Организация и проведение экспертизы технических систем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и проведение экспертизы технических систем.



Причиной проведения исследований может быть, например:

- необходимость проверки системы;

- принятие решения относительно целесообразности и места размещения;

- принятие решения о приобретении какого-либо вида оборудования;

- разработка перечня вопросов для поставщиков;

- проверка инструкций по эксплуатации;

- улучшение безопасности существующих систем;

- выявление опасностей для работающих на предприятии;

- выявление опасностей для предприятия и оборудования;

- выявление опасностей для населения;

- выявление опасностей для окружающей среды.

Следует определить физические пределы (границы) обследуемой системы с учетом возможности ее взаимодействия с соседними системами или зданиями, а также предусмотреть любые ограничения временного и финансового характера.

Общие задачи и цели исследования обычно устанавливаются лицом, ответственным за реализацию проекта или за работу предприятия; им может быть, например, руководитель проекта, инженер-проектировщик или руководитель предприятия. Необходимо определить обязанности каждого члена группы. Задачи и цели исследования гораздо легче и проще установить, если руководитель имеет глубокое представление о методах исследования.

Экспертиза должна являться основной частью исследования эксплуатационной пригодности и безопасности технической системы.

Этапы.

1.Подготовительный:

- формирование цели экспертной оценки;

- формирование рабочей группы.

2. Работа рабочей группы:

- уточнение цели;

- выбор методов, способов и процедур оценки;

- определение перечня операций, выполняемых экспертами;

- формирование экспертной группы;

- выбор методов и процедур опроса экспертов;

- подготовка анкет для опроса экспертов;

- проведение опроса экспертов.

3. Работа экспертной группы:

- определение состава показателей;

- определение коэффициентов весомости показателей;

- определение оценок единичных показателей.

4. Заключительный:

- обработка экспертных оценок;

- анализ результатов и подготовка решения экспертной группы.

По существу, экспертиза предусматривает полное описание технологического процесса, системную проверку состояния каждой части его для того, чтобы выявить, как может произойти отклонение от проектного режима работы системы, и решить, может ли это отклонение создать опасность. Проверке подвергается по очереди каждая часть системы. При этом по каждой части ставится ряд вопросов, определенных в соответствие с методом исследования. Целью проверки является выявление всех возможных отклонений от предусмотренного проектом режима работы, а также всех потенциальных опасностей, связанных с этим отклонением. Кроме того, некоторые опасности могут быть тут же устранены. Если такое решение не окажет благоприятного влияния на другие части системы, может быть вынесено решение о немедленной модификации установки.

Несмотря на то, что в результате применения описанного метода может возникнуть ряд гипотетических отклонений, успех или неудача проверки зависят от:

- обозначенной области исследования;

- количества и качества располагаемой информации (точности чертежей и других данных, использованных при проведении экспертизы);

- технической подготовки, практического опыта и интуиции экспертов группы;

- способности экспертов, наряду с научным методом, использовать творческое воображение, чтобы четко представить себе причины и последствия отклонения от режима работы;

- способности экспертов сохранять чувство меры, особенно при оценке степени выявленной опасности.

Большое значение в анализе имеет определение полноты и достоверности информации. Для этого необходимо описывать проблемную ситуацию по определенной системе, сущностью которой является структура информации и логическая последовательность ее выполнения. Древнеримский теоретик ораторского искусства Марк Фабий Квинтилиан утверждал о том, что любую, сколь угодную сложную ситуацию можно полностью описать следующими семью вопросами: что, где, когда, кто, почему, с какой целью, при каких условиях. Эти вопросы определяют структуру сбора (изложения) информации и позволяют детализировать описание проблемной ситуации. Основные рекомендации, вытекающие из приведенного, выглядят следующим образом:

1. Описание проблемной ситуации должно быть полным, точным, кратким, носить аналитический характер.

2. Дать описание условий: место, время и сущность проблемы (ответы на вопросы: где? когда? что?).

