Магистратура «Право ЕС и основы интеграционных процессов», 2 курс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Магистратура «Право ЕС и основы интеграционных процессов», 2 курс



Магистратура «Право ЕС и основы интеграционных процессов», 2 курс

Уч. Год

Аля

 

1. Понятие и правовые основы общей торговой политики ЕС. Расширение сферы общей торговой политики в учредительных договорах.

2. Нормы ВТО в праве ЕС.

Ваня

3. Компетенция ЕС в сфере торговой политики.

4. Функции институтов ЕС (Парламента, Совета, Комиссии) в сфере торговой политики.

Даниил

5. Понятие торгового права ЕС.

6. Система источников торгового права ЕС.

Орхан

7. Международные договоры как источник торгового права ЕС: общая характеристика.

8. Нормативно-правовые акты институтов ЕС в системе источников торгового права.

Александра

9. Роль решений Суда ЕС в торговом праве ЕС.

10. Участие ЕС в рассмотрении торговых споров в ВТО. Имплементация решений Органа по рассмотрению споров ВТО в ЕС.

Максим

11. Нормы ВТО в отношении режима наибольшего благоприятствования и преференциального режима в торговле товарами.

12. Интеграционные и преференциальные соглашения ЕС с третьими странами: общая характеристика.

Нина

13. Понятие тарифных преференций. Конвенциональные и автономные преференции ЕС.

14. Общая система преференций ЕС: стандартные правила преференциального импорта товаров.

Берик

15. Специальные преференциальные меры в рамках Общей системы преференций ЕС.

16. Методы ограничения преференциального импорта товаров в ЕС.

Александр

17. Особенности определения преференциального происхождения товаров в ЕС.

18. Понятие и виды нетарифных ограничений. Принципы ГАТТ в отношении количественных ограничений.

Карина

19. Инструменты торговой защиты ЕС: общая характеристика. Комбинация инструментов торговой защиты.

20. Правовые основы специальных защитных мер в ВТО и ЕС.

Айсель

21. Специальные защитные меры и количественные ограничения в ЕС: основания и процедуры применения.

22. Квотирование и лицензирование в ЕС.

Георгий

23. Понятие и основные элементы демпинга. Принципы ВТО в отношении антидемпингового регулирования.

24. Методы расчета нормальной стоимости товара для целей антидемпингового регулирования.

Мехман

25. Порядок определения экспортной цены и демпинговой маржи для демпинговых товаров.

26. Порядок проведения антидемпингового расследования в ЕС.

Лена

27. Предварительные и окончательные антидемпинговые меры.

28. Обход антидемпинговых мер: понятие и способы противодействия.

Марина

29. Понятие экспортной субсидии в праве ВТО и ЕС. Принципы ВТО в отношении субсидирования.

30. Понятие и виды компенсационных мер. Кумуляция антидемпинговых и компенсационных мер в ЕС.

Рустам

31. Понятие и виды иностранных торговых барьеров; основания для введения ответных мер в ЕС.

32. Порядок проведения расследования и введения ответных мер в отношении иностранных торговых барьеров. Примеры деятельности ЕС по противодействию иностранным торговым барьерам.

Артур

33. Регулирование импорта и экспорта продукции сельского хозяйства в ЕС.

34. Регулирование экспорта продукции двойного назначения в ЕС.

Наташа

35. Регулирование экспорта объектов культурного достояния в ЕС.

36. Понятие услуг и основные принципы регулирования международной торговли услугами в праве ВТО.

Кристина

 

37. Принципы правового регулирования ВТО в отношении интеллектуальной собственности.

38. Основы правового регулирования ЕС в отношении прямых иностранных инвестиций.

 

 

39. Договорно-правовая база торговых отношений России и ЕС. Участие России и ЕС в рассмотрении споров в ВТО.

40. Особенности правового регулирования торговли ЕС с Россией на современном этапе.

 


Понятие и правовые основы общей торговой политики ЕС. Расширение сферы общей торговой политики в учредительных договорах.

