Работа с поставщиками услуг по типовым шаблонам в епс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с поставщиками услуг по типовым шаблонам в епс



Ответственный работник отдела ведения нормативно-справочной информации (ОВНСИ) для подключения поставщика услуг к типовому шаблону договора использует в работе утвержденные типовые шаблоны, приведенные в Альбоме договоров, и форму заявки.

Проведение настроек НСИ по Договору в АС ЕПС осуществляется на основании заявки, полученной от ответственного работника управления платежных сервисов.

Ввод и корректировка информации по договору осуществляется в следующие справочники:

- контрагенты;

- виды платежей;

- договоры;

- задолженности для организации;

- переоформления услуг;

- справочник штрих-кодов;

- УСО (услуги устройств самообслуживания);

- базовый продукт;

- импорт ПУ.

Ввод настроек по Договору осуществляется в промышленной или в тестовой среде.

Критерии для ввода настроек в тестовую среду:

- новый договор с ПУ по типовому шаблону с базой задолженности;

- перезаключение договора на другой типовой шаблон.

Критерии для ввода настроек в промышленную среду:

- договор заключен по типовому шаблону без базы задолженности;

- изменение по договору, не затрагивающие изменения типового шаблона.

При завершении работ по внесению изменений в АС ЕПС (промышленная среда)сотрудник ОВНСИ УОК, внёсший изменения, делает запись в «Журнале регистрации изменений НСИ» о сути и количестве произведённых изменений. До реализации функционала подтверждения «второй рукой» второй сотрудник осуществляет обязательный визуальный контроль корректности введенной вручную информации. По завершению проверки сотрудник ОВНСИ УОК в «Журнале регистрации изменений НСИ» подтверждает факт проверки собственной подписью в соответствующей графе.

При настройке каждого типового договора существует лимит времени, на который необходимо ориентироваться:

Шаблон                              
Время на настройку (мин.)                              

 

В среднем допустимое время по настройке нового договора не более 5 дней (в зависимости от количества ежедневно полученных заявок).

Каждый типовой шаблон имеет уникальное наименование группы реквизитов, соответствующее следующему формату «ШАБЛОН_H_В», где Н – номер шаблона, В – версия шаблона.

При подключении поставщика услуг по типовым шаблонам, выбирается нужный шаблон из справочника группы реквизитов ЕПС.

Заявка на заведение/изменение/отключение поставщика услуг в ЕПС осуществляется через оформление ЗНО в АС Service Manager с указанием КЭ ЕПС Шаблоны. При наличии у ПУ реестра начислений к ЗНО прикладывается файл реестра начислений, содержащий фрагмент реестра начислений (записи не более десяти плательщиков), достаточных для проведения тестирования.

Ответственным подразделением по исполнению ЗНО является подразделение НСИ территориального МСЦ, которое обрабатывает заявки территориального банка.

Ответственным за качество входящей информации в ЗНО является подразделение платежного сервиса территориального банка.

Срок исполнения ЗНО для типовых шаблонов, не предусматривающих проведение тестирования и настройки ЭДО, составляет не более 5 рабочих дней. Предусматривающих тестирование – не более 8 рабочих дней.

В случае если типовым шаблоном не предусмотрено формирование реестров начислений, реестров переводов, заявка исполняется в промышленной среде ЕПС без предварительного тестирования ответственным работником.

При использовании шаблонов, предусматривающих формирование реестров начислений и переводов, обязательно проведение предварительного тестирования работы услуги с проверкой работы ЭДО.

Работник ОВНСИ УОК формирует и импортирует из ЕПС XML файл для ЕРИБ. Дополнительные настройки (например, иконки СБОЛ) осуществляются вручную.

Контроль на соответствие РОСТ осуществляет подразделение платежных сервисов ТБ/ГОСБ/ОСБ.

Проведение тестовых платежей в настроенных каналах приема (ЦПФЛ, ЕРИБ - тестовая среда/эмулятор):

- Проверка на соответствие приема и перечисления платежей условиям заключенного Договора/Соглашения.

