Модель торгуемых/неторгуемых товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель торгуемых/неторгуемых товаров.



 

52. Международная торговля услугами. Классификация услуг. Услуга-результат особой деятельности человека кот воплощается не в материальном объекте, а в полезном эффекте. Основные черты услуги: неосязаемость, невидимость, не может быть выражено в физич единицах,не подлежит хранению,наследованию; производство и потребление осуществляется одновременно,неотделимость от исполнителя; непостоянство качества(зависит от места,времени ее реализации,квалификации исполнителя); ее производство сопряжено с издержками,она не бесплатная. Классификация торгуемых услуг: 1) Транспортные услуги- услуги всех видов транспорта, кот оказываются резидентам одной страны резидентам другой. Виды: 1. По виду транспорта (водные, наземные,воздушные,космические,трубопроводный,смешанный). 2.По виду транспортной операции(грузовой,пассажирский); 3. По периодичности(регулярные,нерегулярные). 2)Международные поездки -международный туризм.Набор услуг,кот приобретают путешественники за рубежом.Путешественник-лицо,наход менее года в стране,не явл резидентом. Турист-путешественник,кот провел более 24 часа в другой стране. Экскурсант-путешественник,кот провел в стране менее 24 часов. а)деловые поездки-расходы путешественников, наход за границей по делу. б)личные поездки-расходы путешественников по личным делам:отдых,спорт,обучение,лечение.Особенность: деятельность туристических фирм; 3)Международная связь -услуги всех видов связей; 4)Строительство -строительство объектов за рубежом резидентами на временной основе; 5)Страхование -компании страховые резиденты страхуют нерезидентов; 6) Финансовые услуги –финансовое посредничество (обмен валюты ) 7)Компьютерные информационные услуги (обработка данных,обслуживание компьютеров). 8 )……….. и лицензионные платежи- польщование правами собственности(торговые марки,патенты); 9)Бизнес-услуги -лизинг(бух услуги,рекламные услуги); 10) Личные,культурные и рекрационные услуги (услуги артистов,спорт мероприятия), 11) Правительственные услуги-обслуживание посольств,консульств. Согласно мировому банку: 1.факторные услуги-движение факторов производства 2)нефакторные. Способы доставки услуг: 1. услуги,связанные с инвестициями(банковские), 2.услуги,связанные с торговлей(транспорт,страхование). 3.смешанные услуги. Способы совершения сделок,связанные с мн услугами: 1.мобильность продавца услуги. Причины(покупатель не может переместиться к продавцу,специфика услуги(строительство)); 2. Мобильность покупателя. Причины: данная услуга отсутствует,цена услуги ниже, качество услуги выше. 3. Одновременная мобильность и продавца и покупателя (международная телефонная связь, международные конференции в третьей стране).

 

53. Инструменты регулирования международной торговли услугами. Инструменты практически теже самые что и в торговле товарами,но существуют отличия. Пример: Инструменты торговой политики в области торговли услугами. 1. Меры регулирования доступа на рынок-запрет или ограничение действовать иностр.фирмам на национальном рынке; -ограничение на торговлю услугами(фирмы импортеры не могут польщоваться услушами иностр страховх компаний,перевозка грузов внутри страны только отечественными компаниями); -введение количественных квот на импортные услуги(квоты на импортные фильмы,эфирное время); -ограничение на создание филиалов иностр.компаний(банков,страховых компаний,туристических фирм); -ограничение на передвижение факторных услуг(лицензирование деятельности иностранцев); -ограничение на передвижение производств.услуг(введение квот на въезд в страну,рост расходов на оформление документов); 2. Ограничение на использование национального режима. Дискриминация иностранных фирм(субсидии местным производителям,отсутствие доступа иностр компаний к национ. системе резервирования билетами и лучшим транспортным центрам), повышенные нормы резервирования и налоги для иностранных банков.

 

54. Интеллектуальная собственность – это широкий спектр результатов творческой деятельности человека в области производства, науки, техники, культуре, искусстве и аудиовизуальной технике. Объекты интеллектуальной собственности – творения человеческого разума. Интеллектуальная собственность – некая информация на материальном носителе, которую можно распространить по всему миру с неограниченным числом копий. Вводятся ограничение на: срок действия (патент не более 20 лет), охранные документы, объемы производства, вопросы тиражирования

Интеллектуальная собственность охватывает, как понятие, две сферы прав: 1. права на промышленную собственность (объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности и используемые в любых отраслях промышленности. Вопросами регулирования занимается парижская конвенция 1883 г(изобретения, полезные модели, промышленные образцы,товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товара) 2. авторское право (объекты, являющиеся продуктом умственной деятельности, используемые для интеллектуальных потребностей человека в науке, искусстве, литературе и архитектуре. Вопросами регулирования занимается Бернская конвенция (литературные и художественные произведения, научные работы и научные труды, музыкальные произведения, исполнительная деятельность)

