также маршруты выдвижения для ввода сил для проведения АСДНР на объекте. В ходе ликвидации ЧС объектами инженер­ной разведки становятся любые другие места (независимо от уровня разведки) возможного нахождения пострадавших людей, аварий на КЭС и транспортных коммуникациях (подземные пространства, подвальные помещения, отдельные участки завалов и т. д).

Состав, штатная организация и возможности инженерно-разведывательных сил:

Состав взвода инженерной разведки:

Отделения: Инж. разведки-5 чел, Пиротехнич-5чел, Поиска-5чел.

Для ведения инженерной разведки из состава инженерно-разведы­вательных подразделений и формирований создаются инженерно-на­блюдательные посты (ИНП), инженерные посты фотографирования (ИПФ), инженерно-разведывательные группы (ИРГ) и инженерно-раз­ведывательные дозоры (ИРД). Кроме того, в целях инженерной развед­ки наиболее важных объектов в короткие сроки в состав разведыва­тельных групп на вертолетах, а также в состав разведывательных отрядов общей разведки, могут включаться специально подготовлен­ные для ведения инженерной разведки специалисты (офицеры, солда­ты, специалисты инженерно-разведывательных формирований).

Инженерно-разведывательные группы создаются из инженерно-раз­ведывательных подразделений и формирований. Их состав зависит от поставленных задач (обычно до инженерно-разведывательного взвода или групп инженерной разведки).

Опыт организации действий подразделений инженерной разведки на объектах экономики показывает, что эти данные разведки быть подготовле­ны в результате детального обследования состояния отдельных объек­тов экономики и участков местности, подвалов.

Разведывательные звенья и группы писка должны быть обеспече­ны схемами уличной и дорожной сети, коммунально-энергетических систем (КЭС) и сооружений. Они должны иметь необходимые спра­вочные данные и характеристики конструктивных элементов основных типов зданий, подвалов, убежищ и укрытий, а также данных по степе­ни защиты их от воздействия поражающих факторов современного ору­жия, взрывов ВВ и ГВС.

Подразделения инженерной разведки, направляемые на промышлен­ные объекты, должны быть укомплектованы специалистами, которые знакомы с размещением отключающих устройств на сетях газо- и топ­ливоснабжения и подготовлены для принятия необходимых мер по бе­заварийной обстановке производственных процессов и предотвраще­нию возникновения аварийных ситуаций с взрывами и пожарами.

В зависимости от состояния несущих конструкций после воздействия различных нагрузок, в имеющихся справочниках и пособиях, выделя­ются пять степеней разрушений: повреждения, слабые, средние, силь­ные и полные разрушения.

При обследовании завалов, прежде всего, определяется расположе­ние лестничных клеток, из которых могут быть входы в подвальные помещения. Известно, что лестничная клетка наиболее устойчивая часть здания и ее местоположение можно определить по остовам стен, торча­щим лестничным маршам, обломкам дверей и т.п. Обнаружив лест­ничную клетку, необходимо оповестить людей, которые могут оказать­ся в подвале о прибытии помощи и узнать о количестве и самочувствии пострадавших и состоянии помещений, в которых они находятся.

При осмотре частично разрушенных и поврежденных зданий опре­деляется наличие висящих конструкций, угрожающих обвалом, и со­стояние лестничных клеток. Если лестничные клетки устойчивы и не угрожают обрушением, то дозор может начать ос­мотр внутренних помещений. Если нет возможности проникнуть на верхние этажи по лестничной клетке, разведчики сообщают руковод­ству спасательного отряда о необходимости использования специаль­ной техники для оказания помощи пострадавшим, оказавшимся на вер­хних этажах.

 

 

14. Прогноз заграждений и разрушений на маршрутах, определение их типа, характера и объемов, основные инженерно-технические решения на восстановление разрушенных дорожных сооружений, устройство проходов в завалах, переход через заболоченные участки местности

Протяженность заваленных проездов определяется из условия, что на 1 км2 разрушенной части города в среднем приходится 0,6 км заваленных маршрутов (данные получены на основе анализа последствий разрушительных землетрясений).

Как показывает опыт, вынос завала за контуры зданий при полном разрушении невелик и составляет, например, для 9-ти этажных зданий 7 - 9 метров. Поэтому проезды в зонах землетрясений оказываются практически не заваленными. На проезжей части могут оказаться отдельные отлетевшие обломки конструкций зданий. Однако, все вышесказанное справедливо только для случаев разрушения зданий без опрокидывания. В районах с пониженной несущей способностью и большой деформированностью грунтов, возможны случаи разрушений высотных зданий с их опрокидыванием. Высота и длина завала в этом случае будет зависеть от размеров здания.

Наиболее характерными повреждениями дорог в зонах разрушений при землетрясениях являются:

· Разрушение участков дорог вследствие оползней; образование трещин в дорожном полотне на несколько десятков сантиметров, а также разрушение дорожного покрытия (в девятибальной зоне).