Европейские сообщества создавались как объединение государств, активно участвующих в мировых торговых связях. Изначально г-ч являлись договаривающимися сторонами в ГАТТ.

Общие меры в области торговой политики г-ч уже предусматривались в Договоре об учреждении ЕОУС 1951г. Институты ЕОУС устанавливали верхние и нижние пределы пошлин на уголь и сталь, рекомендовали г-ч какие изменения следует внести в таможенные тарифы, но полномочия г-ч в сфере торговой политики не были переданы Объединению.

Общая торговая политика появилась в Договоре об учреждении ЕЭС 1957 г. Договор провозгласил объединение г-ч в таможенный союз, базирующийся на принципах ГАТТ.

Согласно Договору о функционировании Европейского Союза (бывш. Договор, учреждающий Европейское Сообщество): • «Создавая таможенный союз… Союз должен содействовать, в общих интересах, гармоничному развитию мировой торговли, прогрессирующему устранению ограничений в международной торговле и в прямых иностранных инвестициях, а также снижению таможенных и иных барьеров (ст. 206; бывш. 131)

«Общая торговая политика основывается на единообразных принципах, особенно в отношении изменений в тарифных ставках, заключении тарифных и торговых соглашений в области торговли товарами и услугами, коммерческих аспектов интеллектуальной собственности, прямых иностранных инвестиций, унификации мер по либерализации, экспортной политики, а также мер по защите торговли, таких как меры, применяемые в случае демпинга или субсидирования…» (ст. 207 п. 1; бывш. 133)

Цели:

Гармоничное развитие мировой торговли

Прогрессирующее устранение ограничений

Снижение таможенных барьеров

Углубление таможенной интеграции

 

Общая торговая политика стала неотъемлемой частью формирования общего, а затем и единого рынка ЕС.

Успешное создание таможенного союза и принятие ОТТ в 1968 г позволило перейти в реализации общей торговой политики ЕС: выработка единой тарифной политики по отношению к 3м странам, заключение торг соглашений со странами-партнерами, унификация мер поддержки экспорта. В рамках ГАТТ г-ч ЕЭС де-факто выступали единый блоком.

В 1969 г был принят регламент об общих правилах экспорта. Впоследствии в силу вступают многочисленные правовые акты (регламенты, директивы, решения) в области тарифного регулирования, таможенных режимов и процедур, квотирования и лицензирования, торговли отдельными видами товаров. Стало возможным говорить о формировании торгового права ЕС.

Расширение сферы действия

Общая торговая политика сформирования на основе Договора об учреждении ЕЭС, впоследствии была распространена на сферы действия договоров ЕОУС и Евратом. Кроме того, с помощью мер торговой политики Сообщество реализует цели и задачи общей сельскохозяйственной политики.

Создание ЕС, достижение целей единого рынка, практическое формирование ЭВС в сочетании с внешними факторами (создание ВТО и изменение внешней политической ситуации) привели к обновление нормативно-правовой базы общей торговой политики ЕС. Торговое право стало соответствовать нормам и принципам международного торгового права. Появились новые нормативные акты в области импортного регулирования, квотирования, антидемпинговой защиты, противодействия торговым барьерам в третьих странах, предоставление торговых льгот развивающимся странам. Расширилась система международных торговых соглашений ЕС.

Тенденция развития международного торгового права заключается во все большей либерализации мировых товарных рынков, усиление роли международных торг организаций (ВТО), укрепление позиций интеграционных объединений. Только эффективное и продуманное торговое регулирование позволяет ЕС оставаться лидером на мировой арене.


Нормы ВТО в праве ЕС.

