Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской области



Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:

- обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению[14];

- создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте;

- внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями. Создание и внедрение института сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников;

- создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом[15];

- организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала.

Целями подпрограммы являются снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг.

Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы.

Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:

2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в Псковской области

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, имеют возможность пользоваться услугами 26 государственных казенных учреждений социального обслуживания - Центров социального обслуживания, государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи», 4 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», государственного бюджетного учреждения культуры «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих», образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, служб для осуществления работы по раннему выявлению и комплексной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии. Данные учреждения нуждаются в укреплении материально-технической базы, повышении квалификации и переподготовке кадров[16].

В ходе исполнения данной государственной функции осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации ИПР ребенка-инвалида, консультирование по вопросам реабилитации, обеспечение последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий.

Ежегодно благодаря приобретенным в рамках областной долгосрочной целевой программы «Дети-инвалиды на 2011 - 2015 годы», подпрограммы «Дети-инвалиды на 2014 - 2020 годы» Государственной программы наборам реактивов проводится скрининг новорожденных на наследственные заболевания[17]. Доля обследованных составляет 97,5% от общего числа новорожденных. От 3 до 8 специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей ежегодно повышают квалификацию, что позволяет им благодаря полученным знаниям использовать в работе современные подходы в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, транслировать полученные знания и опыт среди коллег. Проводятся обучающие семинары по проблемам детской инвалидности, оказывается поддержка проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на организацию работы с детьми с ограниченными возможностями, в том числе детьми-инвалидами и их семьями. Государственным учреждениям социального обслуживания семьи и детей приобретается современное реабилитационное оборудование, проведены работы по благоустройству помещений ГБУК «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»[18].

Проводимая работа по социальной поддержке детей-инвалидов и их семей позволила существенно повысить уровень оказываемых реабилитационных услуг. Однако системная работа по социальной поддержке инвалидов в области нуждается в дальнейшем развитии.

Для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к социальным услугам, предоставляемым стационарными и нестационарными учреждениями социального обслуживания, ежегодно в рамках областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы предусматривались средства областного бюджета, выделяемые для оборудования зданий, в которых располагаются учреждения социального обслуживания, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2011 г. объем средств составил 600,00 тыс. рублей, в 2012 г. - 500,00 тыс. рублей, в 2013 г. - 700,00 тыс. рублей. Данные средства позволили повысить степень доступности 25 зданий для граждан, относящихся к маломобильным группам населения[19].

Объем средств областного и федерального бюджетов, выделяемых для обеспечения доступности учреждений социальной защиты в рамках Государственной программы на условиях софинансирования, в 2015 году составляет 4597,1 тыс. рублей, что позволяет продолжить осуществление мероприятий по оборудованию и адаптации не менее 4 учреждений социальной защиты.

Вывод по главе 2

Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы.

Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы:

В результате реализации подпрограммы предполагается:

- повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в государственных учреждениях;

- ежегодно 40 семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации, оказывать адресную социальную поддержку (к 2020 году - 200 семей);

- увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 до 30 человек к 2020 году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.008 с.)