Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулирования импорта и экспорта сельск прод в ес.

Поиск

 

Одной из задач общей торговой политики ЕС, как и во всех экономически развитых странах, является контроль над объемом импорта и максимизация объема экспорта. Вторая составляющая реализуется с помощью положений регламента № 2603/69, принятого еще в 1969 г. и устанавливающего общие правила экспорта товаров из ЕС. Что касается тарифного регулирования экспорта товаров, ЕС последовательно проводит политику отказа от экспортных пошлин, что полностью соответствует целям и принципам ГАТТ.

Регламент состоит из четырех разделов. Нормы первого раздела формулируют базовый принцип регламента — принцип свободы экспорта и отказа от количественных ограничений, за j исключением тех ограничений, которые прямо предусмотрены учредительными договорами. Второй раздел регламентирует информационные и консультационные процедуры, необходимые при экспорте товаров. Третий раздел содержит правила применения защитных мер. В четвертом разделе содержатся переходные и заключительные положения, а также нормы в отношении национальных ограничительных мер государств-членов и правила экспорта сельскохозяйственных продуктов. В приложении к регламенту приведен перечень товаров, исключаемых из действия принципа свободы экспорта (к ним относятся нефть и природный газ).

 

Регламент подтверждает компетенцию государств-членов вводить ограничения на экспорт по соображениям общественной морали, публичной политики, общественной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны животных и растений, охраны национальных культурных, исторических и археологических ценностей, защиты интеллектуальной собственности.

Административную работу по применению регламента осуществляет консультационный комитет, состоящий из представителей государств-членов, заседающих под председательством представителя ЕК. Работа комитета главным образом связана с консультациями, проводимыми по инициативе государств-членов для решения вопроса о необходимости защитных экспортных мер. Защитные меры по результатам проведенных консультаций могут быть приняты либо Советом, либо ЕК.

В целях предотвращения критической ситуации, связанной с нехваткой того или иного жизненно важного товара на рынке ЕС, ЕК, действуя по своей инициативе или по запросу государств-членов, может «вести разрешительную систему экспорта таких товаров. Отрицательное решение ЕК по запросу государства-члена должно быть передано на рассмотрение Совета, который может принять противоположное решение квалифицированным большинством.

Если этого требуют интересы ЕС, Совет может принять решение о введении количественных ограничений на экспорт товаров. Количественные ограничения могут быть введены только в отношении экспорта в отдельные третьи страны либо в отношении экспорта из отдельных регионов Союза. Для определения количественных пределов экспорта принимаются во внимание обычные объемы экспорта товара, существовавшие до возникновения критической ситуации. При этом установленные количественные пределы не должны быть более высокими, чем это необходимо для реализации целей количественных ограничений.

Специальные правила регулирования экспорта существуют в ЕС для некоторых категорий товаров, таких как продукты питания (регламент № 3448/93), культурные ценности (регламент № 116/2009), опасные химические вещества (регламент № 689/2009) и товары двойного назначения (регламент № 428/2009).

 

Сельское хозяйство и его продовольственный сектор играют жизненно важную роль

в Европейском союзе (ЕС), а общая сельскохозяйственная политика (ЕСХП) ЕС формирует

основы его деятельности в области сельского хозяйства, продовольственной безопасности

и развития сельских районов на территории Союза. В настоящей заметке обсуждаются

такие основные вопросы, как общий обзор агросектора, внутренняя поддержка, торговая

политика, изменения в агрополитике, недавние реформы и перемены в ЕС.

 

Основными товарами экспорта ЕС являются зерновые культуры (преимущественно пшеница), мясо, фрукты и молочные продукты, а основными продуктами импорта являются соевый жмых и бобы, зерно (преимущественно фуражное), фрукты и овощи, сахар (таблицы 3–4).

