Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Теоретические основы и система социальной помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ …………………………………………………………5 2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы»……………………18 2.2.Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области …………………………………….…….18 3.2. Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями ……………………………...32 3.3. Совершенствование института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на примере Псковской области………………………………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………….41 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………45 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время инвалиды, а особенно дети-инвалиды - это одна из наиболее незащищённых категорий населения. Детская инвалидность рассматривается как проблема не только одного человека и семьи, а всего общества в целом. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности в полной мере заниматься трудовой деятельностью, и испытывают трудности в получении образования. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством. Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства весьма велико. Именно семья для каждого человека - неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества. Социальная работа имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и её социального окружения. Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации инвалида. Объект исследования: семья, имеющая ребёнка-инвалида (детей-инвалидов). Предмет исследования: социальная работа с семьями, имеющими детей инвалидов. Цель исследования: изучить теоретические аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов и провести эмпирическое исследование социальной поддержке детей инвалидов в современном обществе. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие социальной поддержке детей инвалидов 2. Охарактеризовать виды и меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством 3. Дать характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы». 4. Выявить приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы 5. Изучить особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в Псковской области 6. Проанализировать проблемы и совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации детей инвалидов и предложить пути решения данных проблем. Изучением социальной и психологической модели инвалидности и образа инвалидов в общественном сознании занимались ученые Холостова Е.И., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Харламова М.Л., Тютченко А.М. и другие. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ Вывод по 1 главе Подводя итог первой главе, необходимо отметить, что нормативная правовая база в Российской Федерации в сфере социальной защиты инвалидов постоянно развивается и трансформируется. Вместе с тем в современном российском обществе существует объективная потребность в совершенствовании правового регулирования социальной защиты инвалидов. Решение указанных вопросов в законодательстве позволило бы создать более благоприятные условия для жизни инвалидов, способствовало бы более широкому их вовлечению в трудовую деятельность, создало бы дополнительные правовые возможности и для повышения эффективности правового надзора в этой сфере.
ГЛАВА 2.КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ» Вывод по главе 2 Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы. Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы: В результате реализации подпрограммы предполагается: - повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в государственных учреждениях; - ежегодно 40 семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации, оказывать адресную социальную поддержку (к 2020 году - 200 семей); - увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 до 30 человек к 2020 году. ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ МЕР ПО РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Статистические данные свидетельствуют о том, что численность детей-инвалидов возрастает с каждым годом. Основными причинами, способствующими инвалидности детей, является высокий уровень хронических наследственных заболеваний родителей; болезни новорожденных, вызванные состоянием здоровья матери; запоздалое выявление болезней; неблагоприятные условия труда женщин; ухудшение экологической обстановки и многие другие. В заключении работы мы можем сделать следующие выводы: 1)дети-инвалиды, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушение роста и развития ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, трудовой деятельности в будущем. 2)В Российской Федерации работа с детьми-инвалидами и семьями, в которых они воспитываются строится в соответствии с международными документами; нормативно-правовыми актами; федеральными и целевыми программами; документами, принятыми на региональном уровне. 3)В настоящее время для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, педагогическая, психологическая помощь. 4)Законы, охраняющие семью с ребенком-инвалидом и защищающие его права есть. Законодательство направлено на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь ребенку-инвалиду и его семье. Однако, эта категория семей остается одной из самых малообеспечиваемых в нашем обществе. Это происходит из-за того, что пенсии и пособия, получаемые на ребенка-инвалида не могут обеспечить ему и его семье достойную жизнь. Также социальной политикой в сфере оказания помощи инвалидам мало внимания уделяется изменению общественного мнения относительно этой категории населения, что немаловажно. В жизни детей с ограниченными возможностями и в их семьях возникает очень много трудностей и проблем. Это и экономические, жилищно-бытовые, коммуникативные, проблемы с обучением и трудоустройством. Со многими из проблем ребенок и семья не могут справится самостоятельно. Они прибегают к помощи специалиста, в лице которого очень часто выступает социальный педагог. Основной целью социального педагога при работе с такой семьей - способствовать социальной адаптации и реабилитации семьи в ситуации рождения ребенка-инвалида.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно- правовые акты: 1. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 2. Приказ Минтруда России от 23.01.2015 № 36н «Об утверждении Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» 3. Постановлением Администрации области от 30 декабря 2010 г. № 553 утверждена областная долгосрочная целевая программа «Дети-инвалиды на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 3 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 5. Постановление Администрации Палкинского района от 10.04.2012 N 241 (ред. от 16.11.2012) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Дети-инвалиды» на 2012 - 2013 годы» 6. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 № 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 7. Письмо Минтруда России от 07.09.2012 3 13-3/10/2-1570 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов и инвалидам войны» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». Учебная литература: 8. Авцинова, Галина Ивановна. Государственная политика в области социальной интеграции инвалидов: российский и зарубежный опыт: монография / Г. И. Авцинова, В. И. Жуков, С. А. Фурсов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. социальный ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2015. - 275 с. 9. Басов Н. Ф., д.