Виды интеллектуальной собственности: 1.промышленная собственность (изобретения, полезные модели(это охраняемые свидетельствами новые и промышленно применимые, относящиеся к конструктивному выполнению средств производства и предметов потребления, а также их составных частей),промышленные модели(охраняемые патентами, новые художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид изделия),товарный знак и торговая марка); 2. авторские права (литературные произведения, научные труды, музыкальные произведения, хореографические произведения, произведения прикладного искусства, художественные произведения) 3.смежные с авторским правом права объекты прав (звукозаписи, теле радиопередачи, актерское исполнение, типографская аранжировка, музыкальная аранжировка, режиссерское исполнение); 4. ноу-хау(это технические здания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и другого характера. Можно применить как в производстве, так и в других отраслях-специальные навыки, коммерческие и производственные секреты, не запатентованные технологические процессы)

 

 

55. ВТО – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма. Это единственный международный орган, устанавливающий правила торговли между странами.

 

ВТО функционирует с 1 января 1995, решение о ее создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ.

Cфера деятельности ВТО широка: помимо торговли товарами она регулирует также торговлю услугами и торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. ВТО имеет юридический статус специализированного учреждения системы ООН.

Первоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 стран;

 

Задачи ВТО. Главная задача ВТО – содействовать беспрепятственной международной торговле. В настоящее время считают, что мировая торговая система должна соответствовать следующим пяти принципам:

  1. Отсутствие дискриминации в торговле.
  2. Снижение торговых барьеров.
  3. Стабильность и предсказуемость условий торговли.
  4. Стимулирование соревновательности в международной торговле.
  5. Льготы в международной торговле для менее развитых государств.

 

Основные функции ВТО:

 

  1. контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;
  2. создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений;
  3. урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;
  4. контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;
  5. оказание помощи развивающимся странам;
  6. сотрудничество с другими международными организациями.

 

Общие преимущества от членства в ВТО можно суммировать следующим образом:

  1. получение более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики;
  2. устранение дискриминации в торговле путем доступа к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов в случае, если они ущемляются партнерами;
  3. возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли.

 

Россия и ВТО

 

Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:

  1. Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
  2. Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  3. Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  4. Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере;
  5. Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  6. Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
  7. Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

 

Проблемы вступления России в ВТО:

При вступлении в ВТО, по правилам данной организации Россия обязана договорится о своем членстве в этой международной организации со всеми странами-участницами. Поэтому процесс вступления России в ВТО достаточно долог и может занять еще некоторое время.

Основная проблема вступления России в ВТО - это, в первую очередь, снятие ограничений на поставки товаров из-за рубежа, в каком-то смысле ограничений на конкуренцию со стороны иностранных компаний. Это приведет к тому, что отечественные производители, могут оказаться не способными конкурировать на равных, как с очень качественной западной продукцией, так и с очень дешевой китайской. Другое дело, что данный процесс будет происходить постепенно (потому и ведутся столь долгие переговоры), и у наших предприятий останется время для адаптации к новым условиям.

Поэтому эксперты полагают, что, несмотря на усиление конкуренции со стороны иностранных производителей при вступлении России в ВТО, влияние этого события на отечественную промышленность не станет очень значительным или катастрофичным, хотя каждому предприятию придется позаботиться о себе и повысить эффективность собственной работы.

 

ЮНКТАД

 

ЮНКТАД — (UNCTAD — United Nations Conference for Trading and Development-Конференция ООН по торговле и развитию) — орган Генеральной ассамблеи ООН, не являющийся международной торговой организацией. Создан в 1964 г. и насчитывает 192 стран-членов. Была учреждена для ускорения торгового и экономического развития, особенно развивающихся стран.

ЮНКТАД играет в системе ООН роль координационного центра для интегрированного подхода к развитию и смежным проблемам в области торговли, финансов, технологии, инвестиций и устойчивого развития.

 

Цели ЮНКТАД:

  1. содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся странах;
  2. установление принципов и политики, касающейся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частности, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
  3. рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
  4. принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
  5. согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.

 

Основные направления деятельности ЮНКТАД следующие:

1. Регулирование торговых и экономических отношений между государствами;

2. Разработка мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами.

3. Разработка мер и средств готовой политики и экономического сотрудничества.

4. Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами;

5. Согласования политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем.

6. Регулирование ограничительной деловой практики

7. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем

8. Выполнение роли форума

9. Содействие координации деятельности в рамках ООН

10. Сотрудничество с международными экономическими организациями

 

Основными функциями ЮНКТАД являются:

  1. поощрение международной торговли, особенно с целью ускорения экономического развития, в частности, торговля между странами разного уровня развития и разных социальных и экономических систем;
  2. установление принципов и политики, касающейся международной торговли и соответствующих проблем развития;
  3. содействие другим органам и учреждениям ООН в международной торговле и развитии;
  4. содействие проведению переговоров и утверждению многосторонних правовых актов в области торговли;
  5. согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и развития.

