Выигрыш от международной торговли и его распределение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выигрыш от международной торговли и его распределение.



 

28. Условия торговли. Взаимосвязь, основанная на изменении относительных цен отраж с помощью понятия уловия торговли.(ToT – terms of trade). ToT-отношение экспортных цен опред. товара (набора товаров) к импортным ценам. Условие торговли можно рассчитать для отдельного товара. ToT=Px/Pm, где Px-индекс экспортных цен, Pm-индекс импортных цен. Для набора товаров (для страны,группы стран) в этом случае используется Лайспейреса: Px – индекс экспортных цен,Pm-импортных цен,Px/Pm-относит.цена, Qx-объема экспорта,Qm-импорта,Qx/Qm-относит.объем. RD-относит спрос на импорт. RS-относит предложение на импорт.(рис) Благосост. страны растет. ToT<1 – условие торговли ухудшаются. Виды условий торговли – 1) товарные (чисто бартерные) ToT=Px/Pm 2) ToT=Px/Pm*Qx Доходные условия. 3) Факторные условия связывают импортные цены с производит. одного или нескольких факторов производства. а) для одного фактора: ToT=Px/Pm*Zx (индекс производительности экспортного сектора национальн.эк-ки) б) для двух – несколько факторов: ToT=Px/Pm*Zx/Zm. Zm – индекс производительности экспортного сектора страны,из кот. товар импортируется.Если все условия 1,2,3 улучшаются, то благосостояние страны растет.

 

29. Эластичность экспорта и импорта. Линии RD и RS характеризуются с помощью понятия эластичности. Эластичность импорта –изменение объема спроса на импорт в результате изменения условий торговли. Коэффициент эластичности IM – Eim. Eim=%, ∆IM / %,∆P. Eim>1 – спрос на импорт эластичен, Eim<1 – неэластичен, Eim=1-единичный эластичный спрос на импорт. Падение цены импорта означает улучшение условий торговли. При эластичности спроса на IM расходы на него должны возрасти. При неэластичности спроса –уменьшиться. Расходы на импорт не безграничны, т.к. ограничены экспортные выручки. при эластичности испорта и падении его цены величина экспорта должна возрасти. Различают эластичность экспорта: изменение объема предложения экспорта в результате изменения условий торговли. Eex= %,∆Ex/ %,∆Pim. Если спрос на импорт единичный эластичный, то имеет место формула Eim=Eex+1. Высокая эластичность – это свидетельство развитой рыночной экономики в рамках кот быстро реагирует на изменение цен. Низкая эластичность означает что в экономике существует много проблем.

 

30. Международная торговля и распределение доходов. Последствие мн торговли: изменение цен, изменение объемов спроса и предложения (имеет место специализация стран) а)растет производство в экспортных отраслях б) падает производство в отраслях, конкурирующих с импортом. Различают: 1) экспортно-ориентированные страны. Экспорт растет быстрее экономики страны ВВП (ВНП). Новые индустр. страны. Страны, доля экспорта которых превышает 50% выпуска данной отрасли. 70% газа в РФ уходит на экспорт. 2) импортно-ориентированные страны. Страны, большая часть потребностей кот. покрывается за счет импорта. Россия – по ввозу продовольстия. Согластно т.Столпера-Самуэльсона можно выделить 3 группы владельцев факторов производства: 1) Владельцы факторов, занятых в экспортных отраслях 2) Владельцы факторов, занятых в отраслях, конкурирующих там. 3) Владельцы факторов,занятых в нейтральных отраслях. По т. доходы первой группы растут, второй группы – падают, а доходы 3й группы остаются без изменений.

 

31. Теорема Рыбчинского. Рост предложения одного из факторов производства при постоянстве прочих переменных приведет к росту выпуска товара, производимого при интенсивном использовании этого фактора, и к сокращению выпуска других товаров. Теорема Рыбчинского неоднократно подтверждалась практикой. Так, уже хрестоматийным стал пример деиндустриализации Голландии - "голландская болезнь". Проблема была связана с активной разработкой Голландией месторождений природного газа в Северном море. Создавалось впечатление, что с ростом добычи природного газа промышленный экспорт Голландии сокращался, а рост цен на все виды топлива (включая природный газ) на мировом рынке даже усиливал эту тенденцию. Объяснение этой ситуации вытекает из теоремы Рыбчинского: новый сектор вызывает отток ресурсов из других отраслей за счет более высокой зарплаты и более высокой прибыли в этом секторе. В результате выпуск в обрабатывающей промышленности сократился.