Решение Совета №94/800/ЕС – заключение от имени ЕС соглашений по итогам Уругвайского раунда ГАТТ, а именно:

Соглашение об учреждении ВТО

Приложение 1А:

• Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) - 1994

• Соглашение по сельскому хозяйству

• Соглашение по текстилю и одежде

• Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер

• Соглашение по техническим барьерам в торговле

• Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей (TRIMS)

• Соглашение по применению статьи VII ГАТТ (таможенная оценка)

• Соглашение по предотгрузочной инспекции

• Соглашение по правилам происхождения

• Соглашение по процедурам импортного лицензирования

• Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам

• Соглашение по применению статьи VI ГАТТ (антидемпинг)

• Соглашение по защитным мерам

§ Приложение 1В:

• Генеральное соглашение по торговле услугами (GATS) §

Приложение 1С:

• Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS)

§ Приложение 2:

• Понимание в отношении правил и процедур разрешения споров

§ Приложение 3:

• Механизм обзоров торговой политики

§ Приложение 4 (необязательные для всех членов ВТО):

• Соглашение по торговле гражданской авиатехникой

• Соглашение по государственным закупкам

• Международное соглашение по молоку*

• Международное соглашение по говядине* * Прекратили действие в 1997 г.

§ Иные обязательства ЕС в рамках ВТО

• Министерская декларация по торговле продукцией информационных технологий 1996 г. – обязательство устранить таможенные пошлины и аналогичные сборы на ряд товаров до 2000 г.* ü

кроме ЕС участвуют 13 стран и территорий ü

выполнение обязательств из Декларации является предметом спора между ЕС и США в Органе по рассмотрению споров ВТО

Понятие торгового права ЕС.

 

Торговое право Европейского Союза:

• совокупность правовых норм, принятых в целях реализации
исключительной компетенции ЕС в области ОТП
• по предмету регулирования – соответствует международному торговому праву

• не включает вопросы, относящиеся к ведению национального торгового (гражданского) права

• содержит только нормы публично-правового характера

• по кругу субъектов – соответствует «европейскому праву»

 

 


Типы тарифных преференций.

1. стандартные преференции данная система предоставляет преференции

176 слаборазвитым странам и распространяется на более 6300 тарифных

позиций.

 Распространяются на товары, указанные в Приложении 2

к Регламенту (6244 тарифных позиций и субпозиций)

 Две категории товаров: чувствительные и нечувствительные

 Для нечувствительных товаров:

• беспошлинный ввоз, кроме сельскохозяйственных компонентов

 Для чувствительных товаров:

• адвалорные пошлины ОТТ уменьшаются на 3,5 процентных пункта; на

текстиль – на 20%

• специфические пошлины ОТТ уменьшаются на 30%

• смешанные пошлины – специфический компонент не уменьшается

• если ставка пошлины содержит максимальное значение, оно не

уменьшается

• если ставка пошлины содержит минимальное значение, оно не

применяется

 Изъятие некоторых тарифных групп из действия

Реформа ОСП

Нормативная база:

• Регламент Европейского Парламента и Совета № 978/2012

• Новая схема преференций с 1.01.2014 по 31.12.2023

Сокращение стран-бенефициаров:

• страны с более высоким уровнем экономического развития

(Россия, Кувейт, Саудовская Аравия, Катар)

• страны, пользующиеся конвенциональными преференциями в

ЕС

• некоторые «заморские страны и территории»

Новый поход к странам-бенефициарам «ОСП-плюс»:

• упрощенный порядок подачи заявок

• бремя доказывания соответствия критериям «ОСП-плюс»

ложится на страны-кандидаты

Порядок применения:

• отказ от 3-летних периодов, переход на бессрочную схему

• повышение транспарентности, правовой определенности и

объективности

Страны, «имеющие право на преференции»:

• Приложение I – 155 стран (в т. ч. Россия)

• Временные исключения: Беларусь; Мьянма до 2013 г.

Страны-бенефициары стандартных преференций:

• Приложение II – 87 стран (в ред. Регламента Комиссии 154/2013)

• Комиссия имеет право ежегодно пересматривать список стран, издавая

делегированные акты

• возможность исключать страны, пользующиеся такими же или лучшими

преференциями в силу торговых соглашений с ЕС

• изъятие отдельных категорий товаров из преференций для отдельных

стран – имплементирующие акты Комиссии, раз в 3 года (Регламент

1213/2013, в т. ч. локомотивы и трамваи из Украины)

Страны-бенефициары «ОСП-плюс»:

• перечень (Приложение III) формирует Комиссия, издавая

делегированные акты, на основе заявок стран после проверки их на

соответствие критериям Регламента (процедура – Регламент 155/2013)

• отдельный перечень товаров (Приложение IX)

Наименее развитые страны:

• Комиссия составляет и постоянно пересматривает перечень стран

(Приложение IV), издавая делегированные акты


Предварительные и окончательные антидемпинговые меры.