 

Единая сельскохозяйственная политика (ЕСХП) В ЕС сельскохозяйственная политика определяется рамками единой сельскохозяйственной политики (Common Agricultural Policy) и опирается на две концепции. Концепция I служит для регулирования мер поддержки в рамках Общего рынка и включает единую систему выплат (ЕСВ) и систему выплат на единицу площади культивируемой земли (СВЕП). ЕСВ применяется вместо различных субсидий и служит для отделения поддержки на основе соблюдения комплекса стандартных требований, предъявляемых в области природоохранных мер, продовольственной безопасности и охраны здоровья животных и растений. СВЕП представляет собой переходную систему поддержки доходов, предлагаемую новым членам с целью содействия осуществлению прямых выплат. Эта программа финансируется Европейским фондом сельскохозяйственных гарантий (ЕФСГ). Концепция II содержит различные меры совместного финансирования для государств- членов ЕС, такие как агроэкологические программы, выплаты для менее благоприятных районов, инвестиционная помощь, и финансируется Европейским сельскохозяйственным фондом для развития сельских районов (ЕСФРСР).

 

Поддержка конкретных товаров

Зерновые культуры: Производство зерновых в ЕС получает меры поддержки через

систему «несвязанных» платежей, которые выплачиваются независимо от вида

производства. Система прямых выплат предоставляет производителям возможность гибко

переключаться с одних культур на другие в зависимости от того, какие сигнал подает им

рынок. Закупки, проводимые в рамках интервенции, используются только в случае

реальной необходимости. Импорт и экспорт зерновых подлежит лицензированию.

Действуют фиксированные и переменные тарифы в зависимости от вида зерновых. С 2006

года экспорт зерновых ЕС не субсидируется.

Сахар: В отношении сахара проводится политика мер, включающих управление

квотами, установление справочной цены и регулирование торговли. Совокупная квота на

производство составляет 13,3 млн. тонн (ЕС, 2012 год), которая поделена между

государствами-членами ЕС. Сахарные заводы обязаны принимать у фермеров сахар по

определенной минимальной цене (26,29 евро за 1 тонну), однако сахар, произведенный

сверх квоты, не оплачивается. Справочная цена установлена на уровне 404,4 евро за

1 тонну. Если рыночная цена ЕС окажется ниже 85 процентов от справочной цены, то

включается механизм помощи из частных хранилищ. ЕС превратился в чистого импортера

сахара после проведения процесса реформ. Таким образом, в отношении импорта,

превышающего 3,5 млн. тонн сахара в год, действует механизм гарантий. Кроме того, ЕС

применяет ряд импортных квот на сахар (1 млн. тонн в год), облагаемых пошлиной по

сниженной ставке.

Молоко и молочные продукты: В качества механизма поддержки производства

молока и молочных продуктов ЕС разработал программу под название «Молочный пакет».

Цель этой программы – поддержка производителей, участвующих в создании

производственно-сбытовой цепочки, и поощрение ориентации производства на рынок

Программа «Молочный пакет» организует переговорный процесс между производителями

и переработчиками, по итогам которого подписываются письменные контракты. Фермеры

вместе с производственными организациями могут вести переговоры о конкретных

условиях таких контрактов, в частности о цене на сырое молоко. Предполагается, что

применяемая квота на производство молока будет действовать до конца 2015 года.

Говядина и телятина: Развитие животноводческого сектора в государствах-членах идет

по пути диверсификации. Так, ЕС предлагает для этого сектора различные инструменты

поддержки. Животноводы пользуются «несвязанной» единой выплатой и, кроме того,

некоторые страны поддерживают специализированное производство говядины в

маргинальных сельскохозяйственных районах с помощью связанных платежей. Сектор

производства говядины и телятины получает дотации в виде экспортных субсидий.

Свинина и птица: Что касается свинины, то управление рынком сегодня осуществляется

через программы помощи, предоставляемой частным хранилищам. В рамках политики

поддержки птицеводства обычно применяются меры, связанные с установлением

стандартов в области маркетинга, введением лицензий на импорт и экспорт, установлением

таможенных тарифов общего характера и рефинансированием экспорта.

Хлопок: Хлопководство развито в Греции, Испании и Португалии. В рамках единой

системы выплат устанавливаются национальные базовые районы, которые могут

претендовать на получение связанных платежей (для Греции – 370 000 га, Испании – 70 000

га и Португалии – 360 га).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.245 (0.006 с.)