 

32. Мировые цены. - Совокупность цен, действующих на мировых рынках. – Цены крупных экспортно-импортных сделок, кот. заключаются в основных центрах мн торговли. Основные черты сделок: регулярность,коммерческая основа,свободное ценообразование,цены назначаются на свободно-конвертируемой валюте. На практике мировая цена близка к цене основных производителей (продавцов данной продукции). Пример – цены на нефть, на зерно (близки к экспортным ценам Канады), цены на чай (индия). Виды мировых цен. 1.Публикуемые (публичные) цены. Представлены в различных изданиях,вкл: справочные цены(прайслисты),биржевые цены(биржевые котировки),цены аукционов,внешнеторговые и статистические цены-представлены в международ.статист.ценах. 2. Договорная (контрактная)цена. Определяются в момент подписания контракта: -твердые(постоянные) цены,не изменяются в течении срока действия контракта. –подвижные цены –кот изменяются(+/- 5%). 3.Расчетные цены определяются на основе различных методик – издержки+целевая прибыль “cost and plus”. Устанавливаются на новую продукцию, у которой нет близких аналогов. 4. Базисные цены (условие поставки товара от продовца к покупателю) – издержки,транспортные расходы,расходы по погрузке, по страхованию,по фрахту,по оформлению документов. ФОБ, СИФ, ФАС – Эти цены представлены в бюллетене международной торговой палаты «Инкотермс».

 

33. Формы и методы международной торговли. Это виды торговых операций: 1)развитая (совершенная)-сделки осущ на коммерческой основе (товар продается исключительно за деньги). 2)несовершенная (встречная торговля)- продавец участвует в реализации товара,предлагаемого покупателем. Товар полностью или частично оплачивается другим товаром. Методы мн торговли – способы доведения товара до рынков или покупателей. 1) Прямой метод –прямой контакт между производителем и потребителем. 2) Основной(косвенный) метод – сделка осущ. с помощью посредника. Виды посредников: а) брокер – ищет продавцов и покупателей но в сделке своим именем и капиталом не участвует. получает % от сделки. б)дилер-заключает сделки от своего имени и за свой счет. в)коммисионер-комбинация брокера и дилера.Заключается сделка от своего имени но за счет покупателя,кот несет все риски по сделке. г)стокист-берет товар на реализацию в определенные сроки, если товар не продан-он возвращается владельцу. д)дистрибьютор-крупный оптовик,стоящий между производителем и мелкооптовой розничной торговлей. Генеральный дистрибьютер – вся продукция производителя реализуется только через этого посредника. В мн торговле существуют 3 особых посредника: 1) Товарные биржи – постоянно действующие оптовые рынки,на кот. продается однородная продукция по образцам. атрибуты биржевого товара: однородность и взаимозаменяемость, способность к стандартизации, сохранность,массовый характер спроса и предложения,объем предложения>объема спроса, спрос и предложение легко прогнозируются. Примеры:нефть,спирт,зерно. Крупнейшие биржи мира: Нью-Йоркская,Чикагская,Лондонская. Виды бирж: универсальные-продается несколько товаров-крупный рогатый скот,нефть,валюта. –специализированные – с/х. 2)Международные торги-конкурс среди продавцов за наилучшие условия поставки продукции. Тендер-заявка на что-либо. Виды торгов: -открытые-все желающие, -закрытые(по приглашениям), -комбинированные. А также: гласные(результаты объявляются публично), негласные-объявляются на закрытых заседаниях. 3) Мн аукционы – сделка в момент заключения которой определяется цена товара,каждая единица которого отличается от другой. Пример-произведение искусств. Виды аукционов: а) с повышением цены(английские): гласные-открытые торги, негласные-торг ведется с помощью спец знаков,а условия изменения заранее известны. б) с понижением цены-стартовая высокая цена снижается (голландские)

 

