Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы, описание целей и задач Государственной программы в Псковской областиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются: - обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, квалифицированную медицинскую помощь, реабилитацию, социализацию, социальную защиту, всестороннюю поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду обычных сверстников, обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи, социальному обеспечению[14]; - создание единой системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включающей медицинскую, реабилитационную, коррекционно-педагогическую помощь ребенку, социально-психологическую и консультативную помощь родителям, обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте; - внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями. Создание и внедрение института сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, со стороны служб участковых социальных работников; - создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом[15]; - организация системы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных учреждений высшего профессионального образования с использованием их научно-практического потенциала. Целями подпрограммы являются снижение уровня детской инвалидности, повышение доступности реабилитационных услуг. Задачи подпрограммы - создание условий для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы. Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы: 2.3. Взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями в Псковской области Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, имеют возможность пользоваться услугами 26 государственных казенных учреждений социального обслуживания - Центров социального обслуживания, государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Псковской области «Областной Центр семьи», 4 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания Псковской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», государственного бюджетного учреждения культуры «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих», образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, служб для осуществления работы по раннему выявлению и комплексной помощи детям с выраженными отклонениями в развитии. Данные учреждения нуждаются в укреплении материально-технической базы, повышении квалификации и переподготовке кадров[16]. В ходе исполнения данной государственной функции осуществляется взаимодействие органов исполнительной власти, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации ИПР ребенка-инвалида, консультирование по вопросам реабилитации, обеспечение последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных мероприятий. Ежегодно благодаря приобретенным в рамках областной долгосрочной целевой программы «Дети-инвалиды на 2011 - 2015 годы», подпрограммы «Дети-инвалиды на 2014 - 2020 годы» Государственной программы наборам реактивов проводится скрининг новорожденных на наследственные заболевания[17]. Доля обследованных составляет 97,5% от общего числа новорожденных. От 3 до 8 специалистов государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей ежегодно повышают квалификацию, что позволяет им благодаря полученным знаниям использовать в работе современные подходы в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, транслировать полученные знания и опыт среди коллег. Проводятся обучающие семинары по проблемам детской инвалидности, оказывается поддержка проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на организацию работы с детьми с ограниченными возможностями, в том числе детьми-инвалидами и их семьями. Государственным учреждениям социального обслуживания семьи и детей приобретается современное реабилитационное оборудование, проведены работы по благоустройству помещений ГБУК «Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»[18]. Проводимая работа по социальной поддержке детей-инвалидов и их семей позволила существенно повысить уровень оказываемых реабилитационных услуг. Однако системная работа по социальной поддержке инвалидов в области нуждается в дальнейшем развитии. Для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к социальным услугам, предоставляемым стационарными и нестационарными учреждениями социального обслуживания, ежегодно в рамках областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы предусматривались средства областного бюджета, выделяемые для оборудования зданий, в которых располагаются учреждения социального обслуживания, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения. В 2011 г. объем средств составил 600,00 тыс. рублей, в 2012 г. - 500,00 тыс. рублей, в 2013 г. - 700,00 тыс. рублей. Данные средства позволили повысить степень доступности 25 зданий для граждан, относящихся к маломобильным группам населения[19]. Объем средств областного и федерального бюджетов, выделяемых для обеспечения доступности учреждений социальной защиты в рамках Государственной программы на условиях софинансирования, в 2015 году составляет 4597,1 тыс. рублей, что позволяет продолжить осуществление мероприятий по оборудованию и адаптации не менее 4 учреждений социальной защиты. Вывод по главе 2 Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов подпрограммы. Для ежегодной оценки хода реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы: В результате реализации подпрограммы предполагается: - повышение качества, эффективности и доступности реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам государственными учреждениями; укрепление материально-технической базы и улучшение условий содержания детей-инвалидов в государственных учреждениях; - ежегодно 40 семьям с детьми-инвалидами, оказавшимся в кризисной ситуации, оказывать адресную социальную поддержку (к 2020 году - 200 семей); - увеличение численности специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках подпрограммы, с 15 до 30 человек к 2020 году.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.007 с.) |