 

Предварительные антидемпинговые пошлины применяются в случаях:

• если предварительные результаты расследования подтверждают демпинг, ущерб, их причинно-следственную связь, и что интересы Сообщества требуют принятия мер

• после консультаций с государствами-членами и с предварительным уведомлением Совета

• могут быть введены в период от 60 дней до 9 месяцев с начала расследования

• вводятся в действие имплементирующим регламентом Комиссии

• срок действия – 6 месяцев с продлением на 3 месяца или 9 месяцев (если больше 6 месяцев – отсутствие возражений экспортеров, имеющих существенную долю экспорта данного товара в ЕС)

• предоставление импортерами гарантий уплаты предварительных пошлин при выпуске товара в свободное обращение

 

Антидемпинговые пошлины (окончательные):

• если демпинг и вызванный им ущерб подтверждены, и если интересы ЕС требуют вмешательства применяется имплементирующий регламент Комиссии (до 2014 – Совета)

• Кроме того, если в силе находятся предварительные пошлины, процедура введения окончательных пошлин должна быть начата за месяц до истечения срока действия предварительных пошлин

• размер пошлины – не более демпинговой маржи; может быть меньше если достаточно для устранения ущерба; для экспортеров, не отобранных Комиссией для участия в расследовании (при большом количестве экспортеров или товаров) – не более средневзвешенной демпинговой маржи

 

§ Виды:

индивидуальная – отдельная ставка для каждого экспортера; могут быть выше для экспортеров, недостаточно сотрудничавших с Комиссией в ходе расследования

 

генеральная – для страны-экспортера (характерна для стран с нерыночной экономикой)

 

 

28. Обход антидемпинговых мер:

• изменение в обычной структуре торговли ЕС с третьими странами, для которого нет достаточного экономического обоснования кроме взимания пошлины, при этом

(а) есть свидетельства снижения защитного эффекта пошлины в отношении цен или количеств аналогичных товаров

(б) есть свидетельства демпинга по отношению к нормальной стоимости, ранее установленной для аналогичных или подобных товаров

• сборочные операции в ЕС или третьих странах, если:

• такие операции начались или существенно возросли с начала расследования и компоненты для сборки поставляются из страны- объекта антидемпинговых мер;

• такие компоненты составляют не менее 60% общей стоимости частей/компонентов, используемых при сборке (при этом добавленная стоимость не больше 25%);

• в результате снижается защитный эффект в отношении цены или количества аналогичных товаров и есть свидетельства демпинга по отношению к ранее установленной нормальной стоимости

 

Противодействие обходу антидемпинговых мер выражается в принятии следующих мер:

• начало расследования по решению Комиссии

• требование о регистрации импорта или о предоставлении гарантий импортерами; освобождение от этих требований при предоставлении импортерами особого сертификата, подтверждающего отсутствие обхода антидемпинговых мер

• срок расследования – 9 месяцев

• по результатам – возможность распространения действующих антидемпинговых мер на импорт аналогичных товаров или их частей/компонентов из третьих стран

 

По данным на 30.04.2015*

• 81 действующая антидемпинговая мера, из них 26 – в порядке продления или пересмотра

• 38 текущих расследований**

• 5 действующих обязательств экспортеров

• в 2015 г. начато 1 новое расследование и 4 процедуры пересмотра; введены 2 временные и 2 окончательные меры

• страны-лидеры по числу расследований в 2011-2015: Китай (52), Индонезия (7), Малайзия (6), Россия, Индия, Таиланд (по 5)

• основные сегменты: металлургия, текстиль, химия, биотопливо

• около 45% расследований прекращается без введения антидемпинговых мер

 

* Источник: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2015/february/tradoc_153164.pdf

