Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями



Для повышения эффективности мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями, их адресной поддержке, необходимо создать электронный банк данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях, обеспечить согласованную и последовательную деятельность всех региональных органов власти и муниципального управления для решения социальных проблем этой группы населения. Опыт передовых регионов подтверждает, что лишь при условии активного сотрудничества всех региональных структур возможны улучшение качества жизни и успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

По-прежнему остро стоит вопрос о систематическом проведении досуговых мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, их социально-бытовой и трудовой реабилитации. Все организации, занимающиеся социальной работой с детьми с ограниченными возможностями здоровья организуют досуг только в дни больших праздников. Возникла необходимость о систематическом проведении досуговых мероприятий. Для большинства детей с ограниченными возможностями здоровья остаются недоступными детские учреждения, соответственно необходима организация социальной работы с детьми-инвалидами, проживающими дома, не находящихся в специализированных учреждениях. Специализированные школы для детей с ограниченными возможностями здоровья показаны. В Благовещенске есть только две школы для детей с ограниченными возможностями здоровья: школа для детей с нарушениями слуха и коррекционная школа для детей с нарушениями психики.

Для решения задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и подготовке к самостоятельной жизни в обществе необходима реализация следующих мероприятий:

1) организационно-методическое обеспечение реабилитации, воспитания детей-инвалидов в семье и их социальная адаптация;

2) развитие и актуализация банка данных о детях с ограниченными возможностями;

3) внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;

4) социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов;

5) обеспечение обучения родителей детей-инвалидов методикам реабилитации, оказание им психолого-педагогической и юридической помощи;

6) научно-методическое решение проблем детской инвалидности[24].

Для обеспечения для детей, в первую очередь нуждающихся в особой заботе государства, доступности организованных форм отдыха и оздоровления необходимо:

1) развитие и качественное улучшение инфраструктуры летнего отдыха и оздоровления детей;

2) развитие малозатратных форм отдыха и оздоровления детей;

3) использование возможностей учреждений социального обслуживания населения для сочетания оздоровительной работы с социальной реабилитацией детей, нуждающихся в особой социальной поддержке;

4) совершенствование механизма межведомственного взаимодействия и сотрудничества с негосударственными организациями по вопросам органи[25]зации отдыха, оздоровления детей.

Кроме того, автором предлагаются следующие конкретные рекомендации по оптимизации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

1. Проложить практику межведомственного социального партнерства и сотрудничества специалистов различного профиля в решении проблем детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, возможно привлекать волонтеров НКО и из числа лучших учащихся города для проведения различных мероприятий на основе договоров о сотрудничестве (Приложение).

2. Активно проводить мероприятия по обеспечиванию инвалидов техническими средствами реабилитации

3. Для повышения квалификации специалистов НКО, государственных учреждений СЗН в области социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья организовать курсы повышения квалификации. В качестве примера прилагается учебный план ФПК по направлению. (Приложение). ФПК может проводиться на базе ГОУ ВПО АмГУ, где имеется ФДО и квалификации ППС, а также налаженные связи с базами практики. В качестве слушателей для прохождения ФПК могут быть приглашены специалисты НКО и ГУ, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

4. В области социального обеспечения семей с детьми-инвалидами: использовать дифференцированный подход к пенсионному обеспечению детей-инвалидов; к размерам компенсационной выплаты для неработающих родителей; к содержанию социальных льгот семьям на основе данных о социально-демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов; усилить программы социальной помощи семьям, вынужденным использовать платное медицинское лечение для детей-инвалидов; обеспечить государственный контроль над их выполнением;

5. В области занятости работников, имеющих детей-инвалидов: разработать законодательные акты, предусматривающие экономические стимулы и льготы, направленные на повышение заинтересованности работодателей в приеме на работу граждан с семейными обязанностями, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому; ввести государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства о правах работающих родителей детей-инвалидов и системы санкций за его нарушение; разработать программу занятости для работников, имеющих детей-инвалидов, с учетом данных о социально-демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов и адаптационном потенциале родителей; создать в муниципальных службах занятости базы данных, предоставляющих сведения о гибких рабочих местах для работников, имеющих детей-инвалидов; разработать программу переквалификации и переобучения работников, имеющих детей-инвалидов; ввести альтернативные виды занятости для родителей детей-инвалидов, в том числе использование компьютерных технологий для обеспечения надомной занятости; обеспечивать родителей, нуждающихся в надомном труде, необходимой техникой на условиях временного безвозмездного использования или оплаты через систему кредитов.

6. В области социального обслуживания: использовать тендерный подход при оказании социальной помощи семьям; ввести тарифы платного социального обслуживания для обеспеченных семей, нуждающихся в квалифицированной социально-бытовой помощи; программы социально-бытового обслуживания семей проводить с учетом информации из базы данных о социально-демографических ресурсах семей, возрасте и реабилитационном потенциале детей-инвалидов и адаптационном потенциале родителей.

7. В области пенсионного обеспечения: привести в соответствие с прожиточными стандартами размеры компенсационных выплат неработающим лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами; предусмотреть социальную защиту родителей детей-инвалидов, достигших пенсионного возраста, осуществляющих постоянный уход за инвалидами, лишенных возможности сформировать накопительную часть пенсии;

8. В области образования детей-инвалидов необходимо: развивать программы по разработке методик надомного компьютерного обучения детей-инвалидов, по оснащению квартир, где живут дети-инвалиды, необходимой компьютерной техникой; использовать компьютерные технологии для их самостоятельного обучения на дому; создать систему социально-педагогической надомной помощи детям, не посещающим школу, или часто пропускающим занятия по болезни.

9. В области содействия взаимодействию родителей детей-инвалидов с социальными учреждениями, медико-реабилитационными центрами и общественными организациями: обеспечить доступность информации по социальным вопросам, включая положения действующего законодательства, сведения о работе служб социального обслуживания, программах занятости для родителей детей-инвалидов, о работе общественных объединений, муниципальных и государственных структур, медико-социально-педагогических центров, образовательных и профессионально-образовательных учреждений для инвалидов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.007 с.)