Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения вводного инструктажа.

Поиск

n Вводный инструктаж по охране труда должен проводиться до начала работы со всеми принимаемыми на работу лицами, а также командированными и работниками сторонних организаций, выполняющими работы на выделенном участке (в порядке, определенном в договоре), обучающимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику.

n С работниками, переводимыми из одного производственного подразделения в другое, вводный инструктаж не проводится.

 

2 билет

Порядок проведения первичного инструктажа

n Ознакомление работников с производственной обстановкой и безопасными условиями труда на конкретном рабочем месте.

n Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями производственных подразделений индивидуально с каждым работником, с практическим показом безопасных приемов труда непосредственно на рабочем месте, железнодорожном подвижном составе или другом оборудовании. Проведение инструктажа возможно с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места.

2. Работы, которые можно выполнять на электровозе при поднятом токоприёмнике. · Заменять перегоревшие лампы в кабине управления, в кузове, буферных фонарей при обесточенных цепях. · Протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к контактному проводу менее 2х метров. · Заменять в ЦУ(цепях управления) предохранители при обесточенных цепях · Менять прожекторные лампы если их замена происходит из кабины · Осматривать тормозное оборудование · Проверять нагрев букс на ощуп. · Продувать концевые рукава. · Проверять подачу песка. · Осматривать приборы безопасности · Проверять показания электро измерительных приборов · Проверять показания показания манометров · Контролировать работу машин и аппаратов, не заходя в ВВК. · Включать автоматы защиты · Обтирать ходовую часть кузова · Осматривать механическое оборудование и производить его крепление. · Проверять давление в компрессоре · Производить сухую уборку кабины. · Вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. · Осматривать аппаратуру напр. 50В которые находятся вне ВВК · Регулировать предохранительные клапана воздушной системы.  

Билет 3

1. Дать определение «Охрана труда» Это система сохранения жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.   2. Правила нахождения на железнодорожных путях, согласно ЦТ-023-2012 · Находиться в сигнальном жилете со светоотражающими накладками и надписью с принадлежностью предприятия. · Обращать внимание на показания светофоров, видимые звуковые сигналы и предупреждающие знаки · Проходить к месту работы и обратно по установленным маршрутам служебного прохода. · При прохождении вдоль путей идти по широкому междупутью по обочине земляного полотна или в стороне от ж/д пути не ближе 2.5 м от крайнего рельса, при этом следить за передвижением ПС смотреть под ноги, переходить ж/д путь в установленных местах, тоннели мосты, а при их отсутствии переходить под прямым углом, переступая через рельс, не наступая на концы ж/д шпал, убедившись что с обеих сторон нет приближающегося поезда. · При переходе ж/д пути занятым ПС пользоваться передвижными площадками вагонов, с исправными подножками и поручнями, переходить через переходную площадку запрещается, перед сходом с вагона убедиться в отсутствии движущегося ПС, в ночное время осветить место спуска. · Обходить группы вагонов или локомотив стоящих на путях, на расстоянии не менее 5 метров от Автосцепки, проходить по середине между расцепленными вагонами, допускается если расстояние между автосцепками не менее 10м. · Оказавшись на пути следования поезда, не менее чем за 400м до его приближения, следует отойти на обочину земляного полотна, на расстояние не менее 2 м, при скоростях 120 км/ч, при скоростях от 120-140 км/ч на 4 м. От 140 и выше 5м. При приближении ПС, необходимо обращать внимание на открытые двери борта вагонов, предметов выступающих за габарит. · Выходя из помещения, вблизи ж/д путей, в условиях плохой видимости, а также из-за угла здания, следует, предварительно убедиться в отсутствии ПС, а в ночное время, подождать пока глаза привыкнут к темноте.    

 

Билет 4

1. При приёмке локомотива локомотивная бригада должна проверить, согласно ЦТ-023-2012.