** Для сравнения: в 2010 году – 124 меры и 57 расследований

 

 


Пошлины

. Пошлины являются акцизным на­логом на импортные товары; они могут вводиться с целью получения доходов или для защиты. Фи­скальные пошлины, как правило, применяются в отношении изделий, которые не производятся вну­три страны. Ставки фискальных пошлин в основном невелики, и их целью является обеспечение феде­рального бюджета налоговыми поступлениями. Протекционистские пошлины предназначе­ны для защиты местных производителей от ино­странной конкуренции. Хотя протекционистские по­шлины, как правило, недостаточно высоки для пре­кращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутрен­нем рынке.

Импортные квоты

. С помощью импортных квот устанавливаются максимальные объемы товаров, ко­торые могут быть импортированы за какой-то период времени. Часто импортные квоты выступают более эффективным средством сдерживания международ­ной торговли, чем пошлины. Несмотря на высокие пошлины, определенное изделие может импортиро­ваться в относительно больших количествах. Низкие же импортные квоты полностью запрещают импорт товара сверх определенного количества.

Нетарифные барьеры

. Под нетарифными ба­рьерами понимается система лицензирования, со­здания неоправданных стандартов качества продук­ции и его безопасности или просто бюрократические запреты в таможенных процедурах.

Порядок проведения расследования и введения ответных мер в отношении иностранных торговых барьеров. Примеры деятельности ЕС по противодействию иностранным торговым барьерам.

 

Иностранные торговые барьеры (3)

? Подача жалобы:

• производителями ЕС (или их ассоциациями)
• предприятиями ЕС (или их ассоциациями)
• государством-членом
? Начало расследования:
• решение вопроса о приемлемости жалобы (45 дней)
• создание Консультативного комитета
• публикация решения о начале расследования в OJ
? Возможные ответные меры:
• приостановка преференций
• повышение импортных пошлин
• введение количественных ограничений или аналогичных мер
• возбуждение международного торгового спора (в т.ч. в ВТО)
? Введение в действие:

• акт Совета по предложению Комиссии, в соответствии со ст.

207 ДФЕС

 

Иностранные торговые барьеры (4): практика

? Рассмотрение споров в ВТО (примеры):

• ЕС против Индии – дополнительные импортные пошлины на
спиртные напитки (до 550% ad valorem)
• ЕС против США – запрет азартных игр в интернете
• ЕС против Тайваня – обязательное лицензирование CD-R
• ЕС против Южной Кореи – дискриминационный доступ фармацевтических продуктов к системе медицинского страхования
• ЕС против России – законность компенсационного сбора на импортные автомобили
? Ответные меры – повышение импортных пошлин:

• Регламент Совета No 673/2005 – дополнительная адвалорная импортная пошлина в 15%, а с 1.05.2015 – 1,5% на ряд товаров, происходящих в США (кукуруза, джинсовые брюки, автокраны и др.), в ответ на несоответствующие нормам ВТО антидемпинговые правила

 

 

Одним из проявлений деятельности по противодействию, в том числе ЕС, иностранным торговым барьерам, является политика протекционизма.

Наибольший положительный эффект протекционизма достигается:

 

1) при единообразии применения импортных и экспортных пошлин, субсидий и налогов по отношению ко всем субъектам, без каких-либо исключений;

 

2) при повышении размеров пошлин и субсидий по мере увеличения глубины переработки и при полной отмене пошлин на импортируемое сырьё;

 

3) при сплошном обложении импортными пошлинами всех товаров и изделий, либо уже производимых в стране, либо тех, производство которых в принципе имеет смысл развивать (как правило, в размере не менее 25-30 %, но и не на уровне, который является запретительным для любого конкурирующего импорта);

 

4) при отказе от таможенного обложения импорта товаров, производство которых невозможно или нецелесообразно (например, бананов на севере Европы).

Следует отметить, что имеются все правовые основания для применения правовых последствий по результатам санкций, осуществленных в отношении Российской Федерации, как вида правонарушения. В качестве таких последствий могут выступать:

экономические иски о возмещении убытков,

реституционные иски,

а также иски о применении иных мер ответственности, основанные на нормах как международного, так и национальных гражданских законодательств стран - участников ВТО.

