Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование института социального сопровождения семей имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Псковской области

Поиск

По решению правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в апреле 2013 года Псковская область стала участником пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект направлен на совершенствование и разработку новых механизмов внутриотраслевого и межведомственного взаимодействия по обеспечению деятельности института социальных работников, осуществляющих социальное сопровождение семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, модернизацию информационных банков данных и других ресурсов, позволяющих аккумулировать данные о семьях с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, на реализацию модельной программы социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием наработанных социальных технологий и методик сопровождения семей с детьми в области. Общий объем средств грантовой поддержки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, составил 6984,00 тыс. рублей.

В рамках проекта подготовлен пакет нормативных правовых документов, обеспечивающих предоставление новой услуги: порядок предоставления государственной услуги, в том числе региональный стандарт, организационно-нормативные документы, обеспечивающие межсекторное и межведомственное взаимодействие, деятельность участковых социальных работников, модельная программа социального сопровождения семей, разработанных с учетом специфики Псковской области. Создана новая информационно технологическая программа базы данных области, которая позволила оптимизировать и унифицировать как отраслевую базу, так и ее взаимодействие с базами данных других ведомств, включить новые дифференцированные параметры учета и статистики семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Впоследствии возможна разработка и внедрение единой электронной карты социальных услуг для людей, находящихся в трудной жизненной ситуации (право выбора поставщика услуг, учет форм и объема финансирования услуг, оценка эффективности и т.д.)[26].

По итогам проекта подготовлены методические рекомендации по внедрению модельной программы социального сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Псковской области, которые распространены во всех субъектах Российской Федерации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Статистические данные свидетельствуют о том, что численность детей-инвалидов возрастает с каждым годом. Основными причинами, способствующими инвалидности детей, является высокий уровень хронических наследственных заболеваний родителей; болезни новорожденных, вызванные состоянием здоровья матери; запоздалое выявление болезней; неблагоприятные условия труда женщин; ухудшение экологической обстановки и многие другие.

В заключении работы мы можем сделать следующие выводы:

1)дети-инвалиды, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушение роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем.

2)В Российской Федерации работа с детьми-инвалидами и семьями, в которых они воспитываются строится в соответствии с международными документами; нормативно-правовыми актами; федеральными и целевыми программами; документами, принятыми на региональном уровне.

3)В настоящее время для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, педагогическая, психологическая помощь.

4)Законы, охраняющие семью с ребенком-инвалидом и защищающие его права есть. Законодательство направлено на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь ребенку-инвалиду и его семье. Однако, эта категория семей остается одной из самых малообеспечиваемых в нашем обществе. Это происходит из-за того, что пенсии и пособия, получаемые на ребенка-инвалида не могут обеспечить ему и его семье достойную жизнь. Также социальной политикой в сфере оказания помощи инвалидам мало внимания уделяется изменению общественного мнения относительно этой категории населения, что немаловажно.

В жизни детей с ограниченными возможностями и в их семьях возникает очень много трудностей и проблем. Это и экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из проблем ребенок и семья не могут справится самостоятельно. Они прибегают к помощи специалиста, в лице которого очень часто выступает социальный педагог. Основной целью социального педагога при работе с такой семьей - способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно- правовые акты:

1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

2. Приказ Минтруда России от 23.01.2015 № 36н «Об утверждении Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

3. Постановлением Администрации области от 30 декабря 2010 г. № 553 утверждена областная долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 3 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»

5. Постановление Администрации Палкинского района от 10.04.2012 N 241 (ред. от 16.11.2012) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети-инвалиды» на 2012 - 2013 годы»

6. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

7. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 3 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Учебная литература:

8. Авцинова, Галина Ивановна. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт: монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социальный ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2015. - 275 с.

9. Басов Н. Ф., д.п.н. Социальная работа с различными группами населения учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» /; под ред. д.п.н., проф. Н. Ф. Басова. - Москва: Кнорус, 2014- 528 с.

10. Валиуллина В. Г. Псковская область в цифрах, 2014: краткий статистический сборник (к 70-летию образования Псковской облас5и) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Псков. обл. (Псковстат); - Псков: Псковстат, 2015. - 149 с.

11. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 2016

12. Герасимова и др. Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей: анализ законодательства Псковской области: информационно-правовой справочник / [сост.: Е. С.]. - Владимир: Транзит-Икс, 2015. - 59 с.

13. Голиков, Николай Алексеевич. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией: [12+] / Н. А. Голиков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 428, [1] с.; 21.

14. Дементьева, Надежда Федоровна Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы:учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2013. - 270, [1] с.

15. Дубровская, Татьяна Александровна. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т. А. Дубровская, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. соц. ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2012. - 362, - Библиогр.: с. 307-314

16. Дудукалова Л. А под общ. ред. Курчановой Н. А. Наблюдение за состоянием клиента в условиях ухода за больными на дому: методическое пособие / [Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области «Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. Вернера Петера Шмитца», Отделение «Образовательный центр»]. - Псков: Логос Плюс, 2013. - 119 с..

17. Захарова, Наталья Александровна. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка: [0+] / Н. А. Захарова, О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 189, [1] с.

18. Королева И. С.. Справочник государственных и общественных организаций, работающих с инвалидами на территории Псковской области / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2011. - 23 с.

19. Королева И. С Социокультурная реабилитация людей с иными возможностями. Практика и перспективы: информационные материалы и тезисы докладов (Псков, 11 мая 2014 года) / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 43 с.

20. Королева И. С. Законные права инвалидов: список действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Псковской области / Гос. учреждение культуры «Псков. обл. универс. науч. б-ка»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 10 с.

21. Нестерова Галина Федоровна. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2014. - 317с.

22. Павлова В. И..; сост. О. В. Акинфиева Социальная роль и социальные проекты библиотек: методические материалы / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2016. - 67,

23. Шашкова, Оксана Владимировна. Инвалидность: порядок признания, льготы, компенсации / О.В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 185, [2] с.; 20.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.01 с.)