Методы ограничения преференциального импорта товаров в ЕС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы ограничения преференциального импорта товаров в ЕС.



Ограничение преференциального импорта: тарифные квоты

- Тарифная квота:

• ограничение количества (стоимости) товара, который может быть импортирован в ЕС в течение установленного периода времени с применением преференциальной пошлины;

• импорт сверх тарифной квоты – по базовой ставке ОТТ (общ.тамож.тариф).

- Правовые основы:

• ГАТТ и другие соглашения ВТО;

• преференциальные соглашения ЕС;

• Общий таможенный тариф (Регламент Совета № 2658/87);

• Регламент Совета № 7/2010 - автономные тарифные квоты, пересматривается дважды в год (в январе и июле).

- Распределение тарифных квот:

• между странами-экспортерами, иногда – между импортирующими государствами-членами; осуществляется Комиссией;

• все тарифные квоты (в т.ч. с распределением), предоставленные в рамках ВТО, консолидированы в текущей версии Комбинированной Номенклатуры;

• контроль над реализацией тарифных квот осуществляется на основе Регламента Комиссии № 2454/93 (статьи 308а - 308с).

Ограничение преференциального импорта: изъятия

- Из-под действия ОСП изымаются:

• товары отдельной тарифной группы, импорт которых из данной страны-бенефициара превышает 17,5% всего преференциального импорта таких товаров в ЕС в течении трех лет подряд (для текстиля и одежды - 14,5%);

• не распространяется на страны-бенефициары, импорт товаров из которых превышает 50% всего преференциального импорта товаров данной тарифной группы в ЕС;

• не распространяется на наименее развитые страны.

- Временные изъятия – по следующим основаниям:

• серьезные и систематические нарушения конвенций ООН и МОТ по правам человека и трудовым правам (Шри-Ланка; расследование в отношении Сальвадора);

• несоблюдение обязательств по предотвращению незаконного оборота наркотиков или «отмыванию денег»;

• несправедливая торговая практика в отношении ЕС в нарушение обязательств в рамках ВТО;

• иные основания, предусмотренные преференциальными соглашениями или автономными мерами ЕС.

Ограничение преференциального импорта: защитные меры

- Восстановление базовой ставки ОТТ:

• если товар импортируется в рамках ОСП на таких условиях, которые создают или угрожают создать серьезные трудности производителям подобных или прямо конкурирующих товаров в ЕС;

• по запросу государства-члена или по инициативе Комиссии;

• решение Комиссии о начале расследования публикуется в OJ;

• срок расследования - 6 месяцев; продление в исключительных случаях.

- Упрощенный порядок введения защитных мер:

• если импорт одежды (группы 61-63 ОТТ) из отдельной страны- бенефициара (а) вырос на 20% или более по сравнению с предыдущим календарным годом, или (б) превысил 12,5% от всего преференциального импорта одежды в ЕС за 12 месяцев;

• не распространяется на наименее развитые страны и на страны, доля которых в импорте одежды в ЕС не превышает 8%.

- Механизм надзора за импортом сельхозпродуктов:

• в целях предотвращения дезорганизации рынка ЕС;

• по усмотрению Комиссии.

Иные защитные меры в рамках преференциальных соглашений ЕС и Общей торговой политики.

 

 


17. Особенности определения преференциального происхождения товаров в ЕС.

 

 

Одним из факторов исчисления и взимания таможенных пошлин является происхождение товаров. Таможенный кодекс Сообщества различает непреференциальное и преференциальное происхождение. Смысл данного разграничения заключается в формулировании критериев, позволяющих распространить на какой-либо товар льготные (благоприятные) тарифные меры.