- Корректное взимание комиссии.

- Проверка задолженности по услуге.

- Проверка эргономики, клиентоориентированности и корректности работы услуг в ЕРИБ.

Переназначение ЗНО в Service Manager на УСОФЛ с информацией о тестовых платежах для проведения обработки и формирования выходных документов.

Обработка тестовых платежей в АС ЕПС (тестовая среда):

- Проверка корректности сформированных документов для загрузки в ЕКС.

- Проверка сформированных документов на соответствие требованиям регулятора.

- Проверка сформированного реестра платежей.

- Проверка корректности экспорта реестра.

Переназначение ЗНО на ответственного работника с указанием результатов проведенного тестирования по обработке тестовых платежей, формированию платежных поручений, формирования реестров (при наличии).

В случае выявления ошибок ЗНО перенаправляется в ОВНСИ ПЦП МСЦ с информацией об отрицательном результате тестирования с указанием выявленных ошибок для проведения проверки корректности настроек по Договору/Соглашению или переназначению замечаний на СБТ.

В случае отсутствия претензий по настройке принимается решение о выводе ПУ в промышленную среду на основании положительных результатов тестирования, проведенного ответственным работником, и получения положительного заключения о результатах тестирования от УСОФЛ.

Переназначение ЗНО на ОВНСИ с указанием принятого решения.

Перенос настроек Договора/Соглашения из АС ЕПС (тест) в АС ЕПС (пром).

При завершении работ по внесению изменений в промышленную среду происходит аналогичная работа по фиксированию изменений в журнале – сотрудник ОВНСИ УОК, внёсший изменения, делает запись в «Журнале регистрации изменений НСИ» о сути и количестве произведённых изменений. До реализации функционала подтверждения «второй рукой» второй сотрудник осуществляет обязательный визуальный контроль корректности введенной вручную информации. По завершению проверки сотрудник ОВНСИ УОК в «Журнале регистрации изменений НСИ» подтверждает факт проверки собственной подписью в соответствующей графе.

В случае потребности внесения изменений в один или более реквизитов из справочника группы реквизитов ЕПС для типовых шаблонов ответственный работник подразделения платежных сервисов ТБ/ГОСБ/ОСБ формирует заявку на подключение ПУ на индивидуальных условиях к ЕПС.

Изменение реквизитов типовых шаблонов группы реквизитов без согласования с УПП не допускается.

 

Функциональные возможности типовых форм договоров

 

Заключение договора поставщику услуг предоставляет следующий набор функций, реализованных в АС ЕПС:

Комиссия

Поставщику услуг предоставляется выбор способа взимания комиссионного вознаграждения банка. В соответствии со способом договоры разделяются на:

- договор об информационно-технологическом взаимодействии;

- договор о переводе денежных средств.

В первом случае комиссионный сбор взимается с плательщика при проведении платежа согласно установленным тарифам банка. Во втором случае комиссия с плательщика при проведении платежа не взимается, и вычет необходимого процента происходит уже при расчете банка с поставщиком услуг, то есть комиссия взимается с юридического лица. В этом случае при заключении договора организация самостоятельно осуществляет выбор процентной ставки комиссии, а также минимума и максимума суммы, с которой будет взиматься комиссионный сбор. Следует отметить, что комиссия, как правило, не одинакова для различных каналов приема платежей. При приеме через оператора на кассе ставка устанавливается в более крупном размере, чем при приеме через банкомат или канал удаленного обслуживания (например, СбербанкОнлайн).

Также существуют некоторые бюджетные поставщики услуг, для которых комиссия по умолчанию не взимается согласно постановлениям законодательства (например, ОПФР).

Каналы обслуживания.

При заключении договора со Сбербанком поставщику услуг предоставляется выбор каналов приема платежей, а также параметров приема при том или ином способе обслуживания.