 

Высший орган ЮНКТАД - сессия Конференции, созываемая раз в четыре года, а в период между сессиями - Совет ЮНКТАД.

 

МТП

 

Международная торговая палата - это независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом. МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и др.

Торгово-промышленная палата Российской федерации с 1993 г. является членом МТП.

Основной задачей Международной торговой палаты является развитие открытой системы международной торговли и инвестиций в рамках рыночной экономики.

Международная торговая палата разрабатывает правила, стандарты и кодексы, которыми руководствуется международный бизнес, а также представляет интересы бизнеса на самом высоком уровне, в частности, в таких международных организациях как Организация Объединенных Наций, Всемирная торговая организация, Всемирный банк и другие.

Международная торговая палата (МТП) включает в себя штаб-квартиру, расположенную в Париже, национальные комитеты или национальные советы предпринимателей, расположенные в 70 странах мира.

Основу организации составляют ее компании-члены - деловые ассоциации, предприятия и физические лица, которые принимают активное участие в деятельности МТП, работая в ее постоянных комиссиях. Деятельность комиссий организована по отраслевому принципу и включает все сферы бизнеса, будь то банковская деятельность, энергетика, страхование или электронная коммерция.

 

 

59. Международное движение капитала. Причины вывоза/ввоза капитала. Формы вывоза капитала. Капитал –любой актив, приносящий доход; фактор пр-ва(материальные блага,необходимые при пр-ве других благ-физический капитал); МДК-перемещение капитала в денежной форме между странами; -финансовые потоки между кредиторами и заемщиками разных стран; между собственниками и их зарубежными партнерами. Причины ввоза,вывоза капитала: получить большую прибыль, уход от налогов, снизить налоговое бремя,диверсификация риска. +стремление полчить доступ к дешевому сырью, погоня за технологиями,политическая стабильность, поощерение вывоза товаров, избыток капитала на национальном рынке. Существует 2т.з. на последствия ввоз-вывоз капитала: 1. этот процесс ускоряет экономическое развитие страны (ввоз капитала). 2. Этот процесс замедляем эконом развитие страны (вывоз). Миграция капитала приводит в современных условиях: к ускорению темпов НТП, к росту экспорта, к изменению места ТНК и МНК, к решению проблемы ограниченности ресурсов (частично); Формы вывоза капитала: 1.Официальный(гос-ный) капитал-средства гос бюджета,кот перемещаются за рубеж по решению гос власти. К офиц капиталу относятся денежные средства,перемещаемые по решению мн организаций. Примеры: кредиты МВФ,расходы,связанные с поддержанием «мира». 2. Частный(негосударственный) капитал-средства частных лиц, перемещаемых в разных странах по их решению. По характеру использования: 1.ссудный –средства,даваемые в займы с целью получения %; 2.предпринимательский- средства,вкладываемые прямо или косвенно с целью получения прибыли. Формы вывоза предпринимат.капитала: строительство за рубежом собств предприятий, приобретение акций действующих предприятий; открытие филиалов и дочерних компаний за границей. В зависимости от срока: 1. Краткосроынй капитал. Вложения менее 1 года. 2.Среднесрочный и долгосрочный(более чем на 1 год).

 

60. Портфельные и прямые инвестиции. Формы предприятий с прямыми инвестициями В зависимости от цели вложения капитала различают два вида предпринимат капитала: портфельные инвестиции, прямые инвестиции. «Портфель»-совокупность различных инвестиционных ценностей,позволяющих достичь вкладчику определенных целей (ценные бумаги-акции,облигации,сертификаты). В РФ портфельные инвестиции незначительны в силу неразвитости рынка ценных бума и ценных бумаг компаний (ТЭК и металлургия). Портфельные инвестиции-вложения капитала в иностр ценные бумаги с целью: игры на курсах ценных бумаг, получения дивидендов, участие в управлении зоз.субъектом. Не дают права реального контроля над объектом инвестирвоания. Существуют прямые инвестиции – вложения капитала,обеспечивающее реальный контроль над объектом инвестирования. Прямой инвестор(резидент одной страны) оказывает устойчивое влияние на деятельность предприятия(резидента другой страны). Формы предприятий с прямым инвестициями: 1)филиал. Прямому инвестору принадлежит 100% капитала. 2)дочерняя компания. --- более 50% капитала. 3)ассоциированная компания – менее 50% капитала. Структура прямых инвестиций: 1.собственный капитал. Капитл филиалов и доля в уставном капитале дочерних и ассициированных компаний. 2.Ревенвестированая прибыль-невыплаченная в форме дивидендов и непереведенная прямому инвестору. 3.Внутрикорпоративные переводы капитала (кредиты,займы между прямим инвестором и филиалами,дочерними компаниями).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.199.251 (0.048 с.)