п.н. Социальная работа с различными группами населения учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» /; под ред. д.п.н., проф. Н. Ф. Басова. - Москва: Кнорус, 2014- 528 с. 10. Валиуллина В. Г. Псковская область в цифрах, 2014: краткий статистический сборник (к 70-летию образования Псковской облас5и) / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Псков. обл. (Псковстат); - Псков: Псковстат, 2015. - 149 с. 11. Герасимов В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. 2011. № 3 [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». 2016 12. Герасимова и др. Права детей-инвалидов младшего возраста и их родителей: анализ законодательства Псковской области: информационно-правовой справочник / [сост.: Е. С.]. - Владимир: Транзит-Икс, 2015. - 59 с. 13. Голиков, Николай Алексеевич. Ребенок-инвалид: обучение, развитие, оздоровление. Дети с особой миссией: [12+] / Н. А. Голиков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 428, [1] с.; 21. 14. Дементьева, Надежда Федоровна Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы:учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа» / Н. Ф. Дементьева, Л. И. Старовойтова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2013. - 270, [1] с. 15. Дубровская, Татьяна Александровна. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Т. А. Дубровская, М. В. Воронцова, В. С. Кукушин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Рос. гос. соц. ун-т. - Москва: Изд-во Российского государственного социального университета, 2012. - 362, - Библиогр.: с. 307-314 16. Дудукалова Л. А под общ. ред. Курчановой Н. А. Наблюдение за состоянием клиента в условиях ухода за больными на дому: методическое пособие / [Государственное казенное учреждение социального обслуживания Псковской области «Производственно-интеграционные мастерские для инвалидов им. Вернера Петера Шмитца», Отделение «Образовательный центр»]. - Псков: Логос Плюс, 2013. - 119 с.. 17. Захарова, Наталья Александровна. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка: [0+] / Н. А. Захарова, О. В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 189, [1] с. 18. Королева И. С.. Справочник государственных и общественных организаций, работающих с инвалидами на территории Псковской области / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2011. - 23 с. 19. Королева И. С Социокультурная реабилитация людей с иными возможностями. Практика и перспективы: информационные материалы и тезисы докладов (Псков, 11 мая 2014 года) / Государственное учреждение культуры «Псковская областная универсальная научная библиотека»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 43 с. 20. Королева И. С. Законные права инвалидов: список действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Псковской области / Гос. учреждение культуры «Псков. обл. универс. науч. б-ка»; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2015. - 10 с. 21. Нестерова Галина Федоровна. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами: учебник: для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Г. Ф. Нестерова, С. С. Лебедева, С. В. Васильев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Академия, 2014. - 317с. 22. Павлова В. И..; сост. О. В. Акинфиева Социальная роль и социальные проекты библиотек: методические материалы / ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека», Отдел координации деятельности библиотек области; - Псков: Псковская областная универсальная научная библиотека, 2016. - 67, 23. Шашкова, Оксана Владимировна. Инвалидность: порядок признания, льготы, компенсации / О.В. Шашкова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 185, [2] с.; 20.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Программа Псковской области
. ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 28 октября 2013 г. № 490 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ …………………………………………………………5 2.1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы»……………………18 2.2.Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области …………………………………….…….18 3.2. Предложения по оптимизации организации социальной работы с детьми с ограниченными возможностями ……………………………...32 3.3. Совершенствование института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на примере Псковской области………………………………….37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…..…………….41 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………45 ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время инвалиды, а особенно дети-инвалиды - это одна из наиболее незащищённых категорий населения. Детская инвалидность рассматривается как проблема не только одного человека и семьи, а всего общества в целом. Обеспечение мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Сегодня инвалиды относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. Они не имеют возможности в полной мере заниматься трудовой деятельностью, и испытывают трудности в получении образования. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни. Все это говорит о том, что инвалиды в нашем обществе являются дискриминируемым и сегрегированным меньшинством. Значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства весьма велико. Именно семья для каждого человека - неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья - залог стабильности и процветания любого общества. Социальная работа имеет многоаспектный характер. Эта деятельность направлена на решение потребностей семьи и её социального окружения. Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации инвалида. Объект исследования: семья, имеющая ребёнка-инвалида (детей-инвалидов). Предмет исследования: социальная работа с семьями, имеющими детей инвалидов. Цель исследования: изучить теоретические аспекты социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов и провести эмпирическое исследование социальной поддержке детей инвалидов в современном обществе. Задачи исследования: 1. Уточнить понятие социальной поддержке детей инвалидов 2. Охарактеризовать виды и меры социальной поддержки детей-инвалидов, предоставляемые в соответствии с федеральным законодательством 3. Дать характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы «Дети-инвалиды на 2011-2015 годы». 4. Выявить приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы 5. Изучить особенности доступности образовательных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения в Псковской области 6. Проанализировать проблемы и совершенствование организационно-правовых мер по реабилитации детей инвалидов и предложить пути решения данных проблем. Изучением социальной и психологической модели инвалидности и образа инвалидов в общественном сознании занимались ученые Холостова Е.И., Павленок П.Д., Фирсов М.В., Харламова М.Л., Тютченко А.М. и другие. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.166 (0.016 с.) |