34. Торговая политика. это система мер по изменению экспорта или импорта (объема внешней торговли). Виды: 1)свободная торговля-политика min вмешательства во внешнюю торговлю. 2)протекционизм – политика защиты внутр.рынка от иностранной конкуренции. Виды протекционизма: -селективный(направлен против отдельных стран или товаров), -отраслевой(защищает определенные отрасли), -коллективный(группа стран по отношению к странам, не входящим в группу),-скрытый. На практике имеет место умеренная политика,сочетающая в себе элементы свободной торговли и протекционизма. Причины регулирования внешней торговли: 1) Неэкономические (стимулирование производства стратегических благ, укрепление политических связей, достижение определенных политических целей,социальная защита населения) 2) Экономические (получение дохода, улучшение условий торговли,защита молодых и кризисных отраслей,борьба с демпингом-продажа товара по несправедливым ценам, улучшение состояния платежного баланса). 3) Сомнительные экономические аргументы (действия в отместку-приводят к торговым войнам,поддержание уровня занятости в период спада,защита от нечестной иностранной конкуренции). Формы гос регулирования внешней торговли.(односторонняя,двухсторонняя,многосторонняя).

 

35. Инструменты торговой политики. 1)Тарифные-основана на исп-ии тарифов (таможенные пошлины, тарифные квоты). 2)Нетарифные-все остальные. (1.количественные ограничения- квотирование,лицензирвоание,добровольные экспортные ограничения, 2.скрытые методы торговой политики, 3.финансовые методы –субсидии,кредитование,демпинг, 4.валютное регулирование)

 

36. Таможенные тарифы и пошлины. Тамож. тариф-инструмент торговой политики (перечень таможенных пошлин, конкретная ставка таможенной пошлины). Таможенная пошлина-налог на экспорт или импорт. 1) а)специфические пошлины - взимается с единицы веса или объема. б)адвалорные - взимается в % от таможенной стоимости в)комбинированные (20% от стоимости, но не более 10S за 1т. 2) а)экспортные пошлины б)импортные в)транзитные –используются в торговых войнах. 3)По характеру: а)сезонные б)антидемпинговые в) компенсационные (вводят, если при пр-ве продукции использовались субсидии). 4) а)автономные(устанавливаются в одностороннем порядке) б)договорные(конвенционные) в)преференциальные 5) постоянные и переменные 6) а)номинальные –указываются в таможенном тарифе б)реальные. Функции таможенных пошлин: защитная, фискальная, регулирующая.

 

37. Таможенные тарифы на импорт. (в случае малой страны) не имеет возможности влиять на мировую цену.

T –вводится специф.тариф с целью ограничения IM. Последствия введения импортного тарифа: 1) Рост цен на внутреннем рынке Pм ↑ Pв; 2) Сокращение IM; IM ↓ IM*; 3)Росту внутреннего производства Q1↑ Q2; 4) Сокращение внутреннего потребления. Q4 ↓ Q3 5) Потери покупателя: a+b+c+d; 6) a – выйгрыш продавцов от введения тарифа; 7) C = T • IM* - доход государства от введения тарифа.; 8) b+d – чистые потери страны от введения тарифа.

 

38. Фактический уровень таможенной защиты. Te – эффективная ставка тарифа. Относительная величина, на кот. увеличивается добавленная стоимость единицы продукции в результате функционирования всей тарифной системы. Реальный уровень таможенного обложения конечной импортной продукции с учетом пошлины ны импртные компоненты. Tn-номинальный уровень таможенной пошлины на конечную импортную продукцию. Tim - ---- на импортные компоненты. α – доля импортных компонентов в конечной продукции при отсутствии таможенного тарифа. Пример – страна собирает продукцию из импортных компонентов, ввозимых без пошлины. Tim=0. Цена конечной продукции 100. Из них 80 – импортные компоненты, 20-НДС. В целях защиты отечественного производителя вводится 10% адвагорный тариф. Tn=10%. 110 – импортная продукция. Из низ 80 – импортные компаненты, 30- НДС.

 

39. Оптимальный тариф. это тариф, максимизирующий экономическое благосостояние страны. Имеет место в случае большой страны, страна, кот имеет возможность влиять на мировые цены а следовательно на условия торговли. Различают: оптимальный тариф на импорт (монопсолия) и оптимальный тариф на экспорт (монополия)

 

Экспортный тариф

Экспортный тариф является зеркальным отражением импортного тарифа. Экспортные тарифы в основном вводят развивающиеся страны или страны с переходной экономикой. В развитых странах отсутствует. В основном применяется к товарам традиционного экспорта. Функции экспортного тарифа: -фискальная, -балансировочная, -защитная.

