Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения антидемпингового расследования в ЕС.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Антидемпинговые процедуры осуществляются в рамках общей торговой политики ЕС (статьи 131–134 Договора о ЕС), так как являются важнейшим средством обеспечения соблюдения правил мировой торговли и применяются в отношении импорта на внутренний рынок. Такие торговые правила, как и средства их обеспечения, сегодня устанавливает ГАТТ 1947 г. Антидемпинговым процедурам посвящена ст. VI ГАТТ, а также специальное Соглашение о применении ст. VI ГАТТ 1994 г. (Антидемпинговый кодекс), заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров по ГАТТ. Европейский Союз, являясь членом ВТО, взял на себя обязательство привести свое законодательство, административные процедуры и практику в области торговли товара- ми в соответствие с нормами и положениями ГАТТ 1994 г. Современное антидемпинговое законодательство ЕС имплементирует в правопорядок последнего соответствующие положения вышеуказанных международных документов. Основным актом в этой сфере является Регламент №1225/2009 (заменил Базовый антидемпинговый регламент № 384/96). Антидемпинговый процесс состоит из следующих основных стадий: 45 1) инициирование антидемпингового расследования; 2) проведение антидемпингового расследования; 3) применение антидемпинговой меры. Расследование по вопросу возможного применения мер антидемпинговой защиты производится ЕК на основании жалобы, поданной от имени отрасли промышленности Сообщества (европейские торговые ассоциации, как правило), или в особых случаях, по запросу гос.-члена. Под отраслью промышленности Сообщества понимаются производители аналогичных товаров в ЕС в целом или те из них, чье совокупное производство составляет большую часть (как правило, не менее 50%) всего объема производства таких товаров. Жалоба должна включать в себя доказательства демпинга, ущерба и причинно-следственной связи между ними. Регламент на расследование в рамках антидемпинговой процедуры отводит один год с момента опубликования решения о начале процедуры в Оф.Вестнике. С учетом возможного продления расследование в любом случае длится не более 15 месяцев. Факт демпинга устанавливается обычно на основе сравнения нормальной цены экспортируемого товара и его импортной цены при поставке в страны ЕС. При этом данное сравнение должно проводиться на одной и той же стадии, как правило, при отгрузке с завода и по возможности в отношении продаж, осуществленных в одно и то же время. Кроме того, должны быть учтены факты, представленные экспортером и влияющие на сопоставимость цен: различие физических характеристик, уровень торговли, расходы на транспортировку и упаковку товара, уровень послепродажного гарантийного и сервисного обслуживания и т. д. В качестве импортной цены используется цена, указанная в договоре купли-продажи, в соответствии с которым товар поставлялся на внутренний рынок ЕС. Однако в том случае, если такая цена отсутствует или не вызывает доверия, в том числе по причинам существования зависимости между продавцом и покупателем или наличия компенсационного соглашения, КЕС самостоятельно моделирует импортную цену. Размер смоделированной цены товара определяется ценой первой перепродажи первому независимому покупателю с учетом налогов и других платежей, уплаченных между ввозом товара и его продажей, а также любых других расходов по товару (доставка, страховка и т. д.). В качестве нормальной цены товара, в отношении которого производится антидемпинговое расследование, как правило, принимается цена аналогичного товара, предназначенного для потребления на внутреннем рынке страны-экспортера (способ первый). Если данные о подобной цене отсутствуют (нет продаж на внутреннем рынке, или уровень продаж менее 5 % от объема продаж в импортирующей стране, или имеет место особая ситуация на внутреннем рынке), в качестве нормальной цены принимается значение цены на аналогичный товар, продаваемый государством-экспортером в третьи страны, при условии, что данная цена отвечает критерию представительности (способ второй). В том случае, если две предыдущие цены определить невозможно, в качестве нормальной цены принимается величина суммарных издержек производства, доставки и распределения товара (способ третий). (Выделенное красным - на основании старого регламента № 384/96, так что могут быть некоторые различия) Если проведенное расследование свидетельствует о том, что демпинг имеет место, наносит ущерб промышлености Союза и что интересы ЕС требуют принятия защитных мер, ЕК имеет право после консультации с г-ч ввести предварительные антидемпинговые пошлины. Такие пошлины не должны превышать размера демпинговой маржи, но могут быть ниже его, если их размер достаточен для устранения ущерба. На практике они обычно вводятся после 9 месяцев с начала антидемпинговых процедур (а так – 2-9 месяцев) и действуют 6 месяцев (с возможным продлением еще на 3). Следующий шаг ЕК – подготовка предложения Совету о введении окончательных пошлин. Они вводятся в том случае, если факт демпинга и ущерба окончательно доказан и если интересы ЕС требуют вмешательства. Решает Совет простым большинством голосов(публикуется в ОВ). В случае, кода расследование затрагивает нескольких экспортеров, применяемые к ним пошлины могут различаться, отражая различные демпинговые маржи (индивидуальные пошлины). Окончательные пошлины действуют 5 лет и прекратятся, если ЕК не откроет новое расследование по собственной инициативе (н-р – при возможном обходе антидемпинговых мер). В соответствии со ст.8 регламента расследования могут быть прекращены без введения антидемпинговых пошлин при получении добровольного обязательства производителя (5 лет).
