Особенности организации и выполнения АСДНР при наводнениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации и выполнения АСДНР при наводнениях



Наводнение представляет собой временное затопление значительной части суши водой в результате действия сил природы. Наводнение отличается от других видов стихийных бедствий тем, что в некоторой степени поддается прогнозированию.

Три группы наводнений. К первой группе относятся наводнения, вызываемые выпадением обильных осадков или интенсивным таянием снега (ледников). В результате возникают паводковые воды, резко возрастает уровень воды в реках, озерах. Ко второй группе относятся наводнения, возникающие под действием нагонного ветра. Они наблюдаются на морских побережьях и на устьевых участках рек, впадающих в море. Нагонный ветер задерживает воду в устье, в результате чего повышается уровень воды в реке. К третьей группе относятся наводнения, вызываемые подводными землетрясениями. В результате подводных землетрясений возникают гигантские волны – цунами.

Борьба с наводнениями включает мероприятия, осуществляемые по долгосрочным планам, и мероприятия сезонного характера, которые предусматриваются в соответствующих планах ГО. При непосредственной угрозе наводнения решением начальника ГО области (города, района) приводятся в готовность соответствующие ПУ, на которых организуется круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц, уточняются задачи штабов и служб ГО.

В этот период проводят следующие мероприятия: доводят информацию об угрозе наводнения до подчиненных штабов ГО, объектов народного хозяйства и населения; усиливают наблюдение и организуют разведку; уточняют состав сил и средств и приводят их в готовность к ведению АСДНР в зонах затопления; подготавливают и проводят заблаговременную эвакуацию населения и сельскохозяйственных животных, вывозят -материальные ценности из опасных районов; частично ограничивают или полностью прекращают работу предприятий и организаций; расположенных в зонах ожидаемого затопления.

Спасательные работы при наводнении заключаются в поиске людей на затопленной территории, погрузке их на плавсредства или вертолеты и эвакуации в безопасные места. При необходимости пострадавшим оказывают первую медицинскую и врачебную помощь. Затем приступают к спасению и вывозу материальных ценностей и оборудования, которые могут быть уничтожены или повреждены при наводнении. Порядок организации и проведения АСДНР зависит от того, развилось наводнение внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей. На основе данных разведки, докладов из штабов, информации военного командования, соседних формирований и других источников штабы и службы ГО при участии соответствующих специалистов производят оценку обстановки и прогнозирование дальнейшего развития стихийного бедствия, разрабатывают предложения по проведению АСДНР и докладывают их начальнику ГО.

В решении по проведению АСДНР начальник ГО определяет: направление и места сосредоточения основных усилий; время, порядок и очередность выполнения работ, задачи служб, формирований и придаваемых им сил и средств; порядок спасения и эвакуации населения, места его размещения; задачи, выполняемые подразделениями ВС РФ; материально-техническое обеспечение формирований; меры безопасности при ведении работ; состав, дислокацию и задачи резервов; организацию посменного отдыха личного состава; сроки и способы представления донесений.

После прибытия в район наводнения формирования ГО немедленно приступают к выполнению поставленных перед ними задач. Разведывательные группы и звенья, действующие на быстроходных плавсредствах и вертолетах, прежде всего, определяют места наибольшего скопления людей на затопленной территории. Спасение небольших групп людей эти группы и звенья производят самостоятельно. Для вывоза людей используют теплоходы, баржи, баркасы, катера и т.д. После завершения основных работ по эвакуации населения спасательные команды продолжают патрулирование в зонах затопления. Медицинскую помощь оказывает личный состав спасательных формирований или санитарные дружины непосредственно в зоне затопления, и после доставки на причал. В случае необходимости пострадавшего направляют в лечебное учреждение.

 

 

Организация АСДНР и особенности эксплуатации специальной техники при ликвидации последствий АРН и НП.

Общие положения по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН)

1. Документ, определяющий технологию локализации и ликвидации аварий с разливом нефти и нефтепродуктов (АРН) и дальнейшую ликвидацию последствий таких аварий и катастроф в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных документов являются Методические рекомендации по локализации и ликвидации АРН на территориях и водоемах.