 

41. Аргументы «за» и «против» тарифов. Против: 1. Тарифы замедляют экономический рост. экономическое благосостояние малой страны снижается от введения импортного тарифа в любом случае. Экономическое благосостояние большой страны также снижается во всех случаях, кроме одного, когда эффект улучшения условий торговли перекрывает экономические потери, возникающие от введения тарифа. ведут к снижению объема международной торговли. 2. Одностороннее введение тарифов нередко приводит к торговым войнам, которые подрывают стабильность международной торговли и международной экономики в целом. 3. Тариф приводит к увеличению налогового бремени на потребителей, которые из-за тарифа вынуждены покупать как импортные, так и аналогичные местные товары по более высоким ценам. Тем самым часть доходов потребителей перераспределяется в государственную казну и их располагаемый доход снижается. Кроме того, импортный тариф приводит к общему повышению уровня цен и, как неизбежное следствие, стоимости жизни в стране. 4. Тариф на импортные товары косвенно подрывает экспорт страны. Во многих странах экспортные товары включают в себя импортные детали и компоненты, рост цен на которые приводит к росту издержек на производство экспортной продукции, которая становится менее конкурентоспособной на мировых рынках. 5. Тариф ведет к сокращению общего уровня занятости. Защищая рабочие места на местных предприятиях, производящих товары, конкурирующие с импортом, импортный тариф в то же время приводит к сокращению занятости в экспортном и других связанных с ним секторах. ЗА: 1. Тариф — защита молодых отраслей. Без такой защиты, хотя бы на период становления, наплыв дешевых иностранных товаров погубит новую отрасль, не дав ей развиться. 2. Тариф — средство стимулирования отечественного производства. Поскольку местная промышленность не в состоянии конкурировать с более дешевыми товарами, производимыми за рубежом с помощью более совершенной технологии, постольку она нуждается в защите с помощью импортного тарифа. 3. Тариф — важный источник бюджетных доходов (развивающиеся страны и страны с переходной экономикой) Многие из этих стран просто не в состоянии собрать причитающиеся государству налоги с населения и предприятий и, следовательно, не могут поддерживать на необходимом уровне социальные выплаты, финансирование обороны, охрану общественного порядка и пр. 4. Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций. Соображения национальной безопасности, обязывающие каждую страну иметь на своей территории минимум необходимого производства на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, исторически неоднократно служили аргументом, обосновывающим введение импортного тарифа во многих странах, например на нефть в США в 1959 — 1973 годах.

 

 

42. Тарифная квота. это разновидность переменной таможенной пошлины, величина которой зависит от размера импорта.

 

 

43. Нетарифные методы регулирования международной торговли.~ 50 инструментов, в промышленно-развитых странах. Имеют ряд преимуществ: 1. Более эффективны в силу их селективности, многочисленности. 2. Более удобны и просты в применении. 3. Не являются дополнительным налоговым бременем для населения. 4. Мало регулируются мн отношениями. Нетарифные ограничения включают: -количественные ограничения-огранич количество и номенклатуру экспортных и импортных товаров

 

44. Количественные ограничения. Квотирование. Виды квот.: -количественные ограничения-огранич количество и номенклатуру экспортных и импортных товаров. Квотирование – ограничение Ex или IM опред кол-вом или суммой на опред срок. Виды квот: экспортные, импортные, глобальные (определяются общую величину Ex, IM без относительно страны), индивидуальные(квота каждой страны в рамках глобальной квоты). Импортная квота(в случае малой страны кот является импортером продукции). (рис). Последствия введения импортной квоты:1. Рост внутренней цены Pm<Pb<Pe; 2. Рост внутреннего производства Q1↑Q2; 3.Сокращение внутреннего потребления Q4↓Q3; 4. IM↓IM*(=Q); 5. Чистый проигрыш покупателей в результате введения импортной квоты a+b+c+d.; 6.Выйгрыш производителей от введения импортной квоты, a-выйгрыш. 7. (b+d)-чистые потери страны. 8. С=(Pb-Pm)*Q=IM*-доход государства,если квотирование сопровождается лицензированием (цена лицензии равна Pb-Pm). Если лицензия предоставляется бесплатно, то C-дополнительный выигрыш импортера. В любом случае сектор C распределяется между теми, кто выдает лицензии и кто их получает. Количественные ограничения включают лицензирование.