Предварительные и окончательные антидемпинговые меры.
Предварительные антидемпинговые пошлины применяются в случаях: • если предварительные результаты расследования подтверждают демпинг, ущерб, их причинно-следственную связь, и что интересы Сообщества требуют принятия мер • после консультаций с государствами-членами и с предварительным уведомлением Совета • могут быть введены в период от 60 дней до 9 месяцев с начала расследования • вводятся в действие имплементирующим регламентом Комиссии • срок действия – 6 месяцев с продлением на 3 месяца или 9 месяцев (если больше 6 месяцев – отсутствие возражений экспортеров, имеющих существенную долю экспорта данного товара в ЕС) • предоставление импортерами гарантий уплаты предварительных пошлин при выпуске товара в свободное обращение
Антидемпинговые пошлины (окончательные): • если демпинг и вызванный им ущерб подтверждены, и если интересы ЕС требуют вмешательства применяется имплементирующий регламент Комиссии (до 2014 – Совета) • Кроме того, если в силе находятся предварительные пошлины, процедура введения окончательных пошлин должна быть начата за месяц до истечения срока действия предварительных пошлин • размер пошлины – не более демпинговой маржи; может быть меньше если достаточно для устранения ущерба; для экспортеров, не отобранных Комиссией для участия в расследовании (при большом количестве экспортеров или товаров) – не более средневзвешенной демпинговой маржи
§ Виды: • индивидуальная – отдельная ставка для каждого экспортера; могут быть выше для экспортеров, недостаточно сотрудничавших с Комиссией в ходе расследования
• генеральная – для страны-экспортера (характерна для стран с нерыночной экономикой)
28. Обход антидемпинговых мер: • изменение в обычной структуре торговли ЕС с третьими странами, для которого нет достаточного экономического обоснования кроме взимания пошлины, при этом (а) есть свидетельства снижения защитного эффекта пошлины в отношении цен или количеств аналогичных товаров (б) есть свидетельства демпинга по отношению к нормальной стоимости, ранее установленной для аналогичных или подобных товаров • сборочные операции в ЕС или третьих странах, если: • такие операции начались или существенно возросли с начала расследования и компоненты для сборки поставляются из страны- объекта антидемпинговых мер; • такие компоненты составляют не менее 60% общей стоимости частей/компонентов, используемых при сборке (при этом добавленная стоимость не больше 25%); • в результате снижается защитный эффект в отношении цены или количества аналогичных товаров и есть свидетельства демпинга по отношению к ранее установленной нормальной стоимости
Противодействие обходу антидемпинговых мер выражается в принятии следующих мер: • начало расследования по решению Комиссии • требование о регистрации импорта или о предоставлении гарантий импортерами; освобождение от этих требований при предоставлении импортерами особого сертификата, подтверждающего отсутствие обхода антидемпинговых мер • срок расследования – 9 месяцев • по результатам – возможность распространения действующих антидемпинговых мер на импорт аналогичных товаров или их частей/компонентов из третьих стран
По данным на 30.04.2015* • 81 действующая антидемпинговая мера, из них 26 – в порядке продления или пересмотра • 38 текущих расследований** • 5 действующих обязательств экспортеров • в 2015 г. начато 1 новое расследование и 4 процедуры пересмотра; введены 2 временные и 2 окончательные меры • страны-лидеры по числу расследований в 2011-2015: Китай (52), Индонезия (7), Малайзия (6), Россия, Индия, Таиланд (по 5) • основные сегменты: металлургия, текстиль, химия, биотопливо • около 45% расследований прекращается без введения антидемпинговых мер
* Источник: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2015/february/tradoc_153164.pdf ** Для сравнения: в 2010 году – 124 меры и 57 расследований
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.144 (0.008 с.) |