2. При выборе технических средств ЛАРН следует использовать многофункциональную амфибийную технику, которая может использования при работах по локализации, ликвидации последствий АРН на водных объектах и рекультивации территорий, а для ликвидации АРН – средства сбора нефтепродуктов с высокой вязкостью.

3. Правила описывают основные мероприятия по соблюдению требований ОТ и безопасности персонала в условиях ЧС, связанных с АРН, экстремальных климатических воздействий и проведение операций по ликвидации и локализации, последствий таких аварий в зависимости от масштабности аварийного разлива (уровня ЧС) и местоположения АРН:

3.1. на территории;

3.2. на болотах и поймах рек;

3.3 на водных объектах.

4. Правила устанавливают нормативы выполнения работ по ликвидации и локализации АРН со времени обнаружения данного разлива нефти и нефтепродуктов или со времени поступления данных (информации) о разливе любого уровня:

- в акватории не более 4 часов;

- на почве не более 6 часов [ПП 240, 613] (ПП- постановление правительства)

Для отработки нормативов рекомендуется организовывать учения и хронометраж ликвидации АРН.

5. Комплекс всех работ по ликвидации и локализации АРН, их последовательность определяется «Графиком проведения мероприятий по ликвидации разливов нефти» действующего плана ЛАРН организации, осуществляющей добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов (далее Организации), утвержденного в соответствии с региональными требованиями.

5.1. Ликвидация последствий АРН (сбор разлитого нефтепродукта) на территории производственного объекта организации в случае не категорийного АРН (разлива ниже уровня ЧС локального значения [Приказ МПР РФ № 156 от 3 марта 2003 г.]) проводится сразу же после локализации разлива и ликвидации опасности расширения ареала загрязнения.

5.2. При ЧС локального, территориального, муниципального (местного), федерального и регионального уровней ликвидация АРН (сбор нефтепродуктов) проводится по действующему плану ЛАРН и при необходимости согласуются с землевладельцем.

5.3. При АРН на почве последствия загрязнения ликвидируются к началу технического этапа рекультивации [РД 39-00147105-006-97] (табл. 1.1):

При локализации АРН в зимнее время снежными заградительными дамбами или боновыми барьерами ликвидация последствия аварии (экскаваторной (бульдозерной) выемкой снежно-нефтяной массы, нефтезагрязненного грунта и торфа) с последующей их вывозкой на переработку и утилизацию проводится до начала весеннего таяния снега.

Таблица 1.1. Сроки проведения работ по ликвидации последствий АРН

Время загрязнения Окончание работ по ликвидации АРН
Осень-Зима К первой весне через год после загрязнения
Весна-Лето К весне следующего года

5.4. Сбор нефтепродуктов и нефти на водных объектах (поверхности водоемов) проводится в процессе локализации АРН [ПП 240, 613]. Для снижения платы за сверхнормативные выбросы нефтяных углеводородов в атмосферу ликвидация АРН должна быть проведена за период менее 10 суток [Методика расчета ущерба …, 1995] и завершена к началу следующего гидрологического сезона (ледостава, ледохода, половодья, дождевого паводка) или опасного гидрометеорологического явления (ливня, шторма), которые могут осложнить или блокировать выполнение операций по ликвидации, локализации АРН и привести к значительному загрязнению водных объектов и береговой полосы.

6. Эксплуатация технических средств ЛАРН должна производиться в соответствии с требованиями, указанными техническими условиями, руководствами инструкциями и наставлениями по их использованию.

6.1. Технические данные и конструкция заказываемых и приходящих в Организации технических средств ЛАРН обязаны удовлетворять специфическим требованиям реагирования на АРН.

6.2. Технические средства обязаны быть испытаны, допущены и приняты к применению в установленном порядке.

6.3. Технические средства ЛАРН обязаны поддерживаться в рабочем техническом состоянии, для этого необходимо проведение планово-предупредительных ремонтов, обслуживание и осмотр.