 

45. Лицензирование – выдача разрешений гос органами на экспорт и или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. 1.Лицензирование м.б. составной частью квотирования. 2. Лицензирование-самостоятельный инструмент торговой политики. Виды лицензий: 1.Индвивидуальная-именное разовое разрешение на экспорт (импорт) продукции, срок до 1 года. Открытая индивидуальная лицензия-индивид лицензия без ограничения количества. 2.Генеральная лицензия – безличное постоянно действующее разрешение без ограничения количества и сроков. 3.Автоматическая лицензия – упрощенная форма получения лицензий. В промышленно развитых странах лицензирование сочетается с квотированием. Способы распределения лицензии: а)аукцион(рыночный метод распределения лицензий) б)бесплатная передача лицензии(-передача на внецелевой основе. создается экспертная комиссия,кот собирает заявки и проводит конкурс; -система явных предпочтений. Лицензии получают наиболее авторитетные фирмы; --передача лицензии стране-производителю(добровольное экспортное ограничение). ДЭО-количественные ограничения экспорта страной под давлением стран-партнеров. «Добровольность» означает условный характер,т.к. экспортер идет на ограничение поскольку к нему м.б.приняты более жесткие меры. Графическая трактовка(рис). Последствия «ДЭО» 1) Pm<Pb<Pe (↑)-рост внутренней цены; 2) IM↓IM*(= «ДЭО»). 3) Q1↑Q2; 4) Q4↓Q3; 5) (a+b+c+d)-чистый пройгрыш потребителей; 6) a-чистый выигрыш производителей; 7) (b+d)-чистые потери благосостояния граждан; 8) С -дополнительный выигрыш экспортеров,побудительный мотив введения «ДЭО». Данный метод широко используется во взаимоотношениях ЕС, США, ЯПОНИЯ.

 

46. Скрытые методы налоговой политики. это различные административные барьеры,создаваемые органами центральной и местной власти. 1) государственные закупки – гос предприятия обязаны покупать опред количества отеч продукции даже, если она дороже импортной. 2) требования о содержании местных компонентов. Законом определяется доля отеч. компонентов,кот должны содержаться в конечной продукции,кот предназначена для продажи на внутр рынке. 3)технические барьеры.Различные нормы и правила: (национальные стандарты, сертификаты качества импортной продукции,требования к упаковке и маркеровке, санитарно-экологические нормы,законы о защите прав потребителей,сложные таможенные формальности) 4)налоги и сборы. Включаются в цену импортной продукции. Уменьшают ее конкурентоспособность. При этом налоги и сборы не применяются к отеч. аналогичной продукции.

 

47. Финансовые методы торговой политики (субсидии,кредитование,демпинг). Субсидии-денежная выплата национальным производителям с целью их поддержки и дискриминации импорта. Различают: -прямые (выплаты экспортёру после совершения им сделки в размере разности между полученным доходом и произведенными издержками); -косвенные(различают льготы экспортерам – при уплате налогов, при страховании, кредитовании, при структурной перестройке производства). Получают как производители экспортной продукции так и производители продукции,конкурирующей с импортом.; -внутренние (субсидии национальным производителям,конкурирующим с импортом). Графич трактовка(рис). В целях ограничения импорта и стимурирования отеч производства, вводится субсидия в размере V; Sb→Sb+v; IM*=Q3-Q2; Последствия введения внутренней субсидии: 1) Pm<Pb<Pe. Внутренняя цена Pb стимулирует сокращения издержек производства и рост конкурентоспособности национ товаров,но обеспечивает доход меньший, чем доход на внутр рынке при отсутствии импорта. 2)Общая сумма субсидии V*Q2=(a+b); 3) a – чистый выйгрыш наиболее эффективных производителей.; b-прямые потеря для экономики страны, связанные с выплатой частью субсидии неэффективным местным производителем, кот в новых условиях имеют возможность продавать товар; -экспортные субсидии – бюджетные выплаты национальным производителям в целях расширения экспорта. Экспортные субсидии запрещены правилами ВТО, в противном случае пострадавшей стране разрешено использовать компенсационные импортные пошлины. Граф трактовка (рис2). Последствия введения Ex субсидии: 1) Pb=Pm+V; 2) Q3↑Q4-рост внутреннего производства; 3) Q2↓Q1-сокращение внутреннего потребления. 4) Ex↑Ex*; 5) Чистый выйгрыш производителей: a+b+c+d+e; 6)(a+b)-потери потребителей. 7)Затраты государства V*Ex*=b+c+d+e+f; Ex=Q4-Q1 8) b+f=чистые потери страны. Кредитование – финансовое стимулирование экспорта или финансовое ограничение импорта. –Экспортное кредитование-финансовое стимулирование Ex; (субсидированные кредиты национальным Ex(льготные кредиты экспортерам по ставкам,ниже рыночных); связанные кредиты-гос кредиты иностранным импортерам при обязат условии покупки ими отеч товаров; страхование экспортных рисков национальных экспортеров). Виды экспортных кредитов: 1) Краткосрочные до 1 года. Кредитуется экспорт потребительских товаров и сырья. 2) Среднесрочные от 1-5лет машины и оборудование. 3) Долгосрочные более 5 лет – инвестиционных товаров и крупные проекты; Импортный депозит – денежный залог, кот вносит импортер в банк перед совершением сделки. Залог возвращается после совершения сделки, но без %. Размер залога, сроки и валюта залога устанавливается законом. Использовался в начале 90х при закупке иностран. виноводочных и табачных изделий.