3. Описать комплекс условий и провести анализ причин возникновения и развития проблемной ситуации (при каких условиях? почему?).

4. Определить принадлежность проблемы (кто?).

5. Оценить актуальность, срочность и новизну проблемы (с какой целью? когда нужно решать? было ли раньше?).

6. Определить взаимосвязь с другими проблемами (на что влияет?).

7. Оценить степень полноты и достоверности информации о проблемной ситуации (насколько полны и точны данные?).

8. Оценить возможность решения проблемы с учетом существующих условий (можно ли решить?).

9. Описание и анализ проблемной ситуации заканчивается краткой и емкой формулировкой путей решения.

 

 

Планирование, хранение и обновление резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и запасы материальных средств в целях ГО в Удмуртской Республике.

Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС на территории УР.

Материальные резервы для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории УР включают в себя продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, СИЗ и другие материальные ресурсы.

Финансирование расходов на создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов производится в пределах средств бюджета УР, предусмотренных ГУ МЧС России законом Удмуртской Республики о бюджете УР.

Создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов осуществляет орган, ответственный за создание материальных резервов. Он обеспечивает целевое использование средств бюджета УР, выделяемых на обеспечение функционирования материального резерва, и ведение отдельного учета движения материальных резервов.

Создание резервов

Финансовый резерв создаётся за счет средств бюджета УР и используется в пределах средств, предусмотренных ГУ МЧС России по УР законом УР о бюджете УР для осуществления мероприятий.

Материальные резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

Номенклатура и объем материальных резервов формируются исполнительными органами государственной власти УР, органом, ответственным за создание материальных резервов по согласованию с ГУ МЧС России по УР.

Номенклатура и объемы материальных резервов утверждаются по представлению ГУ МЧС России по УР Правительством УР.

Поставка материальных резервов осуществляется в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственные контракты (договоры) на поставку материальных ресурсов в материальный резерв заключаются органом, ответственным за создание материальных резервов.

Хранение материального резерва

Основной задачей хранения материального резерва является обеспечение количественной и качественной сохранности материальных резервов в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к использованию (выпуску).

Орган, ответственный за создание материальных резервов, при отсутствии мест хранения материальных резервов, заключает государственные контракты (договоры) хранения материальных резервов с организациями, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Такие государственные контракты (договоры) заключаются в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Материальные резервы должны храниться в соответствии с правилами хранения соответствующих материальных резервов (товаров), установленных изготовителем.

Переданные на хранение материальные резервы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, хранению, ремонту и обслуживанию.

Использование резервов

Решение об использовании резервов принимает Правительство УР по предложению КЧС и ОПБ Правительства УР.

Резервы выделяются для проведения следующих мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС:

1) проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;

2) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;

3) оказание пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;

4) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, экономики, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, которым причинен ущерб в результате ЧС;

5) закупка, выпуск из материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных резервов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

6) привлечение дополнительных сил и средств (техника и специальное оборудование) для АСДНР;

7) обеспечение организаций и населения продовольствием, пищевым сырьем и предметами первой необходимости;

8) проведение лечебно-профилактических мероприятий (в случае вспышек инфекционных болезней и массовых заболеваний среди населения, а также массовых случаев травматизма);

9) выполнение работ по восстановлению железных и автомобильных дорог, линий связи, газо-, нефте- и продуктопроводов, систем энерго -,тепло - и водоснабжения;

10) обеспечение организаций и населения ГСМ и топливом;

11) обеспечение выделенных дополнительных каналов связи при ликвидации последствий ЧС;

12) другие первоочередные мероприятия, связанные с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Восполнение материального резерва

Орган, ответственный за создание материальных резервов, формирует заявки финансовых средств, необходимых для восполнения материального резерва в планируемом году, и в установленном порядке вносит предложения в Правительство УР при формировании бюджета УР на соответствующий финансовый год и плановый период.

Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных резервов осуществляется органом, ответственным за создание материальных резервов в соответствии с законодательством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.50.252 (0.092 с.)