 

· Устранение замечаний согласно записи в журнале ТУ- 152

· Работу устройств безопасности движения

· Наличие пломб на двери ВВК

· Наличие противо пожарных средств

· Наличие емкости для хранения обтирочных материалов

· Наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений

· Исправность освещения

· Наличие аптечки

· Исправность переходных площадок

· Исправность половиц дизельного помещения

· Исправность и наличие инструмента

· Исправность кресел в кабинах

· Наличие средств защиты

 

Понятие напряжения шага

Это напряжение шага между двумя точками на поверхности земли на расстоянии 1м одна от другой которое принимается равным длине шага человека

 

 

Билет №5

1. Ответственность за нарушения в области охраны труда.

· Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор, увольнение)

· Административная ответственность- влечет наложение штрафа до 100 минимальных оплат труда. Штрафы могут назначить гос. Инспектора.

· Уголовная ответственность – определяется судом это может быть нарушение правил техники безопасности совершенное лицом на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил и если это повлекло за собой причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести здоровью человека наказывается штрафом от 200 до 500 минимальных оплат труда или в размере тройной ЗП или иного дохода от 2 до 5 месяцев или исправительными работами до 2х лет либо лишением свободы до 2х лет. Те же деяния если это повлекло смерть человека до 5 лет

· Материальная ответственность – имеет 2 вида 1. Материальная ответственность работника перед работодателем за причинённый

ущерб 2. Материальная ответственность предприятия за нанесённый ущерб работнику.

 

2. Во время движения локомотивной бригаде запрещается, согласно ЦТ-023-2012. · высовываться из боковых окон кабины за пределы зеркала заднего вида · открывать входные наружные двери и высовываться из них · находится на лестницах и подножках и других наружных частях локомотива · подниматься на локомотив и спускаться во время движения а так же при остановках на мосту не имеющих настилов · закарачивать защитные блокировки · находится ТЧПМ в машинном отделении электровоза при наборе или сбросе позиций · отлучатся ТЧПМ из кабины при производстве маневровой работы, следование по желтому, КЖ, красному и белому огням на ЛС, на запрещающий сигнал перед переездами, по искусственным сооружениям а так же на участках где ограничена скорость или проводятся путевые работы · выходить из наружной двери тамбура локомотива при подъезде к платформам · входить в дизельное помещение тепловоза машинное отделение электровоза после набранной 10й позиции контроллера · запрещается проезд в рабочей кабине локомотива не входящие в состав ЛБ за исключением кондуктора а так же лиц имеющие специальное разрешение но не более 2х человек одновременно а при наличии дублера не более одного · при нахождении в машинном отделении локомотива пользоваться наушниками

 

Билет №6

1. Вредные и опасные факторы, влияющие на локомотивную бригаду во время работы.

· Физические –движущийся ПС, подвижные и вращающиеся части оборудования локомотива, повышенный уровень шума на рабочем месте, повышенный уровень вибрации, повышенное напряжение в эл. Цепи замыкание которой может произойти через тело человека, повышенная или пониженная температура поверхности оборудования и воздуха рабочей зоны, повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны, повышенный уровень инфразвуковых колебаний, повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха, повышенный уровень статического электричества, повышенный уровень ЭМИ отсутствие или недостаток освещенности, работа на высоте, работы при которых работник находится на расстоянии менее 2х метров от неогражденых перепадов высотой 1.3м и более от поверхности земли, пола, платформы, площадки.

· Психо-физиологические, перегрузки и нервно-психические

· Химические факторы обладающие раздражающими и систабилизирующими действиями

 

 

2. Оказание доврачебной помощи при кровотечениях. При капиллярном– накладывается обыкновенная повязка При артериальном- необходимо использовать следующее. · Пальцевое прижатие артерии · Форсированное сгибание конечностей · Кровоостанавливающий жгут (устанавливается выше раны)не накладывать на голое тело. · После наложения жгута, убедиться что кровь остановилась, надежно его закрепить, подложить записку о времени его наложения. Жгут накладывается на конечность не более 1.5-2 часов, в холодное время в 2 раза меньше, переодически через 30 мин. Следует жгут ослабить до появления капель крови, затем снова затягивать. При венозном– накладывается давящая повязка или накладывается жгут ниже раны, рану можно обтирать раствором перекиси водорода, края раны можно обрабатывать йодом.

 

Билет №7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.007 с.)