 


 

Источники регулирования

Постановление Совета (EC) No 428/2009 от 5 мая 2009 г. устанавливающее правила Сообщества по контролю экспорта, передачи, посреднической деятельности
и транзита товаров двойного назначения изменяет Постановление Совета (EC) No 1334/2000 от 22июня 2000 г., которые дополнялись многочисленными Постановлениями Совета: 2889/2000 отf 22 декабря 2000 г., 458/2001 от 6 марта 2001 г., 2432/2001 от 20 ноября 2001 г., 880/2002 от 27 мая 2002 г., 149/2003 от 27 января 2003 г., 885/2004 от 26 апреля 2005 г., 1504/2004 от 19 июля 2004 г., 394/2006 от 27 февраля 2006г.

Постановление 2011/1232/EU Европейского парламента и Совета от 16 ноября 2011 г. изменяет Постановление Совета (EC) No 428/2009 устанавливающее правила Сообщества по контролю экспорта, передачи, посреднической деятельности и транзита товаров двойного назначения

Постановление 2012/388/EU Европейского парламента и Совета 19 апреля 2012 г. изменяет Постановление Совета (EC) No 428/2009 устанавливающее правила Сообщества по контролю экспорта, передачи, посреднической деятельности и транзита товаров двойного назначения

 

Обеспечение эффективного экспортного контроля товаров двойного назначения является одним из главных приоритетов для ЕС, так как оно является средством в борьбе с распространением оружия массового уничтожения, и, в частности, средством, не позволяющим террористам получить доступ к товарам и технологиям двойного назначения. Целями экспортного контроля являются предотвращение угрозы внешней безопасности стран-членов ЕС и их союзников, угрозы стабильности международного мира (например, войн, гражданских войн), ухудшения международных отношений и политики безопасности. Учитывая вышесказанное, страны-члены ЕС приняли решение контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с их национальными обязательствами, которые каждая страна-член ЕС приняла на себя как участник соответствующих международных договоров по разоружению и нераспространению, а также это действует для большинства стран- членов ЕС – в соответствии с обязательствами, вытекающими из их участия в международных режимах экспортного контроля.

Статья 2.

Экспортные лицензии

1. Экспорт товаров культурного назначения за пределы таможенной территории Сообщества подлежит лицензированию.

2. Экспортная лицензия выдается по запросу заинтересованного лица:

a) компетентным органом власти государства-члена, на чьей территории правомерно и определенно находится данный товар культурного назначения к моменту до 1 января 1993 года.

b) или, в случае, если он был помещен на территорию государства-члена после указанной даты, компетентным органом власти государства-члена, на чьей территории также правомерно и определенно находится данный объект, переданный другим государством-членом или импортированный из третьей страны или вновь ввезенный из третьей страны после законной передачи государством-членом этой стране.

Тем не менее, без ущерба положениям параграфа 4 государство -член, соответствующее положениям, изложенным в пунктах "a" или "b" подпараграфа 1, вправе не требовать предоставления экспортных лицензий в отношении товаров культурного назначения, если они представляют незначительный археологический или научный интерес, в случае, если они не являются непосредственным результатом раскопок, находок или археологических исследований, проводимых на территории государства-члена, и правомерно находятся на рынке.

В выдаче экспортной лицензии может быть отказано, если данные товары культурного назначения являются объектом регулирования законодательства, защищающего национальные сокровища, представляющие художественную, историческую или археологическую ценность в заинтересованном государстве-члене.

В случае необходимости орган власти, указанный в пункте "b" подпараграфа 1, должен связаться с компетентным органом власти государства-члена, из которого поступил данный объект культурного наследия и, в частности, с компетентным органом власти в понимании Директивы Совета N 93/7/ЕЕС от 15 марта 1993 о возврате объектов культурного наследия, незаконно вывезенных с территории государства-члена

3. Экспортная лицензия обладает юридической силой на всей территории Сообщества.