 

 

Под преференциальным происхождением товара понимается его происхождение в стране (территории), в торговле с которой применяются автономные или конвенциональные тарифные льготы Сообщества. Условия, позволяющие распространить на тот или иной товар тарифные преференции, должны быть сформулированы:
а) в случае конвенциональной (международно-правовой) природы преференций - в соответствующих соглашениях Сообщества с третьими странами;
б) в случае одностороннего (автономного) принятия льгот - в соответствии с процедурой, предусмотренной институтами Сообщества.
В настоящее время Сообщество применяет тарифные преференции по отношению к более чем 200 странам и территориям для укрепления экономических связей и поддержки развивающихся стран. Среди членов ВТО только восемь стран не пользуются преференциями в ЕС (Австралия, Канада, Гонконг, Япония, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея, США).
Законодательство ЕС не содержит детальной регламентации правил определения преференциального (или непреференциального) происхождения товаров. Однако Сообщество является стороной в Соглашении о правилах происхождения, принятого по итогам Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ. В соответствии с решениями Уругвайского раунда в 1994 г. были внесены изменения в Регламент о применении Кодекса (2454/93), касающиеся преференциального происхождения.
Правила определения происхождения для товаров, полностью произведенных в странах и территориях, пользующихся преференциями Сообщества ('страны-бенефициары'), аналогичны правилам определения непреференциального происхождения. Для товаров, в производстве которых участвует несколько стран (территорий), применяются более строгие правила. В частности, не используется абстрактный критерий, поскольку возникает риск различного толкования в различных странах-бенефициарах. Если при производстве товара используется не более 10% непреференциальных компонентов, их можно не учитывать при определении происхождения; однако данное правило не действует в отношении текстильных товаров. Энергия, топливо, оборудование и инструменты для производства товаров не принимаются во внимание при определении их происхождения.
Если товар производится группой стран-бенефициаров, действует принцип региональной кумуляции, то есть товар рассматривается как происходящий с единой таможенной территории. Принцип региональной кумуляции применяется, в частности, в отношении следующих регионов:
- АСЕАН (Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия, Филиппины, Сингапур,
Таиланд, Вьетнам);
- Центральноамериканский общий рынок (Коста-Рика, Гондурас, Гватемала, Никарагуа, Панама, Сальвадор);
- Андское Сообщество (Боливия, Колумбия, Эквадор, Перу, Венесуэла);
- Южноазиатская ассоциация регионального сотрудничества (Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка).
Кумуляция допускается также для стран группы АКТ (Азия, Карибский бассейн, Тихий Океан) и 'заморских стран и территорий'.
В случае, когда страны-бенефициары заключают преференциальные соглашения (соглашения о свободной торговле) между собой, также возможна так называемая полная кумуляция. Такие соглашения в настоящее время действуют между ЕС и странами-кандидатами на вступление в Евросоюз (Болгарией, Польшей, Венгрией, Чехией, Словакией, Румынией, Литвой, Латвией, Эстонией, Словенией, а также Турцией), а также между ЕС и странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕФТА) (Исландией, Норвегией, Швейцарией, Лихтенштейном).
Для товаров, происходящих из разных льготных групп стран, предусмотрены различные формы сертификатов происхождения: форма 'А' для стран-бенефициаров автономных преференций Сообщества в соответствие с Общей системой преференций; форма 'EUR 1' для так называемых 'оккупированных территорий' (Западный берег реки Иордан и сектор Газа) и некоторых других регионов.
Регламент 2454/93 распространяет действие правил о преференциальном происхождении товаров в отношении испанских островов Сеута и Мелилья, не входящих в таможенную территорию ЕС. Ответственность за применение или неприменение этих правил для указанных территорий лежит на таможенных властях Испании.
В настоящее время в общем импорте ЕС доля товаров, происходящих из стран, пользующихся теми или иными тарифными преференциями, превосходит долю товаров непреференциального происхождения. Предоставление товарам, происходящим в определенных странах, различного рода тарифных (а также нетарифных) льгот является одним из основных инструментов регулирования внешней торговли и в Европейском Союзе, и в других экономически развитых странах. Соответственно, правила определения происхождения товаров требуют все более детальной правовой регламентации, а также соответствия международно-правовым нормам и стандартам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.006 с.)