Прием платежей от населения может осуществляться через:

- операционно-кассового работника (ОКР);

- устройства самообслуживания (УСО);

- сайт СбербанкОнлайн (СБОЛ);

- мобильное приложение СбербанкОнлайн;

При заключении договора типовой формы поставщик услуг имеет возможность ограничивать прием по наличному или безналичному расчету через любой канал обслуживания. Также при реализации технической возможности устанавливается услуга Автоплатеж. В зависимости от наличия базы задолженности банком может быть настроено 2 вида автоплатежей:

по задолженности - при наличии базы задолженности, в этом случае сумма автоплатежа каждый раз берется из текущей задолженности плательщика;

регулярный автоплатеж, предусматривающий списание установленной плательщиком фиксированной суммы.

При заполнении типовой заявки на настройку договора учитываются пожелания организации по выводу услуги в каталоги услуг, соответствующие назначению платежа. Предусматривается возможность выбора видимости услуги в каталоге, добавление логотипа поставщика услуг и вывод графических подсказок для более понятного плательщику сценария оплаты.

Реестр начислений

Реестр начислений (база задолженности) представляет собой электронный документ, формируемый клиентом для идентификации платежа, содержащий сведения, необходимые для совершения перевода денежных средств плательщиков в адрес клиента в порядке, предусмотренном договором, в том числе - сведения о плательщике и размере платежа.

Альбом типовых форм договоров предусматривает три типа договоров:

- «Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» (режим offline взаимодействия без Реестра начислений) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков на счет Клиента, предоставляет Клиенту в электронном виде Реестр переводов;

- «Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» Договор (режим offline взаимодействия с Реестром начислений) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков на счет Клиента с использованием Реестра начислений, а также предоставляет Клиенту в электронном виде Реестр переводов.

-«Об оказании услуг по Переводу денежных средств физических лиц в валюте Российской Федерации» (режим on-line взаимодействия) - заключается между Банком и Клиентом в случае, если Банк осуществляет перевод Платежей на основании распоряжений Плательщиков путем обмена информацией с Клиентом в режиме реального времени (режим on-line взаимодействия) в форме сообщений между Банком и Клиентом о плательщике и платеже в момент внесения денежных средств плательщиком.

Штрих-код

Штрих-код представляет собой графический образ информации, полученный в результате применения к ней штрихового кодирования. Штриховое кодирование - представление информации согласно установленным правилам в виде штрихов и пробелов определенной формы, цвета, размера и ориентации с целью последующего оптического считывания и преобразования в форму, необходимую для обработки с использованием средств вычислительной техники.

В настоящее время используется два типа штрих-кодов: линейные и двумерные.

В линейном штрих-коде (ЛШК) информация кодируется в одном направлении (в ширину). Чем шире (длиннее) штрих код, тем в нем больше информации. Высота штрих кода влияет только на удобство считывания, но не на объем хранимой в нём информации. Не смотря на то, что все большую популярность набирает двумерный штрих-код, линейные по-прежнему часто встречаются на квитанциях компаний, предоставляющих услуги ЖКХ. Как правило, он содержит минимальный набор символов содержит – код предприятия, ИНН, лицевой счет плательщика и период оплаты.

В двумерном штрих-коде (ДШК) информация кодируется в двух направлениях (в ширину и в высоту). Чем больше площадь такого штрих кода, тем больше в нем информации. Двумерный штрих-код применяется в тех случаях, когда необходимо кодировать сравнительно большой объем информации. Популярная область применения двумерных штрих-кодов – квитанции бюджетных поставщиков услуг (ГИБДД, УМВД). ДШК способен вмещать гораздо больший объем информации, чем ЛШК – здесь вмещается: БИК банка, расчетный счет, ИНН организации, наименование, реквизиты определяющие плательщика, номер постановления, дата постановления, КБК, ОКТМО, назначение платежа и другие реквизиты.

Ранее использование штрих-кодов на платежных документах не регламентировались никакими нормативными документами. К июню 2013 года «Сбербанк» разработал единый стандарт штрих-кодов, а в третьем квартале того же года его поддержал «Национальный платежный совет», который инициировал разработку соответствующего ГОСТ в Росстандарте.