4. Без ущерба положениям параграфа 1, 2 и 3 непосредственный экспорт с таможенной территории Сообщества национальных сокровищ, представляющих художественную, историческую или археологическую ценность, и не являющихся товарами культурного назначения в понимании данного Регламента, регулируется национальными правом государства-члена, осуществляющего экспорт.

 

Магистратура «Право ЕС и основы интеграционных процессов», 2 курс

Уч. Год

Аля

 

1. Понятие и правовые основы общей торговой политики ЕС. Расширение сферы общей торговой политики в учредительных договорах.

2. Нормы ВТО в праве ЕС.

Ваня

3. Компетенция ЕС в сфере торговой политики.

4. Функции институтов ЕС (Парламента, Совета, Комиссии) в сфере торговой политики.

Даниил

5. Понятие торгового права ЕС.

6. Система источников торгового права ЕС.

Орхан

7. Международные договоры как источник торгового права ЕС: общая характеристика.

8. Нормативно-правовые акты институтов ЕС в системе источников торгового права.

Александра

9. Роль решений Суда ЕС в торговом праве ЕС.

10. Участие ЕС в рассмотрении торговых споров в ВТО. Имплементация решений Органа по рассмотрению споров ВТО в ЕС.

Максим

11. Нормы ВТО в отношении режима наибольшего благоприятствования и преференциального режима в торговле товарами.

12. Интеграционные и преференциальные соглашения ЕС с третьими странами: общая характеристика.

Нина

13. Понятие тарифных преференций. Конвенциональные и автономные преференции ЕС.

14. Общая система преференций ЕС: стандартные правила преференциального импорта товаров.

Берик

15. Специальные преференциальные меры в рамках Общей системы преференций ЕС.

16. Методы ограничения преференциального импорта товаров в ЕС.

Александр

17. Особенности определения преференциального происхождения товаров в ЕС.

18. Понятие и виды нетарифных ограничений. Принципы ГАТТ в отношении количественных ограничений.

Карина

19. Инструменты торговой защиты ЕС: общая характеристика. Комбинация инструментов торговой защиты.

20. Правовые основы специальных защитных мер в ВТО и ЕС.

Айсель

21. Специальные защитные меры и количественные ограничения в ЕС: основания и процедуры применения.

22. Квотирование и лицензирование в ЕС.

Георгий

23. Понятие и основные элементы демпинга. Принципы ВТО в отношении антидемпингового регулирования.

24. Методы расчета нормальной стоимости товара для целей антидемпингового регулирования.

Мехман

25. Порядок определения экспортной цены и демпинговой маржи для демпинговых товаров.

26. Порядок проведения антидемпингового расследования в ЕС.

Лена

27. Предварительные и окончательные антидемпинговые меры.

28. Обход антидемпинговых мер: понятие и способы противодействия.

Марина

29. Понятие экспортной субсидии в праве ВТО и ЕС. Принципы ВТО в отношении субсидирования.

30. Понятие и виды компенсационных мер. Кумуляция антидемпинговых и компенсационных мер в ЕС.

Рустам

31. Понятие и виды иностранных торговых барьеров; основания для введения ответных мер в ЕС.

32. Порядок проведения расследования и введения ответных мер в отношении иностранных торговых барьеров. Примеры деятельности ЕС по противодействию иностранным торговым барьерам.

Артур

33. Регулирование импорта и экспорта продукции сельского хозяйства в ЕС.

34. Регулирование экспорта продукции двойного назначения в ЕС.

Наташа

35. Регулирование экспорта объектов культурного достояния в ЕС.

36. Понятие услуг и основные принципы регулирования международной торговли услугами в праве ВТО.

Кристина

 

37. Принципы правового регулирования ВТО в отношении интеллектуальной собственности.

38. Основы правового регулирования ЕС в отношении прямых иностранных инвестиций.

 

 

39. Договорно-правовая база торговых отношений России и ЕС. Участие России и ЕС в рассмотрении споров в ВТО.

40. Особенности правового регулирования торговли ЕС с Россией на современном этапе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.187 с.)