 

48. Демпинг. ( снижение экспортных цен ниже нормативного уровня; продажа товара на внешнем рынке по необоснованно занижены ценам – по ценам ниже справедливых). Справедливая цена –внутрення цена производителя данного товара. Демпинг имеет место в 2 случаях: 1. экспортер получает субсидию 2.экспортер является монополистом на внутреннем рынке и проводит ценовую дискриминацию. Виды демпинга: 1. Спорадический – разовая продажа излишков товара на внешнем рынке по заниженным ценам; 2. Преднамеренный – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов и занятия монопольного положения. Разновидностью преднамеренного дэмпинга является …… демпинг-продажа товара по ценам ниже издержек. 3 Постоянный – постоянный экспорт товара по цене ниже справедливой. 4. Обратный –завышение экспортных цен по сравнению со справедливыми; 5.Взаимный-встречная торговля одними и теме же товарами по заниженным ценам.

 

 

49. Валютное регулирование внешней торговли. Правовые режимы, используемые в международной торговле. Нетарифное регулирование в РФ. 1) Внешние валютные ограничения (клиринг) –система взаимозачетов между странами. 2)Ограничение на куплю-продажу валюты 3)Множественность валютных курсов; 4)Девальвация-понижение курса нац валюты. 5)ревальвация-повышение курса нац. валюты. Экспортеры –проигрывают, импортеры-выигрывают. В РФ использется след методы нетарифного регулирования: квоты(экспорт газа, ввоз текстиля),лицензирование,субсидии,система гос закупок,технические барьеры,импортный депозит. Существуют неэкономические методы регулирования внешней торговли – правовые элементы(мн законодальство), договоры и соглажения между странами. В мн практике исп-ся 2 правовых режима: 1. Режим наибольшего благоприятствования –РНБ-обязательство страны автоматически предоставлять партнеру по договору преимущества и льготы,распространяемыми на третьи страны. Пример: ВТО-страна использует все льготы,предназначенные участницам. 2. Национальный режим – создаются равные условия функционирования, как для отечеств так и для иностран. физ и юрид лиц.

 

50. Экспортируемые и неэкспортируемые товары (торгуемые и неторгуемые товары). Товар-объект,предназначенный для продажи,обмена. В мн практике с точки зрения мобильности товара различают: 1. Торгуемые –перемещаемые между разными странами. 2. Неторгуемые-товары, кот не перемещаются между странами(услуги,аренда жилья). Согласно ООН, выделяют 9 групп товаров: 1. С/х, лесное хозяйство,охота,рыболовство; 2. добывающая промышленность 3. обрабатывающая промыш 4. коммунальные услуги,строительство 5.торговля,гостиницы,рестораны 6.Транспорт,связь,хранение; 7.Оборона, 8.Образование,здравоохранение; 9.Прочие. 1-3-торгуемые; 4-9-неторгуемые. Неторгуемые товары реализуются там, где производятся. Причины торгуемости и неторгуемости товара: транспортные издержки,торговые барьеры,ценность в расчете на единицу веса. Торгуемые товары включают: 1. Экспортируемые товары а)реального экспорта –фактически вывозятся б)заменители(субституты)экспорта; 2. Импортируемые товары а)реального импорта б)субституты импорта-отеч товары,кот могут заменить импортные товары.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.049 с.)