В 2014 году новый стандарт был утвержден – ГОСТ Р 56042-2014 «Двумерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц». Национальным стандартом регламентируются допустимые форматы штрих-кодов (двумерные QR-коды), которые наносятся на платежный документ, единые правила включения платежных реквизитов в штрих-коды, состав обязательных реквизитов, без которых штрих-код не должен формироваться, перечень наименований дополнительных реквизитов платежа.

Кроме этого, он описывает правила включения в штрих-код дополнительных реквизитов, в том числе уникальных для поставщика услуг, а также содержит рекомендации по переходному периоду от старых штрих-кодов к новым.

По пожеланию поставщиков услуг, имеющих техническую возможность разработки и печати штрих-кода на квитанциях, типовой формой договора предусматривается реализация настройки считывания линейного или двумерного штрих-кода.

Оплата квитанций по штрих-коду может осуществляться как при приеме платежа через операционно-кассового работника, так и при оплате посредством устройств самообслуживания.

Прием по штрих-коду значительно ускоряет процесс проведения платежа, потому что операционисту не приходится вручную вбивать все реквизиты, а при приеме через устройство самообслуживания – значительно снижается вероятность допущения плательщиком ошибки при заполнении данных.

Выбор сценария оплаты

Альбом типовых форм договоров предусматривает 39 федеральных шаблонов настройки, а также 8 шаблонов имеющих локальное значение для Поволжского банка, имеющих различный набор атрибутов.

При заключении договора по типовой форме выбор шаблонов обуславливается пожеланиями поставщика услуг по части определения атрибутов, которые должны запрашиваться у плательщика при приеме платежа. Например, для организаций, предоставляющих услуги ЖКХ, наиболее популярными являются такие атрибуты, как лицевой счет плательщика и период оплаты, а для бюджетных поставщиков услуг обязательно заполнение КБК, ОКТМО, налогового статуса плательщика и прочее.

Здесь следует отметить, что при использовании реестра начислений многие атрибуты, необходимые для поставщика услуг заполняются автоматически, в случае, если организация передает их в базе, и таким, образом, сокращается количество информации о платеже, которое плательщик должен заполнять самостоятельно.

Реестр оплат

Все 39 шаблонов предусматривают наличие реестра принятых платежей. Реестры могут формироваться как текстовом формате через разделитель (точка с запятой), так и в формате электронной таблицы. Реестры имеют схожую структуру, как правило, в реестре передается – идентификатор плательщика (лицевой счет), ФИО, адрес, период оплаты, номер операции, дата операции, сумма операции (в случае если комиссия по договору берется с получателя, то указываются столбцы: общей суммы и суммы комиссии), а также номер, дата и сумма платежного поручения.

Наличие реестра начислений подразумевает формирование сводного платежного поручения (за исключением операций, прошедших единовременно на сумму свыше пятнадцати тысяч рублей – в этом случае согласно законодательству РФ формируется отдельное платежное поручение с указанием данных плательщика). Строка назначения для сводного платежного поручения также формируется по пожеланию поставщика услуг, и, как правило, она содержит назначение, количество платежей, общую сумму платежей и сумму комиссии (в случае, если договором предусмотрено взимание комиссии с получателя).

Отправка реестров организации происходит по защищенным каналам с помощью либо системы клиент-банк, где каждому поставщику услуг присваивается персональный код; либо через Интернет, при этом при заключении договора о взаимодействии составляется так же и акт об обслуживании, где прописываются ключи шифрования реестра и электронный адрес, на которой необходимо осуществлять отправку; но наиболее популярным способом отправки является Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ) — система дистанционного банковского обслуживания, предоставляющая возможность клиенту посредством стандартного интернет-браузера подготавливать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, взаимодействовать с Банком путем обмена сообщениями сводного формата. СББОЛ также включает в себя создание личного кабинета поставщика услуг (ЛКПУ), где он самостоятельно может отслеживать формирование и доставку реестров. Для банка личный кабинет также предоставляет возможность сокращения трудозатрат по отправке реестров, так как отправка не требует посредников – сформированный реестр автоматически напрямую отправляется на адрес поставщика услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.025 с.)