Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и виды иностранных торговых барьеров; основания для введения ответных мер в ЕС

Поиск

 

Иностранные торговые барьеры (1)

? Нормативный акт: Регламент Совета No 3286/94, устанавливающий процедуры в сфере общей торговой политики Сообщества по обеспечению прав Сообщества, вытекающих из международных торговых правил, в частности принятых в рамках ВТО («Регламент о торговых барьерах»)

? Торговые барьеры:

• любые меры регулирования торговли, допустимые в третьих странах, но запрещенные международным правом (нормы ВТО, двусторонние соглашения ЕС)
• затрудняют или могут затруднить экспорт товаров или услуг из ЕС в третьи страны
? Основания для введения ответных мер:

• ущерб – материальный ущерб (реальный или потенциальный)
производителям ЕС на рынке ЕС в результате торговых барьеров
• неблагоприятные последствия – ущерб (реальный или потенциальный) предприятиям ЕС* на рынке любой третей страны, который может существенно отразиться на экономике ЕС, отдельных регионов или отраслей
* компании, непосредственно связанные с производством товаров (услуг), в отношении которых действуют торговые барьеры

 

Иностранные торговые барьеры (2)

? Виды торговых барьеров:

• одностороннее повышение импортных тарифов и иных аналогичных сборов (пример: утилизационный сбор на импортные автомобили в России)
• затруднительные или дискриминационные таможенные / налоговые процедуры
• технические регламенты и стандарты, несоответствующие требованиям ВТО
• злоупотребление санитарными и фитосанитарными мерами
• слабая защита прав интеллектуальной собственности
• ограничение в торговле услугами и в иностранных прямых инвестициях
• дискриминационные правила государственных закупок
• злоупотребление в применении инструментов торговой защиты

• несправедливые меры государственной поддержки и субсидирования

 

Торговые барьеры — ограничение свободного обмена товарами и услугами между странами через механизмы тарифного и нетарифного регулирования.

Торговые барьеры могут принимать разнообразные формы:

· Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

· Нетарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности

· Лицензии на импорт

· Лицензии на экспорт

· Импортные квоты

· Торговые субсидии

· Добровольное ограничение экспорта

· Требования местного законодательства

· Эмбарго

· Девальвация отечественной валюты

· Торговые ограничения.

Виды иностранных торговых барьеров:

Пошлины

. Пошлины являются акцизным на­логом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фи­скальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся вну­три страны. Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение феде­рального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначе­ны для защиты местных производителей от ино­странной конкуренции. Хотя протекционистские по­шлины, как правило, недостаточно высоки для пре­кращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутрен­нем рынке.

Импортные квоты

. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, ко­торые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международ­ной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортиро­ваться в относительно больших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.

Нетарифные барьеры

. Под нетарифными ба­рьерами понимается система лицензирования, со­здания неоправданных стандартов качества продук­ции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах.

Добровольные экспортные ограничения

Они являются относительно новой формой торговых ба­рьеров. В этом случае иностранные фирмы "доброво­льно" ограничивают объем своего экспорта в опреде­ленные страны. Экспортеры дают согласие на добро­вольные экспортные ограничения (которые аналоги­чны импортным квотам) в надежде избежать более жестких торговых барьеров.

1. Односторонние санкции, примененные в отношении Российской Федерации со стороны США и ЕС, по законодательству ВТО должны быть квалифицированы в качестве нарушения права. Их основание не может быть расценено ни в качестве обстоятельства непреодолимой силы, ни в качестве существенного изменения обстоятельств.
2. Единственным легитимным основанием для применения подобных санкций в плоскости отношений международной торговли могут служить только нормы подп. "iii" п. "b" ст. XXI ГАТТ 1994 и подп. "iii" п. "b" ст. XIV-бис ГАТС. Но необходимо признать, что данные нормы имеют выраженный оценочный характер, поэтому в целях устранения возможностей одной из сторон для злоупотребления правом путем их неоправданно широкого толкования необходимо внести уточнение в содержание указанных норм, дополнив их положением о невозможности их применения в неюрисдикционном одностороннем порядке. Вопрос о применении данных норм и последствиях такого применения должен решаться только в порядке их рассмотрения органом по решению споров ВТО.

 

Порядок проведения расследования и введения ответных мер в отношении иностранных торговых барьеров. Примеры деятельности ЕС по противодействию иностранным торговым барьерам.

 

Иностранные торговые барьеры (3)

? Подача жалобы:

• производителями ЕС (или их ассоциациями)
• предприятиями ЕС (или их ассоциациями)
• государством-членом
? Начало расследования:
• решение вопроса о приемлемости жалобы (45 дней)
• создание Консультативного комитета
• публикация решения о начале расследования в OJ
? Возможные ответные меры:
• приостановка преференций
• повышение импортных пошлин
• введение количественных ограничений или аналогичных мер
• возбуждение международного торгового спора (в т.ч. в ВТО)
? Введение в действие:

• акт Совета по предложению Комиссии, в соответствии со ст.

207 ДФЕС

 

Иностранные торговые барьеры (4): практика

? Рассмотрение споров в ВТО (примеры):

• ЕС против Индии – дополнительные импортные пошлины на
спиртные напитки (до 550% ad valorem)
• ЕС против США – запрет азартных игр в интернете
• ЕС против Тайваня – обязательное лицензирование CD-R
• ЕС против Южной Кореи – дискриминационный доступ фармацевтических продуктов к системе медицинского страхования
• ЕС против России – законность компенсационного сбора на импортные автомобили
? Ответные меры – повышение импортных пошлин:

• Регламент Совета No 673/2005 – дополнительная адвалорная импортная пошлина в 15%, а с 1.05.2015 – 1,5% на ряд товаров, происходящих в США (кукуруза, джинсовые брюки, автокраны и др.), в ответ на несоответствующие нормам ВТО антидемпинговые правила

 

 

Одним из проявлений деятельности по противодействию, в том числе ЕС, иностранным торговым барьерам, является политика протекционизма.

Наибольший положительный эффект протекционизма достигается:

 

1) при единообразии применения импортных и экспортных пошлин, субсидий и налогов по отношению ко всем субъектам, без каких-либо исключений;

 

2) при повышении размеров пошлин и субсидий по мере увеличения глубины переработки и при полной отмене пошлин на импортируемое сырьё;

 

3) при сплошном обложении импортными пошлинами всех товаров и изделий, либо уже производимых в стране, либо тех, производство которых в принципе имеет смысл развивать (как правило, в размере не менее 25-30 %, но и не на уровне, который является запретительным для любого конкурирующего импорта);

 

4) при отказе от таможенного обложения импорта товаров, производство которых невозможно или нецелесообразно (например, бананов на севере Европы).

Следует отметить, что имеются все правовые основания для применения правовых последствий по результатам санкций, осуществленных в отношении Российской Федерации, как вида правонарушения. В качестве таких последствий могут выступать:

экономические иски о возмещении убытков,

реституционные иски,

а также иски о применении иных мер ответственности, основанные на нормах как международного, так и национальных гражданских законодательств стран - участников ВТО.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.250.241 (0.011 с.)