· В горной местности возможно образование каменных и снежных завалов, разрушение мостов, путепроводов, тоннелей.

· Следует отметить, что при землетрясении 9 баллов и более могут быть разрушены аэродромные покрытия.

· Для получения более детальных данных о местности, полосе выдвижения используются специальные карты, аэрофотоснимки, описания района выдвижения, геолого-географические карты.

При выборе маршрутов движения выявляются:

· основные магистральные маршруты выдвижения сил и формирований ГО;

· участки и районы, в которых затруднена подготовка путей;

· направления обходов или преодоления труднопроходимых участков;

· количество, тип, состояние и грузоподъемность искусственных сооружений на маршрутах движения;

· наличие естественных укрытий и скрывающих масок;

· наиболее вероятные объекты возможных разрушений, повреждений и пожаров на путях движения;

· участки, вызывающие сложность в организации движения сил (пересечения с железными и автомоб-ми дорогами, крупные населенные пункты, промышленные предприятия и т.д.).

Разведку путей движения ведется в целях получения наиболее полных и достоверных данных о наличии и состоянии существующих дорог и объектов на них, характере и условиях местности для возможности прокладывания колонных путей.

Основными задачами инженерной разведки путей движения войск ГО и формирований являются:

· уточнение на местности выбранного по карте направления пути и его обозначение;

· выявление характера и вероятность зон затопления, пожаров, радиоактивного, бактериологического заражения;

· наличие минно-взрывных, невзрывных заграждений и разрушений на путях движения;

· определение технических характеристик и состояний используемых дорог и дорожных сооружений;

· разведка водных преград, бродов, ледяных переправ;

· определение проходимости грунтовых дорог и местности вне дорог на направлениях подготовки колонных путей;

· выявление возможных мест заготовки дорожно-строительных материалов, определение их запаса, качества, условий разработки и пути транспортировки.

В зависимости от ЧС, объемов и характера задач, а также наличие сил, средств и времени, инженерную разведку путей движения войск ГО и невоенизированных формирований ведут с наземных или воздушных средств разведки. Преимущественными способами добывания разведывательных данных являются наблюдение, фотографирование, поиск, осмотр объектов, направлений движения, а также разрушений, заграждений и их возможные пути обходов.

Показатели завалов можно свести к двум группам: показатели, непосредственно характеризующие завал; показатели, характеризующие обломки завала.

К показателям, непосредственно характеризующим завал, можно отнести: дальность разлета обломков; высоту завала; объемно-массовые хар-ки завалов; структуру завалов по весу обломков, составу строительных элементов и арматуры.

К показателям, характеризующим обломки завала, относят: вес обломков; геометрические размеры; структуру и содержание арматуры.

На основании анализа материалов натурных завалов зданий установлено, что завалы зданий можно упрощенно представить как обелиски – геометрические фигуры с прямоугольными основаниями, расположенными в параллельных плоскостях. Противоположные боковые грани обелиска наклонены к основанию. Основными данными для построения этой фигуры являются размеры основания здания А и В, высота завала h и дальность разлета обломков L. Характерными геометрическими показателями завала также являются длина и ширина завала.

Длина завала - геометрический размер завала в направлении наибольшего размера А здания Азав = 2 L + A

Ширина завала – геометрич-й размер завала в направлении наименьшего размера В здания Взав = 2 L + В

Расчетные схемы завалов зависят от воздействия поражающего фактора. Принимается, что при аварии со взрывом внутри здания, обломки разлетаются в стороны равномерно, а при взрыве вне здания обломки смещаются по направлению действия воздушной ударной волны.

Характерный размер завала по направлению действия воздушной ударной волны в последнем случае равен Взав = В + L или Азав = А + L.

Верхняя грань расчетного обелиска при авариях со взрывом принимается равной площади основания здания. При землетрясениях площадь верхней грани обелиска по р-рам меньше площади основания здания. Длина и ширина верхней грани обелиска, для этого случая, соответственно равна А1 = А - 2L; В1 = В - 2L.

Объемно-массовые характеристики завалов используются для обоснования состава транспортной и грузоподъемной инженерной техники. К этим характеристикам отнесены: удельный объем завала, объем завала от разрушенного здания, объемный вес завала и пустотность.

Удельный объем завала (g) – объем завала на 100 м3. Объемный вес завала (b) – вес в т 1 м3 завала. Последние два показателя используются при планировании транспортных средств для разборки завалов.

Показатель пустотности завала (a) – используется при подготовке предложений по технологии спасательных работ, в частности, при проходке галерей в завалах. Анализ информации по разрушению зданий показал, что пустотность завалов промышленных зданий может быть почти в два раза больше жилых.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.5.183 (0.035 с.)