6.4. Ответственность за содержание технических средств в рабочем техническом состоянии, за эксплуатацию их по прямому предназначению рекомендуется возложить на главного инженера Организации (подразделения осуществляющего операции ЛАРН), если в штате отсутствует должность главного инженера – руководителя Организации.

6.5. Режимы работы технических средств ЛАРН должны обеспечивать не прерывную готовность их ко времени работы по ликвидации, локализации разливов нефти. Для выполнения этой цели, надо организовать дежурство данных средств в темное время суток, в выходные и праздничные дни, предоставить неубавляемый 30%-ный запас горючево топлива и других нужных для нормальной эксплуатации расходных материалов. На агрегатах, которые могут использоваться для ликвидации, локализации разливов за границами объектов (территории) организации, необходимо также, чтобы присутствовал запас питания и воды для обслуживающего персонала.

7. Организациям (подразделениям, осуществляющим операции ЛАРН на условиях договора), необходимо разработать технологические типовые инструкции по ликвидации, локализации разливов нефти на отдельных объектах. На основании таких типовых инструкций утверждаются и разрабатываются оптимальные схемы проведения работ с обязательным описанием всех технологических процессов по каждой схеме. Технология ЛАРН должна учитывать:

- основные свойства и примерное количество нефтепродукта;

- особенности территорий (рельеф, грунты, растения и т.п.) и акватории (глубина, течения, волнение и т.п.)

- особенность загрязнения территорий и акваторий;

- характеристику загрязнения (загрязняющих веществ и условия их распространения);

- воздействие гидрометеорологических условий на процесс загрязнения акваторий и разных ее участков (направление и скорость его перемещения под влиянием течения и ветра, районы скопления нефтепродуктов и т.п.);

- меры безопасности операций ЛАРН;

- характерные данные технических средств для ликвидации, локализации разливов нефтепродуктов и их методика;

- характерные данные технических средств для сбора нефтепродуктов, нефтезагрязненного мусора, почвы и т.п., методы очистки территорий и акваторий;

- типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов зимой, а на водоемах в ледовых условиях;

- типичные приемы ликвидации разливов нефтепродуктов сорбирующими материалами и химическими препаратами.

7.1. Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН согласуются с ответственными лицами за работу опасных производственных и заводских объектов руководителем собственных профессиональных аварийно-спасательной службы (формирования), а в том случае если это предусмотрено договором с руководством профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований), участвующих в ликвидации разливов, и утверждаются руководителем организации установленным порядком.

7.2. Условия и порядок использования химических собирателей и рассеивателей (диспергентов), установок для сжигания отходов при проведении операций ЛАРН допускается при получении положительного решения Государственной экологической экспертизы.

7.3. Типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений к планам ЛАРН и согласуются, утверждаются и корректируются установленным порядком.

7.4. Утвержденные (откорректированные) типовые технологические инструкции и схемы локализации АРН предоставляются в качестве приложений договоренностей с аварийно-спасательных службами (формированиями), участвующими в ликвидации, локализации разливов.

8. Территория для сбора нефтесодержащей массы (смеси) определяется в планах ЛАРН Организаций. На территории, где нет возможности организовать сдачу собранной массы (смеси) на специализированные хранилища или нефтебазы, начальство Организаций по согласованному решению с местной администрацией могут передавать ее для того, чтобы сжечь в котельных с обязательным оформлением факта утилизации.

8.1. Собранная смесь или нефтезагрязненный мусор необходимо уничтожить в местах, определенных планами ЛАРН. Ликвидация должна производиться такими методами, которые исключают повторное загрязнение любых природных объектов, а также атмосферы.

8.2. Для вывоза нефтезагрязненного мусора необходимо использовать герметичные емкости, а также самосвалы с герметичными кузовами.

8.3. Маршруты движения самосвалов, который вывозит нефтезагрязненный мусор, должны быть заранее разработаны Организацией в установленном порядке и указаны в пределах города, а также обязательно согласовать с органами, которые обеспечивают безопасность дорожного движения и противопожарной охраны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.02 с.)